В Германию через Прибалтику на машине часть2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

В Германию через Прибалтику на машине часть2

Часть 1

День 13-й
Сегодня мы должны переехать в Вену и по возможности осмотреть что-нибудь достопримечательное в этого городе. Отъехав от пансиона, мы решили заправиться, заодно разобраться с премудростями ручной мойки машины на заправке. Заправщик оказался из Словакии, и знал немного по-русски, оказалось все очень просто, опускаешь монету 1 евро и можешь мыть, через 2 минуты время истекает, надо бросить еще одну монету иначе подача воды прекращается. Маленький нюанс, сначала надо тереть щеткой, она с одной стороны мойки, потом смывать чистой водой из керхера, он с другой стороны. Если все делать быстро, то хватит двух евро. Нам же на первый раз потребовалось 4 евро.

На обед мы остановились на заправке на автобане. Там небольшой приличный ресторан, запомнились нежнейшие, вкуснейшие пироги и тортики. Дешевле, чем в Москве и вкуснее. Кусочек пирога, кусочек тортика и две чашки кофе – 15 евро. Странно, но в округе достаточно сильный запах нечистот. Он проследовал нас еще долго.
Заселившись в отель, мы решили сразу поехать во дворец Шёнбрунн. Купив две карты на проезд в любом транспорте в течение суток, каждый по 6.7 евро, мы сели на трамвайчик и через 10 минут оказались перед дворцом.
Описание дворца есть в интернете, мы скажем лишь, что вид сверху на город замечательный.


Пару слов о гостинице. Дом старый, мебель хоть старая, но неплохая, все сильно портит чудовищный скрип паркета. Кажется, если ночью кто-то пойдет в туалет, то будет в курсе вся гостиница.

День 14-й.
День прогулки по центру Вены, небольшой шоппинг после обеда. Рано, рано утром, когда, Вена, казалось, еще досматривала последний сон, двое сумасшедших туристов тронулись в путь, по достопримечательностям вышеупомянутой столицы Австрии Вены. Гостиница Хардиган находится в семи минутах ходьбы от метро, так что до центра добрались быстро (такую фразу можно сказать о любом городе, где мы побывали). Как вспомню, что творится в Москве, при полном бездействии московских «властей», страшно возвращаться. Описывать достопримечательности не будем, так как на это есть товарищ Интернет, намного более грамотный и знающий. Не понравилась в центре большая скученность.

Очень тесно все, чтобы сфотографировать какую-нибудь достопримечательность, порой, мечешься в поисках более-менее пригодного места для съемки, так как, все очень близко друг к другу, и в полный рост сфоткать можно лишь с крыши близлежащего дома.

Понравился дворец Хофбург.
Пообедали в знаменитой сосисочной у оперного театра. Сосиски вкусные, а то, что стоя есть пришлось — это минус. Около 18 ойро за три сосиски и два пива. Сосиски, правда, большие. Хлеб еще дают.
Потом мы пошли гулять по улице МарииХилфигер, аналог берлинской Курфюрстендамм, шопинг, шопинг, шопинг. Взяли сапоги детские/женские+еще пару зимней обуви для нашего трехлетнего бандита, отдали 60ойро. По-моему недорого, гораздо лучше, чем переплачивать нашим барыгам. К этому времени силы нас оставили, мы решили закончить на этом, ибо следующий день предстоял тоже напряженный.

День 15-й
Посещение дворца Бельведер, переезд в Прагу, прогулка по Праге по возможности.
С утра пораньше мы подъехали к Бельведеру на машине. Тут нас ждало испытание, где ее оставить, на парковке, или на улице, рискуя нарваться на штраф. Честно подъехав к парковке, мы увидели неадекватный ценник в 3,4 евро/час. Это за кусок асфальта и шлагбаум. Решив, что это просто наглость за кусок земли драть такие несусветные деньги с автотуристов, мы решили из принципа не парковаться на этой «парковке» (подозреваю, что парковку держат «бизнесмены» из Москвы). Мы припарковались вдоль дороги, предварительно тщательно осмотрев улицу на предмет запрещающих знаков. Прокатило! В итоге добрых 7 евро сэкономлено, чего и вам желаем. Бельведер небольшой, миленький дворец, очень приятный.

