Великолепная Италия. Второй сезон. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Великолепная Италия. Второй сезон.

Часть 1. Челябинск – Будапешт или в гости к мадьярам.
Лето 2014, Маршрут: Челябинск-Минск-Жешув-Будапешт-Триест-Братислава-Люблин-Минск-Челябинск, пробег 10500 км, авто Opel Astra


Давно и долго идет спор – как лучше путешествовать: полностью на авто от дома и назад или на самолете, а там брать авто на прокат. Множество доводов с каждой стороны, цифр и мнений. Если вы живете в Москве и далее на Запад – тут однозначно приоритет авто, а если далее на восток, то тут уже многие думают.
Для нас же все решено: только своим ходом. Даже, несмотря на то, что нам ровно 3000 км только до польской границы. Ведь это Путешествие с большой буквы. А начинается оно с первого шага, своего самостоятельно сделанного шага. Даже раньше – с планирования этого шага. Кто-то считает потерянными дни на авто до границы, мы же смотрим мир и преодолеваем трудности, что заставляет гордиться собой, как бы это нескромно не звучало. Опять же возвращаемся мы с полным багажником, столько никогда не увезешь в самолете. Много приятнее осенними вечерами смотреть фотографии отпуска под очередную бутылочку привезенного итальянского или венгерского вина.

Для нас всегда было и есть 2 вида отдыха: путешествие и отдых. Овощной отдых на пляже тоже очень нужен. Его мы тоже используем раз в год. Но оставляет он другие впечатления: да красиво, тепло, вкусно, все включено, возят, показывают, восхищают, дурят голову, говорят правду и неправду. На авто же мы сами выбираем себе маршрут, окунаемся в жизнь как она есть, а не как нам ее хотят показать.
Есть очень большая разница: проехать от Москвы до Польши или от Челябинска до Польши. Если вы сможете проехать до Москвы и обогнуть ее, то можно давать вам медаль, далее уже все просто и европейские дороги вам не страшны. Почему я говорю «обогнуть Москву» — лично у меня стояние в пробках (ухожу по А107 налево с М5 в Бронницах) на трех переездах занимало в разные годы от 2 до 5 часов. Ужасная потеря времени и нервов. От Москвы уже просто на круиз-контроле, а в Белоруссии и подавно. Это не уральские горы с медленными фурами, не Башкирия с ее сплошной и не разбитые самарские участки, где главное удержать руль и не влететь правым колесом в выбоины. Кто-то ругает сельские польские дороги за то, что они узкие (на самом деле там за белой полосой еще добрый метр), а у нас белая разметка справа уже теряется в выбоинах, а если и положат асфальта справа, то не более 10 см и это уже щедро. Тяжело ехать от Челябинска до Москвы, а возвращаться от Москвы до Челябинска печально, особенно после европейских дорог. Самое трудное в путешествии – дорога М5 назад от Москвы до Челябинска.

Выехали из дома в 4-40, 20 км по городу и вот в 5-05 пересекли границу города. Относительно недавно у нас появился небольшой участок автомагистрали, километров 30. Есть беда, не везде он отгорожен от леса. Скорость набираем 110, еще темновато, дождик, торопиться некуда, маршрут проложен так, что с запасом разницы во времени (к первой ночевке – еще есть + 2 часа) мы свободно успеваем. И сразу по тормозам, на дороге сбитая косуля и в метрах 40 впереди Форд микроавтобус белый. Водитель звонит по телефону… Вот для кого-то сложился такой ранний выезд… То же самое видел и в Беларуси, там разрешенная скорость 120, легковой универсал стоял уже на разделительной, а у сбитой косули был выставлен аварийный знак. Бампер у универсала был разбит. Все-таки оградительная сетка должна быть хотя бы на скоростных участках и мостики для перехода животных – это не излишество и не «с жиру бесятся» как думают некоторые. Уже приехав домой, узнал из СМИ, что в уральских горах легковушка, уходя от встречи с косулей, вышла на встречку, лобовое, жертвы.

