Поспав буквально 5 часов, не сильно выспавшись, но достаточно для того, что бы не клевать носом за рулем и приняв освежающий душ, вышел я во двор покурить и как то не поверил своим глазам, за забором стоял самолет)))
Сам отель, вид снаружи, если опознаете — проезжайте мимо
Перекурили, позавтракали, забили маршрут в навигатор, погрузили вещи в машину, обсудили то, как в наших СМИ муссируют тему потопа в Польше, на который не было даже малейшего намека и тронулись потихоньку в путь-дорогу. На этот день (03.01.10) нашей целью был Краков, в планах было добраться до него, найти дешевый мотель, осмотреть город, отдохнуть от тяжелой дороги и выспавшись двинуться в сторону финальной точки маршрута Праги. Но как говориться хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах… Ладно обо всем по порядку…
Сразу хочется сказать о польских дорогах, для меня это пытка, поэтому за рулем был Димка, дороги чищенные, ровные, с обилием знаков, с хорошей разметкой, НО по 1 полосе в каждую сторону и если летом есть широкая обочина, то зимой она расчищена только вблизи городов, поэтому далеко не каждый «фурист» подвинется, что было удобней обгонять.
Ограничение скорости за городом 90, хотя местные шумахеры считают, что это ограничение для скейтбордов и велосипедов, гонят до 160, траффик надо сказать довольно плотный и что больше всего вымораживает — это обилие населенных пунктов в которых ограничение скорости 50 и фоторадары (большая часть из которых по слхам не работает, но на себе проверять не хотелось).
слева виден радар, щит над ним — это солнечная батарея
Так же у поляков какая то необъяснимая страсть к круговому движению, вроде «город» на пару тысяч (чуть не написал зрителей) жителей, но пара круговых, где скорость падает вообще порой до 0 км/ч обязательно найдется. Для себя решил так, если еще поеду через Польшу лучше сделаю крюк 200 км, но поеду в сторону Варшавы, потом столицу по объездной и вниз (по карте) по четырех полосной дороге (2 полосы в каждую сторону разделенные отбойником) все таки нервы дороже… (как показала практика вариант не плохой, главное не заблудиться и попасть на объездную иначе придется постоять в столичных пробках)…
Итак, проезжая бесчисленные деревеньки, городки, доверившись навигатору и наблюдая унылые пейзажи вокруг мы медленно ехали к своей цели. Польша производила какое то, если не гнетущее, то унылое впечатление, может от того, что на улице было пасмурно и периодически шел снег, а мы после бурных празднований и уставшие от тяжелого перехода границы, может еще по какой то причине…
Обилие рекламы, растяжек и щитов, на всем к чему только можно их прилепить, безликие серые дома, хоть разные по архитектурным решениям, но вызывающие одинаково меланхоличные чувства не добавляли радости. Приходилось развлекать себя разговорами на отвлеченные темы, коверканьем польских названий (так из Karczma — корчма, место, где как оказалось можно вкусно и не дорого покушать, у нас превратилась в карашму — страшное ругательство (:
Костелы — единственное, что выделялось на фоне серой массы
И так за бессмысленной болтавней мы как то совсем перестали следить за дорогой и окружающей обстановкой: бензин уже подходил к половине бака, кончилась омывайка, обледенели стеклоочистители и начало урчать в животе))) на наше счастье заправка (ВР) нашлась буквально перед следующим же населенным пунктом (как никак европа, проблем с заправками нет) долили 95-го до полного бака, купили омывайку за 10 злотых (100 руб на наши) с температурой замерзания -15 (не замерзла в -23) и слегка перекусили гамбургерами из магазина неподалёку.
