В отпуск на машине. Хорватия. Часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

В отпуск на машине. Хорватия. Часть 2

Маршрут: Москва — Беларусь — Польша — Чехия — Австрия — Словения — Хорватия — Венгрия — Словакия — Польша — Беларусь — Москва.
Автомобиль Skoda Octavia 1.8 TSI, 2011 г.в.
Расстояние 5500 км;
Средний расход бензина 8 л/100 км
Максимальная скорость 210 км/ч
Штраф в Венгрии ~20 евро
Штраф в Белоруссии ~20 евро

Предыдущая Часть 1

День 4. Вторник 21 августа. Подстрана, Сплит.

Проснувшись не очень рано и позавтракав в отеле, мы отправились на пляж. Около нашего отеля его, как такового не было, пришлось пройти немного вдоль берега к территории соседнего — 5-звездного Le Meridien. Надо сказать, что я не большой любитель «тюленьего» отдыха, мне скучно лежать на пляже и загорать, надо постоянно что-то делать, исследовать что-то новое, быть в движении, общатся… И пока моя жена и друзья валялись на пляже, я исследовал окрестности.

Пляж отеля Le Meridien доступен для всех.

У отеля есть причал для яхт, поэтому в нем останавливаются не самые бедные туристы.

Искупавшись, полежав на пляже под палящим солнцем, а потом еще в прохладном номере, мы уже и забыли, что позади 3 утомительных дня дороги. Еще до приезда в Подстрану мы понимали, что делать тут абсолютно нечего, развлечений никаких, достопримечательностей тоже… да что там — даже поесть нормально особо негде, а в отеле слишком дорого, да и не интересно. Поэтому к 14:00 все уже готовы были ехать хоть за 100 км, чтобы пообедать. К счастью, чтобы это сделать, нужно было преодолеть гораздо меньшее расстояние — около 10 км до центра Сплита, это примерно 20 минут, с учетом трафика. Еще один плюс путешествия на машине — не нужно привязываться к месту проживания. Можно выбирать немноголюдные места для спокойного отдыха, а если захочется движухи — то машина всегда рядом. Единственный минус — кто-то один не должен пить (ну, хотя бы ограничивать себя в употреблении алкоголя).

В Сплите машину оставили на портовой стоянке за 5 HKR/час и отправились изучать местность.

Моя банда: Вика, Света и Санёк.

Набережная Сплита.

В глубине города встречаются такие узкие улочки.

Но, хватит гулять, пора подкрепиться. Надо сказать, в Хорватии не самые низкие цены на еду в ресторанах. Та же Польша, Чехия, Словения ощутимо дешевле. Но с Московскими ценами все равно не сравнится, особенно на морепродукты.

Уже не помню, сколько стоил обед, но, кажется, он был один из самых дорогих за отпуск. Как обычно — сначала все сравниваешь с Московскими ценами, и кажется недорого. Чем дольше отдыхаешь, тем дешевле получается.

После сытного обеда мы еще немного погуляли по центру Сплита. Не могли обойти стороной дворец Диоклетиана — Римского Имератора 284-305 гг н.э. — объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Но, как обычно — то, что близко, кажется, что успеешь посмотреть когда угодно и не раз. Поэтому мы особо не зацикливались на том, чтобы осмотерть как можно больше. Просто прогулялись по центру.

Самый что ни на есть центр Сплита. Кафе на руинах.

Побродив немного по городу мы двинули обратно в отель. Ужинали в Подстране. Единственное место, где можно было поесть — это пиццерия напротив отеля. Ввиду отсутствия конкуренции, народу там было очень много, поэтому ушли мы оттуда часа через 2-2,5. Времени обсудить завтрашний день была куча. Мы решили поехать в Омиш.

День 5. Среда 22 августа. Омиш.

Еще до того, как мы планировали путешествие в Хорватию, Омиш был одним из приоритетных пунктов назначения. Но, так как все доступные варианты там были забронированы, мы решили ехать в Сплит. Тем интереснее было узнать, что же в Омише такого, что туда столько народа едет.