В горах, в районе Златоуста, посреди леса, вижу силуэт лошади на дороге. Смотрите, говорю, в лесу, в горах, лошадь на дороге стоит! Совсем какая-то серая и грязная. Дождик и пасмурно, снижаю скорость и подъезжая удивляюсь: лосиха стоит на обочине и пьет воду из придорожной лужи. Вот такие встречи бывают в уральских горах.

Через 150 км решили сделать первую остановку, оборудованных стоянок очень мало, да практически нет, выбираем большую площадку, останавливаемся, выходим и сразу наступаем на хаотично разложенные «мины». На оттирку обуви тратим много времени и салфеток. Представил себе такую картину: если спросит на стоянке вас иностранец: Где у вас есть туалет? – А туалет у нас везде — печальный такой ответ… Пьем кофе с бутербродами и двигаемся дальше. Далее в горах попадаем в такой туман, что двигаться какой-то промежуток времени приходиться со скоростью 40 км в час, видимость нулевая
Туман в Уральских горах

Самарские дороги нас основательно протрясли, совершенно разбитые участки чередуются с относительно ровными недавно проложенными. Заночевали уже в районе Сызрани, пробег за первый день составил ровно 1000 км. Мотель на дороге у Сызрани на троих обошелся в 2300 руб + 70 руб стоянка.

За второй день обогнули Москву, на переездах стояли всего чуть больше часа, помог грузовик, который выехал на обочину, включил аварийку и не давал легковым объезжать очередь по обочине, продвигаясь потихоньку вместе с очередью, не раз сказал ему спасибо и думаю не я один. Остановиться думали в «Голицын клуб», был готов заплатить 3500 руб на троих, как обещала реклама на щите, но был неприятно ошарашен ответом на ресепшен, что сегодня хоть и пятница, но у нас он как выходной уже считается, поэтому у нас цены в два раза выше, а самое минимальное — это «6000 рублей за троих в комнатах с подселением, это все, что мы сможем для вас сделать, это очень недорого». Такое «недорого» с подселением для ночевки на трассе меня совсем не устраивало, в переводе на евро по тому курсу это было примерно 133 евро. Поскольку у нас уже были забронированы гостиницы в Европе, то я мог сравнить цены за сутки: Польша трехзвездочный с завтраком — 45 евро, Братислава двухкомнатные апартаменты люкс — 53 евро, Будапешт трехзвездочный с завтраком — 60 евро, Италия домик в кемпинге — 70 евро, а тут Подмосковье на трассе — 133 евро. Поехал дальше и свернул в Можайск, где нашел в центре гостиницу «Юбилейная», в которой и заночевали за 1600 руб на троих.
На развилке

Выехали утром и обедали уже в Белоруссии, там дешевле и вкуснее. Очень плотный обед на троих обошелся нам в 700 рублей (салаты, первое, второе).
Минск описывать не буду, многие там были и сами многое знают про этот город. Гуляли по центру города, в парке. Съездили на Курган Славы, мемориальный комплекс в 20 км от Минска. Его общая высота 70,6 м, высота самого комплекса 35 метров, построен он был в 1960 году. Примерно на этом месте в 1944 году был так называемый «Минский котел», в окружение попала группировка немецких войск общей численностью 100 000 человек. Вид сверху красивый, за мемориалом ухаживают. Я успел сосчитать количество ступенек до вершины холма, оставлю это тайной, когда будете там, посчитайте.
Курган Славы, Минск

Планировали также съездить на «линию Сталина» (комплекс укреплений ВОВ, воссозданный в 30 км от города) но в понедельник там был выходной, а на другой свободный для экскурсии день пошел дождь. В общем, посетить не удалось, но зато съездили в Аэроклуб ДОСААФ, где есть музей авиационной техники, очень интересно, много самолетов и вертолетов, в которых можно посидеть. Билет недорогой, на 1 человека 20000 белорусских рублей (примерно 68 российских). Меня лично там поразил гигантский вертолет, на который я не преминул залезть.

