Весенние каникулы в Италии и Австрии. Часть шестая. День цвета Феррари / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Весенние каникулы в Италии и Австрии. Часть шестая. День цвета Феррари

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5



Я сидела в машине и расстреливала зеленых головастиков злобными птицами, время от времени поглядывая на часы. Скоро должен был подойти Андрей: он уехал на тест-драйв на Феррари. Я, как человек слава богу равнодушный к запредельной цены автомобилям, милостиво отказалась от поездки в качестве пассажира, чтобы мой автогонщик ощутил прелесть поездки на двухместной модели. Пролистав вызубренный уже наизусть путеводитель, мне показалось, что я слышу знакомый голос. Кто-то по телефону делился впечатлениями – звучали восторженные интонации, хотя слова разобрать было невозможно.
Сказать, что понравилось, это значит – ничего не сказать.
Приблизительно так были сформулированы впечатления от получасовой поездки на Феррари 458 Italia.
Еще накануне вечером в отеле Maranello Village все указывало на принадлежность и близость к знаменитой марке. Даже стойка регистрации:


Концепция отеля была просто превосходной:


К сожалению, не так повезло с самим номером: обшарпанный, очень скромный, в ванной/туалете – полупрозрачные занавески, через которые все видно (если учесть, что этаж первый – особенно весело). Вечером при заселении произошел неприятный инцидент. Портье выдал электронный ключ и показал, как им пользоваться при открывании двери внутрь корпуса и в сам номер. На этаж мы вошли беспроблемно, однако дверь в номер открываться не хотела категорически. Через пять минут в тихом бешенстве пошли на разборки к ресепшен. Портье покивал… и выдал обычный металлический ключ! Дверь, оказывается, открывалась вполне традиционно. Какого почему же нельзя было сразу дать два ключа?!
В первой половине наступившего дня у нас были четкие планы: прокат Феррари, посещение музея, автобусный тур по фабрике – отправление в 12.30.
Не успели мы подъехать к зданию музея и припарковаться, как на нас буквально накинулись девицы в красных куртках, сидевшие возле парковки на каких-то турникетах-перекладинах. Вычислив в нас русских, основная масса отстала, осталась одна – русскоговорящая. Девушка предлагала услуги находящейся по соседству прокатной конторы, поэтому она неплохо владела русским языком – но строго в рамках заданной темы. Так, например, в ее лексиконе было слово «дождь» — она советовала ехать сейчас, пока не началось.
Поскольку в наших планах и так была поездка на Феррари, думали мы недолго.
Уже через 10-15 минут все документы (включая страховку) были оформлены, а Андрей выруливал на умопомрачительную местную дорогу (так и представляешь наклейку на заднем стекле – «Плачу налоги — а где дороги?!»):



Что было дальше – см. начало топика.
После поездки до автобусной экскурсии оставался почти час, поэтому мы двинулись в музей.





Даже абсолютно далекого от всего этого человека, как меня, «торкнуло». Особенно в Зале славы, где под торжественную музыку мелькают кадры кинохроники с победителями различных этапов Формулы-1 и выставлены спортивные трофеи и реликвии:
















В 12.30 к автобусу перед главным входом подошла девушка в красном и сообщила, что «шаттл» отправляется. Внутрь пускали с экстремальными мерами предосторожности: строго по спискам и пофамильно. Попросили предъявить на входе телефоны, заклеили все объективы. Про фотоаппараты и речи быть не могло, конечно.
Пройдя через такие меры предосторожности, мы ожидали, что сейчас нам продемонстрируют нечто неимоверное: автомобили в сборке или испытания новой модели. Но все было значительно проще: нас провезли по территории завода, где показали… прекрасные здания цехов и огромную аэродинамическую трубу снаружи. Впечатление несколько улучшилось на гоночной трассе, куда автобус завез нас на несколько минут в конце экскурсии. Но все равно, ощущение от Феррари было «как мешком по голове»!
А теперь – цифры и факты.
Бронирование шаттла – на 12.30 и 13.30 ежедневно после покупки входного билета в музей Феррари на сайте museo.ferrari.com/
Продолжительность экскурсии – 50 минут.
Стоимость на 1 человека — 13 евро.
Прокат машины – от 60 евро за 10 минут до 1000 евро.
Стоимость DVD – 20 евро, диск отдают минут через 15 после окончания поездки. Запись – с видеокамеры, установленной у заднего стекла. Запись со звуком, так что аккуратней в выражениях: неизвестно, перед кем потом придется хвастаться!
Фотографии за рулем – 30 евро за комплект (по желанию).
С водителем в салоне находится пилот, который показывает, куда ехать надо, куда не надо, где стоп, а где «Пуш, пуш!!!»
Находясь под впечатлением такого автопрома и все еще наблюдая мир в красном цвете, мы отправились в Модену.







