Часть 1. Из Беларуси в Украину.
Часть 2. Молдова — Приднестровье.
Часть 3. Приднестровье — Молдова — Румыния (Молдова).
Часть 4. Румыния (Буковина — Трансильвания).
Часть 5. Румыния (Трансильвания — Валахия).
Часть 6. Румыния (Олтения) — Болгария (Мёзия).
Часть 7. Болгария (Мёзия — Балканы — Фракия — Родопы).
Часть 8. Болгария (Родопы — Фракия) — Турция (Эдирне — Текирдаг — Стамбул).
Часть 9. Турция (Стамбул).
Часть 10. Турция (Стамбул — Бурса).
Часть 11. Турция (Бурса — Биледжик — Эскишехир — Афьонкарахисар).
Часть 12. Турция (Афьонкарахисар — Ушак — Денизли).
Часть 13. Турция (Денизли — Айдын).
Часть 14. Турция (Айдын — Маниса — Измир — Чанаккале — Эдирне) — Греция (Фракия).
Часть 15. Греция (Македония) — Болгария (Пирин).
Понятно, что светать начало далеко не сразу, поэтому фиксировать события не было никакой возможности. Желания, впрочем, тоже. Когда туман, который не к месту препятствовал скорейшему прогреву воздуха, начал потихоньку рассеиваться, я отваживался выскакивать наружу на остановках, но моему согреванию это никак не помогло. Даже наоборот. Впрочем, это не помешало мне отметить, что вся ж.д. инфраструктура находится в приличном состоянии, а здания станций выполнены по одному и тому же проекту, к слову, весьма симпатичному.
Из экзотики, которая промелькнула в окнах – ночующие под открытым небом цыгане призывного возраста. Лошадь поблизости замечена не была.
Поначалу я планировал доехать до станции Долене, где тут же пересесть на встречный «влак» и без промедления отправиться обратно.
Но логика выживания заставила меня срочно вносить коррективы. Сойти с поезда «Рила» мы решили в
Велинграде, который, к счастью, оказался не только довольно крупным городом, но и вполне занимательным. В нашем распоряжении было около полутора часов.
Впрочем, для начала нам нужно было где-то пристроиться, чтобы отогреться. С этой целью мы чуть ли не трусцой помчались в центр. С трудом разыскали какое-то открытое кафе. Заказали там по кружке чая с лимоном и очень долго его смаковали. Отогревшись, решили выбираться на улицу. Но для того, чтобы закрепить «успех», передвигались по солнечной стороне. Благо, что туман окончательно рассеялся.
Планов у нас никаких, разумеется, не было – только лишь доковылять до вокзала. Поэтому появилась редкая возможность осмотреться и узнать, чем дышит болгарская глубинка. В этом смысле весьма показателен ассортимент газетного киоска. Обилие свежей печатной прессе свидетельствовало о том, что народ не безразличен к тому, что происходит в стране и в мире.
Букинистическая Ванга – о том, что зашквар в головах отдельной части населения неиссякаем. Разнообразие разговорников красноречиво сигнализировало: вся Болгария хочет куда-нибудь слинять. И вряд ли только лишь с целью туризма.
Между тем, Велинград оказался очень симпатичным городком. С уютной пешеходной зоной, отороченной яркими модернистскими особняками.
С обязательной церковью.
И совсем необязательными фонтанами.
Машу привлёк смелый ландшафтный дизайн, в то время, как от моего внимания не ускользнула распродажа в обувном магазине, где всё было по пять или по десять. Здесь, наконец-то, я таки заставил Машу купить себе приличные тапки для душа (по пять), чтобы освободить аналогичные многострадальные свои, на которые за последние шесть лет выпала колоссальная двойная нагрузка.
Время позволяло нам как следует ознакомиться со станцией Велинград.
Местные бухарики культурно отдыхали, усиленно создавая задел для хорошего настроения на весь день.
Колоритные крестьянки с явными мусульманскими признаками подводили итоги своего шопинга.
Прочие пассажиры с ленцой принимали солнечные ванны.
В интерьерах вокзала были замечены живописные полотна, иллюстрирующие славную историю «теснолинейки».
