Безумный автопробег или Москва-Мурманск-Киркенес-НордКап-Лофотены-Буде-Гаддеде-Рёрос-Согнефьорд-Осло-Стокгольм-Турку-Великий Новгород-Москва ЧАСТЬ 3 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Безумный автопробег или Москва-Мурманск-Киркенес-НордКап-Лофотены-Буде-Гаддеде-Рёрос-Согнефьорд-Осло-Стокгольм-Турку-Великий Новгород-Москва ЧАСТЬ 3

Часть 1, Часть 2
ДЕНЬ ПЯТЫЙ 30 июня
Киркенес-Тана-Лаксэльв 351 км.
Главная дорога Норвегии — это дорога Е6. Она идет через всю страну от Киркенеса до Осло и дальше на юг до границы со Швецией, но и там не заканчивается, а под тем же номером (что не типично) продолжается до Треллеборга, а это самая южная точка Швеции.
К чему я об этом пишу? А к тому, что весь путь до Лаксэльва можно было проделать по Е6 и составил бы он 394 км. Гугл главным вариантом показывает маршрут через Финляндию по дорогам Е6, 893/971, 75, 92, и снова Е6. Протяженность этого пути — 339 км.
Поскольку мы не ищем легких путей, мы выбираем самый северный путь по дорогам Е6 и 98. Когда мы планировали поездку этап по 98 дороге вызывал наибольшие сомнения. Нет поселков, неизвестно насколько интенсивное движение, а протяженность больше 200 км. Как быть если что-то случится? Можно ли рассчитывать на чью-то помощь? Посмотрел отчеты: все едут через Финляндию.
Ладно, сомнения в сторону, пора в путь! Нас замечательно покормили завтраком. Накануне нам удалось дозвониться до отеля в Лаксэльве, который так и назывался «Lakselv Hotell», и забронировать номер. Поскольку никаких авансовых платежей при бронировании не потребовали, про цену мы спрашивать не стали, имея ввиду возможность альтернативы (если она существует), но на букинге была указана цена 1800 NOK — безумно дорого.
В 10-30 отъезжаем от отеля и двигаемся по пресловутой дороге Е6. Проезжаем поселок Хессенг, практически примыкающий к Киркенесу, аэропорт, и заселенность резко уменьшается. Дорога, огибая небольшой фьорд, уходит на юго-запад, потом поворачивает на северо-запад. Двигаются по дороге в основном туристы, машин немного, а большую долю их составляют автодачи или легковые с прицепом-дачей. Несколько слов про автодачи — в прошлую поездку мы попали на торговую площадку автокемпов и смогли их детально посмотреть. Модификации отличаются по размеру и уровню комфорта, но в любой из них есть одна двуспальная кровать, плита, холодильник, шкаф, стол с диванчиками. А далее добавляются дополнительные спальные места, туалет, душ, шкафы, кондиционер, диван и т.д. Вот несколько фото:









Но, возвращаюсь к теме! Дорога идет то по побережью, то отступает от берега. Дач совсем не много и они очень скромные:


Выезжаем к мосту и видим слева три ступени водопада. Это мост через реку с непроизносимым названием: ''Njavdajohka" Воды в этом году совсем мало, наверное была малоснежная зима, но поток, тем не менее, внушительный. Вдруг из струи ниже водопада выпрыгивает рыбина, семга или лосось, в длину поболее метра и пытается преодолеть порог. Но, похоже сил у нее осталось маловато, ее попытка заканчивается ничем. Через некоторое время она повторяет попытку, но, с тем же результатом!
Мое желание сделать кадр с прыгающей рыбиной жена решительно пресекает, да я и не сопротивляюсь — выпрыгивает редко, времени нужно потерять много, а удастся ли сделать кадр — большой вопрос. Но фото водопада, конечно же представляю, даже два — «простое» и «художественное»:





Дорога идет то по сравнительно ровным участкам:


То вьется по сравнительно невысоким, но горам. Много озер:




Въезжаем в Тану. Привлекает внимание вывеска, а вскоре и сам магазин. Серебряных изделий много, но цены норвежские. Жена долго рассматривает витрины, но так ничего и не выбирает.





