Большое Скандинавское путешествие. Часть 15 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Большое Скандинавское путешествие. Часть 15

Германия — Польша — Белоруссия (Брест — Витебск) — Россия — ...! — снова Витебск — Россия

Предыдущая часть

Отпуск стремительно движется к концу, пора уже в обратный путь. Пока загрузили машину, пока попрощались – уже двенадцать дня. Ну, дорога сейчас, в принципе, знакомая; если пробок на автобанах не будет, до места ночевки доедем вовремя.

Пока носили вещи, у машины обнаружились две древние бабули. Обсуждают чего-то, глядя на наши российские номера. Ну, в 45-м наши танки в эти края не доехали, но сейчас русские сюда все равно добрались )))

Попрыгав по автобанам (40-й в Эссене еще не открыли, пришлось ехать в объезд), выбрались на нашу любимую «двойку». Три полосы в каждую сторону – красота!

Погода наконец-то поменялась. Теперь льет не весь день по чуть-чуть, а короткими, но очень мощными ливнями. Приходится даже несколько снижать скорость, потому что под слоем воды на дороге просто не видно разметку. В промежутками же между тучами светит солнце. Изредка и понемногу.



К вечеру добрались до Польши. Поляки напряглись и к чемпионату Европы по футболу худо-бедно достроили свой автобан. Ближе к Варшаве до сих пор есть недоделанные участки.

Строили дорогу немцы. Это прямо видно, даже разметка и указатели сделаны по немецкому стандарту, а не по польскому. Ну и хорошо – хоть где-то в Польше теперь можно ехать без экстрима.

Трасса А2 платная, но до поворота на Свебодзин (Swiebodzin) (а это километров 30 от границы) пунктов оплаты в 2012-м году не было (сейчас бесплатные только 18 км от границы). Сворачиваем. В этом польском городе у нас ночевка.

У дороги Сев увидела двух оленей. Стоят, смотрят на дорогу, не пугаются.
Как оказалось, мы промахнулись с поворотом. Отель стоит на старой окружной, которая проходит по краю города, мы же выехали в центр. Адрес есть, а вот карты города в навигаторе не оказалось. Спрашиваем у двух дедков с собачкой: где тут улица Войска Польского? Они посовещались и выдали маршрут: налево, потом направо, потом развилка буквой Т, потом еще пара поворотов и вы на месте. По-польски, правда, но все понятно.

Как ни странно, ни дедки, ни мы нигде с поворотами не ошиблись, доехали за пять минут.

Отель Comfort Express Swiebodzin. Стоимость двухместного номера с удобствами – смешная по подмосковным (и особенно по норвежским) меркам – чуть больше тысячи рублей. Платили карточкой, проблем не возникло. Зато электронная карта-ключ наотрез отказалась сотрудничать с замком номера. Мальчик на ресепшене говорил, что у них глючит аппарат по программированию карточек, и все никак не хотел признать, что, возможно, неисправен сам замок. Пробовали разные карточки; в итоге, провозившись минут сорок, нам все же дали другой номер, даже лучше прежнего: окна выходили не на дорогу, а на дачные участки. Какое же там… Подмосковье, годов примерно 80-х…



Общее впечатление: отель вполне нормальный, тем более за такую цену. Глюки техники – ну что ж, бывает… А город планируем в следующий раз посмотреть подробнее, вполне милая средневековая Польша.




Самая большая в мире статуя Иисуса Христа. Установлена в 2010-м году.

Наш польский день начался необычно рано – выехали примерно во сколько и планировали. В Германии мы закупились всякой полезной всячиной, насколько хватило денег, на обратную дорогу оставили самый необходимый минимум. Сейчас при проверке оказалось, что этот минимум меньше расчетного. В наличии – только карточка с неясным остатком и примерно 8 евро мелочью. Есть, правда, еще 50 норвежских крон и российские рубли, но в Польше они как-то не особо актуальны.

Уже дома мы выяснили, что не ошиблись в расчетах: у нас действительно была аварийная заначка в 35 евро, но спрятали мы ее так хорошо, что в Польше не вспомнили и не нашли; обнаружилась она только при разборе вещей.

Польский автобан подкинул неприятный сюрприз: в 2010 году стоимость проезда составляла 12 злотых за участок, сейчас же – 14, 14, 17… И пункты оплаты, по ощущениям, стали попадаться чаще…

Решив, что с такими ценами мы вообще в трубу вылетим, съехали с магистрали на старую Е30. Тут мы уже были, дорога знакомая и сейчас менее загруженная, чем раньше – все же значительная часть потока, особенно грузового, ушла на новую магистраль.

