Андалусия или на "сковороде Европы" в бархатный сезон. Часть 8. Вехер-де-ла-Фронтера, Тарифа, Гибралтар, Малага. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Андалусия или на "сковороде Европы" в бархатный сезон. Часть 8. Вехер-де-ла-Фронтера, Тарифа, Гибралтар, Малага.

Часть 7.
Вехер-де-ла-Фронтера.

Сегодня у нас «финишная прямая» по Андалусии. Кольцо замыкается, мы возвращаемся в Малагу. Когда в отеле узнали, что мы едем в Малагу через Тарифу, настойчиво рекомендовали заехать в городок Вехер-де-ла-Фронтера.

Названия многих городов в Андалусии имеют приставку «де-ла-Фронтера». Это означает — приграничный. Во время реконкисты эти города были пограничными опорными пунктами в борьбе с арабами.

Нисколько не пожалели, что заехали в этот чудесный городок. Он стоит на высоком холме возле трассы Е-5. Историки утверждают, что поселение человека на этом месте было с древнейших времён. Сейчас это типичный представитель «белых андалусских городов».

Вехер находится на полпути из Кадиса в Тарифу. Машину можно оставить на въезде в город на бесплатной парковке и подниматься в старый город пешком. Мы, из экономии времени, поднялись в старый город на машине и оставили её на платной парковке на улице Корредера (Calle de la Corredera), в трёх минутах ходьбы от центральной площади с очень редким для Испании названием — площадь Испании (Plaza de España).


Отсюда и начнём прогулку по городу. На этой площади несколько ресторанов, кафе, сувенирных магазинов. Здесь же находится муниципалитет города. В центре площади красивейший фонтан, отделанный асулехос.



Старый город очень напоминает гранадский Альбайсин.



Не зря в 1976 году город был объявлен культурным достоянием и признан одним из самых красивых населенных пунктов Испании. И власти очень строго следят за порядком. Ремонт дома можно сделать только по согласованию с муниципалитетом, даже просто покрасить окна самостоятельно нельзя. Ужас, какой-то разгул авторитаризма.

На каждом балкончике цветы.



Каждый дворик – загляденье.







Одна из немногих городских достопримечательностей — церковь Дивино Сальвадор (Iglesia Parroquial del Divino Salvador) 14 века.









Она была построена после реконкисты на месте мечети.

Хорошо сохранившиеся арабские крепостные стены интегрированы в более поздние постройки.



С крепостной стены можно полюбоваться окрестностями.







Вообще-то старый город сам по себе достопримечательность.









Новый район города тоже выдержан в стиле белых городов Андалусии.





Тарифа.

Это самый южный город континентальной Европы. Населённый пункт здесь был с древнейших времён. Из-за своего местоположения, а здесь самое узкое место Гибралтарского пролива, он имел важное стратегическое значение. В 711 году на небольшой остров, называемый Голубиным (Isla de las Palomas) высадился берберский военачальник Тариф ибн Маллук. Сначала здесь была рыбацкая деревня Аль-Ясират Тариф. А позже, в 10 веке арабы построили крепость. Во владение испанцев Тарифа перешла в конце 13 века. Есть легенда, что термин «тариф» родом отсюда. Так называлась плата, собираемая властями Тарифы со всех кораблей, проходящих через Гибралтарский пролив.

В главную достопримечательность Тарифы, которую называют замок Гусман,



мы не попали, т.к. у уставшей охраны замка была сиеста с 14 до 17 часов. Очень жаль. Со стен замка открываются лучшие виды на пролив. Однако за замком есть бесплатная смотровая площадка. Мы её нашли совершенно случайно. Когда охрана в замок не пустила, а ждать окончания сиесты у нас времени не было, в бессильной злобе бесцельно побрели вокруг замка, поминая тихими добрыми словами и себя, что не приехали раньше, и сиесту, и переработавшуюся охрану. А тут на тебе! То, что нужно. Как тут не вспомнить величайшую книгу всех времён и народов: «Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется».

Что бы найти эту площадку нужно обойти замок, пройти через площадь Святой Марии (Plaza de Santa María),



которая больше похожа на сад, а не на административный центр города. Здесь находится муниципалитет Тарифы. Потом по улице Амаргура (Calle Amargura) дойти до пересечения с улицей Альхаранда (Calle Aljaranda), там будет подъём на смотровую площадку. Может, конечно, виды не такие как из замка, но всё равно хорошо.

Порт Тарифы. Отсюда отходят паромы в марокканский порт Танжер.