Вообще в Минске много помпезных сооружений огромных дворцов и памятников, лично мне так показалось. Может я неправ, но если бы часть денег, выделяемых на их строительство и поддержание в хорошем состоянии направлялась бы в социальную сферу жизни белорусов, наверное, многим бы стало лучше и комфортней жить. Многие белорусы, как мне показалось, кивают на россиян и думают, что последние лучше живут и зарабатывают. Может быть где-нибудь в Москве, да, а в регионах и уровень жизни и доходы примерно одинаковые. В Белоруссии даже, как мне показалось, все строится, растет, обрабатывается, причем даже на совершенно непотребных землях (песчаные и каменистые почвы, специально останавливался и смотрел), они едят настоящую сметану и колбасу, строят дома и коттеджи. У нас как-то не так, продуктов натуральных мало, заброшенных земель много, все китайское. Что мне было непонятно, так это некоторые элементы цензуры. Ну и так мне показалось что иногда говорят не совсем то, что думают.

Белорусский кот облюбовал мою машину и никак не соглашался уходить. Так продолжалось 2 дня, с перерывами на важные кошачьи дела и на сон, разумеется. Боялся что поцарапает, но кот оказался вежливый и следов коготков не появилось.

В сторону Польши из Минска выдвинулись в седьмом часу утра, доехали за 4 часа, в Бресте заправился до полного. Проходил границу в Домачево, прошли за 50 мин. Белорусы пропустили быстро, на КПП, подходя к машине поздоровалась сразу по имени отчеству, приятно, не первый раз проезжаем, в основном стояли у поляков.

Там сформировалось 2 ряда, в каждом примерно по 4 машины. Поляки работают очень размеренно и не спеша. Я стоял во втором ряду четвертым. Когда первый ряд освободился, впереди меня стоявший москвич попросил меня сдать назад, чтобы выехать. Я его выпустил, мало ли чего у человека случилось. Он взял и перестроился в освободившийся первый ряд. Неправильное решение, поляки работают по рядам, все строго по порядку. В результате, как потом выяснилось, он прошел границу на час позже нас. Дальше мы несколько раз встречались с ними на остановках вплоть до самого Будапешта, как-то так получалось, смешно даже, скорость движения и остановки совпадали, при каждой остановке становились рядом и смеялись, как же это так выходит. Когда разговорились об этих случайных совместных остановках, то выяснилось, что даже места наших ночевок в Польше и Венгрии были примерно рядом.

Сразу от Домачево я свернул в Славатыче и там уже поехал узкими сельскими дорогами. Покрытие не супер, но явных ям и колдобин нет, движение слабое, дорога узкая, зато посмотрели польскую глубинку. Много гнезд с аистами, часть из них явно сооружена людьми. В одном из сел даже пришлось притормозить – аист неуклюже переходил дорогу. Проезжали автобусную остановку, на которой была надпись красной краской большими буквами: «Слава КПСС!», посмеялись.

Первая ночевка у нас была запланирована в Жешуве. Добрались до него в районе четырех часов вечера. По пути было много ремонтируемых участков дорог, но долго стоять не приходилось, светофоры на реверс работали и более 15 мин не ожидали прохождение встречки. На одной из заправок со стоянкой для грузовиков остановились сходить в туалет и выпить кофе с бутербродами. На кассе заплатили денежку и нам выдали ключ от туалета, стоянка небольшая. Потом отъехали на место для парковки и развернули рядом с машиной столик, стульчики и организовали перекус. Не заметил сразу, рядом стояли пять фур из Украины, я почувствовал себя неуютно (напомню, это было сразу после присоединения Крыма). Но потом поймал себя на мысли, что, в общем-то, мы сами создаем себе комплексы и надуманные проблемы и все мы по сути люди одинаковые и надо просто быть проще. К фурам вскоре подъехали машины с польскими номерами и водители фур вступили в активные переговоры с поляками, все время косясь на нас, но видимо они решали свои вопросы и попросту не хотели, чтобы мы слышали их разговор.
Отель в Жешуве

Гостиница очень уютная и недорогая. Расположились, быстро перекусили в ресторане и тут же попросили официанта вызвать нам такси для поездки в центр. Эту гостиницу я заказывал напрямую, не через Букинг и она нам вышла дешевле, чем на букинге. Причем мы это узнали следующим образом: цену за проживание с нас взяли ровно ту же, что и написана на Букинге, но тут же в ресторане сделали скидку в размере 10% от стоимости проживания, объяснив это тем, что мы заказали номер напрямую с их сайта. В общем, приятно, мы это не ожидали и уже оплатили проживание (мы всегда делаем это при заселении, чтобы утром быстро выехать). Просто подошли, поблагодарили и сделали скидку за ужин. До рыночной площади на такси 10 минут. Водитель такси дал визитку, чтобы когда мы нагуляемся, позвонили ему и он отвезет нас назад. Конечно делать я этого не собирался, во-первых, потому, что и так идти недалеко и во-вторых сам звонок по стоимости будет равен половине поездки на такси.