Ранее линию обслуживали паровозы. Теперь же они возят лишь организованных туристов. Основная же нагрузка возложена на тепловозы 75-й серии немецкой фирмы
Henschel-Werke, которые были специально разработаны для этой железной дороги. 10 локомотивов начали свой трудовой путь в 1965 – 66 годах.
Забавно, что в 1973 году была запланирована поставка дополнительного количества узкоколейных тепловозов для линии Септември — Добриниште. Но из-за двойной цены, запрошенной Henschel-Werke, и распоряжения ограничить торговые контакты с капиталистическими странами по политическим причинам, болгарам пришлось переориентироваться на предложения социалистического рынка. А именно — на завод «23 августа» в Бухаресте, который производил локомотивы по лицензии Maybach-Mercedes. Вскорости был подписан контракт на поставку 15 тепловозов 76-й серии. Но после испытаний на линии локомотив отправили на доработку. По сравнению с серией 75, с точки зрения производительности, ремонта и отказов отдельных узлов, качество изготовления у них оказалось значительно ниже. В результате уже на рубеже двух тысячелетий они были выведены из эксплуатации. А те 3 из них, которые хоть как-то дышали, были проданы в Аргентину для рабского труда в каменноугольных рудниках.
Новая попытка сотрудничества с румынами была предпринята в 1988 году. Усовершенствованная модель 77-й серии получилась более удачной. Возможно, это просто видимость, поскольку, в связи с резким спадом ж.д. перевозок в начале 90-х годов, половина парка локомотивов попросту простаивала. В результате чего пять экземпляров отправились всё в ту же Аргентину. Остальные пока ещё пыхтят, но нам на глаза попадались только лишь долгожители 75-й серии.
А вот вагоны — все местного производства, из Дряново. Датируются 70-ми годами прошлого века. Находятся в удовлетворительном состоянии. Впрочем, очевидно, что обшивка сидений гораздо более свежая. Кстати, в обратный путь мы отправились в более уютной атмосфере – с коврами и колоритными пассажирами.
Одним из них оказался злобного вида цыганёнок, который сошёл там, где под открытым небом ночевали его собратья. Забавно, что к моменту его приезда, они уже обзавелись лошадью.
Обратный путь позволял мне проводить время на «облучке». Поэтому я целиком сосредоточился на пейзажах и инженерных сооружениях. Туннелей на «теснолинейке» аж 35 штук. Общая их длина составляет 2858 метров. Самый длинный туннель находится в районе самой высокой точки дороги и простирается на 314 метров.
Мостов поменьше – порядка двух с половиной десятков. Они довольно короткие. Максимум – 22 метра. Так что запечатлеть их с поезда практически невозможно.
То же касается и четырёх спиральных виадуков. Поймать их в объектив можно либо случайно, либо в результате серьёзной предварительной подготовки.
Придорожные пейзажи в меру разнообразны, но не сногсшибательны.
Зачастую они сравнимы с Саксонскими.
Деревеньки, правда, с явными мусульманскими признаками.
Наблюдается обилие деревообрабатывающих предприятий.
Автомобильные дороги в речных долинах вплотную прижимаются к узкоколейке.
И даже приветствующие поезд фотографы-любители.
Но хватает и отличий. Пасеки на горных склонах.
Придорожная торговля.
Опять же колоритное население.
Горная гряда, возвышающаяся над Банско, породила ассоциации с… норвежским Мольде.
Более пристальный взгляд позволил заметить, что станционные сооружения не такие уж и однообразные.
Проектов явно не один и не два.
К слову, и состояние некоторых из них далеко не идеально. Те, которые не используются, обезображены граффитистами-вандалами.
Приятно, что внимательное наблюдение за симпатичными одинокими туристками позволило мне не пропустить одну из главных фишек этой дороги.
На вокзале Аврамово была закреплена табличка, которая свидетельствовала о том, что это самая высокогорная станция на Балканах – 1267 м.
В 13.15 вернулись в Банско.
Проводили поезд.
Уделили немного внимания местному вокзалу.
Сориентировались на местности.
И поспешили забрать машину из-под окон нашего ночлега. К слову, свет в помещениях наверху бабкиного дома так и продолжал гореть.
До границы нам предстояло ехать порядка двух часов, поэтому промежуточную остановку я предусматривал. Но в процессе переезда решил от неё отказаться. Слишком сложный день вырисовывался с учётом сверхраннего подъёма. Так что с Болгарией мы на этот раз закончили, тем более что местность была малопримечательной.
