БРИТАНИЯ В СВЕТЕ ДОЖДЯ - часть 7 "остров SKYE" / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

БРИТАНИЯ В СВЕТЕ ДОЖДЯ - часть 7 "остров SKYE"

ПРОЛОГ
ЧАСТЬ 1 — КЕМБРИДЖ
ЧАСТЬ 2 — ЙОРК
ЧАСТЬ 3 — АДРИАНОВ ВАЛ
ЧАСТЬ 4 — ЭДИНБУРГ
ЧАСТЬ 5 — РАВНИНЫ И ВЫСОКОГОРЬЯ ШОТЛАНДИИ
ЧАСТЬ 6 — ЛОХИ И ГЛЕНЫ ШОТЛАНДИИ
ЧАСТЬ 7 — ОСТРОВ SKYE
ЧАСТЬ 8 — ГЛЕНФИННАН
ЧАСТЬ 9 — ОЗЕРНЫЙ КРАЙ (Keswick)
ЧАСТЬ 10 — ОЗЕРНЫЙ КРАЙ (Hawkshead)
ЧАСТЬ 11 — ЧЕСТЕР И БИРМИНГЕМ
ЧАСТЬ 12 — COTSWOLDS
ЧАСТЬ 13 — СУРОВЫЙ КОРНУОЛЛ
ЧАСТЬ 14 — СОЛНЕЧНЫЙ КОРНУОЛЛ

К написанию этой части отчета я приступаю с некоторым трепетом, переходящим в легкое отчаяние. И не потому, что в путешествии наступили какие-то особенно трудные или скучные дни. Наоборот. То немногое, что нам удалось увидеть на острове Скай, стало, пожалуй, самым ярким впечатлением поездки. А сколько мы здесь не видели! Остров Скай просто предназначен для неспешных прогулок и для серьезных пеших походов. Здесь можно неторопливо перебираться от одного водопадика к другому вдоль кристально чистых прудов или часами идти вдоль обрывистого берега к далекому маяку, подниматься в горы или обживать белоснежный пляж.

Увы, для такого метода исследования здешней природы и красот у нас не было ни времени, ни настроения, ни (за редким исключением) нужной погоды. Мы посвятили этому клочку суши на северо-западе Шотландии лишь дождливый вечер одного дня и относительно ясное утро следующего. А кажется, будто прокатились по целой отдельной стране, с суровыми скалами и тропическими пальмами, водопадами и горными серпантинами, боевыми овцами горных кланов и загадочными неопознанными нами руинами. И вот теперь мне нужно как-то рассказать об этой вылазке, чтобы привередливый читатель не пролистал отчет, зевая… К тому же, хотя пара замков и небезынтересных городков на острове имеются, мы как-то обделили их вниманием, сосредоточившись на великолепной природе. Что тут расскажешь — тут показывать надо. А значит, необходимо через объектив слабеньких мыльниц передать вам виды, от которых у меня дух захватывало! Есть от чего прийти в отчаяние. =\

Но, что поделать, взялся за гуж — полезай в кузов, или как там у нас про дюжих груздей говорят?! ;) В общем, залезайте в кузов нашей машинки, и вперед — на Скай!



ДЕНЬ 6 (сб 18.07.2015): Kyle of Lochalsh — Skye (Old Man Storr, Kilt Rock, Quiraing) — Kyle

Покорив утром этого дня вершину Cairngorm и помахав рукой застенчивому лохнесскому чудовищу, мы к 16:00 приехали в небольшой городок Kyle of Lochalsh.



въезжаем в Kyle

Городок расположен не на острове, но прямо рядом с мостом, который ведет на Скай. Здесь через airbnb нам удалось снять комнату в гостевом доме с завтраком (столь популярный в Британии bed&breakfast) под гордым названием Seawinds. Проехав по указанной в распечатке Church street, мы поднялись до самой церкви, давшей улице имя, но нужный нам адрес так и не нашли. Телефоны хозяйки не отвечали. Начал слегка нервничать, все-таки мы в первый раз пользовались этим сервисом. Мама предположила, что раз дом называется Sea-winds, то и искать его надо не возле церкви, а рядом с морем. Что было бы логично, если бы не названия других домов перед нашими глазами — сплошь на морскую тематику. К счастью, ниже по улице на крылечке сидел дряхлый английский (или шотландский) дедушка, который с радостью отозвался на наш призыв о помощи. Уверенно заковыляв вверх по дороге, он показал нам, где нужно свернуть с Church street, чтобы попасть в нужный нам дом.

