В Велегож на Экспедиционной Машине / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

В Велегож на Экспедиционной Машине

Идея посетить Велегож появилась после того как мы узнали о намечающемся там мероприятии, а именно — о Четвертом осеннем тульском международном мото-слете с характерным названием «Лев Николаевич». Сказано — сделано! Тем более, что для таких случаев у нас как раз есть идеальное транспортное средство — полноценный дом на колесах на базе полноприводного MAN TGM 18. Тульская область находится в паре часов неспешной езды от столицы, и отправляться в дорогу чуть свет мы не стали — о чем почти сразу же и пожалели, встав в хорошую пробку на подъезде к новой Симферопольке.


Вообще, выехали мы за день до открытия слета чтобы успеть неспешно осмотреть все достопримечательности пункта назначения. В стайке припозднившихся дачников громила-MAN выглядел как Голиаф среди лилипутов, что неудивительно при 8 метрах длины и почти двух с половиной ширины. Вырвавшись, наконец, из объятий мегаполиса, мы покатили по видавшему виды Симферопольскому шоссе. На скоростях под сотню грузовик на удивление ненавязчив — мерный рокот дизеля в унисон с тихим присвистом турбины действует убаюкивающе, а рессорная подвеска «плывет» по залатанному рельефу дороги оставаясь при этом полностью подконтрольной рулю. Проскочив Малую бетонку мы остановились перекусить. Вместительный кунг гостеприимно принял нас мягкими почти домашними диванчиками, полноценной кухней и откидным столиком, без проблем вмещающем на себе явства обеда на двух человек. Потрапезничав, мы позволили себе еще с полчасика отдохнуть под едва слышный шелест автономного отопителя и двинулись дальше.
Примерно через час езды мы пересекли мост через Оку, и проехав еще буквально несколько километров, на развилке взяли правее, на пос.Заокский. Протресясь по «направлению» до Малахово, мы, наконец, свернули на главную дорогу которая шла еще с десяток километров до Велегожа. На одном из дорожных столбов мы увидели цифру «110».
По легенде, своим названием Велегож обязан Петру I, когда-то отдыхавшему здесь. Будучи пораженным местными красотами, царь воскликнул «Великая гожа!», закрепив таким образом название за этим местечком. Конечно, так это или нет мы уже никогда не узнаем, но доподлинно известно, что когда-то это село принадлежало князю Ивану Дмитриевичу Трубецкому. С той поры до наших дней сохранился редкий архитектурный памятник времен эпохи Анны Иоанновны — церковь Рождества Богородицы, возведенная в далеком 1730 году.



Велегож не случайно считается одной из жемчужин не только Тульской области, но и центральной России — недаром здесь расположены множество пансионатов, домов отдыха, баз и детских лагерей. Кстати говоря, уникальный ландшафт Велегожа с естественными перепадами высот и длинными склонами (до полукилометра) привлекает лыжников, что делает его еще и круглогодичным местом отдыха. Оказавшись в таком уникальном месте, мы не преминули возможностью заскочить в несколько интересных мест, находящихся поблизости — благо приехали мы за день, а с ночевкой не могло быть никаких проблем в принципе — недаром у нас «за плечами» компактный, но полноценный жилой дом с двумя двуспальными кроватями, туалетом и душем.

До Заокского адвентистского университета, который стал первым протестантским учебным заведением в СССР, мы решили добраться по короткому пути. В нашем случае короткий — тот, который мы выбрали сами. Стоявшая погода такому начинанию вполне соответствовала — после обеда пошел самый настоящий снег, а раскисшие проселочные дороги прихватило ледяной коркой.







Для верности заблокировав центральный дифференциал (кстати, в арсенале автомобиля есть еще и межколесные блокировки, плюс понижающая передача), мы без проблем продирались по проминающейся под колесами почве. Не вызвал затруднения и подъем, который мы взяли на малом ходу — тяга турбодизеля прямо-таки паровозная.

Академия представляет из себя комплекс малоэтажных зданий в западном стиле, включающем в себя административный и учебный корпуса, библиотеку, дома преподавателей и сотрудников, а также комплекс Мак-Нилеса, где находятся мужское и женское общежития, а также храм, столовая, аудитории и средняя школа.



