Глава 4. Мы — бывалые.
И так! Что мы имеем? Отпуск закончился. (Время, которое провели в Прибалтике надо откатать в Финке, что бы финны не обиделись и дали нам визу в следующий раз). Гринкарта будет действительна еще неделю. Ни к чему, я считаю, разбрасываться гринкартами – на выходные едем в аквапарк «Серена», что под Хельсинки.
Маршрут я особо не разрабатывал, только поискал в интеренете где находится аквапарк. В интернете написано много всякой всячины, про то, как лучше добираться (авто-маршрута я не нашел) и где он на самом деле находится. И с виду все эти описания заслуживают доверия. Так вот, ни фига они доверия не заслуживают, ибо карты – схемы, которые всякие умники предлагают для использования (в том числе, и официальный сайт аквапарка, и мапс) не отражают всей полноты картины. Даже если место на карте обозначено правильно, то не обозначены другие ориентиры, так что больше проблем может возникнуть с определением собственного местоположения. Что же касается текстового описания пути, то ничего более или менее стоящего я не встретил (может, его там нет, а может я плохо искал).
Ладно, в четверг вечером собрались, погрузились, а в пятницу прямо с работы (мои девчонки подъехали к моей работе к концу рабочего дня)
рванули на Брусничное. Почему не на Торфяновку? Да, потому что, решили заехать в Лапу – обналичить инвойс. На таможне все привычно, заполнение деклараций в двух экземплярах, паспортный контроль, досмотр. Выяснил у мужиков, что дьютик на въезд в Россию уже открыли. С очередью нам не повезло. Соседние очереди двигались почему-то быстрее. И несколько машин, приехавшие позже нас, прошли таможню раньше.
Далее следовало обязательное посещение Дьютика. Так как на финской таможне, на все вопросы мы отвечали честно, случилась маленькая неприятность. Оказывается, если въезжаешь в Финляндию менее чем на 72 часа (трое суток), то ввозить крепкий алкоголь нельзя вообще. Я тут же добавил, что в таком случае мы побудем в вашей стране подольше. Досматривающие сделали «строгое» предупреждение и пообещали наложить штраф, если такое повторится.
На ночь разместились в уже знакомом
кемпинге Huhtiniemi, приятно скоротали вечерок. Утренний дождик проводил нас до магазина в Лапе. Обналичили инвойс, кое-чего прикупили и отправились по направлению к Хельсинки. Я уже говорил, что указателей на Хельсинки там нет. Ориентироваться необходимо по указателям ближайших городков нужного направления.
Наш путь (наиболее крупные города): Лаппенранта, Коувола, Порво, Хельсинки.
Это и была наша первая ошибка. Как оказалось позже, в Хельсинки можно было не въезжать, а воспользоваться кольцевой (например, дорогой номер 50 (финское обозначение),
она же Е18, с нее свернуть на 120-ую, а за тем на 1324, далее на Kurkijarvivagen, или, если промахнулся, на Korpilampivagen и Tombergsvagen ). Поплутали по городу, зато полюбовались европейской столицей. Карта самого Хельсинки у нас была не очень подробная, поэтому выехать в нужную сторону было трудновато, но кое-как справились. Возле одной из станций метро спросил у бомжа, как проехать в аквапарк. Бомж лапотал по-английски лучше, чем я, но дорогу так и не показал, а на прощание выразил благодарность всем русским туристам в моем лице за посещение его страны. Наконец-то выехали к городку Эспоо, в котором по словам туристки из интернета и должен находиться аквапарк. Надеюсь, эта дезинформаторша была госпитализирована с приступом икоты, ибо так как ее я давно уже ни кого не вспоминал. Естественно, в Эспоо ни какого аквапарка не было. Аквапарк находится на границе одноименного административного округа (или местности, или области, не знаю, как они это у себя называют). В общем, еще час катаний по финским шоссе нам был обеспечен. Проезжая мимо автобусной остановки, заметил номер автобуса, про который говорила туристка из интернета, поехали по маршруту. Все равно промахнулись.
