Большое путешествие по маленькой Европе. Август 2010 года. Часть 1. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Большое путешествие по маленькой Европе. Август 2010 года. Часть 1.

Часть 1 — Дорога Москва-Римини. Первое знакомство с Италией.
Часть 2 — Италия.
Часть 3 — Римини-Прага-Москва. Итоги.

1. Подготовка.
Превью…
Подготовка к поездке как таковая началась за долго до поездки. Если быть точным то за пол года, но изначально маршрут был запланирован другой и на другое время. Изначально мы планировали просто таки покорить Европу одним махом, проехать чуть ли не всю Европу за 2 недели. Поездка планировалась на апрель и количество километров, которые предстояло проехать(а их было 10 500) нас особо не пугали, вследствие огромной эйфории и огромного желания познать как можно больше. Эта поездка сорвалась и на месяц-полтора мы забросили идею прокатится в Европу на своём автомобиле в самый долгий ящик.

Разработка маршрута и планирование бюджета
К данному вопросу мы вернулись при планировании нашего летнего отпуска, а точнее в мае 2010г. Каждый год ездить в Крым (у нас там дом) уже порядком надоело, так объехали его вдоль и поперёк. Египет или Турция не прельщали, так как мы являемся любителями активного отдыха, а идея прилететь в нужную страну на самолёте как то сама ушла по обоюдному желанию, в 50% из-за любви к путешествиям на автомобиле и в 50% из-за недоверия к конструкторам воздушных судов
И всё началось по-новому, как и зимой. Штудирование множества путеводителей и отчётов бывалых путешественников. Сбор информации по визам, документам, отелям. Планирование маршрута и бюджета. Мега любимая мною супруга мало участвовала в этом так как боялась сглазить:) Разработанный мною маршрут приобрёл следующий вид:

Более подробно запланированный маршрут и запланированный бюджет выглядит так (форма взята из отчёта одного из автопутешественников…уж очень она понравилась). В конце отчёта обязательно приведу фактические затраты:

Если в вкратце, то 16 августа запланирован выезд из Москвы прямиком в Римини с ночёвкой в Польше. Там мы пробудем 10 дней познакомимся с севером Италии (Римом, Венецией, Пизой, Флоренцией и т.д.), чуть-чуть поваляемся на пляже. 26 августа запланирован переезд в Прагу. Две ночи и один день на который запланирована индивидуальная экскурсия в Праге, а потом поездка домой с ночёвкой в Белостоке. 29 августа дома.

Подготовка автомобиля

Подготовка автомобиля к поездке это очень важная часть подготовки в принципе, так как от того как поведёт себя ваш верный железный конь в дороге зависит очень многое, в том числе и настроение во время отпуска. Так как наш автомобиль (Honda FR-V, 2006 г.в., 130 тыс. пробега) не старый, японский и как мне кажется надёжный, то я решил ограничится заменой моторного масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, а также передних колодок, некоторых лампочек и аккумулятора, который давно уже шалил. ВСЁ!!! Но не получилось. В итоге данная стать расходов стала основной при подготовке:

В первоначальный план бюджета уже не вписываемся…

Сбор документов
5 июля я записался на подачу документов в Итальянский визовый центр (www.italyvms.ru) на 27 июля. Можно было и позже ведь запись шла на следующий день, но я привык, как-то делать всё заранее. И после этого начался сбор документов и поиск отелей. К 27 июля были собраны следующие документы:

— С документами на автомобиль было всё понятно за исключением одного: нужно ли МВУ. Проштудировав кучу форумов чёткого ответа так и не нашёл и решил сделать на всякий случай тем более времени и денег это отнимает не много.
— Медицинские страховки сделал как и Green Card в компании Ресо-Гарантия. Брал не стандартные, а немного расширенные, потому что стоят не на много больше, а спокойствия прибавляют (прибавлена ещё страховка от несчастных случаев). Стоимость получилась 39,30€ вместо запланированных 33,88€.
— Анкета сначала показалась ну очень сложной и я даже хотел прибегнуть к помощи дружественного мне турагентства, но в один прекрасный момент просто решил попробовать и заполнил обе анкеты(за себя и за жену) ровно за 10 минут.
— Финансовой гарантией для меня и жены послужила моя дебетовая карта ВТБ с выпиской со счёта с синей печатью банка.
— Все отели были забронированы на www.booking.com, за исключением самого первого (о нём я узнал из отчёта одного из автопутешественников (https://avtoturistu.ru/blog/москва_италия_на_автомобиле.story). Отель Gorski я забронировал через их сайт (www.hotel-gorski.net ).