Озабочен я был лишь одной проблемой – избавиться от болгарских левов на АЗС. Увы, но последняя заправка, на которую я рассчитывал с подсказки навигатора, оказалась закрытой навсегда. Некоторый запас бензина у нас ещё оставался, но покоя мне не давало наличие изрядной суммы никому не нужной валюты.
На погранпереход
«Златарево — Ново село» прибыли в полчетвёртого. Через десять минут уже были на территории
Македонии. Это второй наш визит в эту страну. На этот раз в планах были остановки в не самых известных местах и исправление прошлых ошибок. Впрочем, без корректировок в сторону уменьшения насыщенности программы не обошлось и сейчас.
Прежде чем решать насущные проблемы (недостаток бензина и избыток левов), нам предстояло наведать один из двух расположенных недалече водопадов. Выбор мой пал на водопад Колешино, но, забегая вперёд, отмечу, что стоило посетить оба. Ибо дорога оказалась лёгкой и незамысловатой. Оставив машину на небольшом паркинге в полном одиночестве, мы по маркированной и хорошо оборудованной живописной тропинке вскорости достигли цели. Там мы, кстати, тоже были в одиночестве – редкая удача.
Водопад Колешино оказался весьма симпатичны и чуток помощнее, нежели Емен в Болгарии.
Лёгкие осенние мазки лишь добавляли в эту палитру очарования.
Обилие мест для пикников свидетельствует о том, что в выходные дни здесь не протолкнуться.
Помимо самого водопада, в округе предостаточно и других живописных сюжетов.
В процессе спуска в Колешино нам открылась панорама самого села, уютно расположившегося в долине реки Струмица. Пришлось и здесь притормозить.
Дотянув до одноимённого города, решили попытаться одним махом решить все наши проблемы. Спешившись на оживлённом бульваре, я обратился к одному из таксистов с вопросом по поводу нахождения ближайшего обменника. Тот попросил немного обождать и нырнул в какой-то ближайший мини-магазин по продаже рыночного шмотья. Через минуту-другую выскочил и предложил мне зайти. Поначалу я немного стреманулся, так как уже отвык от чёрного валютного рынка, да и курс денара знал весьма приблизительно. Впрочем, продавщица лавки внушала доверие хотя бы тем, что курсы валют называла вплоть до десятичных знаков. Пришлось ей довериться. Избавившись от левов и части евро, я получил вожделенные денары, часть из которых тут же перевёл в топливо. Далее нам следовало поторапливаться. Ибо повторно пролететь с визитом в археологический комплекс
Стоби мне никак не хотелось. В 18.30 прибыли на место.
В Македонии есть два комплекса, где прекрасно сохранились древнеримские мозаики: Стоби и Битола. В прошлый раз в первый мы не успели, а во второй я принципиально отказался идти, узнав о том, что за фото предусмотрена доп. оплата. Потом, конечно, пожалел.
Глядя на совершенно нагую местность, где распластался внушительный археологический сайт Стоби, трудно себе представить, что здесь находился важнейший перекрёсток древних дорог.
Даже, если это и так – поставьте себе будочку и собирайте подати. Ну, не жить же здесь под нещадно палящим солнцем, укрыться от которого нет никакой возможности. Тем не менее римлянам это место приглянулось.
Вообще-то, приглянулись эти места ещё тем народам, которые промышляли здесь до римлян. Но расцвета Стоби достигли при последних. Наслаждались они всеми прелестями жизни лет эдак 700.
До тех пор, пока в начале шестого века город не был разрушен в результате землетрясения. На этом, собственно, его история и закончилась. Возрождению памяти о тех, вероятно, славных временах поспособствовала археология.
В отличие от каких-то там варваров или монголо-татар, целью завоеваний которых было всеобъемлющее уничтожение на своём пути всего и вся, римская экспансия предусматривала захват территорий с генеральной опцией капитального обустройства, дабы в дальнейшем жить в неге и только лишь кайфовать. О том, что в Стоби римляне, как им казалось, прибыли навсегда, свидетельствует наличие в городе театра. Это главный показатель оседлости.