В Модене – самый высокий уровень дохода на душу населения в Италии. Главная достопримечательность старой Модены – кафедральный собор Дуомо, относящийся к списку всемирного наследия ЮНЕСКО. Его изящные колонны, опирающиеся на изваяния львов, а также ажурное окно-розетка — визитная карточка города.

Сознаюсь, что я этот город увидеть не смогла. Так же, как и Феррару вечером этого дня. Парковочных мест в разрешенных местах не было, поэтому мы ставили машину где придется. Андрей шел фотографировать, а я сидела в машине, потому что такой принцип организации движения и парковки в туристическом центре городов меня, как человека крайностей, возмущал, и я уже не хотела никуда идти. Так во время пятой по счету поездки по странам Европы в Италии мы впервые столкнулись с проблемой парковки, что, конечно, омрачило впечатление. Ведь что нужно автопутешественнику помимо красот? Чтобы было где поставить машину, поесть и поспать. В Италии у нас на сто процентов сложилось только с последним.
Кстати, насчет еды. Особые надежды гастрономического характера возлагались на Болонью, которая получила прозвище «Толстушки» за свои кулинарные традиции. «Вот там мы и пообедаем», — рассудили мы, отказавшись от фастфуда в музейном кафе в Маранелло.
Болонья за все время нашего пребывания в Италии показалась самой шумной и многолюдной. Возможно, это связано с многочисленными группами молодежи (не будем забывать, что Болонья – старейший университетский город Европы).
Наша прогулка по Болонье началась с двух главных площадей в центре – пьяцца Маджоре и пьяцца дель Неттуно.






Здесь находится роскошный фонтан в честь Нептуна. К сожалению, в это время года/недели/дня фонтан бездействовал, поэтому проверить, «откуда льют воду», не представлялось возможным. Хотя эротичные позы окружающих морского бога дам наводят на мысли вполне определенные:



Болонья осталась в памяти городом кирпично-красного цвета (что тоже вписывалось в концепцию этого дня – день цвета Феррари). Здания в Болонье производят впечатление очень основательных, массивных, тяжелых построек, без лишнего изящества – но не лишенные определенного очарования.













Гуляя по улицам города, пытались «идти на запах»: так в Каталонии мы вычисляли вкусные места по невообразимо пьянящему аромату паэльи из ресторанчиков.
Способ не подводил никогда!
В Испании.
В Италии все было не так.
Увидеть кафе или пиццерии открытыми до 19 часов – в принципе уже счастье. Поэтому, не имея возможности выбора, мы обрадовались единственному открытому кафе, встреченному нами в половине пятого.
Так, спагетти болонезе (что же еще есть в Болонье) – мне.
Оголодавший на макаронах Андрей безошибочно вычислил страницу с мясом и выбрал самое вкусное и большое слово – «ростбиф».
— Ростбифа нет, — с сожалением молвила юная официантка в высоких сапогах.
— А что есть?
— Антрекот.
— Отлично.
Пока я мыла руки, расстановка сил поменялась. Когда я вернулась за стол, Андрей поделился новостью:
— Антрекота тоже нет. Единственное мясо, что у них есть, это отбивная по-милански.
Мозг выдал справку: отбивная по-милански – это тот же венский шницель, но на итальянской почве. К венскому шницелю никаких претензий, кроме благодарности, не имелось. Выбор был одобрен. Воплощение, конечно, подкачало: два тонюсеньких бледных ломтика явно проигрывали знаменитому австрийскому родственнику. Да, моя вера в итальянские блюда умерла прямо там, на родине спагетти болонезе…
И все же — не хлебом единым. Возьмем зрелищами!
Поэтому напоследок — о самой важной и необычной достопримечательности Болоньи – наклонных башнях Азинелли и Гаризенда.
Два самых влиятельных семейства в XII веке выстроили их вблизи друг от друга с вполне определенными целями: похвастаться. Вернее, продемонстрировать, кто в Болонье влиятельнее, богаче и сильнее. Соответственно, степень «крутизны» соответствовала высоте башни: «Размер имеет значение». Однако погоня за высотой обернулась вполне предсказуемыми последствиями: обе красотки начали неуклонно крениться в сторону чуть ли не на этапе строительства. Но если башня Азинелли (102 метра) как-то умудрилась выстоять, то с ее соперницей поступили безжалостно: когда башня Гаризенда стала угрожать близлежащим домам, ее «подрезали» вполовину – сейчас ее высота 49 метров, но и этого достаточно, чтобы проходить под ней, поёживаясь…




Покидая Болонью, навигатор преподнес нам вот такой сюрприз:

Как тут не вспомнить старую утесовскую песню: «И последней улицы название прочли… Значит нам туда дорога…»
Нам, к счастью, было нужно не на Сталинград, а в город с говорящим названием Феррара.