В попавшемся на пути «Макдональдсе» с бесплатным Wi-Fi проверили баланс карточки, всплакнули… На очередной заправке залили бензина, насколько этого остатка хватило. Точнее, там еще какие-то копейки остались, но при европейской системе «сначала заправляешь – потом платишь» точно на ноль выйти нельзя, как нельзя на дебетовой карте уйти в минус. Как выяснилось уже дома, уйти в минус на дебетовой карте тоже можно, и на одной из двух карточек нам это даже удалось )))

Обменников (по-польски kantor) здесь уже нет. Это вблизи границы они через каждые сто метров, а тут ни одного. Предлагаем на заправке евромелочь. Ответ, честно говоря, озадачил: евро они принимают, но только бумажные, монеты персоналу брать запрещено. (Видимо, чтобы не нахватали подделок, монету ж ультрафиолетом не проверишь. Интересно, руководство сети своих работников совсем тупыми считает?..)

Прикинули, на сколько хватит бака – только до Варшавы. Денег нет. Добро пожаловать, пушистый северный зверек? Ничего подобного, сказали мы и свернули в ближайший относительно крупный город.

Этим городом оказался Кутно (Kutno). Его какая-никакая карта в навигаторе оказалась, но где тут городской центр – непонятно. Проехали сначала вдоль, потом поперек. Везде или жилые окраины (типичные советские пятиэтажки), или частный сектор. Наконец, нашли банк. Пока Сев охраняла машину, Странник пошел на переговоры. Польский, господа, только польский, тут вам не Европа… Выяснилось, что наличные евро они продают, но не покупают. Тоже так боятся подделок, это в банке-то?

Зато кассирша подсказала, где искать kantor: улица Крулевска. И находится она где-то вон там. Что ж, и на том спасибо )))

Проехали пару кварталов в указанном направлении, остановились у автобусной остановки, спрашиваем у тетки, где тут эту улицу искать. Ответ был примерно таким:

«Пан видит, откуда желтый самоход выезжает? Вот пану туда, на старо место, там будет улица Крулевска. Но пану туда нельзя (улица односторонняя), надо вон там в объязд. Но там стоянка платная, очень дорого, пану лучше свой самоход здесь оставить, здесь все стоят».

И чего в этом польском может быть непонятного? ))) Главное, пропускать незнакомые слова. Радуемся, что мы славяне, немец здесь бы и повесился )))

Говорим большое спасибо, сворачиваем на площадку за остановкой. Разбитая грунтовка, но до карельских «магистралей» ей еще ой как далеко…

Улица Крулевска оказалось в центре старого города, который здесь совсем какой-то небольшой, всего несколько кварталов. На центральной площади празднование местного дня польской армии: слоняются солдаты в форме, небольшая выставка техники (бросился в глаза наш уазик – ничего лучше натовцы еще не изобрели), сувенирные палатки… В отдельном загончике малышне показывают азы игры в бейсбол. НАТО…

Нашли kantor. В списке принимаемых валют есть даже норвежские кроны (решаем, на крайний случай, сдать свои неразменные 50, там получится довольно приличная сумма), но российских рублей нет. Спрашиваем. Мужик: да без проблем. Покопался в компьютере, уточнил курс. Поменяли тысячу, получили 90 с хвостиком злотых. Вполне приемлемо.
Теперь на заправку, и мы снова как белые люди. На магистраль денег все равно нет, но она в любом случае в Варшаве заканчивается.

Едем, радуемся жизни. В одном месте дорога проходит через громадные яблоневые плантации, обочины заставлены лотками с яблоками. Купили бы, если б деньги были. В следующий раз.

Варшаву в этот раз объехали практически без пробок. Пара заторов минут по 15 – здесь это уже мелочи. Зато когда выбрались на трассу Варшава – Брест, уткнулись в медленно ползущий хвост машин. Пятница, вечер, шоссе в область – как это по Москве знакомо…

Потихоньку ползем. Как ни странно, практически никто не пытается ехать по обочине, влезать вторым и третьим рядом. В прошлую поездку мы выяснили, что у поляков культура вождения хромает на обе ноги, но, видимо, к пробкам это не относится. Хотя возможно, здесь принято шибко умным сразу морду бить, вот и не лезут без очереди.

Замечаем странное поведение машин впереди. Дергаются, словно пытаются кого-то обогнать и не могут. А дорога узкая, по одной полосе в каждую сторону (плюс небольшая обочина), встречные идут потоком, да еще и фирменная польская «фишка»: масса нерегулируемых пешеходных переходов, к каждому из которых прилагается островок безопасности посреди дороги. Постепенно подбираемся к голове пробки и видим картинку, от которой на ум приходят исключительно матерные слова: по дороге ползет себе тихонько (километров 20-25 в час) какой-то комбайн, занимая собой всю полосу, да еще и обочину. И его не колышет, что за ним хвост аж до Варшавы.

