Автотрип в Будву. Часть 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автотрип в Будву. Часть 1

Дата поездки: 8 — 22 июня 2013г.
Страны: Украина-Молдавия-Румыния-Болгария-Сербия-Косово-Албания-Черногория
Пройденное расстояние: 4266 км.
Автомобиль: Hyundai Sonata 2007 г.в.

Всем доброго времени суток. Читая рассказы многих участников сайта и все время по-хорошему завидуя авто путешественникам, я все таки осуществил свою давнюю мечту о дальней зарубежной поездке, и вместе с Янасей мы съездили в этот небольшой и немаленький авто трип в Црна Гора (Черногорию). Я с детства полюбляю это дело – путешествовать на авто и очень хорошо помню поездки с родителями на жигулях на Кавказ и в Крым. Правда, у меня было несколько автопробегов за последние 3 года: Крым, Абхазия, Буковель и Закопане. Но настоящим авто путешествием, пожалуй, можно считать лишь эту последнюю поездку в Будву. Никаких литературных талантов не имеем, поэтому сразу примите мой пардон за всякого рода неточности и неувязки, которые найдете в тексте.
Пару слов о подготовке к поездке. Ехали из Одессы на Hyundai Sonata 2007г.в. Визовая проблема была решена довольно просто. Для Янаси через турагентство была открыта Болгарская туристическая полугодовая multi-visa. У меня же была Шенгенская 2х летняя multi-visa. Открытым оставался вопрос пересечения границы с Румынией для меня, т.к. Шенгенская виза позволяет свободный транзит через Румынию в течение 5 суток следуя в страну Шенгенского соглашения. Но в наших планах таких стран не было. А в Румынском консульстве в Одессе настаивали на открытии для меня Румынской транзитной визы. Но времени и лишних денег для этого уже не было. Поэтому накануне старта я решил смотаться в Приднестровье (около 160км в обе стороны), чтобы как говориться, на деле проверить себя и машину на наличие всякого рода проблем и запретов при пересечении границы. Учитывая, что сейчас Украина-Приднестровье – это самая настоящая граница со всеми вытекающими проверками, это была не самая плохая идея. К тому же имела деловой характер, т.к. совпала с намерениями моего друга посетить Тирасполь для деловой встречи и мне ничего не стоила по бензину. Все прошло на-ура! Это конечно не решало предполагаемой проблемы с Румынией, но вселило в меня больше уверенности. Забегая вперёд, скажу, что никаких сложностей на Румынской границе у нас не возникло, и мои опасения были напрасны. В числе которых, я даже хотел пересечь Греческую или Хорватскую границу, для получения штампа страны-Шенгена. Итак, Green карта на 2 недели и подделанное разрешение на выезд за границу из банка (машина в кредите) в кармане. Был куплен навигатор из бюджетной серии с функцией видеорегистратора, который оказал неоценимую помощь во время путешествия, закачены карты Европы. Перевел немного евроденег с карты Visa на Master Card для подстраховки на случай утери или отказа одной из карт и для удобства расчета в MN (Черногории), где нац. денежной единицей является евро. Приобрел тел. сим-карту Golden Sim с пополнениями на 40$. В силу обстоятельств и визовых сомнений было принято решение не букировать отель в Несебре, где планировалась первая остановка. Также нужно было учитывать, что очень трудно просчитать время прохождения границ Украина-Молдова-Румыния. В случае неприбытия в отель, деньги списываются с карты безвозвратно. Остальные отели букировали за день до приезда через booking.com из последнего отеля. Поэтому наличие интернета было очень важным условием при выборе отеля.