В пути нас ждало два разочарования. Первое, когда мы въехали в Чехию, с нас содрали 18 евро за виньетку, я считаю, что это грабеж, так как дороги не соответствуют заявленным ценам. Второе, наша Рита (навигатор, то есть), видимо, решила (из лучших, разумеется, побуждений) провести нас короткой дорогой. Но мы то, русские, знаем, что короткий путь не есть лучший. И, в итоге, пришлось нам тащиться около ста километров по Чешским деревням. Хочется отметить коварство местных проселочных дорог. Взбираясь на гору, можно внезапно обнаружить на верхушке горы совершенно неожиданный перекресток, да еще на котором твоя прямая дорога делает изгиб. Но, в итоге, мы вышли на трассу, где, усталые, решили перекусить. На заправке, мы зашли в ресторан (так было написано на вывеске), где тебе дается поднос, и ты кладешь с полочек, что тебе хочется. Правильно, это у нас называется столовая. Хотя и приличная. Пока мы поели, в голову закрались мысли о том, что неплохо было бы выяснить, какой курс чешской кроны к евро. Скажу сразу, скромный обед в столовой нам обошелся в 18 евро. Правильно, в такие столовые мы больше ни ногой.
Дальше, в довершение всех неприятностей наш навигатор не смог вывести нас к гостинице. Но он, вернее, Рита не виновата. Виноват отель, который в букинге указал неточный адрес. В итоге, результаты данного безобразия, двое ушедших в ступор чеха, к которым мы обратились за помощью на дороге, и плата за двухминутный разговор по телефону, когда я пытался выяснить как к ним доехать.
Но, в итоге, наши победили, вот мы в центре Праги! Первое место — Площадь Вацлава. 60м шириной и 750м длиной. Народу тьма, пиво в уличном кафе 4,5евро, дороже, чем в Германии.
Случайно забрели на их вокзал. Такое ощущение, что мы на Курском в его лучшие годы, где то в 90-х. Тротуары не продуманы, пешеходы идут, где им удобнее, и оставляют тропинки. А вообще, пофотографировать есть что. Закончили мы впечатления дня в ресторане на Народной, где нам подали вкусную свиную шейку с картофельными «блинами» что то вроде черствых драников. Под живую музыку, которая лилась из рояля, на котором играл дедушка, периодически прикладываясь к бокалу с пивом. Цена удовольствия — 15 евро на двоих.

День 16-й
Прогулку по Праге мы решили начать с катания на катамаране по реке Влтаве. Как и везде жизнь в Праге начинается с 10-ти часов, поэтому до этого времени мы гуляли вокруг, ждали, пока откроют причал. Мы думали взять катамаран на два часа, потом решили на час, что оказалось верным, так как маршрут не большой и часа вполне хватит. Стоит это удовольствие 11 евро.

После катания на катамаране, мы пошли обследовать центр города, Староместо. Пообедали в ларьке с сосисками, стоило нам это 8 евро. После обеда пошли на другую сторону по Карлову мосту в Пражский град. Все достопримечательности в Праге хорошо описаны, мы лишь добавим, что Прага очень красивый город, есть что посмотреть.
Туристов много, кругом слышна русская речь. С замка Пражского града видна вся Прага.
После этого мы пошли на улицу Уязд, по дороге заглянув в пивную, утолив жажду кружечкой пива, пол-литра Козла стоит чуть больше евро, пиво вкусное. После этого мы погуляли по торговому центру, где в числе прочего купили бутылку сливовицы, 11 евро. Вообще надо сказать, что ценник в Праге не дешевый, дороже, чем в Вене. Уставшие, мы решили поужинать и попробовать знаменитого вепревого колена. Побродив по улочкам, натолкнулись на дверь с невзрачной вывеской, решили зайти, о чем не пожалели. Пивная в подвале, достаточно большая, видимо очень старая, весь интерьер в стиле ретро. В 5 часов кабачок был наполнен почти до отказа. Здесь сидят и молодежь, и друзья, и пары, и компании, и пожилые люди. Кто-то ест, кто-то просто ведет беседу за кружкой пива. Удивительное и подходящее место для встреч в старой Европе. Как жаль, что у нас такого нет. Хорошо, что мы заказали одну порцию на двоих, наелись оба, к мясу подали небольшие закуски в виде капусты, горчицы, хрена, других овощей. Пришлось заказать по две кружки пива, чтобы запить это великолепие. Все это стоило нам меньше 15 евро.

