Большое Скандинавское путешествие. Часть 10 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Большое Скандинавское путешествие. Часть 10

Лофтхус (Lofthus) — Одда (Odda) — Е134 — Драммен (Drammen) — туннель под Осло-фьордом — граница со Швецией — Гётеборг (Göteborg)

Предыдущая часть

Сегодня наш последний день в Норвегии. Грустно, мы тут уже прижились…

Радует только, что путешествие на этом не заканчивается – в этом прелесть кольцевых маршрутов, без повторения пройденного.





Едем по берегу безнадежно живописного Сёр-фьорда. Эта часть 13-й дороги (от паромной переправы до пересечения с Е134) тоже национальная туристическая дорога – сразу понятно почему.




Завидуем сами себе — мы там были...


Площадка для отдыха и медитации на окружающую красоту

Вода во фьорде достаточно теплая, можно было бы даже искупаться, если б нашелся хоть малюсенький пляжик. Но берег везде обрывистый, скалы под водой сплошь заросли фукусами, плюс дорога в трех метрах над водой.




Те самые фукусы



Чем ближе к концу фьорда, тем круче склоны гор, дорога все чаще ныряет в тоннели.



Добираемся до городка Одда (Odda), здесь фьорд кончается, но почти сразу начинается здоровенное озеро с зеленой водой.







Вода в озере реально чистая, но при таком освещении у нее именно такой яркий цвет. Глубина возле берега метра три.




Ледник на горе


Дорога Rv13


Вода в реках чистейшая...



Очень красивый и мощный водопад Låtefossen, прямо у дороги.









Сворачиваем на Е134. Она доведет нас почти до Осло. «Почти» — потому что в столицу Норвегии в этот раз заезжать не планируем. Много времени сейчас на это выделить не можем, а осматривать город на бегу не хочется. В следующий раз.

Второй раз за поездку перед нами закрытый на ремонт тоннель. Фуры стоят рядочком у обочины, ждут, когда их пропустят через стройку, весь же остальной поток направляется по старой дороге, по серпантину через перевал. Длинный грузовик здесь просто не развернется – настолько крутые повороты. Ну, кривизна дороги хотя бы компенсируется красивыми видами )))

Трасса и без объездов постепенно поднимается в гору, и мы в очередной раз, теперь уже в последний, оказались на заснеженном высокогорье (примерно километр над уровнем моря).






Тундра и пляж )))


Прощальный букет от Норвегии...

Осло все ближе, по карте вроде бы уже и гор особых не должно быть, но дорога усиленно петляет по долинам, так что иногда даже непонятно, куда она вообще ведет. Поток по норвежским меркам довольно большой, особо не разгонишься.

В одном месте у дороги обнаружился мини-рынок с сувенирами и всякой вьетнамской мелочевкой. Заглянули в одну палатку, присмотрели симпатичного лося. Взяли бы еще что-нибудь, но у нас все та же, одна-единственная бумажка в 50 крон. Не хватает. А не принимают ли они карточки?

Оказалось, принимают. Мужичок достал из-под прилавка терминал, оплата прошла. Обычная сувенирная палатка, причем в глухом лесу. Впечатляет. В общем, взяли второго такого же лося, нам еще скидку сделали, за опт )))

Время к вечеру, кушать уже хочется. Дорога проходит мимо довольно крупного города Нутодден (Notodden), решили попытать счастья там.

Город какой-то бестолковый. В той части, которую мы определили как центральную, парковка даже не платная – она запрещена вообще. Там же, где можно приткнуться, никаких кафе нет. Плюнули и поехали дальше. И правильно сделали, потому что совсем скоро в лесу у трассы обнаружилось симпатичное двухэтажное строение, с ресторанчиком на первом этаже (как оказалось, оно даже в атласе обозначено). Мясные котлетки с вареной картошечкой, с соусом – вкусно ))) Плюс по чашке кофе в подарок.

Такого оформления меню, кстати, раньше не встречали: фотография каждого блюда (с описанием и ценником) в отдельной рамочке повешена на стенку над кассой. Выглядит как картинная галерея, не сразу поймешь, что из этого и надо выбирать.
Заведение работает до 7 часов, мы успели к самому закрытию. Еще бы 10 минут – и здравствуйте, бутерброды…

Природа за окном заметно меняется. Особенно это заметно по рекам: по ту сторону гор вода в них была идеально чистая и прозрачная, сине-зеленая; здесь же она тоже чистая, но желто-коричневого цвета (видимо, много торфяных болот).

Е134 заканчивается в городе Драммен (Drammen). Уходим влево на Е18 в сторону Осло и почти сразу же сворачиваем на 23-ю дорогу, которая позволит нам срезать приличный угол.

Главная фишка 23-й трассы – тоннель под Осло-фьордом (Oslofjorden), увы, платный. Сначала длиииинный и при этом крутой спуск, потом такой же подъем. В отличие от других тоннелей, здесь очень хорошее освещение и вентиляция, куча предупреждающих знаков, а также камеры контроля скорости. Википедия говорит, что все это появилось в ходе реконструкции тоннеля после серьезной аварии, когда загоревшийся грузовик с бумагой заполнил дымом весь тоннель, что едва не привело к жертвам.

