В Италию и не только ... / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

В Италию и не только ...

Часть 1.

Часть 2.

Для проезда по Словакии необходимо приобрести электронную виньетку (10 евро на 10 дней), но пункты их продаж на границе были закрыты, а в единственном работающем стояла многонациональная очередь.

Погода не способствовала длительному нахождению на улице — тучи, сильный ветер и холодно. Но все самоотверженно стояли. Какое же было разочарование, когда заявив, что у неё закончились электронные виньетки, продавец закрыла окно перед недоумевающей толпой. Люди начали бегать по округе в тщетных попытках приобрести виньетку. Проверив маршрут и убедившись, что до платного участка довольно далеко, мы отправились в Словакию, где спокойно в придорожной кафешке купили виньетку.

Погода не радовала, моросил дождик, но это не помешало нам посетить мемориальный комплекс «Долина смерти», побродить среди наших танков и боевой техники, навечно застывших среди полей.

Проезжая через деревни, обратили внимание на то, что на каждом осветительном столбе помимо фонаря присутствует громкоговоритель, предположили, что возможно это для экстренных случаев. Однако, проезжая в воскресенье по очередной деревне, мы услышали, как из громкоговорителей гремит музыка и что-то вещают. Учитывая, что громкоговорители направлены прямо на окна домов, спрятаться от потока информации не возможно. Мы посочувствовали местному населению и вынесли вердикт – «зомбирование».

Проехав Словакию транзитом, мы приобрели на заправке венгерскую электронную виньетку (матрицу) на 10 дней за 12 евро для проезда по быстрым венгерским автобанам.

Отношение мужа к Венгрии отличается особым пиететом, возможно, потому что он служил в автобате в Венгрии в Секешфехерваре. Гостиницу мы не бронировали, решили переночевать на автозаправке с большой парковкой (в прошлых поездках у нас уже был подобный опыт). В Будапеште заехали в Ашан, сняли в банкомате форинты, купили относительно недорогие для Европы продукты, конечно же, несколько бутылочек почитаемого мужем ликёра Unikum и отправились на заправку спать. Бензин в Венгрии стоит 390 форинтов (91,4 рубля) за литр.
На следующий день, 14 августа, нас встречал наш любимый Пореч, дорога к нему идёт через горы и многочисленные тоннели, автобаны прекрасные.

В Порече, в тихом районе Spadichi, мы жили в апартаментах «Pineta House Vidos» с кухней, ванной комнатой и балконом, на котором установлены столик и стулья для желающих насладиться рассветом. Месторасположение удобное, а вот мебель в апартаментах стоит заменить.

До моря 10 минут прогулочным шагом мимо ресторанчиков, через окна которых можно наблюдать, как на вертеле, на гриле жарится целый поросёнок.

Пореч — небольшой городок в Хорватской Истрии на Адриатическом побережье с кристальной чистоты морской водой, пляжами на любой вкус (мы всегда выбирали ухоженный газон под огромными хвойными деревьями). Солнышко растапливает ароматную смолу, запах которой, смешиваясь с запахом моря, создаёт незабываемый аромат.

Ежедневно мы ходили на променад в Старый город по ухоженной аллее вдоль моря.

В городе огромное количество ресторанов, кафе, пиццерий. Мы ужинали в пиццерии «Nono», огромная пицца «Pepone» обошлась нам в 70 кун. Мы втроём её еле осилили, было вкусно, обслуживание на высоте. Нам повезло попасть в это заведение без очереди, а так стабильно вечером 6-7 человек ожидающих свободного столика. Рядом с нашими апартаментами в ресторане отеля «Laguna Poreč» можно прекрасно покушать по системе «шведский стол». Завтрак – 16 евро, обед – 18 евро, ужин – 20 евро на человека. Мы раньше пару раз жили в этом отеле, выбирали его исключительно из-за ресторана, который нас всегда радовал разнообразием и вкусовыми качествами блюд. В этот раз решили узнать у обходительных русскоговорящих официантов, можно ли у них поужинать, не являясь гостем отеля. Не проблема. В итоге, после плотного ужина с трудом, но пошли прощаться с Поречем.