08.06.13 Удалось выехать только в 08.00, хотя планировали старт на 04.00. Тем самым перечеркнув возможность посмотреть мыс Калиакра в Болгарии, первую достопримечательность для осмотра по пути в Несебр. Двигаем на Маяки, проезжаем кусок дороги проходящей через территорию Молдовы, получаем какой-то талончик при въезде и возвращаем его на выезде. Последние покупки продуктов на перекусить в дорогу за гривны в Болграде. Там же заправка под самое горло халявным украинским бензином. Подъезжаем к границе с Молдовой. Около 20 машин, пограничники работают не торопясь – солдат спит, служба идет. Через 40 мин попадаем на нейтральную территорию и у кого-то появился первый штамп в первом загранпаспорте. Для моей Янаси – это первая забугорная вылазка. Несколько километров по бездорожью и мы на Молдаванской границе. Платим дорожный сбор 80грн и оказываемся за границей. Через Джурджулешты и Вулканешты, лавируя между цыганских повозок, подъезжаем на границу Молдова-Румыния. Впервые открывается вид на Дунай, который нам предстоит увидеть ещё не раз. Янася, как настоящий штурман, заносит записи в тетрадь. Только благодаря им, возможно, восстановить некоторые нюансы, цифры и последовательность событий этого офигенного путешествия. Без проблем покидаем Молдову и подкатываем к Румынскому погран-переходу. Здесь видим приличную очередь, закрытую будку, где должны продаваться виньетки. В течение часа проходим Румынских пограничников и таможенников. Интересуются, почему у меня Голландский Шенген, отвечаю работаю там. Проверили наличие зеленой карты, знака остановки и светоотражающего жилета. Спрашивают куда держим путь — отвечаем в Болгарию, чтобы не привлечь дополнительных вопросов. Т.к. при наличии наших виз, полагаем, что это единственно правильный ответ. Открывается шлагбаум, и мы уже катим, строго соблюдая ПДД, по дорогам Евросоюза. В Gаlati снимаю в банкомате 200 лей. Только на третьей заправке приобретаем виньетку (заправка MOL, 31 леи на месяц). Причем до этого проезжаем полицейских каким-то чудом не остановивших нас. Тут же на заправке встречаем пару российских машин, с которыми вместе стояли в очереди на границе. Время уже около 18.00, а впереди еще 400км пути. Выбираем дорогу по короткому мосту через Дунай, проезд платный 12 лей. Сразу за мостом находим место для перекуса. Выдвигаемся в сторону Constantza. Есть новые участки дорог, которых нет в навигаторе. Проезжаем бескрайние поля ветряных электро-мельниц. Постепенно становится ясно, почему Румыния страна Евросоюза и готовится присоединиться к странам Шенгена. В 22.00 подъезжаем к Румыно-Болгарской границе на ГКПП Дуранкулак. Впереди всего одна машина. Все формальности занимают несколько минут. Никаких задержек, все очень профессионально и доброжелательно. Буквально через пару сот метров от границы покупаем болгарскую виньетку на месяц 13 евро, сразу учитывая обратный транзит через Болгарию по дороге домой. Начинаю понимать, что до Солнечного Берега нам сегодня не доехать. Придется остановиться раньше, где можно “набрать золотого песка”. Янася уже спит, а я пытаюсь доехать до Албены до полуночи, иногда превышаю скорость 120-140 км/ч. Проскакиваем поворот на м.Калиакра, который нам в этот раз не суждено увидеть. Ровно в полночь заселились в мини-отель где-то рядом с Албеной, цена номера 20 евро. Рядом с отелем небольшой ресторан, где мы, несмотря на позднее время, вкусно поужинали с бутылочкой Болгарского вина. Итого пробег за день 680км.
09.06.13 Утром после завтрака в этом же ресторане, решили пойти на пляж. Песчаный берег, много людей и довольно холодная вода около 17-18С. Ближе к полудню возвращаемся в отель. Воды нет, принять душ невозможно. Кстати – это был самый бюджетный отель за все путешествие, но назвать его плохим нельзя. Две комнаты со всем необходимым, балкон, холодильник, телевизор и конечно интернет. Уверяю вас, что в Украине подобные апартаменты оцениваются минимум в два раза дороже. Не говоря о том, что таких цен у нас просто не существует.

