.
.
В Хорватию на авто. 2013. Пролог.....
.
.
Вместо эпиграфа. Если кто-то думает, что фотка из предыдущей части скачана с инета – тот глубоко ошибается. Фотка самая всамделешная, сделанная нами не так далеко от Дубровника. Сам на нее смотрю и не верю…
Итак, я остановился на том, что мысли мои были далеки от мирских забот. И букавально через час случилась первая и последняя неприятность в пути… КОНЕЧНО в столице. И само-собой разумеется на главной её дороге – МКАДе. Карма это что-ли такая… Одним словом в районе «варшавки» фура заехала в кювет и минут 20 её тщетно пытались вытащить. Несмотря на то, что МКАД 5 полных полос, перекрыли все. Ночной люд нетерпеливо переминался у машин, а я старался сохранять оптимизм и настраивал себя на позитив. Но то ли фура не вытаскивалась, то ли гайцам не спалось в машине, стоящей поперек МКАДа, но нас наконец то выпустили. Как рыбки из разбитого аквариума мы рванули дружным потоком, в котором выделялся джип с боксом и великом на крыше.
Как говорили предки, ДЕЛО началось с выезда на М1. И понеслись километры… Машин мало, встречка не мешала, и я катил и катил, время от времени сбрасывая в пустой населенке до 90, вслушиваясь, как акустик, в периодическое попискивания радар-детектора. Пищал он в основном на «Стрелки», которых в Московской области было штук 5.
Все реже я давил на тормоз и все дольше правая нога стояла на полу – под конец Московии я уже практически летел на круизе, поглядывая в зеркало заднего вида на светлеющее за спиной небо. Идем на запад!!!
До Беларуси добрались с одной саностановкой. А на «батьковщине» сразу залил под горлышко ихнего топлива. В Беларуси 2 вида солярки: собсна СОЛЯРКА и ЕВРО солярка. Простая стоит 28, Евро – 30,77 на наши деньги. Я лил евро, ибо и так дешевле, чем у нас, да и дальнобои посоветовали её. Из минусов – нет возможности залить до полного бака по карточке. Только один раз мне так залили, но на другой дороге. С русскими рублями – можно, тогда сдачу вернут белорусскими или нашими – что будет…
Дорога, как и прежде радует. С этого года опять ввели плату за проезд, но с россиян её не берут. Обустраивают, стараются. Всюду понатыкали мачт с камерами. Полотно без претензий. Единственное – по большому счету негде покушать. Но уверен, что и до этого дойдет дело.
Так, размышляя о стараниях людей для людей, разглядывая уже знакомые силуэты, мы добрались до Бреста, а там и до Домачево. Машин было 3-4… Белорусы не перестают удивлять. Как только я подъехал к КПП, ко мне подошел погранец и вежливо так говорит: «Здравствуйте, Денис Анатольевич, вас, как всегда, четверо?» А я ведь документов не подавал. И на машине этой тут впервые. И на мой вопрос погранец ответил просто и с улыбкой – «Работа такая». Потом я уже смекнул, что весной ездили в Ригу и тогда «засветились» на Соренте :)
При переходе суеты, как и спешки, не наблюдалось и НОРМАЛЬНЫЕ 40 минут мы отдали отдыху, пока нас пропускали. Речь Посполита… Смотрю на часы и понимаю, что в общем план почти выполнен. Дорог в Польше много, и хоть они не всегда близки к идеалу, передвигаться по ним мне нравится.
Впереди ждал Люблин, в котором мы наметили минишопинг, а далее – первая ночевка. Люблин оказался на удивление приятным городом. Я бы даже сказал, что можно там и подзадержаться. Так что не торопитесь его покинуть, если доведется побывать.
А вот минишопинга не получилось. В Декатлоне цены не сильно были меньше московских, а потеряв в нем время, я опоздал в свой магазинчик со спортпитом – тот работал до 17-00… Не успел на 15 минут – ну кто ж знал… Кстати, обратил внимание на одну, казалось бы, мелочь. В всех сетевых супермаркетах (что в Польше, что в Венгрии (про Словакию не скажу)) ОБЯЗАТЕЛЬНО по-максимуму выставлены товары МЕСТНЫХ производителей. В частности, спортпит в люблинском Декатлоне продавался исключительно фирм Трек и Олимп.
Откушав в Макдаке (дети напросились, да и детские тренажеры в нем позабавили), мы отправились до Жешува. Кстати, в том же Макдаке детям бесплатно кладут свежее яблоко. По всей Польше. И йогурты у них там, обычные. Стоит ли говорить, что яблоки, скорее всего, польские, ведь Польша — поставщик яблок. Что удивительно – как и не было 1200 км за плечами. В Польше было хмуровато и прохладно. Но отель встретил улыбками.