О базиликах такого не скажешь. Но только в том случае, если их раз, два и обчёлся. В Стоби их даже сейчас насчитывают под десяток. А ещё синагога имеется. Точнее – имелась, на её месте впоследствии одна из базилик выросла.
Выделили археологи и отдельные жилые дома, а также общественные и административные здания. Но это не так уж и важно. Ибо вид всех этих фрагментов стен и колонн в Стоби впечатляет не очень сильно. Даже в отличие от тех сайтов, которые мы увидели в Турции.
Изюминка Стоби – это мозаики. Они здесь буквально везде.
Как-то поначалу не очень хотелось досконально прочёсывать весь комплекс, потому как самое интересное мы увидели сразу. Но малочисленные группки посетителей, рассеявшиеся по всей территории, меня заинтриговали.
Поскольку было видно, что они подолгу задерживаются практически у каждого объекта.
Пришлось последовать их примеру, о чём мы ни разу не пожалели.
Теперь о главном – Епископской базилике. Примечательным фактом является хотя бы то, что она считается самой старой церковью на территории Македонии.
Разглагольствовать о её архитектуре уместно разве только археологам вместе с историками. Обратить пристальное внимание имеет смысл только лишь на баптистерий, в центре которого располагался «бассейн» для крещения. Сам по себе этот факт довольно занимательный, ибо традиция полного погружения младенца во время крещения стала отмирать как раз в шестом веке.
Впрочем, это всё несистемные попутные сведения. Цель нашего визита – это мозаика, которая в баптистерии реально чумовая.
То, что она самая большая в Македонии – для меня этот факт ни о чём, так как ничего подобного я ранее не видел нигде. Может, забыл?
Есть сведения, что все эти олени с павлинами – иллюстрация «42-го псалма Давида». Скажу по секрету, что я не поленился его найти. Увы, там про животинок ни слова.
В нашем путешествии Стоби были не последним античным сайтом, но уже на тот момент я стойко начал осознавать, что эта тема заслуживает гораздо большего внимания, нежели мне казалось ранее.
А вот тема вина меня интересует с пелёнок, то бишь ещё с тех времён, когда я не был автопутешественником. Македония в этом смысле – райское место. В стране выделяют три региона, где производится вино. Самый знаменитый из них – долина реки Вардар в районе городов Неготино и Кавардаци. К сожалению, выкроить в нашем графике время на дегустацию не получалось, поэтому моей целью был лишь заезд в одну из десятка местных винарен с целью небольшого закупа. Большой был невозможен из-за того, если кто забыл, что часть таможенной квоты была выделена под коньяки из ПМР. Единственным из производителей, кто работал в столь поздний час, оказался винный дом «Стоби», названный так в честь археологического комплекса, а не наоборот. В него-то мы и направились. Визитом я остался недоволен. По сути – это ресторан, где на полках стоят случайные образцы из довольно обширной коллекции производителя. В выборе никто не помогает. При этом человек пять персонала пялятся на тебя как на пришельца. В такой обстановке я напрочь позабыл всю заготовленную заранее информацию. Взяли бутылки три разных вин чисто по наитию и были таковы.
Ночевать я планировал либо в Кавардаци, либо в
Неготино. Приемлемый вариант нашёлся лишь в последнем. Бронировал накануне вечером, поскольку с выездом за пределы ЕС мы лишались мобильного интернета, а вместе с тем и некоторых свобод.
На месте были в 20 часов, т.е. уже затемно. Т.н. «вилла» оказалась МФЦ, расположенным на довольно оживлённой улице. Обещанной парковкой даже не пахло, поэтому пришлось останавливаться где-то поодаль.
Гостиничным кластером заведовала очень колоритная мадам. Увидев её где-то на верхних этажах в лестничном пролёте, я не сходу въехал в ситуацию. По неочевидному большинству признаков на меня смотрела женщина, но голос раздавался чисто мужской. Мне даже показалось, что разговаривает со мной какой-то невидимый человек. Понадобилось время, чтобы мозг расставил всё по местам. «Дама», между тем, восприняла моё замешательство как врождённую неуверенность и впредь пробовала этим пользоваться, но получила неожиданный отлуп.
Ну, а пока я первым делом пожаловался на отсутствие парковочного места. Впрочем, когда мы спустились, одно из них освободилось, так что пришлось срочно бежать за Машей и машиной, пока хозяйка его сторожила.