а еще грят, что у них там в европах чисто, вон вся машина в какушках
Продолжив путь решили, что надо быть как то по серьезней, поэтому я стал перепроверять маршрут, расчитывать время и т.д. каково же было наше удивление, когда мы поняли, что навигатор нас «завел» (поэтому настоятельно рекомендую, после того как навигатор проложил маршрут проверьте, что бы он не повел вас козьими тропами), но удивляться времени не было, нужно было ехать, перепроложили маршрут до Кельце, навигатор показал, что ехать около 120 км, планы рушились, но делать нечего, газ в пол и помчали, спустя минут 20 в каком то городке «благодаря» нашему «путеводителю» проехали по пешеходной улице такой ширины, что чуть не цепляли дома сбоку зеркалами, но видимо этого ему показалось мало и он решил спустить нас с лестницы… Благо быстро сориентрировались нашли выезд на какую то региональную дорогу, еще немного потупив Иго пересчитал маршрут и отпрвил нас в нужном направлении, правда в этом направлении сначала пропали знаки и разметка, а потом и асфальт, и ехали мы по укатанному снегу, в дополнении картины начало темнеть. Всё таки в этот раз навик не ошибся и хоть с помощью «дорог местного значения», но вывел нас к Кельце, дальше все было просто с дороги промаркированной как Е (например е-75) решили сворачивать только в экстренных случаях.
Это сейчас спустя год об этом рассказываешь, как о забавном приключении, а в тот момент перспектива застрять, где нить в безлюдной глуши, зимой в тысячах километров от дома не казалась забавной, благо мы держали себя в руках и не срывались, а наоборот решили прийти к единому решению, которым ввиду новых обстоятельств стало исключение Кракова из планируемых мест посещения. Было уже темно, шел мерзкий снегодождь, в таких условиях даже выходить из машины не хотелось, не говоря о том, что бы устраивать пешую экскурсию по городу. Да и перегон до Праги получался черезмерно большим (почти 6 часов без учета непредвиденных обстоятельств, которые постоянно с нами случались), поэтому программой минимум для нас стал въезд в Чешскую республику, а максимум заночевать как можно ближе к Праге.
Итак, постоянно сверяя навигатор с картой и внимательнейшим образом следя за дорожными знаками мы постепенно выскочили на 4-х полосную дорогу, а позже на 6 полосный платный автобан, но как вы уже поняли в этой поездке у нас все время что то случалось, проезд по автобану не стал исключением, стало бить переднее правое колесо, причем вибрации от него были весьма ощутимыми на скорости уже 90 км/ч. Остановка/стоянка на автобане запрещена, поэтому пришлось плестись до специального кармана/стоянки, где обнаружилось, что на краю диска правого переднего колеса намерз приличный кусок льда, из-за которого нарушилась балансировка и были эти самые вибрации. Откололи лед, почистили диски, выехали на магистраль — порядок, вибрации пропали. С крейсерской скоростью 130 км/ч с парой остановок на пунктах оплаты мы достаточно быстро домчали до «границы» с Чехией. Границей назвать это можно весьма условно, полу-разобранный КПП и пара будок с надписью Winiety, памятуя о том, чтодороги в ЧР платные остановились около одного из этих магазинчиков и за 250 крон (немного крон Димка предусмотрительно купил еще в Мск, хотя принимали и Евро) стали обладателями наклейки на стекло, вписали свой номер на корешек, шлепнули виньетку на стекло и продолжили путь.
Чешский автобан качества примерно, как минское шоссе в московской области, коллейности нет, но местами заплатки и стыки плит, однако дорога широкая (2 полосы в каждую сторону, разделенные отбойником и дополнительные разгонные и тормозные полосы около поворотов), знаки очень информативны, разметка везде отличная. Не смотря на ограничение 130 мы ехали чуть медленней, дорога не знакомая, да и темно. В районе Остравы местность стала холмистой, а дорога извилистой, но все такой же широкой и качественной, начался достаточно сильный туман, скорость упала до 100-110 км/ч из-за плохой видимости, однако местных водителей, такие дорожные условия не смущали и они спокойно держали 140…
Кстати Острава, как мы поняли является горнолыжным курортом, правда шибко высоких гор мы не видели, а вот пару «лыжных баз» проезжали.