За портом видно Голубиный остров с маяком, а слева африканский берег.

Вот она – Африка. До неё 14 километров.







На Голубиный остров можно попасть по дамбе.



Справа Атлантический океан, а слева Средиземное море.

Вид на город с острова.



Здесь океан слева. Заметно как отличается вода в море и океане.

На морской стороне есть миниатюрный пляж, зажатый между дамбой и портом. Из-за этого волн здесь нет.




Чего не скажешь про океанский пляж.





Вот и всё, нам нужно прощаться с океаном.



Путь лежит в Гибралтар.

Гибралтар.

Полуостров Гибралтар со стороны города Альхесирас (Algeciras), через одноимённую бухту.



От Тарифы до города Ла-Линеа-де-ла-Консепсьон (La Línea de la Concepción) ехать меньше часа. Что бы не стоять в очереди на таможне, машину оставил на подземной парковке в пяти минутах ходьбы от границы. Въезд на парковку с кольца на пересечении проспекта Эхерсито (Av. del Ejército) и проспекта Испании (Av. de España).

Когда подошли к погранпереходу, очереди из автомобилистов не наблюдалось,



но всё равно, на мой взгляд, пешком посещать Гибралтар удобнее.

Испанцы выпустили, не открывая паспортов. Англичане проверили визы, потом попросили заполнить анкеты. Образец заполненной анкеты висит на стенде, причём бланк образца отпечатан на русском языке. Потом забрали паспорта с анкетами и минут двадцать изучали в отдельном кабинете. Наконец нам вернули паспорта со штампами пересечения границы анклава Гибралтар Соединённого королевства. Когда возвращались в Испанию, англичане тоже паспорта не открывали. Просто прошли границу, держа в руках паспорта «наперевес».

Сразу же за пропускным пунктом автобусная остановка. Билет до центра и обратно стоит 2 фунта стерлингов, автобус №5.

Времени уже пятый час вечера. Успеваем только подняться на скалу. Поэтому, на конечной остановке (Коррал-роуд) пересадка на другой автобус, насколько помню №2. Один билет в оба конца – 3 фунта. Этот автобус привозит на нижнюю станцию фуникулёра, откуда всего за 19,5 фунтов с человека «туда-назад», за три минуты вас поднимут на скалу,







где обезьяны «правят бал».












Существует такое поверие: пока на вершине скалы живут обезьяны, власть английской короны будет распространяться на территорию этого небольшого полуострова. Из бюджета Гибралтара постоянно выделяются средства на содержание обезьян.

Такое ощущение, что приезд людей на скалу является аттракционом для обезьян, а не наоборот. Пока мы ели в кафе «Top of the rock»



этот «товарищ»



сидел за окном и разглядывал нас.

Кстати это кафе наверху скалы не самое лучшее место утолить голод. Один бургер 6,2 фунта или почти 10 евро, а бутылка пива по 5 евро.

Вообще, Гибралтар это скала с обезьянами, а при ней поселение.



Хотя, если без шуток, история у этого полуострова, основную часть которого занимает скала с отвесными стенами, а для жизни удобна только узкая полоска суши на западе, полна трагических событий. Удобное стратегическое положение обусловило военную составляющую истории Гибралтара.

Порт в бухте.



Неприступные скалы с севера и востока.





В зоне прямой видимости марокканский берег Африки, т.е. обеспечивается контроль за проливом.



Бухта Альхесирас, удобная для стоянки кораблей.



Но вот взлётную полосу пришлось насыпать поперёк перешейка, связывающего Гибралтар с «большой землёй».



В центре фотографии видно часть взлётки, которая построена параллельно границе, на расстоянии несколько десятков метров. Что бы попасть от границы в город транспорт пересекает взлётную полосу поперёк.

Рядом с автобусной остановкой на Коррал-роуд на Большой казематной площади (Grand Casemates Square)



начинается пешеходная зона, которая продолжается по улице Мейн-стрит (Main St). Где масса магазинов и магазинчиков, торгующих всякой всячиной.

Ну, вот и всё, нужно бежать на автобус. Восьмой час вечера, а нам ещё 140 километров пилить до Малаги. По сути, Гибралтар так толком и не посмотрели. Как это не прискорбно. Однако финишная прямая это всегда цейтнот.

Переезжаем на автобусе взлётную полосу.





И до свиданья, Гибралтар! Может, когда-нибудь увидимся.



Малага.

В Малагу добрались к девяти вечера. Всё бы ничего, но как же без приключений. На подъезде к отелю навигатор упёрся в ремонт дороги, и пришлось самостоятельно искать объезды, а в старом городе это не очень просто.