Дорога заняла минут 20. Остановились около ближайшего пляжа. В отличие от Сплита и большинства пляжей в Хорватии, пляж в Омише песчаный, да еще и мелкий. Как следствие — огромное количество народа с детьми. Вообще, в Омише чувствуется курортная атмосфера. Городок хоть и небольшой, но многолюдный. Мы искупались, позагорали и поехали осматривать окрестности. Доверившись интуиции, поехали вдоль по дороге, которая пролегает вдоль реки, впадающей в море. Вода в ней нереального цвета.

Река Цетина

Увидев ресторан на берегу реки, мы не задумываясь припарковались. В ресторане было какое-то специальное комплексное меню, в которое входили суп, салат и форелька из реки. Принесли еще много хлеба, который прямо со своих мест мы кидали в реку и кормили ту самую форельку, которую потом выловят и пожарят гостям ресторана.

Отобедав, мы поехали в город. По дороге увидели башню на горе и решили на нее взобраться. Все, кроме Вики. Хорошо, что у нас в компании царило взаимопонимание. Хочешь — иди, не хочешь — как хочешь))) Мы втроем полезли в гору, Вику оставили в кафешке есть мороженое.

Впервые увидел, как растут баклажаны

Обожаю черепичные крыши!

Вид с горы потрясающий! Рекомендую всем! Кстати, «вход на гору» платный — 15 HRK.

Восхождение отняло немало сил. Но все равно мы не пожалели. Думаю, часов в 7 вечера виды оттуда вообще шикарные. Пока мы лазили по горам, Вика нашла почту. Мы купили открытки и послали их нашим родителям. Это очень классная идея — отправлять открытки близким или даже себе из тех мест, где ты побывал.

Мы не смогли пройти мимо лавки с фруктами. Купили арбуз. Их не взвешивают, продают поштучно

Еще немного погуляв по Омишу, мы поехали в отель, обсуждая по дороге завтрашний день. За два дня, проведенных на пляжах мы наслушались рассказов о том, что хоть вода на побережье Адриатики и чистая, но все равно не идет ни в какое сравнение с тем, что можно увидеть на островах. В общем, мы решили отправиться на ближайший остров — Брач. На пароме, с машиной.

День 6. Четверг 23 августа. Остров Брач.

Зная, что паромы на Брач отправляются каждые 1,5 часа, мы рассчитали время так, чтобы попасть на него к 9:00. Выехали за час и чуть не опоздали. В порту было столпотворение! Машины на территорию пропускали только с наличием билетов, которых у нас не было. Пошли покупать, отстояли огромную очередь в кассе. Кстати, на пароме из Сплита можно и в Италию приплыть, при наличии Шенгенской визы. В итоге, успели на 9-часовой, заезжали почти последними.

Билет на паром стоит 33 HRK с человека в один конец, за легковой автомобиль высотой менее 2 м и длиной до 5 м — 160 HRK. Цены, расписание и другую информацию можно посмотреть у них на сайте www.jadrolinija.hr

Порт Сплита

Время в пути от Сплита до Супетара (главный город на острове Брач) 50 минут.

Через час мы уже поднимались по серпантину, чтобы попасть на противоположную часть острова. На самом деле, на Брач мы поехали не просто так. Покупая открытки в Омише, на одной из них мы увидели офигенный пляж — мыс, окруженный кристально чистой водой, называется Золотой Рог. Узнав, что это место находится на острове Брач, мы ни секунды не думали.

Дорога заняла около часа, так как быстро ехать по ней практически невозможно и очень опасно. Вообще, я заметил, если в Хорватии стоит знак 40, то на этом участке реально лучше быстрее не ехать, иначе с большой вероятностью улетишь в кювет. Приехав на место мы открыли рты от восторга!

Открытка не обманула, вода действительно кристально чистая.

Надо сказать, это один из лучших пляжей из тех, где я был. Он галечный, но галька настолько мелкая, что никакого дискомфорта не вызывает, почти как песок, только тяжелее. Из-за этого в воде нет никакой мути. На пляже установлен голубой флаг — международная награда, ежегодно вручаемая с 1987 года пляжам и причалам, вода в которых отвечает высоким стандартам качества и пригодна для безопасного купания.

