В Германию через Прибалтику на машине / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

В Германию через Прибалтику на машине

Часть 2

ПРЕДИСЛОВИЕ
Мы решили поехать в Европу на машине год назад. Год готовились, планировали, читали отчеты. Самое страшное было получить визы, так как все пугали германским посольством. Но все оказалось совсем не страшно, сдали документы и получили визы абсолютно без проблем. Надо лишь внимательно изучить инстукции, помещённые на сайте посольства. Итак, визы на руках, необходимые страховки сделаны, отели заказаны, деньги поменяны, машина подготовлена, в путь…
Даты поездки 01 августа — 21 августа 2012г. Машина Шкода-Октавия А5, навигатор Пионер, навигация IGO8. Ни к тому ни к другому никаких претензий. Пробег 6600км.
Я постараюсь избежать фото общеизвестных достопримечательностей. Их можно найти в сети гораздо лучшего качества.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В ПУТИ
Выезд произошел в 5:45. Несмотря на ранний час, машин было уже немало, что не помешало нам долететь до съезда на трассу М9 Москва-Рига. В начале трасса подразумевается очень хорошей и широкой. Но вечный ремонт и ограничение скорости сводят все плюсы Подмосковья на нет. При отсутствии машин свободно можно разгоняться до …… (пусть разум подскажет вам цифру). Оговорюсь сразу: единственного гаишника в России видели на пасту в Волоколамске. Въехав в Тверскую область, постоянно ждал начало убитой дороги, поэтому всю дорогу ехал с небольшим напряжением, ожидая ухабов, ям, отсутствие покрытия. Забегая вперед, скажу, что начитавшись многочисленных форумов, а затем проехав по этой дороге лично, у меня создалось впечатление, что все те, кто ругает трассу М9, восхваляя М1, сами втихаря ездят по М9, антирекламой отпугивая конкурентов. Все 620 км были пройдены со средней скоростью около 95км/ч, менее чем за 7 часов, при том, что ставить рекорды скорости мы не собирались, некоторые «крутые парни» обгоняли нас как стоячих. Конечно, проблемы на трассе встречаются, имеются участки с отсутствием покрытия, с ремонтом и реверсивным движением, с выщербленным асфальтом. Но все это не критично, участки ремонта небольшие, они не портят общее впечатление о дороге. Для России эта трасса на твердую четверку.

Итак, в полпервого дня мы подъехали к границе. Заправок перед границей много, так что без дешевого российского бензина не останетесь. Очередь из фур началась километров за пять и производила гнетущее впечатление. Подъехав к границе, увидели очередь из восьми легковых машин. Помня советы на формах, хотели подъехать прямо к шлагбауму, мол, россияне без очереди. Но перед нами в очередь стояли еще две машины с россиянами, которые сказали, что это правило уже не действует. Пока разбирались что к чему, вперёд пролезли три джипа с шустрыми ребятами. В итоге под шлагбаум заехали через полчаса. Российскую границу прошли быстро, минут за 20. Быстро проверили багажник, не заставили открыть сумки, проштамповали паспорта и вперед, в Евросоюз. Перед въездом в Евросоюз стояли две очереди. Как сказал впередистоящий водитель, одна для наших, одна для не наших, что, на мой взгляд, ерунда, так как в очереди для наших стояли и не наши. Итого в двух очередях было около 15 машин. Фигня! Сказал я про себя, но …… «Фиг вам, индейское жилище»©. Видимо мы попали в латышский обеденный перерыв. Целый час стояли просто без движения. Сначала, разминая ноги и спины около машин, а потом в машинах, ибо пошел дождь. И там и там, нервно глядя на часы, и произнося одну и ту же фразу: «ну что же, они там уснули, что ли!!!???», но как и все плохое в жизни, в конце концов, латышский обед закончился. Надо сказать, что обед был только для тех, кто проверял легковые машины. Фуры проходили границу с такой скоростью, как будто их выстреливали из пулемета. За все время нашего стояния на латышской границе их прошло штук 50, не меньше, вызывая удивление наличием очереди перед границей. Иногда латышские пограничники зевали от скуки, рискуя вывихнуть челюсти, в ожидании следующей фуры. Однако не скажу, что после латышского обеда работа закипела. Запускают в зону досмотра по 4 машины, по 2 с каждой очереди. В зависимости от количества людей в машине и профессиональной направленности водителя, процесс занимает от 5 минут для латышских бензовозов на ржавых Пассатах до 30 минут для российского туриста на Круизере. Итого латышскую границу мы проходили два с половиной часа, всего потратив более 4 часов на все про все.