Рядом центральная площадь, много магазинов. Заходим в итальянское кафе. Как ни странно работают итальянцы — вон куда их забросило!
Я беру кофе, жена — кофе и пирожное «крем-брюле». Кофе хороший, нам крупно повезло. Если есть что в Норвегии гарантированно отвратительного качества, так это кофе! Ну не умеют или не хотят или не могут норвежцы готовить кофе!
В Тане Е6 поворачивает и уходит резко на юг, а мы сворачиваем направо на дорогу №98, идущую на север, потом на северо-запад, потом на запад, а перед Лаксэльвом даже слегка на юг. Дорога становится уже, при разъезде с встречной или обгоне приходится ехать по самому краю покрытия. Но и количество машин и до этого немногочисленных, становится совсем небольшим: одна встречная за 10-15 минут. Отдаю бразды правления жене. Она с удовольствием, отпустив слегка вперед автодачу, вписывается в повороты. Серпантины несложные, но до этого она их боялась.


Снега на горах постепенно становится побольше, а деревца спускаются ниже по склонам и становятся еще мельче.



Хотя на карте поселки на 98 дороге не показаны, следы человеческой деятельности встречаются, это и отдельно стоящие домики, и причалы, и какие-то амбары, вероятно для хранения рыболовных снастей.


Забираемся повыше. Почти на перевале горное озеро и там еще не лето, а начало весны:



Продолжаем подниматься:

На следующем озере и верба еще не распустилась:


Спускаемся, начинается почти равнина, куда-то к фьордам уходит проселок, это редкость для Норвегии.


Ну вот и позади эта пугавшая нас эта дорога №98, мы въезжаем в Лаксэльв и на перекрестке снова оказываемся на Е6, идущей здесь на север. Вскоре останавливаемся около отеля, в котором у нас бронь. Перед входом стоит передвижной щит с надписью «цена за дабл-рум 995 NOK» Ну что ж, нечаянная радость. Уточняем цену — да, все так! Идем ужинать, ужин шведский стол выбор не очень большой но блюда красивые и вкусные. Но и цена на двоих 650 NOK!
ДЕНЬ ШЕСТОЙ 1июля
Лаксэльв-Нордкап-Альта 362 км.
Вот и настал день, в который мы, возможно, достигнем цели, о которой мечтали несколько лет. До Нордкапа рукой подать — 191 км. Мы, правда, допускали возможность задержки и, в этом случае, планировали добраться и переночевать в Хоннингсвоге. Это самый северный город и порт Норвегии. Туда заходит множество круизных лайнеров и рейсовых судов, имеется аэропорт, поэтому мы были уверены в возможности найти ночлег в случае необходимости.
После приличного завтрака мы трогаемся по той же Е6. Движение довольно насыщенное. Едут мотоциклисты, их много, легковые с прицепами и без, с номерами из всей Европы, автодачи и большие туристические автобусы.
Почти в городе, на поле у последних домов пасется стадо оленей:




Телеобъективом делаю крупный план:


Когда рассматриваешь этот кадр, делается жалко мужика — весь он какой-то покоцаный и облезлый. Вообще оленей в этот раз, конечно, видели, но их было в разы меньше чем в первую поездку — тогда видели стада, порядка сотни голов. В этот раз — буквально единицы. Объяснения не знаю. Думаю, что зимой была бескормица, но это только мнение.
Проезжаем кемпинг. Грязноватая лужа рядом с ним это дно фьорда, обнажившееся во время отлива.


Вскоре дорога выводит на берег. Атмосфера делается более суровой:






Проезжаем участок с интересными породами, скалы выглядят как уложенные стопки книг.