В 11 часов народа было мало, поэтому мы без труда выбрали понравившееся место и расположились в тени сосен. Но постепенно коса заполнялась народом, и к 13:00 его было столько, что пляж уже не казался таким уютным.

Пляж Золотой Рог в городе Бол на острове Брач.

Если пройти подальше, то можно найти хорошие места для купания и загорания, но менее людные.

Любители искупаться и позагорать голышом также найдут себе место и единомышленников. И их довольно много в 300-400 метрах от основного пляжа.

Нам так понравилось на острове, что не хотелось отсюда уезжать. Если бы знали, что тут так круто, то часть отдыха запланировали бы на острове. Но время было собираться, тем более, кушать уже хотелось, а на пляже кроме пива и мороженого мы ничего не кушали.

Сначала хотели поесть в Супетаре недалеко от порта, но по пути, где-то в центре острова, заметили указатель на конобу. Недолго думая, свернули туда. Это оказался частный дом, хозяева которого держат всякую живность, выращивают фрукты и овощи и кормят этим своих гостей, развивают агротуризм. Я впервые был в подобном месте. Очень уютно и душевно. Обслуживал сам хозяин, а его сын помогал. Мы заказали мясо, пршут, вино, хлеб и сыр, все домашнее.

Коноба у Томича. Все просто, по-домашнему.

Жарится мясо ягненка

Очень классно провели время в конобе, не пожалели, что заехали. У моей жены до сих пор это одно из самых ярких впечатлений за всю поездку. Мы разговорились с сыном таверны и он нам показал их хозяйство, рассказал, что и как они делают. Сводил в погреб, где хранятся запасы продуктов: пршут, овощи, оливковое масло, вино и т.п…

Пршут созревает.

Вино тоже сами делают. Очень неплохое.

Мы решили купить несколько бутылок вина и оливкового масла. Масло было потрясающим, в магазинах ничего подобного не покупал! Не помню, сколько мы отдали за вино, но масло стоило 50 HRK за пол-литровую бутылку.

Время летело незаметно, темнело… Когда мы посмотрели на часы, пришлось лететь уже нам — рисковали опоздать на последний паром! Неслись по серпантину, не обращая внимания на дорожные знаки и ограничения скорости. Успели…

День 7. Пятница 24 августа. Трогир.

Спокойно на одном месте нам не сиделось, особенно когда неподалеку много интересных мест. Трогир — одно из них.

Центр города был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Так как по центру на машине ездить нельзя (да и не получится — настолько узкие улицы), то мы оставили ее на другой стороне реки на парковке. Первым делом поднялись на колокольню, откуда открывается вид на город.

Вид с колокольни.

В принципе, весь город можно обойти минут за 40, что мы и сделали. В жаркий день приятно гулять по узким улочкам, так как солнце туда почти не попадает. В тот день было очень жарко, поэтому мы предпочли просто посидеть в кафешке.

В Трогире очень много подобных закоулков, в которых приятно посидеть в полуденный зной.

Пообедав в уютной кафешке, решили что на сегодня хватит культурной программы и поехали в отель на пляж. Делать было решительно нечего, а еще нужно было придумать, чем себя развлечь завтра.

Пошел по туристическим офисам смотреть, что предлагают. На экскурсии ехать не очень хотелось, а вот рыбалка привлекла мое внимание. Предлагали отправиться в северную часть Адриатического моря на тунца, но ценник зашкаливал. Тогда нам предложили лайт-вариант — никакого тунца, рыбалка в окрестностях. В итоге сошлись на том, что за € 250 мы арендуем небольшую лодку на 6 часов, в которой кроме нас никого не будет.

День 8. Суббота 25 августа. Рыбалка.

Встать пришлось рано, так как договаривались, что в 6 утра на пирсе около Le Meridien нас будет ждать наша лодка. На завтрак мы не попадали, но по договоренности накануне, нам заботливо собрали его с собой.