Букируем на сегодня номер в отеле Relax Holiday Complex & Spa в Несебре и выселяемся. Обедаем все в том же ресторане напротив отеля и катим дальше в сторону Солнечного Берега. Впервые заправляемся дорогим европейским бензином 1.34 евро/л в городе Бъяла. Запомнилась фраза, которую услышали от пары из Питера, они приобрели квартиру в Бъяле: “В Болгарии можно отдыхать где угодно, но жить только в Бъяле”. Мы с ними встретились на смотровой площадке, куда совершенно случайно зарулили спускаясь с последнего перевала перед долиной Солнечного Берега. Потрясающий вид на море, горы и Несебр.

Спускаемся в город и в поисках отеля выезжаем мимо мельницы прямо к старому городу – визитной карточке Черноморского побережья Болгарии. Навигатор глючит от жары. Решаем, что сначала найдем отель, а потом осмотр достопримечательностей. Разворачиваемся и едем по главной улице вдоль береговой линии. Потом останавливаемся, пытаясь узнать у прохожих, как проехать к гостинице, но безрезультатно. В итоге Янася охладила навигатор от кондиционера, я забиваю координаты отеля, и мы наконец-то его находим. Нас уже ждут, заселяемся, даже не предъявив паспортов. Достаточно было назвать имя, кто забукировал номер, то бишь мое. Цена номера 30 евро. Время 17.30, решаем никуда больше сегодня не ехать, а поплавать в бассейне и поужинать в ресторане отеля. Итого пробег за день 140км.


10.06.13 Утром после завтрака идем на пляж. Примерно 15 мин пешком через сосновый бор, при входе в который висит прикольный плакат “Добро пожаловать в рай”. Запах хвои смешанный с запахом утреннего чистейшего моря создает примерно такое ощущение.

Отлично позагорали и покупались. К 12.00 возвращаемся в отель и принимаем решение остаться в раю еще на денек. Обедаем, чем бог послал из собственных припасов плюс свежие овощи и ветчина из местного супермаркета Zorro. Затем пускаем пузыри в бассейне и ближе к вечеру выдвигаемся на экскурсию в старый город. Паркуемся на платной стоянке и айда фоткаться на фоне мощеных улочек и древних построек.

Ужинаем в одном из кафе и ресторанов, которых несчетное количество на территории старого Несебра. Поздно возвращаемся в отель.
11.6.13 После завтрака сдаем ключи от номера, расплачиваемся картой и покидаем этот классный отель, который полностью и даже больше, оправдал наши ожидания. Задаю в навигаторе следующий пункт назначения Велико Тырново, так чтобы проехать через Чудные Скалы (вблизи с.Аспарухово), где притормаживаем на легкую фотосессию.


На одном из перевалов стали свидетелями чуждого для украинского водителя явления профессиональных и помогающих всем участникам движения, а не мешающим и карающим – как это принято у нас, действий болгарской дорожной полиции. На спуске за фурой собралось несколько машин. Трехполосное движение как обычно с одной полосой на спуск, отгороженной сплошной линией разметки. Дорога изгибается влево и я вижу как полицейский, находясь перед фурой, показывает жезлом всем собравшимся позади машинам, чтобы те через сплошную обгоняли фуру и не создавали ненужного скопления. В том числе и нам разрешили обгон. Я сначала даже засомневался, вспоминая те подставы, на которые способны наши украинские ГАИ-негодяи. Дальше по дороге, в районе Тырговиште, покупаем помидоры, огурцы и вкуснейшие персики — чистый яд, сладкие, сладкие. К 14.30 влетаем в Велико-Тырново. Никаких наработок по достопримечательностям у меня не было, поэтому после небольшой прогулки по центру города, пока Янася безрезультатно выбирает себе очки в одном из бутиков, я зашел в книжный магазин и приобрел карту В.Тырново и карту автодорог Болгарии, что нужно было сделать уже давным-давно. Находим крепость Царевец – главную достопримечательность города. Крепость занимает огромную территорию, на беглый осмотр которой необходима куча времени, которого у нас, к сожалению нет. Решаем внутрь крепости не идти, а сделать только общие снимки на фоне этого грандиозного сооружения.