Оказалось, что хозяйка Kate написала нам подробное письмо с инструкциями. Ей как-то не приходило в голову, что в национальных парках Шотландии может не быть интернета. :) Наша комната еще не была готова, но в наше распоряжение предоставили роскошную гостиную. Пообедали и в 17:00 отправились на остров. Хорошо, что летом световой день на севере Шотландии достаточно длинный — еще успеем что-то посмотреть.

Скай — остров немаленький, и туристических достопримечательностей тут хватает во всех углах. Но для первого знакомства мы решили набросить лассо на север острова (полуостров Trotternish), где сосредоточены некоторые из самых известных визитных карточек этого региона.


Пробег по острову Скай 113 миль/ 182 км, от выезда до финиша 4 часа, средняя скорость движения 50 км/ч

Перемахнув мост на остров (при этом незаметно проскочив еще один маленький островок под его опорами), мы покатили по главной на Skye трассе A87. Окружающие пейзажи в этой части острова, особенно в условиях низкой облачности, сильного впечатления не производили. Но сама дорога была достаточно симпатичной, чтобы разнообразить наш путь.


дорога на острове Skye

Погода менялась ежеминутно, то на глазах мрачнея, то оборачиваясь к нам более симпатичной своей стороной. Периодически мы делали остановки, чтобы поглазеть на пересекающий дорогу водопад или живописные холмы.


остановка у водопада

Но вот очередной поворот дороги вывел нас к морю.



И пусть с востока острова его правильнее называть каким-нибудь очередным лохом…



… затянувшие соседние земли облака давали нам возможность представить себя на берегу безбрежного океана.


море!

При первой же возможности мы остановились, чтобы рассмотреть прибрежные земли повнимательнее.


парковка у моря

И мы тут же были вознаграждены неспешным корабликом-паромом, показавшимся из-за соседнего мыса.




кораблик

Раньше (c 1600 года) на остров попадали как раз паромом. Строительство моста обсуждали еще в XIX веке, но никак не могли найти экономические причины в этом малонаселенном и никому не нужном месте, которые оправдали бы возведение постоянной переправы. К счастью, на выручку пришли туристы. Хлынув сюда, они вынудили власти в 90-х годах заняться строительством моста. Теперь паромы с острова ходят только на юг (этим мы воспользуемся завтра, покидая Skye) и в туристический сезон — на Фарерские и прочие экзотические северные архипелаги.

А местным жителям всякий водный транспорт не нужен. Они просто ходят по воде. Разглядывая водопад по соседству, мы в этом убедились сами:


аки по суху

Проезжаем столицу острова Скай — Портри. Название (изначально — Порт Рай) означает «королевский порт» в честь визита шотландского короля в незапамятные времена. Говорят, сейчас это симпатичный рыболовецкий городок с веселой раскраской домов вдоль берега и хорошими ресторанами. Не проверяли. Мы в нем умудрились заблудиться в трех домах, но, в конце концов, выблудились на нужную нам А855. Вдоль все того же восточного берега она ведет нас к известнейшей скале острова — 50-метровый базальтовый обелиск Old Man Storr или Старикан Сторр. Старых людей надо уважать, так что не поздороваться было бы невежливо. Тем более, что Старикан обосновался рядом с трассой.

Вскоре мы уже останавливаемся, чтобы полюбоваться причудливыми скалами гряды Storr.


Storr

На самом деле, отдельно стоящих огромных булыганов здесь на острове множество. Еще чуть дальше нас встречают младшие братья старикана Сторра.



Сторры-младшие

Проезжаем еще немного вдоль хребта.




И вот, припарковав машину, мы можем разглядывать Старикана в свое удовольствие. Если что-нибудь увидим…




Old Man of Storr

К скале можно подойти практически вплотную — это один из самых популярных пешеходных маршрутов для начинающих. Занимает, примерно, 3 часа туда-обратно. Я думал пройти часть пути, подобраться к Старикашке поближе, но погода ласково шептала порывами сильнейшего ветра и дождевыми залпами: «Не делай глупости! Не та у тебя обувь и (кхм) физическая форма, чтобы по мокрым камням прыгать...». Ну, про форму — это погода, уверен, мою маму имела в виду! ;)

Ну и ладно. Скала нам и снизу понравилась, хотя когда-нибудь к ней прогуляться стоит, если мы снова сюда попадем. Зато морем можно любоваться прямо из окна машины или выбираясь наружу, когда небо вдруг прояснялось.