Заселились быстро и без эксцессов. Комнаты рассчитаны исключительно на утомлённых транзитных путников, а потому и непритязательных. Именно таковыми были и мы. Далее нужно было поесть, причём как можно быстрее. За советом (разумеется, «вкусно и недорого») мы обратились к нашей «мадам». И не прогадали, поскольку ужин в
ресторане «Софра Вељанов» оказался единственным светлым моментом в течение нашего непродолжительного пребывания в Неготино.
Хозяйка вызвалась нас сопроводить. Помогала с выбором блюд, порекомендовала произвести дегустацию вин, дабы облегчить нам проблему заполнения всё ещё свободных квот в багажнике. Заказали каждому по бутылочке 0,375 белого. Но в результате теста осознанно остановились на
TEMJANIKA Special Edition от «Tikveš Winery». «Мадам» взяла себе только пива. Мы всё гадали, кому придётся за него платить: нам или ей? Пока ждали заказ, узнали, что хозяйка наша в годы недавней войны вместе с семьёй съехала в Словакию. И теперь её основной бизнес – экспорт (или уже импорт?) в эту братскую страну как раз тех самых вин производства «Tikveš Winery». Объёмы, видимо, не настолько высоки, коль весь высокий сезон она проводит в Неготино, предоставляя непритязательный приют заблудшим путникам. Кстати, оказалась она бывшей гандболисткой. Как известно, данный вид спорта очень популярен в Македонии. Оценивая её фигуру, я выдвинул предположение, что «мадам» была центровой. И угадал, и, соответственно, сразу вырос в её глазах. К счастью, долго она нас своим присутствием не баловала. Расплатилась за пиво и ушла. Хотя, лучше бы осталась. Тогда, может быть, нам бы удалось избежать дальнейших недоразумений.
Вечер в ресторане закончился на мажорной ноте. В немалой степени этому поспособствовал один из посетителей. Заряжался он только пивом, в неслабых объёмах, в компании бухариков, похожих на мелких шавок. Наш герой будто парил над ними, изредка обращая внимание лишь на наш столик, в то время как его попутчики куда-то постоянно отлучались, суетились, о чём-то импульсивно вещали. В ресторане звучала «зарубежная эстрада» из 80-90-х, то бишь наш вариант. Так вот сосед, сидя за столиком, постоянно подпевал, причём делал это ничуть не хуже оригинала. А сразил он меня наповал, когда взялся за мою любимую «дорожную» — The Road To Hell от Криса Ри. За что получил респектос, отреагировав на него сдержанно и с достоинством. К сожалению, моя попытка увековечить данное действо на видео получилась крайне неудачной, ибо, дабы не смущать маэстро, снимать в открытую я не решился.
По возвращении к «вилле» нас ждал неприятный сюрприз. Случайно взглянув на машину, я увидел, что передний номер болтается лишь на одном саморезе. Через некоторое время подскочила и «мадам», коротавшая время в одной из конторок с целью предупредить нас о неприятности. Якобы кто-то проходил мимо и зацепил номер ногой. О том, что могло произойти, я в тот момент думал меньше всего. Главное было – устранить проблему, с чем удалось справиться не без труда, поскольку ремкомплект на подобный случай предусмотрен не был. Анализ ситуации я отложил на ночь.
К утру
четверга 20 сентября картина происшествия для меня полностью прояснилась. Оставалось лишь получить подтверждение моей теории. Спустившись на завтрак в небольшой «полудворик», нам довольно долго пришлось ожидать нашу «мадам», пока она принесёт из соседнего маркета чёрствые уценённые круассаны и разольёт из термоса кипяток, дабы заварить чай или кофе. Именно на таком варианте завтрака она делает пафосный акцент. Речь о вечернем недоразумении «мадам» завела первой, и это стало её ошибкой. Ибо, когда я сказал ей, что это именно она уткнулась бампером своего «Рендж Ровера» в нашу машину во время парковочных манёвров, наша героиня прям опешила и в момент сникла. И куда только подевались её напор, уверенность и даже спесь? Впрочем, раскручивать тему далее я не стал.