Въехав в Латвию, мы старались придерживаться правил, соблюдать скоростной режим и оказались, наверное, единственными на всей дороге кто это сделал. Местные жители обгоняли нас на протяжении всех двухсот километров и, рыча прогоревшими глушителями, уносились на своих пассатах и «бочках» вдаль. Дороги в Латвии для быстрой езды весьма опасны, так как изобилуют подъемами, спусками, крутыми поворотами и населенными пунктами. Подъемы и спуски периодически чередуются так часто, что возникает ассоциация с мультфильмом про Вини-Пуха, кто побывает в Латвии, тот поймет. Вообще, если бы мы не знали, что мы в «Европе», можно было бы считать, что продолжать ехать по Псковской области. Тот же ландшафт, те же развалившиеся домики, те же разрушенные фермы. Въехав в город Резекне, наш навигатор удивился перекрытой там на ремонт центральной дороге, заставив нас проехать немного по грунтовке. В общем, Латвию проехали за два с половиной часа без происшествий и особых впечатлений.

Литва началась для нас небольшим городком Зарасай. Городок Зарасай стал для нас неожиданным сюрпризом, проехали его на скорости 40км/ч., крутя головой и разглядывая местные красоты. Очень красивый городок, очень красивые озера. На обратном пути решили обязательно там остановиться. Собственно говоря, Европа для нас началась с этого городка. Дороги в Литве отличные, машин мало, вокруг красиво, ухоженно, газончики подстрижены, в общем, это маленькая прибалтийская страна заслуживает отдельного посещения. Мы ехали не спеша, не более 100км/ч, и к вечеру подъехали к Польше. В Польшу мы въехали с заходом солнца. Дорога очень сильно изменилась. Вдруг, откуда не возьмись, появилось огромное количество фур, которые окружали нас всю дорогу, вплоть до Варшавы. Поначалу ехать по Польше нам совсем не понравилось, дорога узкая, частые повороты, множество встречных слепящих в глаза, постоянно обгоняющие нас сумасшедшие фуры. Так мы проехали города Сувалки, Августов и еще какие то. Около полуночи по московскому времени мы почувствовали, что сил больше нет, глаза слипаются, надо срочно искать, где остановиться поспать. Изначально мы решили первую ночь провести в машине. Ибо было совершенно непонятно, за сколько мы доедем до границы с Латвией, а прохождение границы это вообще лотерея. В итоге мы понятия не имели, где окажемся к вечеру первого дня путешествия. Остановившись на первой попавшейся заправке, мы увидели надпись «стоянка платная». Будучи людьми честными, мы попытались выяснить, сколько стоит наше пребывание на этой стоянке и как заплатить. Персонал заправки не говорил ни по-русски, ни по-английски, ни по-немецки. В итоге, беспомощно разведя руками, мы пошли спать в машину, говоря себе: «мы сделали всё, что могли».