снова море

Вдоль всего шоссе находятся остановки, обозначенные цифрами и каким-нибудь текстом, поясняющим, что в этом месте любопытного с исторической, географической или даже геологической точки зрения. Мы старались не пропустить ни одну, поскольку из пояснений не слишком хорошо понимали, чего нам ждать на этот раз. На очередной, за №11, обнаружился эффектный каньон, в который водопадом обрушивалась протекавшая под дорогой река.



«каньон» An Lethallt

Прогулявшись по тропинке, мы могли полюбоваться берегом с самыми маленькими отпрысками семейки Сторров.


берег возле каньона

Но раз уж нам не удалось близко подобраться к самому известному месту острова, нельзя было позволить себе пропустить следующее по популярности — скалы Kilt Rock и прилагающийся к ним 60-метровый водопад Mealt Waterfall, который чаще всего тоже называют Kilt Rock. Шотландцы, озабоченные своей национальной одеждой, углядели в этих скалах сходство со складками килта. Ну… пусть будет килт. Имеет право остров — оплот шотландской самобытности — на собственную юбку, в конце концов?! Главное, что зрелище эффектное и даже завораживающее.



Kilt Rock Waterfall

Вид на береговую линию в другую от водопада сторону не так раскручен, но не менее «килтистый» и тоже впечатляет.




А мама, похоже, сильно по морю соскучилась. Во всяком случае, фотографироваться на фоне водопада или хотя бы берега — не захотела, предпочла морской «задник» для отчетного снимка.


мама и море

Продолжая путь, мы, тем временем, добрались до городка Стаффин. Маркированная остановка здесь рекламировала следы динозавров на пляже. Ха! На этот счет я читал многочисленные рассказы путешественников, тщетно гулявших по берегу в поисках следов. Их, как я понимаю, три на весь огромный пляж, густо покрытый сухими водорослями. Нет уж, спасибо, поверим британским ученым на слово, в конце концов, все ведь так делают? ;) Нас в эти края другое привело.

Обычно, я стараюсь не заглядываться на фотографии из отчетов моих предшественников в тех местах, куда сам собираюсь в поездку. Сказочная реальность фотошопа в большинстве случаев гарантирует разочарование тем, кто увидит те же места вживую. В моих отчетах об этом можно не беспокоиться — реальность куда прекраснее фотографий (все, теперь мне не нужно краснеть за свое «мастерство»). ;) Но я не о том. Несколько снимков с острова Скай все же зацепили мой взгляд. Сделаны они были в месте под названием Quiraing. Сайты сообщали, что это must для фотографов, а путешественники уверяли, что достаточно отойти на 15 минут от парковки в любую сторону, и даже у дилетанта обязательно получатся фотошедевры. =) Ну, честно слово, на шедевры я не рассчитывал, но мне очень захотелось побывать в этом сказочном месте.

В 19:30, проехав 58 миль (93 км) от Кайла, мы собрались подняться на перевал Quiraing, чтобы пересечь остров поперек по узенькой дорожке, которую атлас неуверенно считал автомобильной.



Поскольку указатель мы проскочили, не разглядев, спросили у местной жительницы про Quiraing. «Кви-что?» — удивленно поинтересовалась она в ответ. С пятого раза аборигенка поняла, куда мы хотим, и показала, что до поворота метров 200 осталось. Увы, все названия здесь произносятся не на английский лад. Место уж очень шотландское. Хм. Надо пользоваться. Что мы еще не видели из типично шотландского колорита? Да почти ничего не видели. А что нашей душеньке угодно? Ну… Хотелось бы, конечно, увидеть настоящих горцев, раскрашенных, как любители отрубать всем головы мечами — Мэл Гибсон или Ламберт (Маклауд). Да где их в наше время возьмешь?! :(



Боевая раскраска detected. Только что это они тут красят? Явно не лицо…



горный клан мелко-рогатых в Quiraing (Cuith-Raing)

Дорога, серпантином карабкавшаяся на перевал, была густо усыпана боевыми овцами.


горцы на дороге

Надо сказать, овцы на шоссе вели себя куда разумнее оленей или лосей в Норвегии. Они быстро группировались к обочине, при первых же звуках двигателя. Мы заметили даже барана, который как следует поддал по пятой точке ягненку, недостаточно проворно убиравшемуся с нашего пути. :)

Тем не менее, мы бы с удовольствием обошлись без этих дополнительных помех. Машинка с двигателем 1.2 держалась бодрячком, но подъемы брала на предельном напряжении всех сил. Видали мы, конечно, серпантины и покруче, но все же мама тихонько постанывала на пассажирском сиденье при каждом очередном слепом повороте.