День 17-й
Переезд из Праги в Дрезден.
Минус отеля, в котором мы остановились, это большое количество наших соотечественников, которые, будучи одиночными туристами — белые и пушистые, а в компаниях, не совсем. Хлопанье дверьми около полуночи, и разговоры (не пониженным тоном) в коридоре в три часа ночи, вот такие вот минусы. Но утром мы сходили на завтрак, и отправились в путь.
По дороге наша Рита, не будучи осведомленной о ремонтах на чешских трассах, несколько раз пыталась завести нас в горы, и много раз, сначала возмущенно, а потом с издевкой, спрашивала: «Перепроложить??!» Рядом с автобаном на Дрезден, прямо на границе с Германией находится небольшая деревушка Петровице. Есть в ней одна достопримечательность, проехать мимо которой я не мог. Там стоит самолет Ту-104, один из шести, проданных Чехословакии в 50-е годы. Всего в Чехословакии осталось три этих самолета, и все они установлены в разных городах, и можно их посетить. В нашей стране нет НИ ОДНОГО, в который можно зайти простому любителю отечественной же авиации. В данном самолете оборудовано летнее кафе. Поднимаешься по трапу, сразу на обозрение кабина первого в мире реактивного лайнера, в которой для антуража висит форма пилота авиакомпании CSA тех лет. Дальше кафе. Интерьер, конечно же, новодельный, но все сделано очень прилично, кормят вкусно, и дешево. Пока мы обедали, кафе было полно, люди приходили и уходили, почти все немецкие пенсионеры, которые, или отдыхают тут, или приехали дешево поесть в выходные (до Дрездена 40км), или им эта машина напоминает об их молодости. Вдвоем мы пообедали на 9.5 евро. Ну и обстановка и атмосфера просто незабываемая. Если кто-то поедет из Праги в Дрезден – рекомендую.

В пенсион заселились без проблем, оставили вещи и поехали в город. Кстати сказать, пансионы в Германии лучше гостиниц. Персонал гораздо дружелюбнее, обстановка тоже намного свежее и уютнее. Они имеют только один недостаток, о своем приезде надо предупреждать заранее. Хотя мы старались попадать в указанное время заезда. В дороге в центр сразу случилось два происшествия. По непонятной причине встали трамваи. Пока мы сидели, ожидая, стали свидетелями интересной сцены. Мимо нас медленно ехала машина, и за ней бежала женщина. Когда она догнала ее, то стала кричать, как мы поняли, водитель не пропустил людей к трамваю, и задел старушку. Водитель вылез, оказался азиатской национальности, стал просить извинения у бабушки которая успела сесть в наш трамвай. Он несколько раз сложил руки на груди и поклонился, и, наверное, думал, что этим все и закончится. Но тут… Подоспела полиция. Видимо, они крались следом за этим азиатским водителем, ожидая, когда он что-то натворит. Короче, когда наш трамвай все-таки тронулся в путь, этого водителя еще обрабатывала полиция. Вывод: пропускайте бабушек!
Дрезден производит впечатление очень сильное. С одной стороны красивейший центр города, храмы, музеи, дворцы.

С другой стороны очень сильное влияние социалистического прошлого, которое выражается, прежде всего, в архитектуре. Узнаваемые пяти- и девятиэтажки, учреждения, и прочие уродливые выражения соцреализма в архитектуре. И еще очень заметно, что эти мухоморы от стройки выросли на тех местах, где союзные советским англо-американские ВВС выжгли фосфором целые кварталы, неся демократию немецкому народу, отчего десятки тысяч мирных жителей сгорели заживо. Весь центр, все памятники архитектуры несут на себе печать тех лет, закопченные плиты соседствуют со светлыми новодельными, вновь установленными при реставрации. До сих пор город не окончательно отстроен, даже проезжая на трамвае, можно видеть руины.
Один из примеров «недовосстановленных памятников архитектуры»
Маленький совет по посещению кафе в Германии. Старайтесь попасть к официанту, который не похож на гастарбайтера в первом поколении. Он будет плохо говорить по-немецки, по-английски, но сам так не считая, своим собратьям будет говорить про вас что то типа «понаехали». Общение с таким «обслуживанием» может испортить аппетит. Оно очень напоминает пресловутый «сервис по-русски». Именно на это мы наткнулись в первый вечер в Дрездене. Я даже хотел устроить небольшой скандал по поводу хамского обслуживания, но потом решил не портить себе настроения окончательно.