ДЕНЬ ВТОРОЙ
Несмотря на то, что спать в машине не самое удобное и приятное занятие, усталость взяла свое. Мы проспали больше 5 часов. Сочтя это вполне достаточным, и умывшись на гостеприимной заправке, около 6 утра по местному времени мы тронулись в путь. На дороге было по-прежнему очень много фур, даже больше, чем легковых машин. Доверившись нашему навигатору, дальше мы не запоминали, какие населенные пункты мы проезжали, зная лишь, что в Варшаве нам надо свернуть на Берлин. Остаток пути до Варшавы проехали практически без происшествий, не считая того, что наш навигатор оказался опять не в курсе дорожного ремонта и перекрытых дорог. В итоге потерянные 15 минут и несколько километров, но мы выехали на нужную дорогу и продолжили путь к Варшаве. В Польше достаточно красиво и аккуратно, дороги хорошего качества, ограничение скорости не очень напрягает, если ваше честолюбие не требует заткнуть Шумахера за пояс. Перед Варшавой мы свернули на объездную дорогу, которая вывела нас на трассу «Варшава-Берлин». Это настоящий автобан с ограничением скорости 140км/ч, хотя мало кто это соблюдает. И первые 50 км мы наслаждались скоростью и первым в нашей жизни автобаном, и тут…
Внимание!!! Сейчас будет очень важно!!!
Тут мы поняли, что совершили большую глупость, хоть и по незнанию. Дело в том, что первые 100-150км этой трассы нет ни одной заправки. В итоге, когда вот-вот готова была загореться лампа минимального остатка топлива я, волевым решением, съехал с автобана и у первых попавшихся поляков попытался выяснить, где я могу разжиться бензином. Они очень приветливо объяснили мне, где находится ближайшая бензоколонка. Причем мужчина водитель для этого даже кого-то спрашивал по рации. Проехав километров пять, мы заехали на вполне приличную заправку с минимаркетом. Продавец неплохо говорил по-русски. Бензин 5.79зл., сникерс 2зл., два кофе и два хот-дога 5е., курс злотого к евро на этой заправке был явно заниженным, 3.8, но выбирать нам не приходилось. Дальше мы выехали обратно на автобан. Ехать по автобану совсем не интересно, почти ничего не видишь. Всю дорогу слушали местное радио, шуткой дня стала одна реклама, там постоянно говорили что-то похожее на «фу-фу-фу», звучало очень забавно. Только потом до нас дошло, что это так по-польски звучит тройное www. Четыре раза потребовали заплатить за проезд платной магистрали. Итого отдали 69злотых. Курс 4 к одному евро. Перед выездом из Польши заехали на заправку Орлен. Видимо, очень распространенная в Польше. Заправка очень хорошая, огромная стоянка, детская площадка, туалеты, супермаркет, автосервис, персонал неплохо говорит по-английски. Бензин 5.84 злотых за литр 95 евросупер.
Переехав через реку Одер, мы въехали в Германию, качество дороги ухудшилось, как ни странно, большинство номеров стали с буквой D. До Берлина мы ехали около часа. После чего свернули на Берлинер-ринг. Аналог МКАД. На кольце постоянные ремонты, сужение, ограничение скорости. Немцы, или те, кто скрываются в машинах с буквой D, так же не соблюдают скоростной режим, как до этого его не соблюдали русские, латыши, литовцы и поляки. Съехав с берлинского кольца в город, мы через 10 минут следуя указание нашего навигатора, увидели вывеску нашей гостиницы на Колоние-штрассе, Берлин-Панков. Итого 2030 километров общее время в пути около 24 часов. Фактическое время в пути 34 часа.
Наша машинка у отеля Коло 77

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Мы не будем рассказывать о достопримечательностях Берлина, которые и так многим известны и описание которых можно найти в интернете. Расскажем лишь о своих впечатлениях и небольших деталях наших прогулок.
На следующий день после приезда мы поехали осматривать берлинские достопримечательности, маршрут был продуман заранее. И получив в гостинице бесплатную карту города, мы отправились в путь. Станция электрички находилась от нас в 5 минутах ходьбы. Чтобы не мучиться вопросом оплаты проезда, мы сразу спросили у немки как пользоваться автоматом. Она нам быстро все объяснила, в дальнейшем у нас таких вопросов больше не возникало. Стоимость проезда в берлинской электричке стоит 2.4Ойро по зонам АВ, то есть центр и окрестности. С погодой в этот день нам не повезло. С утра было пасмурно, а ближе к обеду пошёл дождь. Прождав час под бранденбургскими воротами, мы решили пойти перекусить и переждать дождь. Два кофе, шницель с картошкой фри и сосиски с картошкой фри и овощами обошлись нам в 15 евро. К тому времени закончился дождь, и мы немножко отдохнули. Вообще весь центр Берлина это большая стройка. Везде перекопано, обходы, объезды. Через несколько лет там будет город-сад. Но пока не слишком комфортно. Поразила пустота берлинских дорог. Ни в будни, ни в выходные дни, ни малейшего намека на пробки не было. То же самое и с электричкой. Даже в час пик достаточно свободно в отличие от московского транспорта. Везде велосипедные дорожки, автоматы по прокату велосипедов. Вставив карту, получаешь велосипед, при этом блокируется сумма, равная стоимости велосипеда, после того, как велосипед возвращается на парковку, причём, совсем необязательно, чтобы он вернулся на эту же, парковок Дойче Бан везде полно, сумма разблокируется и вычитается 10 евро, плата за сутки аренды велосипеда. Даже мужчины и женщины в офисных костюмах, положив портфель в корзину, едут в офис на велосипедах.
Рядом с бранденбургскими воротами находится мемориал убитых евреев Европы. Мы решили его посетить. Мемориал представляет собой бетонные плиты, по которым прыгают туристы. В чем величие этой композиции мы не поняли. Перед поездкой читали в одном отчете, что этот мемориал «впечатляет». Непонятно. Напротив этого мемориала в начале Тиргартенпарка находится памятник гомосексуалистам — жертвам нацизма. Он представляет собой бетонный куб с окошком в середине. Внутри монитор. Заглянув в окошко, туристы могут полюбоваться на целующихся бородатых мужиков и обнимающихся женщин. В музее территории Террора на месте бывшего здания берлинского гестапо эти две темы так же выставлены на первый план. Видимо, во время войны больше никто особо не пострадал.