После десятка опрошенных, попался суомиляйнен, который просто сказал, что нам надо развернуться, проехать семь километров и повернуть налево. Ровно через семь километров, и вправду, оказался перекресток. Свернули на какую-то невзрачную лесную дорогу и… В общем, продажа билетов уже закончена, скоро закрытие, приезжайте завтра. А что вы хотите? Вечер уже. Там же выяснил, где находится ближайший кемпинг. Кассирша написала на листочке название местности. Оказалось не далеко (по-моему, около трех километров), хотя местные указывали направление неуверенно.
Кемпинг встретил нас знаком «Движение запрещено». Остановились перед знаком и пошли пешком искать ресепшен. Встретившийся постоялец кемпинга сообщил, что администраторы будут только завтра в полдень. Посоветовал располагаться самим, а если подойдет секъюрити, сказать что оформимся завтра. В основном, вся территория кемпинга предназначена для домиков на колесах, есть даже кемперы с обустроенными участками, которые можно снимать, как у нас дачу. Зона для палаток огорожена рядом деревьев и примыкающим к нему тросом, но в чистом поле трос заканчивается. Со всей, свойственной русским, любовью к чистому полю объехали импровизированный заборчик и стали располагаться. В уголке палаточной зоны отдыхали пьяные финские подростки. Рядом устраивалась на ночлег мамаша с четырьмя детьми. Мы организовали себе ужин и открыли купленное в дьютике вино.
Где-то через час, вдоль вышеупомянутого троса, стал курсировать симпатичный кроссовер. Понятное дело, любовь к чистым полям не чета нашей. Не знаю, что бы они предприняли дальше, но их странствиям на сегодня пришел конец, ибо из автомобиля донеслась детская русская речь. Я вышел на встречу и показал путь объезда.
Очень приятная молодая семья, как и мы, собиралась посетить аквапарк. Познакомились, разговорились, поделились впечатлениями, даже выпили за знакомство. На счет оплаты кемпинга они выяснили то же, что и мы. Решили в аквапарк ехать вместе и даже договорились сэкономить, скомпоновав одну семью (ту энд ту) для покупки фамили тикет. Экономия вышла по шесть европейских денег на семью. Проснулись около десяти утра, собрались и поехали.
Описывать день в аквапарке не стану. Тематика моего рассказа не предполагает описания подобных приключений. Обращу ваше внимание только на один эпизод. На одной из последних горок (не пластиковая труба и не каменный желоб с ватрушками, а натянутое полотно, на котором набираешь большую скорость и скользишь попой по водной глади, вследствие чего принимающий бассейн имеет глубину ниже пояса) я не проскользил по воде, а вошел ногами в дно бассейна. Сильно отбил пятки. Путь домой был ужасен, каждое воздействие на педали отзывалось болью в ногах. И только потом я вспомнил, что при получении виз мы оформляли медицинские страховки, по которым можно было обратиться за финской медицинской помощью. И еще. Прокушали мы втроем в аквапарке за весь день аж пятьдесят европейских денег, а всего-то съели пару хот-догов — гамбургеров, чикены, пару порций картошки и выпили пару напитков. Нечто похожее на Макдональдс, но, как авторитетно заявили мои девчонки, гораздо лучше (котлета настоящая).
Выехали обратно в пять (плюс, минус час). По пути с нами поравнялась пожилая пара и помахала нам нашим рюкзачком с документами и деньгами. Мы просто забыли его на одной из остановок. Что бы его вернуть финны ехали за нами около пяти километров. Остановились, вручили и поехали дальше. Я даже и вери сенкью выкрикнуть не успел, как они умчались. Мы очень благодарны этим милым людям.
Проехав больше половины пути до таможни, невольно обратили внимание на количество автомобилей с российскими номерами. Решили, что на Торфяновке будет куча народу и свернули на Лапу, чтоб уйти на Брусничное. Крюк составил около шестидесяти километров, но за, то на таможне было мало народу. Обычные процедуры на таможнях, включая очередь, затратили меньше часа. У финнов опять штамповали инвойс, а декларации для наших я заполнил за ранее и еще взял пару бланков про запас, на будущее.