Тяжелый день, куча «приключений» и не самые простые дорожные условия — достаточно сильно утомили, поэтому выбрав по пути город по крупнее решили в нем остановиться на ночлег, выбор пал на Оломуц, до которого было 80 км, которые мы преодолели примерно за 40 минут. Въехав в город решили поискать отель на окраине, чтобы не дорого и утром не попасть в пробки, а сразу ехать в Прагу. Однако не все так просто, в первом отеле не оказалось мест, во втором парковки, в третьем кусались цены, решили воспользоваться помощью нашего «сусанина», в объектах ПОИ выбрали блиайшую гостиницу, которая оказалась в 2,5 км и почти в центре города, все бы ничего на найти нам её так и не удалось, зато покружили по центру этого игрушечного города, как сказали девченки: «как по квартире едем», раз пять проехав мимо патрульной машины полиции, после чего решили, что город достоин хотя бы беглого осмотра на утро. Опять через ПОИ находим следущий отель до него было всего 500 метров, остановились напротив стройки у каких то ворот, ДиО пошли узнавать, что это за отель, если ли места и какие цены. Через 5 минут вернулись довольные, интерьеры говорят приличные, мест полно и цены вменяемые 35 или 40 евро на 2-х комнатный номер, парковка бесплатная, правда завтраком не кормят. Припарковались, заселились, узнали на ресепшене какого чешского пива нам посоветуют попробовать, в итоге взяли по Амстелу для души и по урквелу по совету, распили всё это дело в номере обсудив планы на завтра и обплевавшись от урквел-пилзнера, довольные расползлись по номерам, отдаваться в руки морфея.
утром, покидаем свои номера. Скромные, но тихие и комфортно, есть все, что нужно.
отель снаружи
Зная, что чехи до безобразия ленивы, решили погулять по городу, посмотреть/пофоткать красоты, нагулять аппетит и ближе к 12 когда откроются кафе, позавтракать/пообедать после чего ехать в Прагу.
Улочки города
площадь с рождественской ёлкой
вроде не пили, а башня покосилась))
вот еще чего нашли)
Погуляв немного и заприметив в далеке крепость/костел увидели открывшееся кафе, за какие то смешные копейки поели, выпили кофе и по бутылочке колы, не без проблем конечно из-за того, что городок маленький и абсолютно не туристический, а кафешка для простых оломуцких работяг, ни по русски, ни по англицки персонал был не бельмес:
продолжаем прогулку (ввиду того, что всякая ерунда типа: кем, когда и почему построено то или иное здание мне абсолютно не интересно, а архитектурные красоты и решения привлекают куда больше, не буду утомлять вас занудными статистическо-историческими выкладками, а просто предлагаю разглядывать красоту вокруг), так сказать рубрика без комментариев:
Городок красивый, у таких пожалуй есть своя прелесть и очарование и если бы не гостиница в Праге и не ограниченность с визой, временем и деньгами, пожалуй с удовольствием посвятил целый день на блуждание этим живописным улочкам. Но время неумолимо бежит вперед, а по нашим планам мы должны засветло добраться до чешской столицы, что бы начать осмотр уже сегодня…
до свиданья Оломуц...
но город не хотел отпускать нас и мы постоянно попадались на «красный» :)
у меня Амиго установленна, но дело не в версии, а в картах было походу не самые свежие и точные скачал
летом когда ездил в хорватию никаких проблем с Иго не было
еще для езды по европе говорят хорош Гармин
В прошлые поездки на арендованном авто по Европе катался с iGo 2006 г. с картами 2007 г.
Сейчас попробую 8 версию (3D) с картами от 09.2009 г. Должна порадовать в пути (тьфу-тьфу). Интерфейс нравиться и глюков пока не замечено.
Поскольку КПК FS n560 поэтому не установишь прогу с Гармина, а покупать отдельно навигатор нет смысла.
Я слышал что по Европе «рулит» TomTom.
Я ездил с IGO 8 на КПК по Скандинавии и Германии не подводил. Хотя мне кажется карты были не последнего выпуска. кстати собираюсь тем же маршрутом в тоже время.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернутьmikini
gundos
Lerio
gundos
Columbo
vat
gundos
летом когда ездил в хорватию никаких проблем с Иго не было
еще для езды по европе говорят хорош Гармин
vat
Сейчас попробую 8 версию (3D) с картами от 09.2009 г. Должна порадовать в пути (тьфу-тьфу). Интерфейс нравиться и глюков пока не замечено.
Поскольку КПК FS n560 поэтому не установишь прогу с Гармина, а покупать отдельно навигатор нет смысла.
Я слышал что по Европе «рулит» TomTom.
alex25
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.