Дорога, следуя береговой линии резко поворачивает налево на запад, затем, через километр, направо на север, а еще через 500 метров Е6 уходит налево, а мы едем прямо по дороге Е69, которая и должна привести нас к мысу Нордкап. Проезжаем довольно живописное место, насыщенное достопримечательностями.
Слева два здания имеющих странноватый полуразрушенный и запущенный вид. Такое ну совсем не свойственно Норвегии. Выясняем из надписи что это киношный павильон.




Впереди причал, рядом с ним традиционно красный домик, а рядом две юрты или два чума, не знаю как правильно!


А еще впереди слева после поворота дороги домик с треугольной горой и пасущимися оленями.



Проехав еще с полтора десятка километров въезжаем в тоннель, о котором так много слышали. Тоннель соединяет материк с островом Магерё, на котором и находится Нордкап. Этот тоннель, естественно, проходит под проливом, самая низкая его точка находится на 212 м ниже уровня моря, длина составляет почти 7 километров, а уклоны до 9%. Читал в отчетах, что люди начинали беспокоиться по поводу перегрева тормозных колодок. Кат-то мы особо и уклонов вверх-вниз не почувствовали и приступы клаустрофобии нам пока не ведомы, так что проехали мы его без особых эмоций.
Через десяток километров далеко впереди появляется большое поселение. Это Хоннингсвог, он быстро приближается, но Е69 чуть не дойдя до него, уходит левее. После поворота на Хоннингсвог дорога, кроме как на Нордкап, никуда привести не может. Мы не заметили когда, но деревца по сторонам исчезли, виды стали совсем арктическими, задул сильный ветер. Одеваем теплые куртки. Посмотрите на фото — нет ничего из того, что можно сдвинуть или поднять, все унесено ветром.








Ну вот и конечная цель! Дорога разветвляется на несколько рукавов, на каждом из них слева будочка, поперек шлагбаум. Подъезжаем к будочке, оплачиваем за двоих 320 NOK, встаем на парковке. Машин довольно много, а количество мотоциклов удивляет. Похоже у байкеров посещение Нордкапа это некий обряд. Много комфортабельных туристических автобусов. Номера на транспортных средствах всех Европейских стран.





На Нордкапе есть музей, в кинозале показывают кинофильм про Норвегию.

Еще несколько фотографий:







На Нордкапе установлена скульптура женщины с ребенком — что-то на тему «Мир во все мире». На заднем плане холмики из камешков. Это «домики для троллей» Они присутствуют в любом природном музее Норвегии:


А следующее фото изображает барельефы, сделанные талантливыми детьми на тему мира. Их привезли из разных стран и оставили на (по моему) десять дней договориться о содержании рисунков. Они договорились:


Ну вот, исполнилось! Времени около 14 часов дня по местному времени. Принимаем решение сегодня доехать до Альты. Но предварительно идем в магазин за сувенирами. Жена покупает себе байдану с многочисленными надписями «Nordkapp», а я долго смотрел на капитанскую кепку с аналогичной надписью, но счел что куплю ее южнее дешевле, а не в этом туристическом гетто. Ошибся! Нигде дальше подобных кепок не увидел. Заходим в кафе, берем рыбный суп и рыбное ассорти. Где еще съесть вкусную рыбу, как не здесь.
До Альты едем в маршевом режиме, без остановок. Е69 уже знакома, еду исходя только из соображений безопасности, не обращая внимание на знаки. Выезжаю на Е6, только не налево, откуда приехали, а направо. Останавливаюсь и отдаю управление жене. Дорога долго идет на подъем вдоль рек и озер, потом по плоскогорью, а ближе к Альте опять спускается к побережью. В Альте останавливаемся в Rica Hotel Alta, стоимость 1310 NOK, но отель роскошный. Ужин (шведский стол) с бокалом пива стоил 720 NOK. Воистину, Норвегия — дорогая страна. После ужина новости по интернету, общение с детьми. День прожит интересно.
Вид из окна отеля:

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Annti

  • 20 августа 2014, 22:51
Очень интересно, тоже планирую подобный маршрут с севера на юг. Фото отличного качества, буду следить за всеми публикациями.
+
0
+ -
avatar

algrizik

  • 21 августа 2014, 09:32
Если совершите, думаю, что не пожалеете. Но, имейте ввиду, что первая декада сентября крайний срок, это если самый север.
+
0
+ -
avatar

Умка

  • 21 августа 2014, 00:29
Александр, фотографии шикарные!!! Прекрасный слог в изложении увиденного! Будем ждать продолжения Вашего вояжа 2014 г.
+
0
+ -
avatar

algrizik

  • 21 августа 2014, 09:33
Спасибо! Будем стараться!
+
1
+ -
avatar

mumriki

  • 21 августа 2014, 01:47
Отличный рассказ. Спасибо. Вы пишете: «Подъезжаем к будочке, оплачиваем за двоих 1650 NOK». Это что: плата за дорогу, за стоянку или а въезд на Нордкап?
+
1
+ -
avatar

algrizik

  • 21 августа 2014, 09:39
Спасибо за проявленный интерес! Это плата за въезд на Нордкап и пользование инфраструктурой, стоимость стоянки туда включена. Если идете в музей, то платите что-то дополнительно, сколько не знаю. Раньше проезд по тоннелю тоже был платный, теперь отменили.
+
1
+ -
avatar

algrizik

  • 21 августа 2014, 11:37
В дополнение! Читал в отчетах, что чуть в стороне от дороги территория не огорожена! Выводы делайте сами…
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 21 августа 2014, 16:40
Эта сумма включает посещение музея, просмотр фильма об этих местах и т.д. Фильм, кстати, отличный — пожалуй, лучшая из географических короткометражек, которую я видел. Билет действует двое суток — удобно, если погода подкачала и не позволила сделать хороших снимков. Часов с 2-3 ночи и до 11 утра на парковку можно въехать бесплатно, но бродить только по поверхности, без захода внутрь комплекса — он в это время не работает. Кстати, я не понял, а на сам-то мыс, за зданием музейного комплекса, Вы выходили? Туда, где «глобус» и вид на Северный ледовитый океан? Вот можно ли туда попасть в обход этого здания — я не смог понять. Если нет — то однозначно не стоит приезжать в «нерабочее время», чтобы сэкономить на билетах.
+
0
+ -
avatar

algrizik

  • 22 августа 2014, 14:33
Насколько я понял, если вы прошли внешнее ограждение, дальше вся территория представляет собой единое целое. Мы везде ходили, в том числе у глобуса и стрелки не заходя в здание. Зашли в него только в самом конце. При въезде нас спросили пойдем ли мы в музей и будем ли смотреть кино, мы на оба вопроса ответили отрицательно. Кроме того, сказали что пенсионеры, тем не менее — 1350 NOK за двоих. Может и обули, хотя норвегам это не свойственно.
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 22 августа 2014, 15:41
Для пенсионеров там скидок нет. Но сумма какая-то фантастическая получилась. С одного взрослого должны брать 245 NOK (http://www.visitnordkapp.net/en/nordkapp/opening-hours-and-prices), включает все.
+
1
+ -
avatar

algrizik

  • 22 августа 2014, 18:04
Все, все, все! Приношу огромные извинения за дезу, пущенную на весь мир! С нас сняли за въезд на Нордкап 320 NOK, а не 1650 NOK Когда писал, сумму брал из СМС о снятии средств с карты. Посмотрел на сообщение, снятие OLDERFJORD HOTEL — 1650 NOK; Сейчас разобрался за въезд на Нордкап снимает RICA HOTELS FIN, и это следующая СМС — 320 NOK
+
0
+ -
avatar

algrizik

  • 22 августа 2014, 18:07
Уважаемый mumriki приношу извинения! Стоимость въезда на Нордкап 320 NOK!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.