Дорога на Quiraing

Позже, когда мы делились впечатлениями от Quiraing, мама мрачно сказала, что только дорогу наверх и запомнила. Хотя все же пофотографировать, когда мы, наконец, припарковались, не отказалась.


фотографии мамы в Quiraing

Отойти от парковки на 15 минут пути не представлялось возможным. Трава на склонах раскисла после недавних дождей, и любая прогулка казалась рискованным предприятием. Но по ближайшим склонам я все же попрыгал, пытаясь запечатлеть впечатления. Так что уж простите мне некоторое «фото-недержание» в этой части отчета:






Quiraing

В 20:00, осторожно проехав минут за 20 всего 5 миль по очень узкой и извилистой дороге, мы скатились по гораздо более пологому спуску с западной стороны острова. Там были роскошные виды на океан, но у нас наступило эмоциональное переполнение. Нужно было немного придти в себя и переварить впечатления. Да и снимать против закатного солнца — задача для профессионалов.

Вернулись в Портри по западному берегу и продолжили путь к мосту на «большую землю». Остановились ненадолго, только чтобы сфотографировать тихое вечернее море, совсем непохожее на ту бурную серую стихию, которая встречала нас в начале прогулки по острову всего пару часов назад.


читающая девушка


вечернее море

В 21:00, проехав за час 50 миль от спуска с перевала, мы были «дома» в Kyle of Lochalsh.


гостевой дом Seawinds в Kyle of Lochalsh

Ночлег у Кейт обошелся нам в 50 британских монет. Был еще на airbnb очень заманчивый вариант: военный прицеп под названием «Борис»! =) Но мы все же выбрали более традиционный вариант жилья. Ужинали мы своими припасами, но заботливые хозяева разгребли для нас кухню, обеспечили посудой и всем необходимым для готовки. Они старательно вспоминали несколько откуда-то выученных русских слов и рассказывали о бизнесе, который муж Кейт замутил на Шри-Ланка: он там приключения туристам организовывает в джунглях. Слегка поностальгировали о работе Кейт в Финляндии, о ее мечте побывать в Питере.

Сообразив, что двухспальная кровать нам с мамой не подойдет, хозяева бросились перетаскивать для меня в комнату уже надутый огромный матрас.


спальня

Тут их дочь, весьма самоуверенная особа трех лет от роду, поинтересовалась у меня, зачем мне понадобился их матрас? Не дослушав путанные объяснения, пигалица величественно махнула рукой и сообщила, что все это не имеет для нее особого значения. =\ Тут моя мама допустила страшную бестактность. Пытаясь сделать девочке комплимент, она назвала ее «очень красивой baby». Такого оскорбления юная хозяйка не могла перенести. Лишь совместными усилиями нам удалось убедить ее, что во всем виноват языковой барьер, а на самом деле, мы прекрасно понимаем, какая она большая, просто огромная. =)

А наутро нас ждал отличный завтрак, сервированный в общей гостиной. Кейт без тени сомнений накрывала на стол старинный семейный фарфор чуть ли не XVIII века. Как она объяснила, при бабушке — сервизы всегда пылились в шкафах, а она глубоко убеждена — любая вещь должна приносить пользу.


обстановка дома

Впрочем, что-то мы, незаметно для себя, перебрались в следующий день…

ДЕНЬ 7 (вс 19.07.2015): Kyle of Lochalsh — Plockton — остров Skye



Овсянка, сэр!

Позавтракав и обменявшись впечатлениями с соседями (кроме нас, в доме остановилась итальянская студенческая пара — они собирались провести здесь целую неделю), мы еще успели пофотографировать улицу, на которой стоял наш гостевой дом.




Church street в городке Kyle of Lochalsh



цветочки на севере


церковь на Church street

Народ в этих краях считается очень религиозным, и действительно, прихожане со всей улицы собирались потихоньку на воскресную службу. В основном, мы видели старичков и старушек. Но это может быть связано и с тем, что молодежь вообще здесь редкость. И наша хозяйка Кейт, и оба ее брата удрали из этих мест, как только получили высшее образование. Братья и возвращаться не планируют, так что Кейт подумывала о продаже родового гнезда.

