Белорусский Новый год и Рождество в Праге. Эпизод III / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Белорусский Новый год и Рождество в Праге. Эпизод III

Эпизод I
Эпизод II

в гостях хорошо, но пора ехать дальше (с)

Утром погода снова радовала нас легким морозцем и лучами солнца, быстренько позавтракав мы отправились в номера собирать вещи, на этот день у нас были большие планы, нужно было доехать до Бреста, осмотреть город, крепость, найти отель для ночевки и приличный ресторан. Однако пока погрузили вещи в машину, пока попрощались со всеми своими новыми знакомыми на часах уже было слегка за полдень. Уезжали из пансионата надо сказать очень довольными, уставшими и слегка витая в облаках, и вот эти витания отняли у нас добрых пол часа, т.к. не включили навигатор, на развязке свернули не в ту сторону и поехали по м1 обратно, в сторону Мск, но слава Богу быстро поняли, что что-то не так, воспользовавшись первой же возможностью развернулись и помчали в нужном направлении)))

остановка на перекур

О «качестве» белорусского бензина мы были наслышаны и начитаны еще до поездки, поэтому залившись до полного бака еще перед границей рассчитывали на нем доехать до Польши и там лить уже качественный хоть и дорогой бензин, ну сами понимаете скорости 150, езда не в ту сторону, заезд в пансионат, зима, прогревы и т.д. сделали свое дело и где то между Барановичами и Брестом стрелка бензина неуклонна начала стремиться к нулю, заправок не было уже километров 70, сначала пришлось выбрать новую крейсерскую скорость 90 км/ч, потом выключить потребители электричества, когда бортовой компьютер показывал что до сухого бака осталось 40 с чем то километров, попалась спасительная АЗС. Заправка была noname, 95-го конечно же не было, но из двух зол выбрали меньшее залили 15 литров 92-го, что бы уж наверняка и поехали себе спокойно дальше. Не доезжая буквально сотню метров до въезда в Брест, остановились помочь 2-м активно голосующим ребятам, у которых спустило колесо, они были местными, поэтому заодно у них дорогу к крепости спросили…

пока мы одалживали насос, девченки папарацировали

через терни к звездам через город к крепости

еще одна фотка из «окошка»

Доехав до крепости оставили машину на стоянке, а на улице тем временем смеркалось и пошел снег, хотя все равно было достаточно тепло. Первое что бросилось в глаза малолюдность, отсутствие всевозможных торгашей и людей с алкоголем. У нас бы была полно народа, молодежь с пивом и куча всяких упырей делающих бабло «на ровном месте».

вход на территорию крепости

крупный план

крепость-герой

панорама

танки

речка

тем временем темнело достаточно быстро, фотоаппараты у нас обычные мыльницы, а не какие то там навороченные зеркалки, поэтому качество снимков заметно падает, по крайней мере удаленных и плохоосвещенных объектов…