27 июля 2010. Вторник 12:00 час икс. Были сданы все документы (Процедура заняла 30 минут вместе с оплатой консульского сбора) и теперь ждём следующий час икс. 30 августа 2010 года на сайте итальянского визового центра появилась приятная фраза: «Документы готовы к получению». 2 августа получили паспорта с визами(процедура получения заняла минут 20, так как была очередь). И после этого появилось чувство, которое можно описать как «Финишная прямая». Ни про что другое кроме поездки не думалось, на работе не работалось)).

2. 16.08.2010. Москва – Вольбуж(Польша). Пробег 1446км.

Сразу скажу, что все расходы вынесены в отдельную главу бюджет, а в самом отчёте представлены лишь некоторые цифры… Итак… Выезд был намечен на 3:00. По какой-то странной и непонятно откуда появившейся традиции мы… проспали и выехали в 3:25. Учитывая длину первого марш-броска(а это не много не мало 1446 км) данное время было наиболее подходящим, да и в понедельник утром по Москве легче ездить именно в это время. На пару часов попозже и можно встрять в пробку, а нам этого ох как не хотелось. Честно говоря я ни сколько не пожалел о нашем решении. Мы без приключений, единственно проскочив один светофор на Минке на красный, проехали Россию и в 8.30 уже въехали в Белоруссию. Как и все заплатили 153 руб за транзит по Белоруссии и поехали дальше. На пути нам встретилось три пункта оплаты по 20 руб. Ехать мы изначально решили через Белосток, наслушавшись рассказов о пробках в Бресте. Сразу после Барановичей километров через 15-20 если не изменяет память повернули на Слоним. У меня были опасения по поводу этого маршрута, так как в навигаторе этой дороги не было и ехали мы согласно навигатору по полю, но все опасения развеялись когда мы въехали на дорогу. Указатели на Белосток появились практически сразу, покрытие очень хорошее, дорога хоть и по одной полосе в каждую сторону, но с очень маленьким трафиком за счёт чего получается быстро.

В 14:00 по Москве прибыли на границу и… были первыми. Обе границы прошли за 30 минут и порадовались, что поехали именно здесь. Я не знаю как было бы через Брест, но тут мне кажется лучше)) Белорусские погранцы мельком проверили багажник, оформили документы и отпустили с миром. Я кстати пытаюсь вспомнить платил ли я экологический сбор но никак не могу…по моему нет. Поляки осмотрели машину снаружи попросили включить фары и поворотники, попросили показать брони отелей, мельком осмотрели багажник и салон, искренне удивившись что мы не везём водку и сигареты Поставили штампы в паспорта и отпустили. ВСЁ. Для нас это был шок. Неоднократно проходили границу с Украиной и ждали как минимум такую же проверку а тут…Ну да ладно… Польша нас встретила большим, повсеместным ремонтом дорог…очень большим и очень повсеместным. Наверное это к Евро 2012 года. Но всё равно сразу почувствовалась разница: аккуратные домики, относительная чистота, католические церкви. Варшавские дороги также как и все польские в целом, строятся, но при этом нам, наверное, повезло, но мы проехали практически без пробок.

В 20:30 по Москве (Далее будет местное время) прибыли в отель Gorski. Ещё на подъезде появились опасения, что будет мокро, даже стало немного страшновато в свете новостей о наводнениях в Европе…

Скажу сразу, что опасения оправдались и только мы подъехали к отелю как начался настоящий ураган со шквалистым ветром и сильнейшим ливнем…чуть-чуть не успели.

Быстро оценив ситуацию поняли, что просидеть в машине можно долго и решили прорываться в отель. В номер зашли насквозь промокшими. Про номер скажу только то что он офигенный для придорожного отеля за свои деньги. Гулять по понятным причинам мы не пошли и решили поужинать и спать…Отдельно про ужин…Мы такого не ожидали))) На ломаном английском мы объяснили что нам нужно мясо и пиво, официант нам посоветовал блюдо за 70 злотых. Конечно дороговато но мы заказали, к тому же он сказал что его хватит на двоих и в итоге получили такое….

Всего было очень много и всё было очень вкусно и я настойчиво советую даже если не останавливаться на ночлег в данном отеле просто остановиться и покушать там. Съев 2/3 мы сытые и довольные пошли в номер спать с мыслями о завтрашнем дне и с небольшими опасениями на счёт завтрашней погоды…

17.08.2010 год. Вольбуж-Римини. Пробег 1439км.

То что мы запланировали за два дня добраться до Италии подбивало нас не особо задерживаться в пути, т.е. это не значило, что мы летели как угорелые, но и особо не задерживались. Новый день нас встретил утренней прохладой и почти ясным небом. Выехали мы 5:30 и взяли путь на Римини(Италия) через Чехию и Австрию.