Надолго задерживаться в Неготино мы не планировали. Пробежались по округе в поисках супермаркетов. Сравнили цены и ассортимент. После чего докупили продуктов питания и завершили формирование коллекции алко-сувениров.
Покидать Македонию в этот день мы не планировали. Планов на неё было громадьё. Только вот осуществить их удалось далеко не все, потому как многое пошло через пень-колоду. Первая остановка намечалась в Прилепе. Час с небольшим езды до него прошёл под знаком сбора урожая винограда.
Казалось, что весь парк тракторов Македонии был задействован под его доставку на местные винзаводы.
Примечательно, что на глаза нам попадались только трактора, груженые исключительно белым виноградом.
Поскольку сам
Прилеп мы уже посещали ранее, в городе меня интересовала только крепость. Но поиск дороги к ней неожиданно привёл нас к монастырю св. Архангела Михаила. Чем не повод спешиться и нанести визит?
На входных воротах висела огромная табличка, вопиющая о запрете фото на территории обители. Я прям опешил от такой наглости, тем более что нигде ранее подобного не встречал.
Едва переступив порог, сделал «контрольный выстрел», после чего решил до поры до времени не высовываться. Побродить, подобрать ракурсы, а уже на обратном пути пощёлкать.
Но не тут-то было. В тот же миг изо всех щелей повысовывались головы монашек, которые начали орать: «Ноу фото»! Мало того, едва мы приблизились к первым постройкам, как нам выделили сопровождающую (к слову, самую наинесимпатичнейшую), которая чуть ли не потребовала от меня зачехлить фотоаппарат. Я был бы не я, если бы не решил поиграть с ней в кошки-мышки. Для этого «запустил» в церковь Машу, а сам остался снаружи. (К слову, Маша подобные «игры» никогда не одобряет. Интересно, кстати, почему? Порой прошу её потопать в каком-нибудь храме, чтобы заглушить звук затвора, так она через раз кочевряжится.) Надзирательница на уловку не поддалась – осталась при мне. Тогда я пошёл в церковь – она за мной. Я в какой-нибудь закуток ныряю – она тут как тут. В конце концов ей это надоело, и она прибегла к крайним мерам, то бишь потребовала, чтобы я покинул территорию монастыря, и даже пригрозила вызвать полицию. Напугала ежа… Здесь уже я совершил стратегическую ошибку, ибо был на взводе. Мог бы спокойненько спускаться и фотографировать всё подряд, тем более что сопровождение отступило на первоначальные позиции. Но мне уже этого было мало. Демонстративно сняв только лишь панораму Прилепа, я остановился и стал своим присутствием дразнить монашек и переругиваться с ними. Маша, кстати, давно покинула место баталий.
В конце концов давешняя церберша изволила спуститься и буквально выставить меня за ворота, которые после этого заперла на засов. Я, в свою очередь, затихарился и довольно быстро придумал план мести. До обеда ещё было далеко, так что держать монастырь запертым слишком долго никто не будет – свечки/иконки нужно же как-то реализовывать. Тем более, что жиденький ручеек из посетителей не прерывался. Запустив македонскую пару, монашка тут же снова закрыла ворота, но сопровождать их не стала, ибо после моего предупреждения они безропотно спрятали фотоаппараты. Так мы и стояли по разные стороны порога. Впрочем, монашка об этом не догадывалась. Потому как через несколько минут она таки распахнула ворота и в тот же миг попала в объектив фотоаппарата беларуского папарацци.
Буквально взбесившись от неожиданности, церберша обозвала меня идиётом. Вряд ли в тот момент она была далека от истины. На что я предложил ей меня проклясть – лучшего повода для подобного эксперимента может и не представиться, не правда ли? В ожидании мгновенной кары небесной я некоторое время покрутился поблизости.
Сфотографировал то, что смог. Само собой, из-за ворот.
А монастырь, к слову, крайне живописный.
Так и не дождавшись мгновенной реакции создателя, решил, что «пора валить». Благо, что и Маша подоспела.
Эмоциональное возбуждение прошло не сразу, поэтому я решил, что можно попытаться совершить восхождение и на Маркови Кули – это местная крепость. Вдруг оттуда откроется какой-нибудь захватывающий вид на обитель Архангела Михаила? Подъём на машине пришлось прервать на площадке у неподдающегося идентификации каменного изваяния.