мемориал и стелла из далека

мемориал крупнее

а снег усиливался

фото с пушкой любимое дело

более менее сохранившийся фасад крепости

на весь беглый осмотр ушло примерно 2 часа, за это время мы достаточно сильно замерзли, проголодались и просто хотели в туалет :)
поэтому достаточно поспешно двинули к машине и решили ехать ближе к цивилизации, Брест городишко маленький по нашим меркам, поэтому цивилизация не заставила себя ждать, поставили машину и пошли в наиболее приличное на наш взгляд заведение, надо сказать в выборе мы не ошиблись, попали в достаточно тихий спокойный ресторанчик оформленный (местами) в стиле 30-х что ли, официантку прождали всего минуты 2, зато после того как мы сделали заказ, нам принесли напитки и где то на пол часа о нас забыли. Зато за эти пол часа мы оттаяли, обсудили впечатления от крепости, Бреста (хотя почти не гуляли по городу) и приняли одно очень важное решение, гуляем по городу, убиваем время и переходим границу, мои доводы, что любой придорожный мотель в Польше будет не на много дороже, но намного качественней белорусских отелей возымел действие, а так же это давало нам шанс проснувшись сразу «убивать километры», а не стоять на границе не известно сколько и потом гнать в бешенном темпе что бы успеть к нужному времени в гостицу в Праге. Убивать время было нужно тк визы у нас были с 3-го числа, а на календаре было только 2-е, по нашим планам примерно пол 12 мы должны были встать в очередь на границе (ОМГ как же мы просчитались). Вот так в спорах, беседах и обсуждениях пролетело время и ароматный ужин уже стоял у нас на столе, девченки заказали по бокальчику пива, а мы с Димкой, как водители, сильно завидовали и пили томатный сок. Не помню уже с голодухи или нет, но еда нам очень понравилась, особенно пара каких то национальных блюд и отменнейшее мясо. Про то что счет был смешным думаю говорить не надо, о белорусских ценах все в курсе.
И вот уже сытые, довольные и отогревшиеся мы выползли на свежий воздух побродить по улочкам города, погуляв минут 40 по центру (фото к сожалению нет, писали видео) начали опять замерзать, а на часах только начало 9, то есть времени в нашем распоряжении еще вагон, есть не хочется, пить — нельзя, ходить — холодно и тут кто то предлагает: «может в кино?» сказано, сделано. Быстренько допытываемся у местной молодежи, где самый крутяцкий кинотеатр и идем на премьеру черной молнии за 50 или 60 рублей с человека в кинотеатре Беларусь. Зал огромный, сидушки не удобные, публика не аллё мягко говоря, разговаривать в полный голос по мобилке или громко между собой обсуждать фильм в порядке вещей, не говоря о лузганьи семак и шуршании какими то пакетами, ну и фильм фиговенький оказался. Однако из кино мы вышли бодричком и решили потратить оставшиеся тугрики, коих было рублей 90 на наши, заприметив кофейню не далко от того места, где оставили машину, решили зайти в неё опрокинуть по чашечке, что бы не так клонило в сон. 90 рублей нам хватило не только на кофе но и на порцию терамису каждому, кафе оказалось излюбленным местом молодежи, сразу несколько ребят пытались подцепить девченок, по углам сидели компании и травили друг другу байки, а мы пили горячий кофе и думали о том, что нас может ждать. Эти мысли и ожидание были невыносимы, поэтому допив кофий, мы сели в машину и поехали уже ближе к границе.
Надо заметить залитый 92-й бензин оказался (как и ожидалось) не слишком хорошего качества и у машинки от него начали плавать обороты холостого хода, тк проблем с машиной хотелось меньше всего мы решили разбавить, что было в баке 95-м, ну и жадность взяла свое все таки в Польше бензин дороже на 10 руб за литр примерно. Заправка весьма кстати оказалось прям перед границей, там же где оплачивается экологический сбор.

возле заправки отпаиваемся энергетиками, что бы не уснуть

на заднем плане фотографии видна очередь машин, ОМГ если бы мы тогда только знали на сколько она поехали бы в Домачево или на какой нибудь другой пропускной пункт…
В итоге встав в эту очередь примерно в 23-00 мы три часа добирались до беларусской таможни, где наверное из-за праздников был только 1 таможенник, машины пускали по 3-4 штуки, на оформление ушло еще минут 40, мы радовались как дети, когда беларусы нам открыли последний шлагбаум, но их горечь была бы не полной, без горького шоколада Росиия (с) на польской таможне мы встали еще на 2 с лишним часа, а «адольф-надзиратель» (польский таможенник-регулировщик) не разрешал даже выходить из машины покурить, грозил :«я вам будет штраф выписывать», сволочь, убить хотелось, но нельзя, как говориться: «улыбаемся и машем». Ради смеха перевели часы на европейское время, пересмотрели квн на ноутбуке, девченки разложились спать на заднем сидении, и вот нам отдают паспорта со штампиками и мы покидаем таможенный терминал, после чего заезжаем в первый попавшийся отель и без сил валимся с ног спать. Классная концовка ?? да! но не правдивая… потому что все отели после границы были битком, возле каждого сборище наших крузеров с боксами для лыж сверху, вообще минимум 80% парковочных мест было занято авто с русскими номерами, в итоге мы жутко уставшие, сильно хотящие спать, в кашей в голове вместо мозгов (после праздников и долгой дороги) еще минут 40 — 50 искали, где заночевать и вот когда надежда почти иссякла, попался какой то хостел за 25 йоро 2- местный номер, без раздумий паркуем машину, берем необходимые вещи и договорившись о позднем чек-ауте отключаемся…
Продолжение следует....

• 17 ноября 2010, 11:35
4-й эпизод временно откладывается, ввиду большой занятости, на этой неделе постараюсь закончить его и выложить…

BUTTON

• 24 ноября 2010, 19:43
Уже заждались! Тем более тема очень актуальная!
Собираюсь 2-го по такому же маршруту Москва-Прага.
Если можно, опишите поподробней дорогу до Праги, каким маршрутом ехали, где бабки по дороге меняли, питались, оправлялись, заправлялись и т.д.
И обязательно ссылки, если остались.
Спасибо!