Забронированный отель «Carlos V»



находится в пешеходной зоне старого города.



Номер тесноватый, но для одной-двух ночей вполне достаточно.





У отеля есть подземная парковка. Проживание без завтрака стоит 57 евро + 13,5 за парковку.

Отель расположен очень удобно на улице Систер (Cister), 10. От отеля до входа в Алькасабу Малаги и римского амфитеатра 100 метров, до кафедрального собора 150 метров, до ближайшего пляжа километр. Это как раз то, что нам нужно. Основные достопримечательности и пляж в пешей доступности. И ещё в пяти минутах ходьбы от отеля на улице Санчес Пастор (Calle Sánchez Pastor), 8 нашли очень хороший ресторанчик «Taberna Gibralfaro».



Где не дорого и вкусно ужинали. Какое-то мясное блюдо, жаренная кефаль, устрицы, ножки краба в панировке и бутылка вина вылились в 30 евро. Ножки краба так понравились, что на следующий день прощальный ужин организовали здесь же, классикой андалусской кухни и тоже очень недорого. Паэлья, бычий хвост, креветки в панировке, ножки краба и две бутылки вина. Чек, с включёнными 10% чаевых, вышел на 47 евро. Рекомендую.

9 октября у нас последний день пребывания в Андалусии. Практически в полночь самолёт через всю Европу понесёт нас домой. Несмотря на то, что в запасе есть полный день, график мероприятий очень плотный. Нужно сдать машину, посмотреть город, сходить на пляж, что бы закрыть пляжный сезон, уделить время магазинингу.

И вот утром, собираясь быстренько отогнать машину хозяевам, пытаюсь включить свой «Гармин», а он не отзывается ни автономно, ни с включенным внешним питанием. Предварительный диагноз — Издох. Спасибо, что последний свой фортель он выкинул в последний день путешествия.

Контора «Delpaso Car Hire» находится возле аэропорта, поэтому двигаясь по указателям на аэропорт, благополучно их нашёл. Ещё помогло то, что я уже приезжал к ним, когда менял машины в начале отпуска.
Поскольку у меня была полная страховка, я просто отдал в офис ключи и уехал. Принимающий сотрудник обошёл машину, зафиксировал повреждения кузова, но их даже не стали сверять с повреждениями указанными в моём договоре. На такси вернулись в отель. От аэропорта это стоило около 20 евро.
Следующим обязательным пунктом программы было магазининг, т.е. посещение сетевого универмага «El Corte Inglés», который так же в пешей доступности от отеля. А всё потому, что из-за «большой» любви к посещению магазинов, за две недели не удосужились выполнить заказ сына. Вон, вредная девка отца на верную гибель послала за Аленьким цветочком, и он выполнил её прихоть, а мы чем хуже, да и заказ попроще будет. Это бездарное занятие скрашивалось тем, что по дороге можно немного посмотреть город.

Малага второй по величине после Севильи город Андалусии. Он мало похож на андалусские города, потому что, во время гражданской войны середины прошлого века сильно пострадал. Здесь много современной застройки.







Но, несомненно, достопримечательности остались.

Кафедральный собор, который начали строить в 16 веке.



С его одинокой колокольней.



По легенде, деньги, выделенные на постройку второй колокольни, были направлены в качестве помощи молодому государству – Соединённым штатам Америки.

Над городом нависает крепость Алькасаба.





Вход в крепость с площади перед нашим отелем.



Входной билет в Алькасабу и замок Гибральфаро



стоит 3,6 евро.

Алькасаба Малаги огромная арабская крепость, большая часть построек которой возведены в 11 веке.













Как и положено алькасабе, внутри крепости дворец арабских правителей.












Тенистые садики, призванные спасать обитателей крепости от жары.









Не правда ли, что-то похожее мы видели в каждом дворце, посещённом в Андалусии.



Со стен алькасабы, как и положено, просматривается город и порт.





Но лучше это делать со стен замка Генералифе, которой находится ещё выше. Раньше алькасаба и замок соединялись укрепленной крепостными стенами дорогой. Сейчас можно туда подняться если выйти из алькасабы, сразу повернуть налево и идти по дороге вдоль крепостных стен.





Замок Генералифе был построен как вспомогательное укрепление,



которое должно было помочь алькасабе выдержать осаду. Но это не помогло, в 1487 году войска Фердинанда и Изабеллы захватили город.

Сейчас в замке лучшие смотровые площадки. Отсюда Малага и её окрестности как на ладони.