С трудом выбрали «окно» во встречном потоке, чтобы совершить обгон. И то пришлось, наплевав на правила, лезть через двойную сплошную. Перед комбайном оказался еще один такой же, еле разминулись с ним и с очередным островком безопасности. Зато впереди – пустая дорога! Вот так, из-за двух козлов…

А за окном Польша…











Едем без остановок, к 10 вечера добрались до пограничного поста. Перед воротами машины три, сколько-то еще на территории. Ползут потихоньку.

Минут 15 постояли перед въездом, потом еще минут за 40 проползли по территории польского поста (это уже с проверкой документов) – и до свидания, Польша и Евросоюз. Welcome to Белоруссия?

Ага, вот прямо сейчас. Очередь встала мертво. Ночь, а такая пробка. Полчаса стоим, потом колонна сдвигается на пару машин вперед и снова полчаса тишины. Помнится, в прошлый раз (пусть это и было в мае, а не в июле, как сейчас) мы в одну сторону проторчали на границе шесть часов (днем), а обратно ночью проскакали ее всю буквально за полчаса…

Кто бывал на погранпереходе «Варшавский мост», тот знает, что там действительно мост, точнее даже два. И от польского поста до белорусского километра два дороги, у которой строго по одной полосе в каждую сторону и нет обочины. Пешком особо не побегаешь узнавать, что же там случилось.

Ночь проходит, наступает утро. Мы все еще в пробке. Хорошо, есть с собой две подушки: полчаса подремали, проехали очередные 20 метров. Такими темпами скоро понадобится туалет, а до него идти обратно на польский пост (если пустят). В кустики же здесь сходить просто некуда. Жесть…

В начале 6-го утра добрались-таки до шлагбаума перед белорусским постом. Девушка-пограничник нас сразу пропускает – «зеленый» коридор свободен. И вот тут возникло огромное желание ввести расстрел на месте для «челноков», потому что вся эта пробка – это их рук дело. Ну, если быть честными, еще и белорусских пограничников и неизвестных строителей этого самого погранперехода.

На таможне есть «зеленый» коридор для нормальных людей и «красный» для тех, кому есть что декларировать. Вот «красный» коридор набивается до предела, и стоят там «челноки» по полчаса и больше, пока их трясут таможенники, заполняют свои декларации… И если первая перед шлагбаумом машина тоже туда, то она будет стоять и держать всю очередь, пока место не освободится. «Зеленый» же коридор, для транзита, в это время стоит пустой, потому что к нему чисто физически не проехать. Полоса же на мосту одна, рассортировать на нем машины в две очереди невозможно. Как-то организовать процесс по-другому (например, вручную повыдергивать из очереди и пропихнуть вперед тех, кому в «красный» коридор не надо) пограничники, видимо, не хотят – при пустом «зеленом» коридоре у них получается лишний человек, которого можно направить к «челнокам». Видимо, хреново стало в Белоруссии с экономикой, раз народ так массово ударился в торговлю польским барахлом…

За ворота выехали в полностью выжатом состоянии. Восемь часов на границе! И это ночью; что ж тут днем творится… В общем, в Европу через Брест мы теперь ни ногой.

В приграничном обменнике запасаемся белорусской наличностью. Курс оказался вполне нормальным. Ехать в гостиницу смысла нет – если остановиться здесь, то потом мы просто не успеем к понедельнику домой. Решаем ехать, пока едется, благо дорога знакомая и ненапряжная, а заночевать, если все нормально, в Витебске. Мы этот город хорошо знаем, не придется тыкаться в поисках гостиницы.

Трасса М1 – как всегда: ровная и пустая. Как раз в 2012 году для россиян отменили плату за дорогу, подъезжаешь к пункту оплаты, а перед тобой, как перед белым человеком, шлагбаум сам поднимается. Мелочь, а приятно.

А теперь уже, по слухам, и шлагбаумов не осталось. Иностранцам (кто не в Таможенном союзе) предлагается как-то платить заранее.

От Орши уходим на север, по трассе М8. Тут уже по одной полосе в каждую сторону, асфальт поплоше, но без ям. Дорога идет в обход населенных пунктов, инфраструктуры на ней нет вообще никакой, ни заправок, ни кафе.

К 2015-му году примерно посередине между Оршей и Витебском все же появилась заправка «Татнефти».

Народ на обочинах продает чернику и лисички. Ведрами. Стояли еще на минке, стоят и здесь. Жалко, что домой мы доберемся только завтра, а так можно было бы прицениться. Долгую дорогу по жаре грибы и ягоды не выдержат.