Там мы погуляли по центру, посидели в одном из уличных кафе, кстати, они все заполнены не менее, чем на 80%, заказали хорошего пива, после которого наше настроение очень улучшилось, причем это совсем не значит, что мы опьянели, просто действительно пиво хорошего качества, напиток добавил раскрепощенности и веселья. Назад мы возвращались пешком, дошли за полчаса, посмотрели город.

Непонятный памятник в Жешуве

По пути заглянули в LIDL. Но он был уже закрыт (работает до 21-00), зашли в рядом расположенную «Бедронку» — очень даже приличную сеть минимаркетов, где есть много и дешево всего разного. Закупили вкусную выпечку и других продуктов.

Придя в отель сфотографировал нашу машинку в окружении еще двух европейских «опельков», приехавших в отель, «опельковая» стоянка в эту ночь в отеле получилась.

Утром выехать рано в сторону Венгрии не получилось, почему-то мы долго собирались. Стоит особо отметить очень хороший завтрак в этом отеле, где даже было горячее первое, возможно осталось со вчерашнего меню ресторана. В результате выехали уже в девятом часу утра. День выдался солнечный, дорога прекрасная, пробок и ремонтов практически не было, скорость передвижения 60 км и выше. Некоторое время шел за местным грузовиком. Который поддавал 80 км, несмотря на населенные пункты, начавшиеся появляться крутые повороты, холмистую местность и узкую дорогу. В Польше я не заправлялся, бак на 50 литров и топлива хватает проскочить Польшу насквозь.

На границе со Словакией, со стороны Польши остановились купить виньетку. Рядом остановился поляк с супругой на внедорожнике Лексус, вышел из машины, расплылся в улыбке и тут же подошел поговорить. Его удивило что мы из Челябинска, такого города он не слышал и пришлось сказать просто удаленность-3300 км, что вызвало нистоящий восторг и удивление. Поразило очень дружелюбное отношение, неплохой русский и явное желание помочь. Мы вместе пошли покупать виньетки на Словакию и Венгрию, он всячески пытался помочь, хотя мне и так было все понятно и это даже немного мешало, но было очень приятно. Виньетки и обмен денег все в одном окошке. Купил виньетки и форинты невыгодно, т.к. покупал на евро, а их сначала перевели в злотые, а потом уже исходя из курса злотого к евро, евро к форинту обменяли деньги. Я спросил его: как вы относитесь к русским? На что он ответил: мы же все простые люди, чего нам делить? Не знаю, насколько такое мнение имеют остальные поляки, но здесь мне это показалось искренним. Он долго желал нам счастливого и безопасного пути и вежливо простился. В приподнятом настроении духа мы налили себе по стаканчику кофе с круассанами и тут рядом остановился россиянин, мы просияли увидев своего, мужчина вышел из авто и тут же хмуро спросил: «Где здесь виньетки продают?». Несколько ошарашено я ответил ему: «Здравствуйте! Вон в том здании на первом этаже». Он просто развернулся и пошел. Если вдруг в Европе вы увидите серъезного, хмурого, зажатого и неприветливого человека, очень большая вероятность того, что это наш соотечественник. Не раз в этом убеждался, мне кажется, что в нас сидят какие-то комплексы, преодолеть которые нам порой бывает очень сложно.