Отдельного разговора заслуживает тема питания в Берлине. То ли нам не повезло, то ли найти настоящую немецкую кухню в Берлине достаточно сложно, по крайней мере, все наши поиски закончились тем, что ужинали мы все три вечера в одном и том же кафе при супермаркете Кауфман. Если окажитесь в районе Панков, напротив ратуши находится этот супермаркет, на входе в продуктовый отдел находится это кафе, рекомендуем, замечательные мясные блюда. Тем не менее, любителям турецкой кухни в Берлине будет хорошо. На каждом шагу продаётся кебап (именно так он пишется). Так же полно «экзотических» индийских, китайских, японских и др. кафе.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Этот день мы решили посвятить музеям, изначально был запланирован поход в Исторический музей и Пергамон музей. Вход в Исторический музей стоит 8 евро, экспозиция нам понравилась, хотя по нашему мнению наш исторический музей побогаче.
Девять стадий изготовления Стального Шлема

Кроме основной экспозиции мы также посмотрели выставку посвященную Фридриху Великому. Пообедали в кафе при музее, кафе очень приличное, можно заказать и горячие блюда и просто кофе попить, мы взяли кусок торта, круассан, два кофе, отдали за это 10 евро. Подойдя к Пергамон музею, мы видели большую очередь на вход и решили не ходить туда. Тем более что погода стояла солнечная, и мы решили еще погулять по Берлину, вознаградив себя за вчерашнюю прогулку под дождем.
Внимание! По центру Берлина бродит довольно много смуглокожих попрошаек. Если дать им денежку, их становится еще больше, и отбиться от них становится ещё сложнее. Наблюдали такую картину там не раз.
Мы жили в районе Берлина Панков, на улице Колониештрассе, рядом протекала маленькая речка Панке, давшая название всему району. Недалеко находится аэропорт Тегель, и самолеты заходят на посадку почти над головой. Но это не мешает спать уставшим путешественникам. Район оставил впечатление тихого, спокойного, но не очень ухоженного. Везде настенная «живопись».
Речка Панке