Выбираемся на поверхность из-под дна морского – и здравствуй в очередной раз, Е6! Теперь это полноценная магистраль по две полосы в каждую сторону (правда, с ограничениями скорости). Один пункт оплаты с традиционной тетенькой в будке, ближе к границе будет еще один, Autopass.

У трассы увидели «Макдональдс» — первый в Норвегии. Да и вообще эта часть страны резко отличается от того, что мы видели раньше: гор уже нет, невысокие холмы… Очень похоже на соседнюю Швецию. В общем, смотреть тут уже нечего, постараемся побыстрее добраться до места ночевки, и так дорога заняла значительно больше времени, чем планировалось…

Ага, щаз. Это немцы при ремонте своих автобанов за раз работают с одной полосой, вторую оставляя для проезда. Это русские не ремонтируют свои дороги вообще, а если уж случается такое чудо, то не парятся с организацией движения – поток как-нибудь проберется и через стройку. Суровые же норги под предлогом ремонта перекрыли магистраль совсем, для верности поставив поперек нее экскаватор. Судя по отсутствию на дороге другой техники, откроют ее не скоро…

Итак, весь поток вместе с нами направлен на съезд, куда-то в сторону старой дороги, которая идет через города и деревни. Смеркается.

Знаков, куда дальше ехать, — никаких. На указателях только ближайшие населенные пункты – с момента постройки автомагистрали старая дорога ведь уже не используется как транзитная. Навигатор упорно пытается вернуть нас на полноценную трассу, дорогу в объезд по этой сельской местности он нарисовал такую, что понимаем – будем ехать долго. И тут с трассы вслед за нами сворачивает большой автобус…

Вот оно – счастье! Автобус – межгород, на маршруте, идет в сторону шведской границы. Явно местный, знает все эти дороги, шпарит практически без остановок, причем значительно быстрее, чем поехали бы мы по незнакомым кривым дорожкам. Намертво вцепляемся ему в хвост.

Один съезд на магистраль, другой – и все перекрыты. Колонна потихоньку рассасывается: навигаторы у всех разные, предлагают разные маршруты объезда. Мы же держимся за своим «лоцманом».

В одной деревне мы автобус потеряли. Он свернул на автостанцию, а нам туда нельзя – знаки. Но пока стояли на очередном светофоре, смотрим – вылезает из переулка. Родной! Еще пытался нам дорогу уступить. Нет уж )))

В очередном городе недалеко от шведской границы маршрут у нашего «лоцмана» закончился. Даем команду навигатору, и через несколько минут мы на автомагистрали. Здесь она уже наконец-то открыта.

Шведскую границу (она же – граница Евросоюза) проезжаем без остановки. Вот с Россией бы так… Под колесами все та же Е6. Кусок возле границы с освещением, дальше уже нет. И тут выясняется, что у нас, оказывается, нет ближнего света фар…

Останавливаемся, смотрим. Габариты есть, дальний, противотуманки тоже, а ближнего нет. Замена предохранителей ничего не дала. Облачность, темно, плюс начал накрапывать дождь. Пушистый белый северный зверек…

Где накрылись фары, непонятно. Как неясно и что конкретно с ними. Лампочки по две штуки сразу редко перегорают, может быть, проблема где-то еще. Подозреваем, что это «подарочек» от тряски на карельском бездорожье. В Норвегии, где день сейчас круглосуточно, фары включались только «для галочки», так что мы и не заметили, где конкретно они погасли.

Делать нечего, едем с дальним. Когда появляются встречные, оставляем одни противотуманки. Перед носом машины они дорогу освещают, но более-менее впереди уже ничего не видно, как не видно и указателей. А ехать нам до Гётеборга… Ну хоть дорога несложная, не норвежские загогулины.

Ближе к точке назначения на трассе вновь появилось освещение, зато резко усилился дождь, временами переходя в ливень. Попутно выяснилось, что карты Гётеборга в навигаторе нет, только схематический план с основными магистралями. Для полумиллионного города – это все равно что путешествовать по северу России по пачке «Беломора». В распечатке же из «Букинга» есть кусок карты только ближайшей к отелю части города…

Немного промахнулись, но все же нашли. Хорошо, что заранее посмотрели, где и как сворачивать с магистрали. Помогла и светящаяся полутораметровая вывеска отеля – мимо не проедешь.

Отель «Ибис» («Ibis»). Что приятно в сетевых отелях – всегда знаешь, на что можно рассчитывать. И ресепшен круглосуточный – притащились мы в полвторого ночи, так что это оказалось актуально. Номер по-шведски приличный, со всеми удобствами. Быстренько выпили чаю и спать…

Продолжение — Drang nach Deutschland, или Здравствуй, Германия!

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

BVD64

  • 20 сентября 2015, 05:38
Прощальный букет от Норвегии прекрасен!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.