Одинокая башня собора.





Алькасаба.



Верный стражник Малаги.



Пеший подъём к замку занимает 25-30 минут. Спуск столько же. Но к замку Гибралфаро можно подняться на городском автобусе, так же туда заходит туристический городской автобус.

Дорога на пляж лежит через субтропический сад,



который разбит вдоль порта.





Октябрь, а здесь магнолии цветут



и ещё какие-то кусты.



Мы пришли на пляж Малагетта.





Вода чистая и бодрящая.



Но вполне получилось пару раз занырнуть, что бы отметить для себя окончание пляжного сезона.



А дальше было минус 1 по Цельсию в Шереметьево и елки в снегу.



Но душу грели тёплые воспоминания о незабываемых двух неделях проведённых на «сковороде Европы» в бархатный сезон.

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Tat-77s

  • 10 января 2016, 19:36
Читая о Вашем солнечном, теплом, эмоциональном путешествии в нынешние -12, согреваешься без всяких там чаев, глинтвейнов и шерстяных носков.
А режим работы музеев и не только, у них, раздражает и без всяких их сиест, или это мы такие избалованные вседоступностью и круглосуточностью работы магазинов и очагов культуры?
+
0
+ -
avatar

SuperMax

  • 11 января 2016, 09:21
А режим работы музеев и не только, у них, раздражает и без всяких их сиест, или это мы такие избалованные вседоступностью и круглосуточностью работы магазинов и очагов культуры?

Может мы и избалованы, но, я думаю, сфера услуг должна работать для населения, выполнять свои прямые обязанности, т.е. предоставлять услуги. Ну, понимаю, сиеста уместна в жаркую погоду для работников сельского хозяйства, работающих в поле, но охраннику сидящему под зонтиком??? Или не работающие по воскресеньям продуктовые магазины трудно прокомментировать.
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 19 января 2016, 05:58
Чтобы понять прелесть сиесты, видимо надо быть испанцем!
Мы же послеобеденным отдыхом не избалованы, да и солнышка у нас столько нет.
Хотя, если честно, после обеда я пару часиков и в зимнее время вздремнул бы! :)))
Спасибо за очередную порцию положительных эмоций!
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 19 января 2016, 09:06
Спасибо за комментарий.
Чтобы понять прелесть сиесты, видимо надо быть испанцем!


Конечно. Скажу более, я абсолютно согласен с выражением о посещении чужого монастыря со своим уставом. Да и вздремнуть после обеда хорошее дело, только у меня не получается. Я здесь немного другое имел ввиду. Если кто-то предоставляет услуги населению, нужно немного думать об этом населении. И Испания здесь ни при чём. Например у меня много душевных слов вызывает режим работы моего почтового отделения и отделения Сбербанка, к которому я привязан. А режим у них такой: одни работают с 9 до 17, а другие с 8 до 16 по будним дням. И что бы забрать заказной письмо со штрафом((( или перевыпущенную карту куда пенсия поступает, нужно отпрашиваться с работы и ехать по городу по пробкам 15 км в один конец. Другого варианта нет. Вот для кого работают эти конторы? Вот здесь бы сиеста как раз была бы уместна, а рабочий день часов до 8 вечера.
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 19 января 2016, 09:32
Сейчас Вы затронули «больную» тему, к сожалению, что «написано пером» (расписания работы) — топором у нас не вырубить.
Парадокс в том, что и обеденные перерывы, как правило, у нас с этими организациями — СОВПАДАЮТ!
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 19 января 2016, 09:56
Вот-вот. А ведь изменение расписания работы делается росчерком пера руководителя. Только нужно включить мозг и отключить хотелки своих «переработавшихся» сотрудников.
+
1
+ -
avatar

avensis

  • 8 марта 2016, 22:23
Юг Испании — прекрасен. А Гибралтар особенно ))) Были там в августе 13-го, в пик очередного обострения «добрососедских» отношений между РФ и UK, англичане промурыжили на въезде минут сорок, паспорта оставили у себя, взамен дали бумажки размером с визитку. Переживали, как будем заселяться в отель без паспортов, но проблем не было — по этим бумажкам и заселились ))) На выезде «визитки» сдали, паспорта получили обратно. Потом на каком-то ресурсе прочитал, что они так борются с нелегальной иммиграцией с Гибралтара на основной остров — Великобританию. С Гибралтара авиасообщение только с Лондоном, одна авиакомпания (Easyjet кажется) погранконтроля нет, т.к. это считается внутренним рейсом.
P.S. Эх, где же Евро по 40…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.