Шнелльбан Волланкштрассе штацьон


ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Около 10 часов утра, мы отправились в Гамбург. Погода опять стояла пасмурная, по дороге периодически шёл дождь, и здесь мы развенчаем один из мифов о Германии. Если ваша грязная машина попадет под дождь в Германии, то по окончанию дождя чистой она не станет!!! Дорога хорошая, двухполосная, с разделением. Ограничение скорости на основном участке магистрали нет. Поэтому некоторые машины имели скорость около двухсот километров в час. Мы же никуда не торопились. Ехали спокойно по правому ряду со скоростью 110км/ч. Перед Гамбургом мы остановились перекусить, и оценили немецкие площадки для отдыха. Про свои и вспоминать не хочется. Итого от Берлина до Гамбурга 275 км мы проехали за 4 часа не спеша и с остановкой на обед.
Отель на первый взгляд нам не понравился, портье индус, по-английски говорит не очень. Здание гостиницы очень старое, но не довоенной постройки. Лифт – просто отдельная песня, видимо, служит без ремонта лет шестьдесят, а комната достаточно просторная и удобная. Очень удивило наличие кухни при полном отсутствии посуды. В этот день мы проехали на машине в час пик вокруг всего центра Гамбурга и вернулись обратно. Всё так же свободные дороги. Никаких пробок. Стоя на одном светофоров, я поднял голову, услышав гул самолета, каково же было мое изумление, когда я узнал Юнкерс-52, транспортный самолет времен второй мировой войны.
Оставив машину в гостинице, мы пошли на поиски ужина. Не тут-то было. Воскресенье вечером, в 6 часов, найти кафе оказалось не просто. Открыты были те же самые турецкие кебапы, китайские рестораны. В итоге мы нашли немецкое кафе, где и поужинали на 23 евро. Хочется отметить пиво Альстервассер которое мы из любопытства взяли попробовать. Оно сладковато с привкусом имбиря, наверное в летний жаркий день хорошо освежает, вкус очень интересный, рекомендуем попробовать.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ
Проснувшись утром и выглянув в окно, у нас было желание провести весь день в отеле. На улице было темно, небо закрыто тяжелыми тучами, моросил дождь. Но усилием воли, говоря себе: «ведь не за тем мы приехали в Германию за 2000 км, чтобы спать», мы вылезли из постели и пошли осматривать Гамбург. По программе у нас было посещение Миниатюр – Вундерланд, осмотр городских достопримечательностей и все. Миниатюр – Вундерланд безусловно заслуживает того, что его посетить, и совершенно не жалко целых 12 евро за посещение маленькой масштабной страны. Там же есть хорошее и не дорогое кафе, за две чашки кофе и два гамбургера мы отдали 7 евро. Гамбургеры нам понравились, это не то, что мы попробовали в других местах. Выйдя на улицу, мы видели, что дождь кончился, проглядывает солнце, но поднялся сильный ветер. Это не помешало нам продолжить прогулку. Мы гуляли в кожаных куртках и нам не было жарко. Постоянно в голове крутилась фраза: «вот такое х… лето». По нашему маршруту мы прошлись по набережной, вдоль порта, по Санкт-Паули.


Прошлись по улице красной фонарей – Репербан. Посмотрели, как в свободной Германии на витринах магазинов лежат разноразмерные фаллосы. Было забавно смотреть, как в проходящей мимо семье маленький сын показывал пальцем на витрину и спрашивал папу: «а что это такое?». Интересно, что ему ответил папа, гражданин Евросоюза. Зашли посмотреть на памятник Бисмарку. Удивительно, все стены разрисованы, на земле много битого стекла, все вокруг заросло крапивой. Далеко не хрестоматийная картинка. Оставила глубокое впечатление кирха св. Николая. Во время войны она была почти полностью разрушена во время варварских налетов англо-американцев на Гамбург. После войны до сих пор не была восстановлена как памятник лежавшего в руинах Гамбурга. Впечатляющий оконный проем без рам и стекла, а внутри храма растут деревья.

Дальше мы прошли на набережной невест. Несмотря на рабочее время, людей там было очень много, в кафе мест практически не было, такое ощущение, что гуляют и отдыхают все жители Гамбурга.


Вернувшись в район Вандсбек, мы занялись шопингом. В Германии очень хорошие вещи, очень стильные и красивые, и не дорогие. Если закупаться не на центральных улицах в роскошных бутиках, то процесс шопинга вас очень порадует. Цены ниже, чем в Москве.

Нагулявшись по городу, мы почему то опять почувствовали сильный голод. И опять поиски немецкой кухни, расспрос местных жителей в итоге мы вернулись в тот же торговый центр, где мы занимались шопингом и набрали продуктов там. Свиная ножка весом в килограмм стоит 7 евро. Мы взяли так же сосиски, колбасу, чем вызвали бурное веселье среди местных жителей. Когда я сказал, что мы два голодных туриста все нам пожелали приятного аппетита, хотя это было излишнее, аппетит был волчий. Вообще немцы очень радушная нация, всегда рады помочь и очень доброжелательны. Мы попытались съесть свиную ножку вдвоем, заедая ее капустой, запивая ее пивом Кромбахер, и чувствовали себя совершенно счастливыми. Внимание!!! Никогда не заказывайте свиную ножку на каждого!!! Одной на двоих более чем достаточно.
До свидания, Гамбург! Мы обязательно приедем еще. Вот только сынок подрастет для Вундерланда.
День 7-й.
Планы на сегодня: посещение немецкого танкового музея в городке Мунстер и переезд в город Нюрнберг, земля Франкония. Городок Мунстер расположен в 80км от Гамбурга на юг, 60км в них проходит по автобану и 20км местная дорога. Съехав с автобана, мы поняли, что попали в настоящую Германию, маленькие деревни, небольшие городки, идеальная дорога, аккуратные ухоженные поля, в общем, красота! Танковый музей расположен на краю Мунстера, недалеко от танковой части Бундесвера. Вход стоит 7 евро, у музея есть маленький сувенирный магазин и кафешка, экспозиция музея не настолько богата, как в Кубинке, в частности там даже нет самого известного немецкого танка – Тигра. Кроме танков Вермахта в музее представлены только танки Бундесвера, армии ГДР, парочка англо-американских. Зато помещение музея гораздо более ухоженное, чистое, чем в Кубинке.