День 18-й.
Прогулки по городу. Посещение Дрезденской картинной галереи.
Сегодня была прогулка по «новому городу», левая сторона р.Эльба. Там тоже очень красиво, обязателен к посещению молочный магазин Пфунд, что на Баутцнерштрассе. Далее на трамвайчике до Цвингера, где находится картинная галерея. Кстати, дневной билет на трамвайчик для двоих стоит всего 7.5 евро. Пообедали в уличной кафешке за 10,5 евро. Про галерею рассказать сможет википедия. После этого еще раз прошлись по центру, сегодня суббота, плюс еще городской фестиваль, народу много, погода хорошая, впечатления положительные. Поужинали в торговом комплексе Альтмаркт, очень хорошее мясо. Ужин обошелся 12.5 евро, почти даром. Уставшие, но довольные (наконец-то купил жене кошелек), приехали в пансион. Отдыхаем, ибо завтра длинный путь до Данцига.



День 19-й.
Дрезден-Данциг
День прошел под постоянный негатив связанный с дорогой. По порядку. Накануне, забивая маршрут в навигатор, я случайно отключил приемник GPS. С утра же мы никак не могли дождаться, пока она найдет спутники. Прождав 15 минут, мы решили, что это неправильное место, и по дороге найдется. К счастью, я вовремя сообразил, в чем дело, иначе, ни в чем не повинной Рите досталось бы. Мы решили заехать в расположенный неподалеку город Майссен. Но в указываемом месте съезд с трассы был закрыт. Пришлось нам сделать крюк в двадцать километров. Но Майссен того стоил. Припарковавшись в историческом центре (1ойро за час в паркомате), неподалеку от замка, мы с удовольствием погуляли по пустынным утренним воскресным улочкам. Очень красивый древний город.


Да, мы решили, то больше не поедем по крупным городам. Маленькие городки и деревушки. С сохранившимся укладом, архитектурой, бытом, вот это наше! Майссен стоит посмотреть получше! Переехав через мост, мы спустились к берегу Эльбы, изумительный вид на историческую часть города.
Дальше наш путь пролегал в направлении Берлина. Но проехав около 100 км мы уперлись в пробку. Пробка была глухой, и почти неподвижной. Многие немцы сворачивали с трассы и уезжали в объезд через город Люббенау. Так же поступили и мы. Но вся толпа объезжающих запрудила улицы небольшого городка, и там тоже пришлось постоять. Но, тем не менее, мы двигались. А скоро и пробка рассосалась.
Дальше до Познани по автобану, а потом на Данциг по еще не законченной трассе А1. Вот это испытание для нервов! Множество городков, деревень, только разгонишься, как снова ограничение: 70, потом 50км/ч, пугающие камеры на дороге. При этом множество поворотов, подъемов, спусков, и участков с запрещенным обгоном. Если добавить, что многие поляки едут совершенно спокойно по участку с разрешенными 90км/ч со скоростью 50км/ч, то можно представить, что эти километры едешь, стиснув зубы. За 100км до Данцига платный законченный участок трассы А1. 18злотых, и мы сворачиваем к городу. И тут опять наша Рита оказалась не в курсе, что нужный нам съезд еще не построен. И еще 20 км объезда. Но все-таки мы доехали! Дороги в городе, видимо, после 45го года лишь слегка подлатали. Такие ухабы и колеи, что пару раз подлетал к крыше машины. За два километра опять уткнулся в перекопанную дорогу, еще объезд, но вот мы и на месте!