Следующий по программе Пловдив, куда и нацеливаю навигатор. Горная дорога отличного качества проходит вдоль большого озера Жребчево в районе Гурково. Слева и справа синеют поля лаванды. Время перекусить, спускаемся к небольшому водоему и раскладываем на капоте остатки роскоши.


До цели, национальный парк Рыльские Озера еще далеко, а время уже около 18.00, нужно ехать дальше. В Нова Загора заправляемся и почти сразу выскакиваем на автобан Бургас-София, по которому очень быстро долетаем до Пловдива. Время хватает только на круг почета по центру города, не выходя из машины. Видим супермаркет Billa, где таримся дешевым алкоголем и продуктами. Делаем контрольный звонок в забукированный отель Magnolia в горах в селе Паничище. Предупреждаем, что прибудем очень поздно. Выруливаем снова на автобан, где нас застает проливной дождь как из ведра. Дворники не успевают очищать лобовое стекло от потоков воды. Снизили скорость и еле ползем, видимость почти нулевая. Дождь немного стихает, но не прекращается. В районе Ихтимана сворачиваем в сторону известного горнолыжного курорта Боровец. Начинается затяжной подъем в горы по узкой почти однополосной дороге. Здоровенные сосны обступают нас все плотнее и плотнее. На фоне дождя, сплошной темноты и отсутствия машин всякие нехорошие мысли лезут в голову, становится немного не по себе. Чем дальше, тем круче подъем. Наконец-то указатель Паничище, и сразу находим наш отель. Приходиться очень быстро переносить вещи из машины в номер — очень холодно, температура не больше 8-9С. Спасибо помог менеджер на ресепшене. После легкого ужина в номере, принимаем душ и падаем спать. Холодильника в номере нет, но это не так страшно — просто выставляем продукты на балкон. Итого пробег за день 706км.
12.06.13 Завтрак в 09.30, горячий бутерброд и кофе. На ресепшене узнаем, что подъемник к озерам по техническим причинам не работает. Но джигиты на джипах дежурят около нижней станции и без проблем закинут нас ко всем 7 озерам за уже не помню сколько лев. Сегодня в планах доехать до Будвы, а это где-то 600км. К тому же Янася все больше волнуется по поводу того, что она не успеет загореть за короткий отпуск и как можно скорее желает оказаться на пляже Адриатического моря.

Поэтому рассчитываемся за номер 33 евро и поднимаемся от отеля 4км выше по серпантину. Делаем несколько сочных фотографий возле нижней станции подвесной дороги, высота 1585м над уровнем моря.


Джиперы в недоумении, почему мы, приехав сюда, отказываемся от их услуг для подъема к озерам – верхней точке и основной причины нашего марш-броска.

Что поделаешь, как говорит Янася, нужно ехать к морю, а для посещения озер необходимо минимум полдня. Придется отложить на следующий раз. Начинаем спуск, с короткой остановкой, чтобы набрать святой воды из источника рядом с небольшим Храмом Св. Иоанн Рыльский.



Позже обнаруживаем, что в навигаторе нет карт Македонии, через которую мы планировали проехать. Поворачиваем на северо-запад к Сербской границе. Заправились в Брезнике. На погран-переходе Стрезимировцы мы в гордом одиночестве, несколько удивив Болгарских пограничников своими номерами. Похоже украинские машины на этом пропускном пункте нечастые гости. То же самое и с Сербскими пограничниками. Быстро получаем очередные штампы в паспорта и попадаем на территорию Сербии. Затяжная дорога вверх на перевал высота 1500м, все окутано густой пеленой тумана. Медленно спускаемся вниз, останавливаемся, чтобы сфотографироваться на фоне водопада, образованного дамбой ГЭС.