Осмотрев музей мы двинулись на юг по трассе А2. Первые 200км ехать было неинтересно, по обочинам леса, похоже на средне-русский ландшафт. После Люнебургской степи леса по обочинам исчезли, нашему взору предстали красивейшие поля, луга, холмы, деревни. Автобан, вопреки утверждениям о неограниченной скорости, разогнаться не дает. Бесконечные ремонты и ограничение скорости не дают сделать среднюю скорость выше 100км/ч, за 60км до Нюрнберга движение уплотнилось насколько, что скорость упала до 40км/ч. Виной всему водители фур, которые на двухполосной дороге начинают обгонять друг друга. Особенно на подъемах, которые тянутся по несколько километров, сменяясь такими же длинными спусками. Во время ремонта дорога сужается настолько, что расстояние между рядами ограничивается 10-20см. По дороге остановились заправиться, бензин стоит 1.69евро, туалет стоит 0.7евро, замечательные виды природы – бесплатно. К вечеру мы въехали в Нюрнберг, где без труда нашли гостиницу.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ
По плану сегодняшнего дня было осмотр достопримечательностей центра Нюрнберга и переезд в Мюнхен. Рано утром мы по достоинству оценили удобство расположения нашей гостиницы, когда за 10минут мы дошли до центра города. Центр города Нюрнберга превзошел наши ожидания, очень красиво, очень органично, замок Нюрнберга — просто нет слов. Это надо видеть.
<a
Осмотрев центр, мы пожалели, что у нас как обычно мало времени и пошли обедать. Прямо в центре мы зашли в маленькую столовую, где замечательно пообедали. Суп из печени и ливера – просто замечательный, весь обед на двоих обошелся 7 евро. Сев в машину мы пережили несколько неприятных минут, когда наш навигатор не мог найти спутник, воображение рисовало блуждающих по Баварии российских туристов. Через полчаса он, в конце концов, нашел спутники, и мы успокоились, хотя это тревожный звонок. Следующим пунктом нашей программы было посещение озера Дутцентайх.
href=«www.avtoturistu.ru/uploads/images/e/2/4/c/4671/big/295ef5b9e5.jpg» option=«highslide»>
Кроме замечательных видов это место известно тем, что там проводились ежегодные дни НСДАП, а после 45-го года там был проведен Нюрнбергский процесс. Там же нацисты хотели создать величественное место для партийных праздников. Сейчас былое величие замыслов это лишь поросшие бурьяном трибуны. Озеро очень большое, живописное, там можно покататься на лодках, много водоплавающих птиц, ухоженная растительность по берегам, могучие столетние дубы. Их недостатков можно отметить строящийся рядом Нюрнберг – фест. Шумно, грязно, не гармонирует окружающим видам.
175км от Нюрнберга до Мюнхена проехали быстро, расположение гостиницы в Мюнхене прямо противоположное расположению гостиницы в Нюрнберге. Представьте что вы живете на МКАДе. С учетом того, что вы приехали в Москву осмотреть ее исторические достопримечательности. За окном заправка, ближайший супермаркет в трех километрах. Больше мы такой ошибки не повторим.
ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ
Утром мы поехали в небольшой городок Дахау, печально известный благодаря одноименному концентрационному лагерю. Мы приехали к открытию и были почти первыми посетителями. Из всей территории лагеря сохранилась лишь центральная часть, в которой в свое время находились бараки, здание обслуживания, входные ворота, крематорий. Из бараков осталось только два, остальные были разрушены. В бараках восстановлена обстановка: нары, столовая, умывальник, туалет. В здании обслуживания, в котором сейчас находится музей, оригинальной обстановки не сохранилось. Крематорий с крохотными дезинфекционными камерами и четырьмя печками очень маленький. Производит тяжелое впечатление.
Оставив машину у отеля, мы поехали в центр, о чем скоро пожалели. Очень много народу, много туристов, очень шумно.