День 20-й
Данциг — Российская граница.
Утро мы провели на пляже. Море было холодное, и купаться мы не рискнули. Тем более, что погода была пасмурная, с ветерком. Немного прогулялись по песочку, потом по прилегающим территориям. Не понравилось. Несмотря на явно курортную направленность этого района, какая-то кругом неаккуратность, грязь, напоминает какую-нибудь анапу. Отель снял с нас деньги прямо с карты, и никого из персонала мы даже и не видели. После этого было 6 часов испытаний нервов польскими дорогами. Несмотря на активное строительство, и то, что когда-нибудь у них будут замечательные трассы, пока передвижение по польским дорогам – мучение. Мы ехали по маршруту Гданьск-Эльблонг-Ольштын-Сувалки. Это 360 км. Мы их ехали 6 часов. Если соблюдать скоростной режим, получится раза в полтора больше. Например, один участок длиною в 20 км, мы ехали за автобусом, который ехал со скоростью 50-60 км/ч при разрешенных 90. Обогнать возможности нет, везде или дорога петляет, или толпа встречных. В общем, путешествовать в Польше вне автобанов крайне не рекомендую. Въехав в Литву, мы отдохнули. Дороги великолепные. Прямые, ровные, широкие. 350км Литвы преодолевается за 4-5 часов, причем с удовольствием. Остановились в городке Зарасай, который приметили еще по дороге туда. Поужинали в кафе за 13 евро, хорошо поели, погуляли, невзирая на поздний час. Городок поражает аккуратностью, чистотой и качеством. Германии не уступит. Решили обязательно съездить туда на недельку отдохнуть. Почти что Альпы, только в 4 раза дешевле.
Под покровом ночной темноты внезапно началась Латвия. Качество дорог заметно ухудшилось. Освещения нигде нет, включая и развязки, повороты ищешь на ощупь. За 200 км мы насчитали пять засад полисменов. И, в конце концов, за 50 км до границы, нам посчастливилось познакомиться с работой еврогайцев. После одного из темных поворотов я не заметил начавшегося населенного пункта, которого, как такового и не было, и вот они. Скорость 73км/ч при положенных 50км/ч. Методы работы ничем не отличаются от работы наших. По-русски говорят замечательно. Сначала речь шла о квитанции в 30 латов. Потом, когда я объяснил, что еду на выезд из еврозоны, и ночью оплатить будет проблематично, озвучилась сумма в 40 евро. У меня было лишь 50 одной бумажкой, и это была единственная трата совершенная нами в Латвии.
В городе Резекне наша Рита, опять не смогла справиться с перекопанными улицами, и пришлось прибегнуть к помощи местного населения. После этого, уставший от дороги я передал руль жене. До границы никак не могли расслабиться, темная дорога со множеством встречных и поворотов никак не располагала к беззаботному вождению. К границе подъехали к часу ночи. Перед шлагбаумом встали первыми. Ждали, пока запустят внутрь 15 минут, к этому времени за нами стало 6 машин. Опять ждали латышей, наверное, минут 15 пока пригласят на досмотр. Потом наши, очень быстро, в итоге вся граница заняла 1 ч 10 минут. Доехали до большой заправки и остановились ночевать.

День 21-й.
Домой.
Долго разоспаться не пришлось, окружающая температура +4С быстро выстудила машину, и через два часа мы стали нехотя шевелиться. Начало светать и мы решили тронуться в путь, с тем, чтобы потом по очереди подремать, пока другой за рулем. Дорога местами неплохая, местами терпимая, местами хорошая. За 300 км до Москвы видели сцену, леденящую кровь. В кювете дымятся обломки машины, которую тушат пожарные. Милиция и врачи стоят рядом. Видимо, кто-то уснул за рулем, машина ушла в кювет и, перевернувшись, взорвалась. Есть повод для размышлений.
Подъезжая к Москве, километров за 30 началась пробка, которая почти не прекращалась почти до самого дома. Отвыкнув от такого сверхъестественного испытания, в голову проникла мысль: " Куда я попал?". Огромное количество машин, загазованность, хамы, лезущие вперед по обочинам, убитые дороги… Друзья, ведь от нас зависит, чтобы и мы могли жить, получая удовольствие в своей стране!
Так закончилось наше первое, но далеко не последнее путешествие в Европу.

Финансовый итог:
За поездку истрачено:
За гостиницы 900Евро
За питание 670 Евро
За бензин 530Евро
А всего за три недели: 3100Евро, не считая расходов на подготовку к путешествию

Часть 1

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Victor_c

  • 5 декабря 2012, 17:25
Отчет понравился. Все по делу и много полезных мелочей, например о мойке машины за 2 Евро. И маршрут впечатляет, это не то что, прилетел, взял машину, поколесил туда-сюда и герой. А тут настоящий автотурист ( см. название сайта)!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.