На территории Словакии в одном из населенных пунктов проверяли наличие виньетки. В районе Свидника у нас было запланировано посещения монумента «танковый таран» в «долине смерти». Вызывает большое уважение, что к данному комплексу очень бережно относятся и ухаживают. Я рассказал своей семье всю историю Карпатско-Дуклинской операции, вероятно бессмысленной с точки зрения военного искусства, унесшей тысячи жизней советских воинов. Очень пожалел, что в этом году не смог достать георгиевской ленточки, чтобы повязать на наш танк.
Раньше я думал что с нашей стороны стоит Т-34, а с немецкой Тигр, сын меня поправил и объяснил, что с нашей стороны Т-34-85, который начал эксплуатироваться с 1944 года, а с немецкой — Panzerkampfwagen IV, а сроду не Тигр, в общем, выслушал курс ликбеза по орудиям, броне и модификациям.
Словакия, то место, где каждый должен остановиться

Далее через Прешов-Кошице и в Венгрию. Заехав на территорию Венгрии я ожидал сразу встретить хваленые автобаны и был разачарован, т.к. первую сотню километров вообще ничего не изменилось, узкие дороги среднего качества. Только въехав на М3 действительно порадовался автобану. Скорость передвижения возросла чрезвычайно и на подъезде к Будапешту на одной из стоянок остановились свериться с картой. Т.к. я не планировал заезжать в город по М3, а хотел обогнуть его с восточной стороны и приехать сразу в Дистрикт IX, где была наш отель. Стало жарко и я переоделся в футболку с надписью Турция, купленную в Анталье во время отпуска. Понимаю, что это не важно, но потом, узнав как трепетно относятся венгры к освобождению от турецкого 150-летнего владычества и обретению независимости я ее все-таки снял. Правда узнал я это только на второй день из экскурсии.
Парламент, стандартное отчетное фото

Вторая частьздесь

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

AleksandraVorontcova

  • 18 февраля 2015, 12:49
Добрый день. А дальше?!
Очень интересно рассказываете. Мы тоже из Челябинска. Очень с Вами согласна на счет дороги М5 до Москвы и, объезд Москвы — это тоже героический поступок (проверка нервов). Первый раз мы объезжали Москву по МКАД (вообще не вариант!!!), второй раз по А107 — туда и обратно попадали ночью после 24-00 — пробок не было.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 13 марта 2015, 15:20
Ну, что, вот я и до вашего отчёта добрался — обещал ведь))
Начало получилось занадто пафосное, но всё лучше, чем читать про походы в визовые центры;)

Лоси, косули на дорогах — не Урал, а прям Норвегия какая-то. Видимо, не все леса ещё загадили.

Я вот не совсем понимаю, почему все по М5 ездят. Мы из Самары ехали до Нижнего через Ульяновск-Саранск-Арзамас. Вообще никаких претензий к дороге не было — и трафик минимальный(суббота), и качество покрытия отрицательных эмоций не вызвало.

У вас в тексте через раз Белоруссия/Беларусь. Хотелось бы постоянства и, желательно, Беларусь)
Минск описывать не буду, многие там были и сами многое знают про этот город

А я ждал именно Минск.
Вообще в Минске много помпезных сооружений огромных дворцов и памятников, лично мне так показалось

Пожалуй, не соглашусь. Помпезное сооружение только одно — «цал дир бие» президентский дворец. Никому не нужное здание, кроме одного человека. Всё остальное относится к советским временам и соответствует духу того времени с поправкой на относительную провинциальность. Куда как больше денег было вброшено в спорт. сооружения.
все строится, растет, обрабатывается, причем даже на совершенно непотребных землях

Соответственно, и отдача от этой земли «непотребная». Сплошь для видимости.
они едят настоящую сметану и колбасу

Вот уж дудки. Посмотришь на состав современной колбасы — волосы дыбом. Как я уже неоднократно писал, за настоящими сметаной и колбасой все кому не лень ездят в Польшу/Литву. Не думаю, что состав продуктов сильно разнится. Но у «них» эти продукты имеют вкус!
Что мне было непонятно, так это некоторые элементы цензуры

Это не элементы. Цензура всеобъемлющая. Люди уже по телефону и в публичной сфере говорят с опаской, а то и вовсе помалкивают.
попросили официанта вызвать нам такси для поездки в центр

По-богатому))
Непонятный памятник в Жешуве

Эта скульптурная композиция называется «Проход в III тысячелетие». Автор Юзеф Шайна, чей автограф здесь же запечатлён.
зашли в рядом расположенную «Бедронку» — очень даже приличную сеть минимаркетов, где есть много и дешево всего разного. Закупили вкусную выпечку и других продуктов

Нужно было и сметанки с колбаской ;)
В Польше я не заправлялся, бак на 50 литров и топлива хватает проскочить Польшу насквозь.