И неудивительно, если учесть, что в этих краях поселились монстры, куда более страшные, чем смирная Несси из соседнего озера! Об их перемещении и активности рапортуют специальные сайты и программы новостей. Местные аптеки и магазины продают бесчисленные снадобья, которые должны отпугнуть чудовищ. И несмотря на это, лишь немногие отважные безумцы осмеливаются бросить вызов этим людоедам. Имя этим гнусным тварям, естественно, гнус (midges). Местная разновидность мошки не будет нежно покусывать вас, как комары. Нет, они выгрызают плоть вместе с кожей ради капли драгоценной человеческой крови, проникая сквозь любую одежду… подойдя к машине, мы вдруг почувствовали, что нас кто-то пытается съесть. Наших хозяев аж передернуло, когда мы упомянули про midges. Но, как и подобает вампирам, здешний гнус не переносит прямого солнца, и минут через пять прекратил свои нападки на нас. Может, отравился, конечно. А вчера ему, видимо, холод и ветер помешал. В общем, мы легко отделались, зато можем очередную галочку в список обязательных приключений ставить. :)

Ну а сейчас — пора в путь-дорогу. Хозяйка напекла нам вкусного хлеба с собой, сделала бутерброды. Мы планируем еще покататься чуток по острову Скай, но прежде — короткая вылазка на север… в местные тропики!


Пробег до парома 45 миль/ 72 км, от выезда до финиша 2 часа, средняя скорость движения 40 км/ч

В 10:00 мы отправились в деревушку Плоктон на север вдоль побережья.



дорога на север

Не смогли удержаться от остановки, заметив пасущихся при дороге хеймишей



хеймиши

В 10:15 мы уже на месте. Плоктон всего в 6 милях от нашего ночлега.



Plockton

О самой деревне ничего особенно интересного и примечательного не расскажешь. Она и появилась-то лишь в XIX веке, некоторое время процветая на ловле селедки. Потом пришла в полный упадок. Молодежь получала хорошее образование (роскошная школа — наследие богатых селедочных времен) и тут же отправлялась искать счастья где-нибудь еще, например, в Новой Зеландии. Но сейчас деревня снова процветает за счет туризма. Половина домов превратились в B&B гостиницы или кафе. Что же влечет сюда путешественников?

Плоктон знаменит своими пальмами! Такая вот причуда Гольфстрима в сочетании с холмами, прикрывающими деревню от ветров. На юге Британии пальмы воспринимаются спокойнее, как в нашем Сочи, но здесь, среди холодных лохов… неудивительно, что тропические деревья лезут на все вывески городка.


символ города

А вот и взаправдашние пальмы Плоктона показались. Ну как тут не сфотографироваться в арктических джунглях?!




Хотели мы даже надеть наши лучшие купальные свитера… если честно, было вполне тепло и хорошо, по крайней мере, по местным меркам. Припарковавшись, мы прогулялись по набережной, полюбовались деревушкой.




набережная Плоктона

Особенно хороши виды на роскошный залив:


залив Плоктона

Погуляв минут 15, мы пустились в обратный путь. Притормозили в дороге, ради симпатичного моста (сверху он был интереснее, но там негде было остановиться):



Заодно поснимали деревушку Duirnish, раз уж нас сюда занесло.


Duirnish — население 21 человек, в т.ч. 4 детей!

В 10:50 мы вновь перемахиваем через мост на остров Скай. Прекрасная трасса А851 ведет нас теперь уже на юг острова, где мы сядем на паром.



Но что может быть очень уж интересного на трассе? Не, мы пойдем своим путем. В 11:10, пролетев по шоссе 16 миль (26 км), мы сворачиваем направо. По совету нашей хозяйки, мы проехали по едва заметной на карте дорожке, чтобы полюбоваться горной цепью Cuillin.




там на неведомых дорожках


следы невиданных… ладно, виданных уже зверей

Делаем первую остановку на берегу в местечке Ord.


туристы




невысокие горы напротив

Продолжаем наш путь вдоль берега по горным дорожкам.



В Tokavaig припарковали машину у рощи несчастных северных берез, памятных нам еще по Норвегии:


роща

И бегом на фотоохоту!




морские виды

Напротив нас горный массив Cuillin. Его называют местными Альпами. Это невысокие горы — около тысячи метров, но достаточно крутые и изумрудно зеленые. К сожалению, пока мы катались, солнце вновь спряталось, а склоны гор прикрылись тучами.