Тут же появляется охранник и дает нам понять, что это стратегический объект и съемка запрещена. Нас не нужно заставлять ждать, мы садимся в машину и быстро сваливаем в направлении границы с Косово. Проезжаем г.Сурдулица и поворачиваем на Враньё и это правда. Забегая вперед скажу, что транзит Косово был неверным шагом, т.к. там мы потеряли львиную долю драгоценного времени из-за крайне неорганизованного движения, плохих дорог, пробок в городах и отказавшегося работать навигатора. Легко покидаем Сербию через погран-переход в с.Кончуль, но не очень легко пускают в Косово. Необходимо купить ихнюю страховку на машину за 30 евро, Зеленой Карты им недостаточно. Тщательно проверяют весь багаж и пересчитывают Янасену косметику, только после этого ставят штамп в наши паспорта и в 17.30 мы продолжаем свой путь, теперь уже в направлении Албанской границы. Медленное и нудное передвижение по Косовским убитым дорогам. Вдруг замечаем, что навигатор застыл на одной картинке и больше не слышно голоса Горбачева постоянно предупреждавшего о превышении скорости, понимаешь ли… Как давно мы едем, не зная куда – трудно сказать. Янася после титанических усилий наконец-то реанимирует навигатор и снова Горбачев дает нам ценные указания маршрута. В итоге выскакиваем на автобан R7, быстро уносящий нас в направлении Шкодера. Никакого погранконтроля на Косово-Албанской границе, проезжаем её, лишь немного снизив скорость. Дальше несемся по албанскому автобану, проложенному высоко в горах. Завораживающие горные пейзажи сменяют друг друга, один красивее другого. Темнеет и мы подкатываем к границе с Црна Гора в 21.30. Еще несколько минут, и мы въезжаем в Черногорию, таким образом, пересекая 4ю границу за сегодня. Узкая дорога петляет высоко над побережьем. Ура! — где-то внизу нашему взгляду открывается долгожданное Адриатическое море. Необходимо позвонить в отель Aruba и предупредить о нашем позднем прибытии. Спускаемся в Бар, дорога извивается по самому краю моря. Янася засыпает, а я тихо качу в ожидании появления указателя Budva. Снова в полночь, завидное постоянство, подъезжаем к нашему отелю, потеряв где-то полчаса на его поиски. Очень быстро заселяемся – здесь нас ждет неделя пляжного отдыха. Итого пробег за день 620км. Пробег от дома 2280км.
13.6.13 Пляжный день. Мини-отель Аруба находится в 2х километрах от пляжа Jaz, считающимся одним из лучших в Черногории. Подустав от машины, идём на пляж пешком и проводим там целый день. Комплект два лежака, зонтик и столик — 10евро, разливное вкуснейшее пиво 0.5л – 2.5евро. Людей очень мало, чисто, отличный сервис и замечательное теплое море. Обедаем на пляже, ужинаем в ресторане отеля под бутылочку местного темного полусладкого вина.


14.06.13 После завтрака решаем ехать на пляж на великах. Такая возможность оговорена на сайте при букировании отеля. Выбираем велики, подкачиваю колёса, и начинаем крутить педали в сторону пляжа.