Стоит сказать, распорядок дня в заведении довольно строгий — день каждого обучающегося расписан по часам и включает в себя обязательную отработку заданий от преподавателей. Обучение в университете платное.
После погружения в атмосферу духовную, мы окунулись в атмосферу историческую, покинув Заокский и доехав до дома-музея Поленова, что стоит на холме над величественной Окой.



Известный русский художник Василий Дмитриевич Поленов жил здесь с 1892 года, когда и был построен этот дом — кстати, по его же собственному проекту. Сам поленов был личностью многосторонней — на Оке он не только писал картины, но и сочинял музыку, ухаживал за парком, помогал строить лодки и даже строил дамбу. В 1926 году, за год до смерти, Василию Дмитриевичу одному из первых в России было присвоено почетное звание Народного художника России. На данный момент дому-музею и прилегающей территории присвоен статус музея-заповедника.
Оказавшись в Велегоже, не могли мы не посетить одну из главных его достопримечательностей: Богородицерождественский Храм. Небольшое опрятное строение было возведено в 1731 году «по челобитию князя Ивана Юрьева, сына Меньшова Трубецкого». Примечательно, что во время Великой Отечественной Войны храм простреливался с другого берега Оки, где стояли немецкие войска. Неоднократно страдал от попадания снарядов, но постоянно отстраивался. В 1961 году был закрыт, а иконы жгли буквально стопками, неподалеку. Вообще, в последние 30 лет правления советской власти храм пришел в запустение, а богослужения возобновились только в 1991 году, когда появился священник. Сейчас богослужения проводит священник Валентин Матвеев, а роспись в храме ведется по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, посетившего храм 7 июня 1999г.
Смеркалось, и мы, порядком уставшие, но довольные, стали располагаться на ночлег, а на утро отправились к месту проведения соревнований. Отметим, что подготовка к ночевке и сама ночевка не вызвали каких-либо затруднений: теплая кровать с прекрасной эргономикой не доставили малейших неудобств, индивидуальные светильники в изголовье позволили почитать на сон грядущий. Вещевой шкаф, всевозможные полочки и ящички также создали впечатление домашнего уюта. В нашем автомобиле сам жилой кунг известной немецкой фирмы UNICAT крепится к шасси на кинематическом подвесе, и поэтому, в отличие от многих аналогов, мебель и обшивка стен, потолков и пола не разрушается со временем от ударов дороги и вибраций.
От храма до базового лагеря мероприятия мы решили проехать иным путем, нежели добирались сюда. Увидев вполне себе безобидное поле перед небольшим прудом, буквально метров за 200 перед началом территории, мы бодро поехали через него напрямик, а уже секунд через 15 благополучно встали…







Несмотря на полный привод и солидный выбор «вооружения» для борьбы с бездорожьем, наш MAN, почти до упора груженый обмундированием и мотоциклом в придачу (да-да, есть у нас и такой вот «гараж» для легких средств передвижения), крепко засел. Нам ничего не оставалось, как спешиться, взять в руки лопаты и бороться за живучесть нашего мобильного дома вручную. Интересно, что когда мы приспустили колеса, автомобиль выбрался из западни самостоятельно. Подкачать шины от штатного компрессора автомобиля не составило никакой проблемы.





Въезд на территорию проведения внедорожного фестиваля для грузовиков составил 1000 рублей, а еще за 4500 участники могли снять даже отдельный коттедж. Разумеется, для нас эти лишние траты были совершенно неактуальны. Сами соревнования проводятся не первый год и собирают участников даже из других стран. Несколько классов мототехники включая квадроциклы и порядка 40 километров бездорожья- то, за что байкеры из всех уголков нашей необъятной родины любят «Льва Николаевича». Впереди нас ждали незабываемые выходные — с морем адреналина, вкусного шашлыка в прекрасной компании.





Более подробнее о машине на сайте производителя www.z-em.ru

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 28 ноября 2011, 10:04
Интересный контраст: экспедиционный MAN и достопримечательности Тульской области :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.