Всю дорогу до Чехии я ехал с мыслью как бы не забыть купить виньетку. В 9:10 мы въехали в Чехию и минут через 15 движения по автостраде я понял что забыл)) Сразу свернули с автострады в город Острава, нашли на навигаторе ближайшую заправку и только там купили виньетку на месяц, чтобы хватило и на обратный путь, за 350 Крон. Ладно первый блин комом…поехали дальше. Всю дорогу по Чехии была пасмурная погода, но она настроение особо не портила. Теплилась надежда, что в Италии то уж точно тепло)) Перед самой границей с Австрией остановились пообедать и опять наткнулись на слоновую порцию… Очень порадовали заправки в Польше и в Чехии, а точнее доверие… Я впервые за границей на авто и для меня в диковинку, что сначала ты сам заправляешь сколько надо, а потом идёшь и оплачиваешь…интересно как они следят чтобы никто не уехал не оплатив? Или у них такого и в мыслях нет? Хм…
В 12:50 въехали в Австрию. За 22,5 Евро купили себе виньетку на два месяца(до сих пор не понимаю зачем, ведь могли на 10 дней) на первой же заправке. Сразу почувствовалась разница с Восточной Европой и огромная пропасть с родной РФ…Дороги ещё лучше, на улицах ещё чище, дома ещё аккуратнее, парковки для отдыха ну просто блеск, но есть одно но…ну не нравится нам с женой немецкий язык…какие то он грубый. И не нравится когда люди на нём разговаривают…Даже не знаю почему. Но именно здесь в Австрии мы встретили первую и единственную за весь наш отпуск машину из России, которая нас очень порадовала и которая судя по надписям на заднем стекле двигалась в Рим…

Восхищаясь Альпийскими красотами и дорогами мы в 17:50 въехали в Италию…

Въехав в Италию мы сразу поняли, что здесь с заправками потяжелее…точнее сказать они реже встречаются на автострадах…наверное через 50-70 км не чаще, а также они немного по другому устроены. Там есть две цены: Чуть ниже если всё делаешь сам, и чуть дороже за сервис. Мы как мне кажется разумно (а может и нет) решив, что не хотим терять время на то, чтобы разбираться в работе заправок подъехали на сервизио, заправились за кэш на 66 Евро и поехали в сторону Римини. Дороги в Италии, точнее сказать автострады нам показались самыми лучшими за весь наш путь. Единственным опасением были платные дороги, но и здесь всё оказалось до безобразия просто…При въезде мы получили билет и при выезде с автострады уже в самом Римини отдали мужчине в окошке билет и заплатили по карте 28,50 Евро. Дорогу по Италии описывать не буду, а просто выложу несколько фотографий…

В 22:30 мы благополучно прибыли в Отель Мэмори, что находится в Римини. Разместились в отеле. На семейном совете было решено, что ужинать не будем, помылись и улеглись спать. Так закончился второй день нашего отпуска…с впечатлениями о пройденных километрах и с мыслями о том, что ещё предстоит…
Отдельно об отеле: Hotel Memory находится на Viale Zanzur в Римини. Очень тихий район, можно отлично высыпаться и при этом 150 метров от пляжей и дискотек. Единственная проблема это то, что парковка у них для маленьких машин, но она решается с помощью парковки на ближайших улицах. Короче всем советую))

18.08.2010. Овощной день.

В этот день мы сразу решили, что хрен нас кто заставит сесть в машину. Весть день мы решили провести на пляже, а вечером прогуляться по городу, но день начался не с пляжа, а с поиска где бы позавтракать, так как отель был заказан без них. В 9 часов утра это оказалось не так то просто, так как большинство кафешек открывается с 10-11 часов утра. Пройдя Viale Vespucci туда и обратно (улица идущая параллельно набережно в Римини с наибольшим количеством тусы), мы нашли кафешку TINO, где позавтракали сэндвичами и капучино. Кстати там есть и русскоязычный персонал, но это так к слову… И после всего этого мы наконец добрались до пляжа, предварительно купив билет на пляж на ресепшене отеля за 8,5 Евро. Расскажу сразу сразу, что за такой пляж заплатить не жалко. Там есть душ, туалет, кафе, место для релакса, детская площадка, песчанный пляж и на берегу и в воде, площадка для волейбола и пляжного футбола…короче всё, чтобы очень комфортно провести там весь день. Мы так и сделали… Проведя весь день на пляже и поужинав в ресторане Amerigo мы отправились гулять по городу…

Arco d’Augusto

Без коментариев…

Этот парень специально сделал второй круг, чтобы я его сфотографировал…

Ярмарка детских товаров и продавцы тоже дети…

Ponte di Tiberio

Мы решили, что это наша Хонда в детстве))

В 22:00 мы уставшие, но довольные вернулись в номер, завели будильник на 5:30 (Предстояла поездка в Рим на следующий день) и улеглись спать. Столько впечатлений, а отпуск только начинается)))

19.08.2010год. Римини-Рим-Римини. Пробег 802км.