Немного отъехав от отеля по достаточно узкой пешеходной дорожке, у Янаси срывается нога с педали, она теряет равновесие и падает. Слава богу, все обошлось: ушиб руки, ссадины и пару синяков на ноге. Пешком возвращаемся в отель, зализываем раны. На этом наши велопробеги на пляж завершились, не успев начаться. Янася держится молодцом, немного передохнув, отправляемся на пляж на машине. При въезде плата 3 евро. Загораем, купаемся. К вечеру выбираемся в Будву прогуляться по старому городу. На машине примерно 10-15 мин и мы уже паркуемся недалеко от набережной, найдя одно свободное бесплатное место. Осматриваем красивые и очень узкие улочки старого города, заглядывая в маленькие магазинчики, коих предостаточно в столь популярном туристическом месте. Не обошлось и без небольшого шопинга. Уставшие, но довольные, поздно возвращаемся к себе в гостиницу.

15.06.13 Еще вчера назрел план авто экскурсии отель-Цетине-Ловчен-Котор-Херцег Нови-паром-Тиват-отель. В 10.30 после завтрака выгребаем в сторону Будвы, с остановкой на фото-дефиле. Где-то внизу видать Будву и о.Св.Николая, посетить который в этот раз у нас просто не хватает времени. Красивейшая дорога уверенно ведет вверх, обрыв справа становится все выше и круче. Будва постепенно превращается в еле заметное пятно где-то на горизонте.


Паркуемся в Цетине — древняя столица, культурный и духовный центр страны. Идем в поисках монастыря – резиденция черногорских владык. Городок небольшой и мы почти сразу выходим к фасаду главного здания. Делаем несколько фоток, покупаем сувениры.


Возвращаемся к машине и дальше продолжаем восхождение на гору Ловчен. Высота над уровнем моря по навигатору переваливает за 1650м — нерастаявший снег в середине июня тому подтверждение.


Бросаем машину на стоянке. На вершину к мавзолею Петра Негуша-самого популярного правителя Черногории, ведет крутая лестница. Уже ближе к вершине нужно ступать очень осторожно соблюдая равновесие, дорожка очень узкая и неогороженная, по обеим сторонам бездна… Вход в мавзолей платный, дают брошюрку с историческими фактами строительства мавзолея. Возвращаем ее при выходе. С противоположной стороны находится смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на Бока-Которский Залив.


Решаем спуститься по западному склону горы по дороге, ведущей в Котор. По дороге вниз останавливаемся и покупаем негушский пршут и сыр. Потом в одной из горных деревушек пообедали (29 евро) в ресторане с красивейшим видом на Которскую бухту.

Спускаемся дальше вниз, множество поворотов на 180 градусов, еле успеваю крутить баранку. Это, пожалуй, самый крутой серпантин из всего бесконечного количества горных перевалов, которые не без гордости преодолела наша Sonata. Внезапно появился неприятный писк из под капота. Почему то я начал грешить на левую рулевую тягу, т.к. звук проявлялся только на крутых левых поворотах. Нужно в Которе поискать СТО или автомастерскую. Была пятница вечер, поэтому в одном месте было уже закрыто, в другом нужный мастер уже ушёл домой. Настроение немного испортилось. Приняли решение после прогулки по Котору вернуться к себе в отель.


У набережной встретили таксистов. Разговорившись, я поведал им свою проблему, пытаясь узнать, где находиться ближайший Hyundai сервис. Получив ответ, что нужно ехать в Подгорицу, один из таксистов любезно предложил пройти к машине, и он сам попробует найти неисправность. Но на стоящей машине ничего продемонстрировать и обнаружить не удалось. Возвращались в отель по прямой дороге, никакого писка слышно не было, и это меня немного успокоило. Мы даже успели заехать на пляж и с огромным удовольствием охладились в море от полуденной жары. Вдруг я вспомнил, что совсем рядом с отелем есть автомастерская, куда мы и заехали сразу после пляжа. Янася пошла в номер, а я рассказал механикам о своих подозрениях, но те тоже никакой поломки не нашли. Потом мы еще долго по-дружески разговаривали на разные житейские темы типа “в какой стране жить хорошо?” Вечером снова съездили на прогулку в Будву. Заодно и поужинали в ресторане на набережной.

Автотрип в Будву. Часть 2

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.