У пирса была пришвартована роскошная яхта, и, так как она единственная была открыта, мы решили, что это наша и радостно запрыгнули туда. Осмотревшись немного, мы поняли, что не туда попали))) Пока не проснулся хозяин мы вышли с нее и поняли, что нашей лодки пока нет… Уже начали немного нервничать, но увидели, что к нам подплывает наша… По сравнению с той, на которой мы уже побывали, эта показалась какой-то крохотной шлюпкой. Даже обидно немного стало.

Владелец яхты русский не знал, а по английски разговаривал очень плохо. По дороге в море мы кое-как разобрали, что далеко от берега отплывать не будем, а нашей добычей должна стать скумбрия. Когда остановились и волны разошлись, мы увидели рыбу в толще воды. Закинули удочки, но скумбрия плавала мимо, а на нашу наживку ей было плевать…

Так прошло 3 часа, а рыба не ловилась. Я поймал одну, и она была последней...

Когда не клюет, всегда скучно, и интерес быстро пропадает. Девчонки уже начали унывать, да и капитан наш тоже. И раз уж не ловится рыба, он предложил отвезти нас к острову Брач, чтобы купаться там. Конечно же, мы согласились!

Плывем купаться.

Подплыли к безлюдному берегу, бросили якорь и зависли тут часа на полтора.

Рыбы не поймали, зато накупались вдоволь.

Время прошло незаметно, мы даже забыли, что арендовали лодку для рыбалки, а не для купания. Но пора была возвращаться.

Капитан дал порулить.

После такого насыщенного дня нужно было хорошо поужинать. Так как рыбы мы не поймали, надо было ей отомстить — выбрали рыбный ресторан Jugo (у нас в номере был небольшой путеводитель, а в нем рейтинг ресторанов, и Jugo занимал там одну из верхних строк). Просто гуляя по Сплиту, очень маловероятно, что мы бы заглянули в это место, потому что находится оно в стороне от туристических троп — в зоне причала для частных яхт. Даже зная адрес, пришлось немного поискать.

Вид из ресторана Jugo на порт Сплита.

Ресторан оказался не из дешевых, но все было очень вкусно, и обслуживание на высоком уровне.

Порции соответствуют статусу ресторана — чем дороже, тем меньше ))) Но, в целом, мы наелись.

День 9. Воскресенье 26 августа. Сплит.

Это был последний день, который нам предстояло провести на побережье, а дальше — дорога домой. Все то время, что мы отдыхали у моря, я хотел съездить на рыбный рынок в Сплите. Дальше оттягивать уже было некуда. Кроме Светы мою идею никто не поддержал, Саша и Вика предпочли позагорать. Я встал в 5 утра проспал до 7:30 и только к 9:00 мы приехали в город. Сразу видно — утро воскресенья, людей очень мало.

Обычно на этой площади яблоку негде упасть

Но, пойдем на рынок. В душе теплилась надежда, что торговцы еще не разошлись, время было уже позднее — десятый час. Мои надежды оправдались, но выбор уже был, конечно, скудным…

Моллюски на любой вкус. Гребешки по 60 HRK/кг, мидии от 15...

Рано утром этот тунец еще плавал в море.

Были и такие черти.

Ну и всякая мелочевка

Довольные, мы поехали обратно в отель. Сегодня нужно было купаться до посинения, последний день все же. Во второй половине дня я решил прогуляться по окрестностям отеля. Вокруг частные дома, у всех есть небольшие сады, в них что-то растет.

Например, гранаты...

Или персики…

А вы видели, как растет киви? Со стороны похоже на виноградную лозу.

Ближе к вечеру неожиданно поднялся ветер и пошел дождь, но шел он недолго — часа два. Зато после него природа подарила нам неземной закат!

Несколько минут все небо было красным, потом стало пурпурным и плавно переходило в фиолетовый! Потрясающе!

Мы еще долго пребывали под впечатлением от этих красок. День закончился в одном из ресторанов Сплита, где мы с Саньком отведали стейки из свежайшего тунца. Лучшего окончания дня, да и всего отдыха на море и быть не могло! Но путешествие еще не закончено — впереди было 4 дня дороги домой и много интересного по пути.