Витебск. По сравнению с прошлой поездкой почти ничего не поменялось. Понавесили только знаков ограничения скорости – 50 км/ч.

В нашем любимом «Золотом теленке» мест не оказалось. Как нам там сказали, в «Двине» их тоже уже нет. Паршивенько… Едем дальше. Хорошо хоть, город знаем, плутать не придется…

В здоровенном «Витебске» мест тоже нет, все забито. Как и в «Ветрази». Лето, блин… Вот только как они «Славянский базар» неделю назад проводили, если даже без фестиваля у них гостиниц не хватает?..

В «Ветрази» попросили телефоны других гостиниц, если они тут есть, чтобы зря по городу не мотаться. Ответ, честно сказать, удивил. Типа, в гостиничном бизнесе все друг другу волки, поэтому с коллегами они не общаются, их телефонов не имеют. Тьфу на них…

В паре кварталов обнаруживается гостиница «Лучёса». Чудо: места есть! Оказывается, в этой гостинице основная часть номеров – одноместные, их много, а устраивает такой вариант далеко не всех, потому еще и остались.

Вдвоем в один номер нас не пустили, берем два одноместных. Размещаемся в одном, второй используем как склад барахла. Цены по московским меркам все равно копеечные. И все, наконец-то можно выспаться…







С утра пораньше (относительно, конечно) берем курс на Россию. Дорога знакомая, в прошлом году мы тут уже были. Как оказалось, ремонт на белорусском куске дороги Витебск-Смоленск за этот год не сдвинулся ни на сантиметр: судя по всему, у белорусов окончательно кончились деньги.

Проверено летом 2015-го: реконструкция все же возобновилась. Может, к следующему году закончат.

Граница – как в Европе: без остановок и каких-либо проверок. Красота! Быстренько добрались до М1, и уже за Смоленском голову Сев посетила мысль, что чего-то не хватает…

Перекопав багажник, выяснили: нет чемоданчика с ноутбуком. …! И даже вспомнили, где именно могли его забыть: стоял он возле кровати, наверняка покрывалом случайно и накрыло…

Хорошо, что Сев догадалась взять в гостинице визитку, хоть телефон не надо искать. Срочно звоним в «Лучёсу», рассказываем, что и как. Через десять минут перезванивают, сообщают: да, нашлось, забирайте.

Разворачиваемся. Добро пожаловать в Белоруссию обратно. Радуемся, что виза не нужна и очередей на границе нет. Снова Витебск, гостиница. Нашлась пропажа!

Посидели в кафе, выпили кофе для успокоения нервов. Время уже к вечеру, планы отдохнуть перед работой накрылись веником…

Граница, третий раз за сегодня. На дороге уже все ямы изучены, летим не снижая скорости. Снова «минка», проходим Смоленск, Ярцево…

За бортом стемнело, мы с одним дальним светом… Встречные иногда ругаются, а что делать…
Неожиданно в районе Вязьмы утыкаемся в пробку. Встали. Пять минут стоим, десять… Судя по тому, что навстречу никто не едет, впереди серьезная авария. Смотрим по навигатору: мы как раз между двумя въездами в Вязьму. Потихоньку разворачиваемся и назад. По подсказкам навигатора проскакиваем город в сторону второго выезда. Выезд этот – разбитый танковый полигон а-ля «восточная Карелия». Но проехать можно. За нами нарисовалась небольшая колонна, но никто не обгоняет: то ли дороги боятся, то ли в их навигаторах этого проезда нет вообще. Вырвались на «минку», посмотрели на голову пробки. Там действительно серьезная авария.

Дома посмотрели в и-нете: какой-то олень вылетел на встречку (в этом районе на трассе нет разделительного барьера), в результате оказались перекрыты все четыре полосы и обе обочины.

Наконец-то пустая дорога. Ночь. Московская область, МКАД – без остановок. Все — мы дома.

Позади остались почти две недели дороги. Мы открыли для себя четыре новые страны, в каждую из которых хочется вернуться.

А лампочки, оказывается, действительно перегорели – практически одновременно.

Не успев вернуться, потихоньку начали строить планы на те края, где нас еще не было )))

PS
Не поленитесь нажать на картинку



:)

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

BVD64

  • 27 октября 2015, 06:39
Отличное путешествие!
А концовка — так ва-а-ще жесть!
Но настоящих путешественников никакие форс-мажоры не испугают!
В общем, в Европу через Брест мы теперь ни ногой.

Таможня — это лотерея, нам вот этим летом повезло, а бывает вот как у Вас. Я специально подгадывал — в ночь на выходные.
Спасибо за интересный рассказ и удачи в новых поездках!
+
0
+ -
avatar

Sev_i_Strannik

  • 28 октября 2015, 11:20
Спасибо! :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.