ЧАСТЬ 1
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ 29 июня
Мурманск-Киркенес 227 км.
Сегодня мы завершаем движение на север по России и начинаем по Норвегии. Начинаем его с Киркенеса. Накануне вечером мы зарезервировали номер в отеле Thon Hotel Kirkenes. Отель не дешев — двухместный номер стоит 1350 норвежских крон (далее NOK). Для сведения: на момент путешествия 1NOK равнялась 5,5 рубля. После плотного завтрака ( разнообразный и вкусный шведский стол), в 9-30 мы уже в машине. Выезжаем на набережную Кольского залива и двигаемся на юг до моста через него. После моста начинается затяжной подъем. Справа через залив виден Мурманск.
Дальше дорога уходит в невысокие горы и с плавными поворотами туда-сюда идет общим направлением на северо-запад. Непосредственно на дороге населенных пунктов практически нет, но много примыканий, причем почти все с правой стороны. Это и понятно — слева граница, а справа полоса баз военного флота России. Посмотрите на карты побережья Баренцева моря западнее Мурманска на Гугле в режиме «Спутник» при большом масштабе, Вы увидите корабли в Полярном, Гаджиеве, Ура-Губе, Видяеве, Западной Лице, Печенгском заливе. После моста через Западную Лицу остановились и сделали несколько фото:
Растительность по сторонам неоднородная, в низинах невысокий лес, на взгорьях — лесотундра, местами болотца, местами каменные пустоши.
Проезжаем поселок Спутник, дорога идет прямо через него. Слева забор и ворота с красными звездами. По правой стороне вольным строем идет группа солдат с автоматами. Через сотню метров видим другую группу, потом двух офицеров. Выписка из Википедии: "… Спу́тник — посёлок в Печенгском районе Мурманской области. Входит в городское поселение Печенга. Представляет собой военный городок на базе частей морской пехоты. Находится в 7 километрах от посёлка Печенга..." Милитаризация, которая чувствовалась и до этого возрастает. Справа впереди видна Печенга, тоже городок явно не гражданского профиля. Вскоре налево уходит дорога без указателя, в той стороне, куда она уходит видна большая огороженная территория с воротами и вышками.
Подъезжаем к Заполярному, он расположен слева, совсем рядом с дорогой. Город по виду абсолютно советский — пятиэтажки, размещенные квадратно-гнездовым способом, дымящие трубы, ЛЭП, промзона. Город живет Горно-металлургическим комбинатом «Печенганикель», входящим в концерн «Норильский никель». На выезде из города АЗС, если правильно помню, «Роснефть». Пользуясь возможностью заливаемся по горловину, в Норвегии бензин дороже в два с половиной раза.
Почти сразу проезжаем табличку с надписью «Пограничная зона» Справа возникает забор из колючей проволоки, повешенной на деревянные столбы. Многие столбы сильно покосились. Вдоль дороги идет контрольно-следовая полоса, а рядом тропа. Обгоняем караул из двух человек, идущий по тропе с карабинами и примкнутыми штыками. Этот забор тянется наверное больше десяти километров, то приближаясь вплотную к дороге, то отступая в сторону. Наконец упираемся в ворота с шлагбаумом. Из ворот к машине подходит сержант. Судя по всему он единственный охраняет рубежи нашей Родины в этом месте. На нашу реплику в ответ на просьбу предъявить паспорта "-Какие? У нас разные есть!...", смеется, но видно что слышит это не в первый раз. Беглый взгляд на паспорта, хлопок багажником и шлагбаум поднимается. От шлагбаума до таможни приличное расстояние — несколько километров. Слева заповедное озеро, справа лес, значительно выше того, что был раньше. Никто его здесь не рубит — поэтому и выше.
Наконец подъезжаем к пункту пропуска. Оформление занимает не больше пяти минут и с нашей стороны и с норвежской. Все! Путь на Нордкап свободен!
Аура меняется моментально. Уже через триста метров от границы стоят норвежские дома-дачи, а через километр уходит направо первая дорога, ее номер 886 и идет она по самому берегу губы, как называют в Мурманской области или фьорда, как называют в Норвегии. И никаких колючих проволок, солдат с карабинами и автоматами, запретных зон. Ну почему, мы, считая себя сильными, все время обороняемся? А, те кто так не считает, просто живут!
Вот какая атмосфера меньше чем в километре от границы:
До Киркенеса от границы рукой подать, около 12 километров. Въезжаем в город. Он относительно невелик и аккуратен, как все норвежские города и городки. Отель расположен на берегу фьорда, это современное четырехэтажное здание, одно из самых, если не самое высокое в городе. Получаем замечательный номер. Вид из окна:
Хочется есть, но ресторан закрыт до 16 по местному времени. В наших «забегах» редко бывают минуты, когда никуда не нужно спешить. Принимаем решение отдохнуть, поесть, а вечером съездить поснимать.
Выходим из отеля, на веранде сидят и нежатся в солнечных лучах постояльцы. Самые смелые разделись до плавок. Солнышко греет, но при малейшем дуновении ветра, чувствуется, что мы не в Италии. По заливу снуют корабли:
Ну вот, пришло время, устремляемся сюда:
Официант прекрасно говорит по русски. Заказываем куриный крем-суп каждому и одну на двоих порцию королевского краба. Как не попробовать такой деликатес. Его и в Норвегии-то можно съесть только в Киркенесе и вблизи Нордкапа.
Пить чай спокойно и не спеша идем в номер. Все необходимые атрибуты для чая и кофе возим с собой. Около семи вечера выдвигаемся на съемку. Едем на ту самую местную дорогу № 886.
Вот кое-что из того, что нам удалось запечатлеть:
Читать часть 3
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьРобинзон
algrizik
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.