Далее только на полном приводе или же пешком. Оценив вид на крепость, который открывался с места нашей дислокации, я решил, что игра не стоит свеч.
Развалины Маркови Кули выглядели чересчур непрезентабельно.
А вид на Прилеп и с нашей парковки был вполне самодостаточным.
Македония
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернутьbulava61
puzzle
bulava61
puzzle
bulava61
puzzle
Чарли
В прошлой главе задался вопросом, стоило ли мерзнуть ради этой поездки. Мне кажется, я догадался, почему вы пошли на второй заход в Болгарию: в первую очередь из-за поездов, станций и других инженерных сооружений, во вторую уже прицепом шли пейзажи. В такую бы поездку да на целый день, чтобы не спешить, винца с местными на вокзале выпить и прессу болгарскую на лавочке почитать. :) В таких поездках провинцию хорошо чувствуешь, не то что из машины. Получается, что мерзнуть стоило. Тем более, что состоялся в своем роде рекорд:
Фотографии с цыганами интересные, будто из 50-х годов.
Однако…
)))
Чуть было сразу не спросил, есть ли в этом какой-то умысел, потом, слава богу, додумался, что поездка была до того, как страну окончательно назвали Северной Македонией.
В таких местах в принципе много чего трудно себе представить — много чего не дошло до наших дней. Но место это нахожу достаточно интересным, будет случай — заеду.
Так это надо, наверное, Машу спросить. Наверное, считает нужным не нарушать этот интим, если об этом специально просят. Они ведь по своим причинам уединились здесь, и для них это важно, но только потом шастают здесь толпами «папарацци» и выпячивают их интимную и закрытую жизнь на всеобщее обозрение в инсту и т.п. У меня, кстати, нет однозначного мнения на этот счет, но я, как это возможно, стараюсь подобные запреты тоже не нарушать, либо, чтобы это было так, чтобы это их не нервировало. Интересно, что думает по этому поводу Борис. Если он еще куда-то не уехал.
Отчет с элементами стендапа. В самокритике и самоиронии тебе, Александр, отказать никак нельзя. :)))
Так и есть.
puzzle
Чарли
Biletele de călătorie se pot achiziționa online accesând pagina noastră.
S.C. CFF VIŞEU DE SUS S.R.L.
Я и Алексей? Тогда это 100-процентное попадание.
Неожиданно, но немного в другом плане. У меня, например, выжженные боснийские горы периодически ассоциировалась с невысокими горами… Северной Норвегии. Но подумалось, что уж слишком я притягиваю за уши такое сравнение, и публика его не оценит. Оставил по тексту только то, что похоже на Альпы. Надо было полную версию пулять — постеснялся.
Да все мы здесь самолюбуемся. Хотя бы потому, что мы ведь не грузим сюда худшие фотографии, а только те, которые считаем лучшими.
puzzle
Чарли
Если сравнивать с поездом в Сербии, то какой круче? Хотя предположу, что ответ очевиден. Я смотрю, поездка на румынском поезде занимает 6 часов, на сербском нас катали 2.40 — и мне уже через полтора часа немного надоело, т.к. не чувствовалось разнообразия. Судя по продолжительности, по маршруту, румынский выглядит намного предпочтительней.
puzzle
bkozyrev
Если Вы про причины запрета, то Александр прав, я не спец. А если про его соблюдение — то я, обычно, законопослушен. :) Не хотят хозяева, чтобы у них фотографировали, ну и ладно. И если всякие достопримечательности (вроде Терракотовой Армии), запрещенные к съемке, просто ради большей прибыли от сувенирной продукции, я в юные годы всё-таки втихаря фотографировал без вспышки, то людей, если они явно против, точно не снимаю.
Вот на Ямале, многие ненцы и ханты до сих пор убеждены, что фотосъемка забирает часть их души. Они меня пытались запугать, что у меня обязательно фотоаппарат сломается, если я их сфотографирую. Ну, над этим я только посмеялся. Но потом подумал: я уеду, а они тут в депрессию впадут, «потеряв» часть души. А там и так очень высокий уровень суицида. Ну и снимал только тех, кто был не против, или когда попадали в общий план. :)
puzzle
bkozyrev
Ну, надеюсь, что эта монахиня не настолько суеверна. ;)
puzzle
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.