Так в Германии возят маленьких детей

Пройдя обязательный туристический маршрут по Одеонплатц, Мариенплатц, центральный рынок, мы зашли попробовать обязательные свиную рульку и баварское пиво. По рекомендации из интернета мы зашли в ресторан Хакснбауэр. Официант, обслуживающий нас, очень приветливый молодой человек. По разговору сразу узнал, что мы русские, принес меню на русском. Пока мы ждали наш заказ, рассматривали зал, здание 14-ого века, обстановка тоже старинная. Именно такую мы ожидали увидеть в баварском пивном ресторане. Так как нам уже было с чем сравнивать, то от рульки мы были не в восторге, в Гамбурге нам понравилось больше, а вот «белое» пиво (Вайссе) очень понравилось. За четыре кружки пива, половину рульки, порцию тирольских сосисок, и суп с ливерной фрикаделькой мы отдали 57евро.

Из ресторана мы еле вышли, боялись, что либо живот лопнет, либо расплескается.
Дальше мы зашли в известный пивной ресторан «Хофбройхаус» в котором одновременно могут пить пиво две тысячи человек. В час дня ресторан был полон, царила суета. В общем, впечатляет, но хотелось скорее выйти на улицу. На улице так же было много народу и мы, уставшие от шума, решили поехать в Нюмфенбург, резиденцию Виттельсбахов, королей баварских. Зайдя в метро, мы стояли и пытались выяснить, как туда доехать. Какой-то немец увидав наши попытки, предложил нам помощь, объяснил куда идти и куда ехать, помог с выбором нужного билета и даже подарил карту наземного транспорта. Очень хороший человек!!! Мы последовали его указаниям, в результате чего прокатились на Мюнхенском трамвайчике, и через 20 минут были на месте назначения.

Дворец занимает большую территорию, которая очень ухожена, много водоплавающей птицы, которая гуляет по газонам и плавает по водоемам. Гулять там хорошо, есть кафе, бесплатный туалет. Но после Петергофа Нюмфенбург не поражает.

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ
В этот день мы посетили замки Нойшванштайн и Хоэншвангау. О них много написано в интернете, поэтому мы лишь опишем свои впечатления и дадим пару советов, которые, возможно, пригодятся следующим путешественникам.
По дороге туда навигатор проложил путь по короткому маршруту через горный перевал. На такой дороге самое главное для водителя не слететь с обрыва, засмотревшись на красоту окружающих пейзажей.
Билеты лучше всего заказать он-лайн, так как в таком случае вам не надо будет стоять в очереди, вы можете выбрать удобное для вас время для входа в замки. Билет на посещение обоих замков стоит 23евро, он дает право зайти внутрь покоев замка. Если вам достаточно осмотреть окрестные виды, со смотровой площадки замка, то можно билеты не покупать. Мы приехали после 9 утра, в очереди за билетами стояли полчаса, билеты взяли на англоязычные экскурсии на 11:25 и 13:25 в оба замка. Вход в замки только в определенное время, указанное в билете, в составе экскурсионной группы, время и группы вы выбираете, покупая билет. Вы выбрали англоязычную, хотя можно выбрать и русскую. С питанием проблем нет, цены доступные, парковка за целый день стоит 5 евро. Окружающие виды, конечно, восхитительные. Внутри замков тоже интересно, особенно в Нойшванштайн. Хотя в этом замке никогда никто не жил. До замка можно не спеша дойти за 25 минут, поднимаясь в гору. Хотя предлагают прокатиться в карете – коляске за 6 евро вверх и 3 евро вниз.
Из минусов можно отметить огромное число туристов, в Нойшванштайне слишком большие экскурсионные группы. Желательно приезжать пораньше, так как когда мы уезжали в два часа дня, на парковке уже не было свободных мест.





ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ
Продолжаем любоваться красотой баварских Альп, и переезжаем в Австрию. Рано утром выехали из Мюнхена и через два с половиной часа мы приехали курортный городок на границе с Австрией Берхтесгаден. Хочется отметить большое количество машин едущих на юг в направлении Австрии и Италии. В основном это туристы, машины с трейлерами, велосипедами, верхними багажниками. Из-за большого количества машин местами движение было затруднено. По дороге мы впервые увидели, как организован железнодорожный переезд. Как только проехал поезд, шлагбаум сразу открылся. Сразу с содроганием вспоминаешь жуткие очереди на наших переездах, когда ждёшь подъема бессмысленно закрытого шлагбаума.
Городок Берхтесгаден небольшой, но уютный. Много туристов, в основном немцы и итальянцы. Берхтесгаден стоит на склоне горы и расположен на двух уровнях. Находясь наверху, очень красивый вид на долину, реку, нижний уровень города и вокзал. Поразило наличие в этом городке большой подземной парковки, на сотни машина – мест. Наша машина стояла на 272-м месте. Не плохо бы нашим московским властям предпринять хоть какие будь усилия для создания хотя бы минимального удобства для автомобилистов.
Сам город очень красивый, есть что посмотреть, есть что купить, есть что фотографировать. Погода стояла пасмурной, периодически накрапывал дождь, поэтому в Бергхоф мы не поехали, так как вершина Альп был покрыта тучами.



Пообедали в немецком ресторане, который тоже пришлось поискать среди итальянских пиццерий, заказали суп – гуляш, разные колбаски с капустой, готовят очень вкусно, мясо очень нежное, за обед отдали 32 евро. Заплатив за подземную парковку 3.30 евро за 3 часа, мы тронулись в путь. Буквально через 10 минут мы пересекли границу с Австрией. На ближайшей парковке купили виньетку за 8.5 евро для проезда по дорогам в Австрии. На подъезде к Зальцбургу вы увидите большой замок наверху горы. Сам город нам не понравился, узкие улочки, дороги без разметки, кое — где нет пешеходных дорожек, очень много светофоров, буквально через каждые 50 метров. Никаких особенных красот мы там не увидели, хотя проехали весь город. После Берхтесгадена сравнение не в лучшую сторону. Еще через 20 минут мы приехали к пункту нашего назначения, деревню Файштэнау, пансион Вальд.
Трехэтажный домик, парковка, лужайка для барбекю, детская площадка. Номер небольшой, но очень уютный, хороший мебель, хороший санузел, большой балкон со столом, стульями и шезлонгами. Местность вокруг очень красивая, воздух очень свежий. В связи с тем, что погода не располагает, решили осмотр окрестных озер отложить на завтра, так как хозяйка сказала, что обещали хорошую погоду, а этот вечер решили насладиться отдыхом и пивом.

Альпийский закат


ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ
Сегодняшний день посвящен отдыху на озерах Фушль и Хинтерзее. Утром мы приехали в небольшой городок Фушль-ам-Зее.

Это всего в 5 километрах от нашего пансиона. На парковке машин было еще мало, поэтому припарковались без проблем. Четыре часа парковки стоит 3 евро. Городок совсем маленький, состоит в основном из пансионов и небольших гостиниц, поэтому обошли мы вокруг него очень быстро.

Затем взяли четырехместный катамаран, один час стоит 12 евро, и поехали кататься по озеру Фушль. С катамарана вид совсем другой, чем из машины, так что рекомендуем.


Вволю накрутившись педалей, мы пошли обедать. По рекомендации хозяйки пансиона зашли в кафе Флора, где взяли венский шницель, и шницель с беконом и сыром. Венский шницель не понравился, мясо очень пресное. Зато наугад взятое пиво Радлер удивило, на вкус это больше лимонад, жажду утоляет очень хорошо.
После обеда мы поехали на озеро Хинтерзее. 10 километров. Парковка бесплатная, озеро тоже очень красивое, но так как мы решили покупаться, то пришлось поискать место для захода в воду. В конце концов, местечко мы нашли, разделись и полезли в воду. Вода холодная, но желание во чтобы то ни стало искупаться в альпийском озере было сильнее холода, и мы бросились в воду. Но больше нескольких минут купаться не рискнули. Вылезли на берег греться. Очень освежает!!! Пока грелись, наблюдали за отдыхающей рядом австрийской семьей, трое маленьких детей, строили стену на берегу озера, ничем не отличаясь от наших детей, только говорят по-немецки. Солнце достаточно активное и за час мы неплохо загорели.



Часть 2

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.