Под Выборгом посадил свою половинку за руль, открыл пиво и прессупаковку со снедью. Когда покупал – думал – сыр с соусом, оказался резиновый омлет с джемом. Вот такие чудеса цивилизации.
Дома были в районе одиннадцати, на одометре около тысячи, а в голове твердое решение
приобрести GPS -навигатор.
Фотоотчет здесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернутьMVS
Belka
Знакомые места, знакомые маршруты. Будто снова побывала в Прибалтике.
P.S. Фото действительно украсили бы рассказ :)
semigor
Просто поразительно, как собрав всю необходимую для автотуризма информацию, автор умудрился пропустить раздел GPS-навигации.
Интересно, чем закончилась история с разбитой фарой. Пришли ли деньги? Как реагировали на разбитую фару пограничники и дорожные полицейские? Ведь ездить без неё нельзя — значит необходим ремонт на месте в стране повреждения?
Вообще, тема ДТП за рубежом — это очень серьёзная, сложная и актуальная тема для автотуристов.
А если машина обездвижена, а виза заканчивается? Или нет денег на ремонт? Можно ли вообще выехать из страны без машины; ведь её ввоз задекларирован?
Много вопросов, где бы почитать?..
puzzle
semigor
О злоключениях Антона я читал давно, а общие рекомендации по ссылке — весьма туманны. «Перед тем, как идти в трибунал, отправьте виновнику ДТП Ваши претензии письменно» — это не совет, а похоронный звон, если речь идёт о ДТП за границей.
Почитайте мои вопросы постом выше. ВЫ можете на них ответить? Например, о возможности для владельца машины покинуть страну без оной? И какие справки для этого требуются? И где их получать?
Это КОНКРЕТНЫЕ вопросы.
Есть ли возможность застраховать возвращение обездвиженной машины в страховой компании? По обычному полису КАСКО для заграничной поездки, СК отказывают в оплате стоимости эвакуатора или провоза на пароме. Да и как загрузить-то её на паром?
Если Вы признаны виновным, то каковы условия того, чтобы вас выпустили из чужой страны? Какие финансовые гарантии буду с вас требовать? Ведь «зелёная карта» может не покрыть ущерба.
Нигде в инете не нашёл внятных, с юридическим обоснованием, ответов на эти и подобные вопросы. Частные случаи поучительны — но мало что дают в этом плане.
Автотурист, на сегодня, рискует в случае ДТП буквально ВСЕМ!
А Вы пишете «очень просто».
Смешно…
puzzle
Поставленные вами вопросы очень серьёзны. Но вот стоит ли специально «заморачиваться» поиском ответов на них? Лично я не буду. Не отношу себя к беспечным людям, но предпочитаю «решать» вопросы по мере их поступления. Если бы в моём плане подготовки к поездке присутствовал ваш «перечень», то, не найдя на него ответов, я вряд ли бы когда-нибудь решился на путешествие: страхи и фобии — не лучшие попутчики. ИМХО. В конце концов, существует и Fly&Drive. Удачи на дорогах!
semigor
Кто бы спорил.
Но прятаться от проблем, согласитесь, не лучший тип поведения. Необходимо отдавать себе полный отчёт в происходящем, попытаться минимизировать те риски, которые можно минимизировать и смириться с теми, оказать влияние на которые мы не можем. Но делать вид, что их не существует вовсе — не есть правильно. Тоже ИМХО.
Лучше совместными усилиями выработать ряд конкретных советов, хоть как-то помогающих в этом плане, дать алгоритмы поступков как для профилактики, так и при возникновении ДТП.
P.S. Сам я на машине тоже ездил «в далёкие края» (собственно, потому я на этом сайте)
semigor
RomanM
Выплата по страховке пришла через полтора месяца и десятка электронных писем с недовольством работой страховой компании.
Хоть фара и была разбита, лампочки были целы и работали исправно.
Не одна из перечисленных служб на битую фару не отреагировала. Выехал спокойно.
По просьбам коллег, составляю фотоподборку, возможно выложу ее отдельным топиком.
Литературной подготовки не имею, но люблю читать. Опыт публикации — первый.
Всем спасибо за комментарии.
Neschi
RomanM
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.