В Италию и не только ... / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

В Италию и не только ...

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.

Часть 6.
С надеждой на лучшее покатили в Германию в Фюссен через красавицу Австрию (не забываем убрать видеорегистратор).

Виньетку на 10 дней (8,9 евро) мы приобрели уже на австрийской территории в кафе при музее. Но это не освободило нас от уплаты 9 евро за проезд около Граца. К сожалению, всё время шёл дождик и всё небо было затянуто свинцовыми тучами, поэтому полюбоваться видами на панорамной горной дороге «Timmelsjoch Hochalpenstraße» не получилось. Но поездка по Австрии доставит удовольствие и без посещения панорамных дорог.
Не успев пересечь границу между Австрией и Германией, мы практически сразу оказались в Фюссене. Наши апартаменты, в которых нам предстояло провести 4 дня, располагались на 3 этаже старинного дома расположенного на тихой улочке в непосредственной близости от замка Курфюрстов и красивой улицы Reichenstrasse с большим количеством магазинов и ресторанчиков.

Часы на замковой башне выполняли по совместительству роль настенных часов, так как были отлично видны в окно нашего номера, кроме того, ночью замок красиво подсвечивался. Фюссен – открыточный баварский городок, где всё направлено на то, чтобы глаз туриста радовался, чтобы у путешественников не возникало ни капли сомнения в правильности решения посетить этот городок. Не смотря на то, что и в самом Фюссене имеются свои достопримечательности, такие как замок Курфюрстов, монастырь Святого Магнуса, церковь Святого Духа и другие интересности, (которые, впрочем, легко осмотреть за день), сюда приезжают ради посещения замков Нойшванштайна, Хоэншвангау, Линдерхофа. Начитавшись в интернете отзывов о длиннющих очередях в билетные кассы Нойшванштайна, мы встали пораньше, покушали, благо трёхкомнатные апартаменты (на долю сына достались сразу три кровати в разных комнатах) с оборудованной кухней позволяли спокойно готовить, и, презрев автобусы, отправились по пешеходно-велосипедной асфальтированной дорожке в деревню Хоэншвангау. Дорога шла параллельно автомобильной и тянулась вдоль красивого леса. На обочине росла ежевика, спелые ягоды не оставались без нашего внимания, что делало наш поход веселее. В кассах в половине девятого нас уже ожидала многонациональная очередь, но не чрезмерная, так как кассы открылись только полчаса назад в 8 ч. Имейте в виду, что на билетах указывается точное время посещения замка, придёшь раньше – жди, опоздаешь – извини, в замок уже не пустят и деньги за билет не вернут. На билете также указан номер группы, с которой вам предстоит посетить замок. Мы брали билеты только на посещение Нойшванштайна, стоимость взрослого билета с русским аудиогидом 13 евро, детки – бесплатно. От касс можно подняться к замку по пологой асфальтированной дороге, по которой, мимо пыхтящих пешеходов, конные экипажи и автобусы везут наверх очередные партии туристов, либо подняться по многочисленным лесным тропам, идущим практически вертикально в гору. При покупке билетов мы оставили себе пару часов для спокойного променада к замку и неспешного осмотра его окрестностей, чтобы без спешки пофотографировать, пока не набежали толпы страждущих. Забегая вперед, отмечу, что если утром мы при покупке билета могли выбрать время его посещения уже в пределах 20 минут, то, когда позднее, насмотревшись местных красот мы, возвращаясь в Фюссен, проходили мимо касс и полюбопытствовали, на какое время продают билеты бедолагам, стоящим в очереди, оказалось, что им нужно было ожидать посещения замка более трёх часов, почти до его закрытия, что они успеют посмотреть… а люди в кассы всё пребывали. Обелеченные, мы спокойным, прогулочным шагом поднимались к замку, о посещении которого давно мечталось.

Замок, несмотря на то, что частично спрятался в строительные леса, не разочаровал. Он полностью соответствовал сложившемуся у меня романтическому образу. Благодаря большому запасу времени до посещения внутренних покоев замка, мы поднялись на мост Мариенбрюке. В это время он был почти пустым, и мы спокойно смогли пофотографировать открывающиеся пасторальные панорамы и конечно замок. Спокойно – это пока не приехал автобус с уважаемыми и везде проникающими азиатскими туристами. Всюду, где бы мы не были, встреча с этими организованными толпами товарищей сродни с нашествием саранчи. Налетели, шум, гвалт, безостановочное фотографирование (причём, в основном себя любимых) и быстро ушли (если они на автобусе, как это было в данном случае). С их появлением на мосту не только фотографировать, но и стоять стало невозможно. Мы в сторонке подождали, когда эта лавина покатится в сторону замка, и посочувствовали тем, кто попадёт с ними в одну группу на экскурсию по замку, понадеявшись, что это не мы и продолжили спокойно созерцать окружающую красоту.