Странное дело, Европа… Странные люди – европейцы. Я не говорю о «западенцах». Нет… Идем по коридору отеля. Уже вещи отнесли и просто решили оглядеться. Отельчик то, господи…. И тут навстречу по коридору человек. Идет, заулыбался и говорил – «Хелоу»! А я сразу напрягся. Непроизвольно, первая реакция. Ну и я ему – Хело, хело… Через 10 минут в столовой он опять лыбится и спрашивает – Россия? Да, говорим, а вы? Словак. Потом со мной часто здоровались ну совершенно не знакомые люди, волей судьбы посланные просто навстречу, в лифте, у рецепции… Приятно же, черт побери. Даже привык :).
Пол литра пива Живец поставили жирную точку в самой тревожной части нашего пути.
А утром, как поется в песне, точка улыбнулась и стала запятой. Когда мы уже вкусили континентального завтрака, к нам с милой улыбкой подошел парень из ресторана и предложил горячий, с пылу – жару омлет! Берем!!! Съедаем все и утробно урча пакуемся в машину.
Дальше писать особо нечего. Польша летом еще более живописна, чем зимой. Все так же уютно, по-домашнему, много зелени и… Аисты!!! Ну про них потом напишу, а тогда наш след тянулся ниточкой в Татры, к Словакии. Перед самой границей нас тормознула погранслужба. Стражи!!! Но проверили доки, поулыбались и отпустили. Граница чисто формальная. Купили виньетку на месяц для проезда по куску автобана длиной километров 100.
На обочине, именно в горной части, много памятников войны. Танки, пушки…
На одном мемориале остановились. А дальше – унылый пейзаж. Словакия в той части совершенно не нравится.
В Венгрии, куда въехали также без остановок, купили матрицу на месяц, для автобанов (матрица чуть дороже виньетки. И она заносится в базу, а на руках остается что-то вроде чека). И ехали, ехали. Один раз насторожил дорожный указатель-стрелка – HELL. И метров через 100 это аццкое место появилось само – завод по производству напитка Hell, украшенный соответствующей аццкой атрибутикой :) Мы поулыбались, но газку я подбавил. А ближе к Мишкольцу вышли на автобан и пошло веселье. Должен отметить, что ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы, между белорусским автобаном и венгерским нету. У Венгров конечно инфраструктура развита на высоте. Все в разметках, знаках. Через 20 км съезды к стоянкам. Там туалеты, вода питьевая в фонтанчиках, скамеечки. Для ЛЮДЕЙ. Все в каменных домиках, чистых и прохладных. Одно удовольствие. Скорость 127, круиз включен, смотреть особо не на что, так и ехали. Будапешт обошли по кольцу, т.к. наслышан был о пробках в городе. Пролетели мимо Балатона, по красивому мосту и до самой Хорватии без остановок. Венгерские и Хорватские погранцы сидят в одном здании, в соседних окошках. Никто не выходил смотреть наш скромный скарб, никуда и мы не выходили, просто 15 минут на очередь, да пару штампов в паспортах. И вот мы в Хорватии.
В Хорватии все автобаны (а он собственно в ОСНОВНОМ только один) платные. Дорого. За «проехать от Венгрии в Дубровник» утомленный путник отдаст 2000 сольдо рублей нашими. + бензин. Не айс конечно, но местами кажется, что ты на платном аттракционе. Красиво и приятно.
На первой же заправке заливаюсь по-полной – в Хорватии топливо дешевле. Там же ко мне подошел дядька и представился русскоговорящим румыном. Куда, говорит, нам поехать? ВООБЩЕ куда бы? :) Я ему и рассказал, что знал. Минут 15 проболтали. А дальше в путь. На этой заправке я видел одну из 5 машин с русскими номерами, что встретил в Хорватии за 16 дней.
Но дело было к темноте и я поторапливался. Дальше по автобану начали выступать горы. Зрелище потрясающее. Эдакие исполины нависают и кажется, что ты клопик, ползущий на милость великана. Уже в сумерках свернул на Плитвицы и в полной темноте. Газ-тормоз-рульвправо-рульвлево, да зеньки как у сыча. И только по закладывающим ушам можно было понять, что ползем вверх. С уже порядком уставшими глазами и мутной головой мы подкатили к месту, до боли напомнившее нам Закопане (мои «пассажиры» сразу проснулись). Красивые домики-виллы на фоне лесистых гор. До Боснии было рукой подать и мы были на месте. Виллу нашли моментом. Нас заселили в крошечный номерок, где мы и бросили якорь. Расслабленный хорватским пивком я спал и дышал чистым воздухом, улыбаясь и пуская слюни на подушку. Ведь с утра начинался НАСТОЯЩИЙ отпуск
.
Продолжение
В Хорватию на авто. 2013. Часть 3. Плитвицы
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьbaraban
Deniboro
Но опишу дальше. Вроде разобрался, как фотки в нормальном качестве вставлять, добрый админ помог :)
Vadilen
Отчет читается легко и фотки хорошие. Ждем продолжения.
kotofff
Vadilen
mronik
ИМХО, ехать нужно как раз там, где фуры не ходят! Получается гораздо быстрее! А вот местный «гонщик» в помощь нужен!
Vadilen
Ну и как написал Deniboro,«Ну мне больше по душе спокойная езда — ну нравятся мне польские городки :)»
Deniboro
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.