• 25 ноября 2010, 10:46
а я думал камментов нет, значит не особо ждет народ, тогда поднапрягусь, постараюсь сегодня эпизод выложить, благо вечер выдается свободный.

по поводу маршрута: до бреста думаю не надо ничего объяснять, там дорога прямая как стрела, на ней 4 платных участка по 22 рубля зимой и 19 рублей летом было вобщем сумма чисто символическая за отличную дорогу. А дальше в принципе мы ехали так как Гугль прокладывает: Тересполь- Радом-Кельце — дальше по е77 до кракова- е462 до бельско-бялы, ну а дальше промахнуться трудно по s1 он же е462 идет автобан до Брно, сам город по объездной и на е-65, который идет жо Праги.

что касается обмена денег, то в Польше мы их не меняли, везде брали евро, сдачу правда в своих теньге нам выдавали, к обратной дороге у нас их даже накопилось нмного))
в Белорусии сразу после границы есть обменник в летней поездке меняли там, а в этой поездке меняли в пансионате в котором НГ отмечали
в чехии до самой праги платили еврами, ими же заплатили за гостиницу, менять деньги на ресепшене не рекомендую курс грабительский, с обменниками тоже аккуратей в Праге, соберетесь поменять деньги возьмите купюру покажите кассиру и спросите сколько за неё получите местных крон, а то курс написан один, а дадут на 20% меньше, на ваши возмущения вам тыкнут в строчку мелким шрифтом, что такой курс при обмене от 1000 йоро и больше, сколько не читал об этом в инете все равно попался, причем уже во второй поездке, думал сумма копеечная (последние наличные 15 йоро менял) не обманут в итоге получил я чуть ли не в двое меньше, чем расчитывал…

Columbo

• 26 ноября 2010, 15:48
а я думал камментов нет, значит не особо ждет народ
Просто иногда читаю как книгу, листаю эпизоды :) На дроме читаю и очень редко комментирую. Все интересно.

• 25 ноября 2010, 10:50
вообще, что касается денег берите рубли за них будете заправляться в РФ и РБ 5 тысяч при расходе 10л/100 км
берите евро и берите карточку, картой удобно платить в польше например ибо их гроши вам ни к чему я думаю, так же без проблем карты принимают на каждой заправке и в гостиницах…
наличность нужна по большому счету что бы сувениры в лавках покупать, ну и в редких кафе расплачиваться…

• 25 ноября 2010, 11:15
по поводу питания с этим в дороге проблем нет, по пути туда брали термос чая, пиццу, бутеры и прочий легкий перекус, если захочется поесть более основательно в РБ придется заехать в город и поискать кафе ибо в придорожных качество еды очень печальное.

в Польше на каждой заправке есть супермаркет, где продается легкий перекус, бывает что при заправках есть кафе, где можно норамльно поесть, а вообще обращайте внимание вдоль дорог есть карашмы)) ну это мы их так прозвали, прально будет корчма, кормят вкусно и дешево.

так же на каждой заправке в польше, есть туалет, в Беларуси не на каждой, но там есть места отдыха вдоль трассы, они оборудованы туалетами…

по поводу Бензина писал во 2-й части отчета, ну еще дополню в Польше и Чехии старались заливаться на БиПи и Шелле, но и на неизвесных заправках бензин отличный…

ссылки на гостиницу в которой жили в первой части отчета, там же ссыль на пансионат в котором НГ отмечали, на обратном пути в Польше ночевали в сетевом отеле www.ibishotel.com/gb/home/index.shtml

больше ничего такого на что есть ссылки не посещали..)

• 25 ноября 2010, 11:17
и последнее второго числа нас с фокус клуба границу в бресте пересекало три экипажа, все в независимости от времени суток потеряли очень много времени, поэтому подумайте об альтернативе, например Домачево

Columbo

• 26 ноября 2010, 15:50
Это как пробку объезжать, поехал и встал только еще потерял время чтобы объехать ее :)

• 26 ноября 2010, 17:11
не знаю, я на других п/п не был, но о Домачево нормуль отзывы вроде, пишут, бывает в бресте очередь на 3 часа, а в домачево за час

BUTTON

• 26 ноября 2010, 17:23
Однозначно пойду через Домачево!