Ну вот зря ведь. Следовало долить до полного — дальше только дороже. И виньетку на Словакию тоже покупать не обязательно. Впрочем, я забыл, что вы по-богатому;)
в нас сидят какие-то комплексы, преодолеть которые нам порой бывает очень сложно.

В ближайшей перспективе это неизлечимо.
Словакия, то место, где каждый должен остановиться

Проезжал мимо, но подобного желания не возникло. Вообще, странно. Не первый раз замечаю, что россияне как-то уж очень «зациклены» на «теме войны». Несмотря на то, что беларусы пострадали неизмеримо больше (в процентном отношении разумеется), я среди своих соотечественников ни разу не наблюдал этого пафоса. Войн и страданий было в избытке, но жить нужно днём сегодняшним, храня память о горьких событиях как-то индивидуально, без показухи, которую весьма умело использует недобросовестная власть.
я переоделся в футболку с надписью Турция, купленную в Анталье во время отпуска. Понимаю, что это не важно, но потом, узнав как трепетно относятся венгры к освобождению от турецкого 150-летнего владычества и обретению независимости я ее все-таки снял

Ух какой показательный момент! Оказывается, думать нужно везде и всегда ;)
+
0
+ -
avatar

Ant

  • 13 марта 2015, 20:06
По поводу колбасы беларуской — есть с чем сравнить, у нас гораздо хуже, назад привез 4 «палки», на большее денег не хватило, хорошая колбаса и у вас дорогая.
В Минске не мог выйти на Yandex.ru, а только на Yandex.by — вас кормят другой информацией (не утверждаю, что наша правильная) нигде не видел такой автоматической переадресации.
У ваших властей как мне показалось все каким-то креном — то участки раздавать для обработки (на самых непотребных землях, посмотрел как фермеры складывают камни в пирамиды после пахоты), то еще на какие трудности кидаться, как там говорится: «Только возьмешься за яйца, как молоко пропало»
К беларусам отношусь как своим, встречал пока только простых людей, неизбалованных, поэтому только положительные впечатления
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 16 марта 2015, 12:56
назад привез 4 «палки», на большее денег не хватило, хорошая колбаса и у вас дорогая.

Если бы не пользовались такси, сэкономили на виньетках и бензине, то хватило бы ещё на две-три «палки»;) Надеюсь, что покупали сыровяленую — единственный вид более-менее достойной беларуской колбасы.
В Минске не мог выйти на Yandex.ru, а только на Yandex.by — вас кормят другой информацией (не утверждаю, что наша правильная) нигде не видел такой автоматической переадресации.

Не знаю, чем там кормит яндекс — я с ним практически не знаком. Но подобная переадресация — это нормальное явление в глобальном мире. Кстати, провёл эксперимент — в течение нескольких секунд интуитивно и без труда смог перейти с бел. версии на рус.
У ваших властей как мне показалось все каким-то креном

У нас не крен, а крутое пике. Уже лет 20. И коца краю этому не видно, увы. Впрочем, забавно наблюдать, как у вас всё повторяется с точностью как под копирку. Только ускорение на порядок выше.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 13 марта 2015, 15:34
Извините, Александр, прочёл Ваш комментарий (как всегда с удовольствием), вторая строчка, третье слово — то ли «занято», то ли «занятно», то ли на белорусском… Поясните, не всеми языками владею.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 13 марта 2015, 15:41
Алексей, в переводе со «славянского» на русский это будет слишком)
+
0
+ -
avatar

Leddi

  • 30 марта 2015, 19:39
Добрый вечер, Александр. Прочла весь ваш рассказ — здорово! Вам нужно очерки писать и в путеводители закидывать. Очень интересно и познавательно, много полезной информации. Пишите еще.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.