Феррара, как и множество городов Северной Италии, входит в число объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В свое время правящая династия Эсти не пожалела средств и времени на создание пышных сооружений, призванных прославлять правителей и превозносить их силу и власть. В XV – XVI веках Феррара стала одним из центров искусства, особенно музыкального. По мнению ряда источников, именно в это время Феррара небезуспешно соперничала с Венецией в архитектуре.
Наиболее примечательная часть архитектурного наследия династии Эсте – замок Кастелло Эстенсе. Со всех сторон он окружен рвом, а по четырем углам замка вздымаются мощные башни.


В центре города нельзя пройти мимо величественного кафедрального собора, построенного в XII веке в готическо-романском стиле. Фасад собора необыкновенно наряден: он покрыт несколькими ярусами затейливой резьбы, а вход украшают искусно выполненные статуи львов.




Ночевка в этот день была запланирована в Падуе. Отель B4 Padova: стильный, современный, с огромными панорамными стеклами. Обошлось не без конфуза: в душ вела стеклянная стена прямо из спальни, так что ее слегка пободали…




Утром светило солнце! Неужели! Отель был еще красивее в солнечных лучах:




В этот день предстояло немало, но самым ожидаемым было знакомство с творениями знаменитого тезки.

Продолжение следует

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 17 апреля 2013, 12:11
Браво! Честно нажал на "+" пять раз.
Рассказ, как песня, увлекает за собой и заряжает эмоциями. Вспомнилась поговорка про голодного художника — может быть кто-то сверху прислал вам туристическую музу в качестве компенсации за гастрономические сюрпризы? :)
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 17 апреля 2013, 12:16
«Нет, я не плачу, и не рыдаю...» Так, слегка подшучиваю над нашими злоключениями. А в остальном все было действительно великолепно!
Спасибо за эмоциональный отзыв, всегда приятно знать, что твои опусы кому-то небезынтересны! Хотя уже хочется быстрее закруглиться с отчетом (чуток осталась) и заняться планированием очередной поездки — это интересней!
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 17 апреля 2013, 12:25
Согласен, совмещать «рутинную писанину» с полетом мечты тяжело. Желаю вдохновения в обоих направлениях!
+
2
+ -
avatar

Менеджер

  • 17 апреля 2013, 13:49
Ну… надо же даже в Болонье… не повезло((
Теперь мы знаем куда надо ехать, чтобы похудеть!
А как у Вас дела после аварии?

Сейчас начнется эпопея со страховой компанией. Пока даже документов нет из ГИБДД, потому что пострадавшие по больницам. Мы оба ничего, машину жалко, в сентябре из салона покупали.

Все отремонтировали?
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 17 апреля 2013, 13:56
Ничего себе, Вы помните о наших заморочках! Спасибо, все ОК, страховая и сервисный центр слегка посогласовывали все между собой, оплатили нам ремонт в 107 тыщ. Так что полтора месяца поездили с рифленой… ну, этой, задним бампером, а перед поездкой поставили машину в сервис. Через два дня по приезду из Италии наша красотка встречала нас!
+
1
+ -
avatar

anton9999

  • 17 апреля 2013, 22:02
Интересный отчет, легко читается… фотографии изюмительные :-)
+
0
+ -
avatar

begun12

  • 17 апреля 2013, 22:15
Спасибочки! А ведь правда, как раньше путешествовали без цифрового фотика? Ведь сейчас практически в режиме реального времени можно всю поездку восстановить!
+
1
+ -
avatar

IVA22

  • 21 апреля 2013, 17:37
Cпасибо за ваш рассказ, очень увлекательно. Я начала читать, потому что мы в это же самое время были в этих местах, только в горах на горнолыжке. И так же переживали из-за погоды — на каталке еще критичнее сказывается. Но потому уделили больше времени осмотру окрестных городов Бальцано, Венеции, Вероны. Как то вам и правда не повезло с питанием — у нас в горах все было с этим делом классно. меня удивляло как они в горах это все организовали: и сытно, и вкусно и красиво. Жаль, что вам не повезло. А ведь хочется другую страну со всех сторон узнать, в том числе и с гастрономической. Удачных вам путешествий!
+
0
+ -
avatar

begun12

  • 21 апреля 2013, 22:55
Спасибо! Удачной «каталки» — это, похоже, наша несбывшаяся мечта.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.