Горный кряж Cuillin напротив

Зато рядом на скалах обнаружились какие-то загадочные руины. По карте судя — Dunscaith Castle или «крепость тени». Что за тень… оставлю выяснять любопытным читателям! Ирландские легенды вам в помощь. ;)



неопознанные руины рядышком

Ну а нам надо потихоньку выбираться в сторону трассы. Дорожки настолько колоритны, что мы не можем удержаться от короткой фотосессии для нашей машинки.




на узких дорожках острова Скай

На большей части шотландских дорог местного значения места хватает только для одной машины. Периодически встречаются специальные расширения для разъезда с встречкой. Разумеется, редкие встречные машины (на всей этой дороге нам их попалось 4) выскакивают на вас ровно посередине между разъездами. После чего водители некоторое время смотрят друг на друга, и наиболее вежливый пятится назад до ближайшего разъезда. Оба при этом приветствуют друг друга, небрежно приподнимая ладонь от руля.



разъезд со встречной машиной

Лишь иногда попадаются бараны, с которыми разъехаться сложнее. Но за рулем я их не видел.


разъезд с бараном

Впрочем, по большей части, эти местные жители на проезжую часть не претендуют, а надменно поглядывают на нас с придорожных холмов.




хозяева жизни

Возле Tarskavaig дорога последний раз взмывает над водной гладью, чтобы повернуь обратно к трассе, вглубь острова.


дорожка над морем



виды острова Скай

В 12:10 мы снова на шоссе. По второстепенной дорожке мы катались всего час и проехали за это время 13 миль (21 км), а сколько впечатлений в копилку! Еще 5 минут по трассе, и мы приехали в Армадейл к месту посадки на паром.



Мы не прощаемся, сказочный остров! Если это будет в наших силах — мы сюда обязательно вернемся. А пока — наш путь лежит в южную Шотландию, к величественному виадуку, по которому до сих пор ходит рейсовый паровоз, и новым приключениям.

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

mixey812

  • 23 декабря 2015, 23:52
Очень красивые места и прекрасное описание! Спасибо Вам!
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 24 декабря 2015, 13:23
Спасибо, что разделили наш восторг. Места, и правда, замечательные, и если мне удалось хоть немного передать их очарование — значит не зря корпел над этой частью.
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 24 декабря 2015, 07:13
Борис, спасибо вам с мамой за очередной увлекательный рассказ!
Бараны порадовали. У лежащего на лужайке «хозяина жизни» вид, прямо-таки, умудрённого жизненным опытом философа.
Ну и места, конечно, по-британски колоритные!
Овсянка, сэр!

Кстати, как Вам английский пардон, шотландский завтрак?!
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 25 декабря 2015, 09:34
Кстати, как Вам английский пардон, шотландский завтрак?!

Вы знаете, завтрак был хороший, но без особого местного колорита. Английский завтрак — это все же должно быть что-то очень сытное, яичница с ветчиной… про шотландский — ничего не знаю, может, кто подскажет, чем питаются скотты с утра? Здесь же были тосты, мюсли, фрукты… хотя, кажется, яичницу тоже можно было попросить.
Поэтому больше сервировка запомнилась, чем еда.
+
2
+ -
avatar

BelindaHelen

  • 24 декабря 2015, 09:03
Какое прекрасное у Вас, Борис, экопутешествие! Столько красивейшей экологически чистой природы вокруг, и так мало людей! Так и веет просторами и свежестью! Созерцание такой красоты — прекрасный отдых для глаз и мозга! Просто завидую белой завистью! Виды потрясающие! Ждем следующую часть!
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 28 декабря 2015, 11:19
Экопутешествие — это хороший термин. :) Мы любим безлюдные места.

Ждем следующую часть!

Да надо будет Шотландию закончить до Нового года. Потом уже после праздников «отправимся» в Озерный край и на юг — в Корнуолл.
+
1
+ -
avatar

ucitel

  • 27 декабря 2015, 12:37
Спасибо.Тихо и уютно в шотландской глубинке по-моему, настоящий отдых от дел насущных.А к левостороннему движению к этому времени полностью привыкли?
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 28 декабря 2015, 11:17
А к левостороннему движению к этому времени полностью привыкли?

Когда на дороге помещается только одна машина — левостороннее движение совершенно не мешает! ;)
Если серьезно, то, в целом, к этому времени я уже не обращал внимания на «неправильность» движения. Но через несколько дней, поворачивая, на рефлексах выехал не на ту сторону дороги и чуть не попал в аварию. =\

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.