На этот день у нас на 10 утра была забронирована индивидуальная пешая экскурсия по Риму. Точнее 3,5 часа по Риму и 3,5 часа по Ватикану. Это подтолкнуло нас выезжать в 6 утра, чтобы во время успеть. В 5:30 мы встали, жутко не выспавшись, очень не выспавшись, короче как будто вообще не спали, умылись, сели в машину и поехали. Через некоторое время на потребовалось заправится и остановился на заправке… Всё как обычно: заправил автомобиль до полного, пошёл оплатил, купил пару сэндвичей в автогриле, вышел на улицу, посмотрел на чек и… На чеке стояло время 5:48!!! Я сразу понял, что выехав в 6:00 и проехал около двух часов сложно заправиться в 5:48))) Тут всё стало вставать на свои места: Оба наших iphone перевелись на Московское время и стало понятно почему утром было так темно, и почему мы так хотели спать… Я сел в машину и отдал чек ненадолго проснувшейся жене… С заднего сидения донеслось тихое, но оттого не менее выразительное: «Твою мать…» и мы поехали дальше. Дорога до Рима очень красивая и пролетает незаметно…

Благодаря нашим будильникам в Рим мы прибыли в 8:20!!! У нас в навигаторе была забита платная парковка, но наш гид по Риму посоветовала нам один вариант и мы решили сначала проверить его. В итоге мы оставили машину на целый день на улице Via del Circo Massimo совершенно бесплатно и в 10 минутах ходьбы от Колизея. Сразу остро встал вопрос поиска туалета, но в Риме как мы узнали с этим проблема. Возле Колизея один туалет и он работает с 10 утра. В итоге мы стиснув зубы стали ждать 10))) За время ожидания мы прошлись во круг Колизея, купили на свою голову сэндвичей, укусили по одному разу, выкинули их (Никогда не покупайте еду рядом с Колизеем)), встретили агента по недвижимости из города Королёв, который нам подбирал квартиру в Королёве, он в Риме был с автобусным туром)))Вот уж мир тесен… В 10 утра мы удовлетворили свою острую потребность и в 10:15 началась наша экскурсия…

На парковке…

Колизей…

Вид со смотровой площадки…

Сюда мы бросили монетку…

Этот человек обычно лежит и как только ему кидаешь монетку изображает кого-то…мы его поймали в неудобный момент))
3,5 часовая прогулка по историческому центру Рима прошла практически незаметно и мы в принципе даже не устали. Пообедав в ресторане за 40 Евро Пастой, салатами и соками (хотели пиццу но Елена гид сказала, что у итальянцев не принято днём есть пиццу – они её едят вечером, а днём пасту), мы поймали такси и за 7 Евро доехали до Ватикана…

Мини копия Ватикана…

Я тоже философ от части…

В 17:30 мы расплатились с гидом (кстати экскурсия стоила 260 Евро за двоих), тепло попрощались и уставшие, но безумно довольные отправились к машине. Вспоминая и обсуждая увиденное… Перед выездом мы решили отыскать Макдональдс и отужинать именно там…Не знаю почему, но мы его очень долго и упорно искали и когда нашли очень обрадовались. Покушав мы в 20:00 выдвинулись в Римини по той же дороге… В отеле мы были только в час ночи. Кстати по дороге с нами произошла неприятная история, как раз из-за редкости заправок на автострадах…ну и немного из-за моего разгильдяйства. Когда до конца бака по компьютеру оставалось 20 км проехать навигатор показал, что до ближайшей заправки 41 км…Встать без бензина ночью на автостраде не слишком большое удовольствие. Вышли из положения тем, что съехали с автострады и заправились в каком то маленьком городке самостоятельно…Я очень долго разбирался как это сделать и в конце концов «О ЧУДО!»…Хорошо хоть кэш с собой был ибо как всунуть карту в этот аппарат я так и не понял(Вспомнилось как мы въезжали в Италию…надо было ещё тогда научится)) На следующий день была запланирована Миробиландия, но мы ещё с вечера решили, что этот день проведём на пляже и отдохнём…