По пути к входу в замок со смотровой площадки полюбовались озёрами, горами и Хоэншвангау. При посещении Нойшванштайна нам выдали аудиогиды на русском, предупредили, что фото и видеосъёмка категорически запрещены (поэтому фото из интернета) и попросили одеть рюкзаки спереди. Мы не заморачивались и сдали рюкзак в камеру хранения при входе, заплатив за ячейку 2 евро, которые нам вернули после возвращения ключа от ячейки, так удобней. Нойшванштайн – белоснежная, с резными башенками и зубчатыми стенами фантазия на тему романской архитектуры. Помимо восторженных отзывов, читала в интернете и о том, что якобы внутри смотреть нечего, замок пустой. Нам так не показалось, внутри красиво, только любуясь замком внутри и снаружи, невольно задумываешься о том, что же должно происходить у человека в душе, чтобы задумать и реализовать такое. Обсуждая увиденное, мы короткой дорогой через лес спустились к замку Хоэншвангау и отправились к озеру Альпзее. Попробовали воду рукой — теплая, но, не смотря на солнечную погоду, никто не купался. Осматривать внутри замок Хоэншвангау не стали, прогулялись вокруг, в том числе и по аллеям и направились в Фюссен, тем более, что ежевика на обратный путь ещё осталась.
Из нашего окна помимо замка Курфюрстов, вдалеке на самой вершине поросшей лесом горы был виден крест. Нас мучало любопытство – что это? Не утруждая себя поиском ответа в интернете, на следующий день, следуя только интуиции и в последующем указателям (которых было в избытке даже в лесу) мы отправились выяснять тайну креста.

Нас ожидал очень крутой подъём. Когда мы, наконец-таки, поднялись к кресту, то со смотровой площадки открылись захватывающие виды на Фюссен и горную панораму, кроме того, вдали, причём значительно ниже нас, среди деревьев виднелся Нойшванштайн. Поднимаясь по лесной, порой очень скользкой дорожке, мы не раз видели небольшие аккуратные, как нам показалось часовни. Мы терялись в догадках, зачем в лесу строить и поддерживать в прекрасном состоянии эти сооружения. На вершине нас ожидала композиция из трех крестов, на одном из которых помещено, как нам показалось, весьма современное изображение распятого Христа. Всё это ни в коей мере не вызывало религиозного трепета, а скорее походило на арт-объект. Местом, ради которого мы, порядком устали карабкаясь в гору, оказалось Кальвариенберг или Крестный путь. Это своеобразная имитация последнего пути Христа на Голгофу. В связи с тем, что не все желающие могли совершить паломничество в Иерусалим, в средневековой Европе стали создаваться свои Крестные пути с изображением на них основных этапов «Страстей Христовых». Вот так, не ведая, что творим, совершили небольшое паломничество. Удивило, что абсолютно все люди, изредка встречающиеся нам во время этого «восхождения» здоровались с нами и были очень доброжелательны.
Следующее утро нас встретило голубым небом и ярким солнышком, а нам опять в дорогу, так как предстояло осмотреть любимый замок Людвига II Боварского – Линдерхоф.

На самом деле Линдерхоф – никакой не «замок». Это изящная барочная вилла, окруженная регулярным парком. По сути, миниатюрный Версаль: всюду стриженая зелень, фонтаны и тематические павильоны. Людвиг выстроил себе “Грот Венеры” по мотивам “Тангейзера” и один плавал по подземному озеру в лодке, слушая оперы в исполнении специально привезенных из Мюнхена певцов. По пути в Линдерхоф мы так часто переезжали из Германии в Австрию и обратно, что зачастую не знали, в какой стране находимся. Дорога лежала между гор вдоль красивого озера, периодически попадались необычные дорожные знаки. За парковку отдали 2 евро, стоимость билета для взрослого 17 евро, дети бесплатно. Всё очень красиво, чисто, подстрижено и причёсано. Внутри экскурсия на английском и гид выдаёт папку с распечаткой на русском. Фото и видеосъёмка запрещена. Внутреннее убранство этого дворца в миниатюре, излишне украшено золотом, фарфором, хрусталем, мебелью и произведениями искусства (фото из интернета). Вся эта излишняя вычурность давит. И без того не большие комнаты до предела украшенные золотой лепниной, большими фарфоровыми люстрами, огромными зеркалами в массивных рамах превращены в помещения, не приспособленные для проживания нормального человека, меня не покидало желание выйти на открытое пространство. Такого чувства психологического дискомфорта ни в коей мере не возникало в Нойшванштайне. Хотелось посмотреть чудесный грот с золотой ладьёй, но он, к сожалению, был закрыт на реставрацию.