Виражи Монтенегро. И не только. Часть третья. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Виражи Монтенегро. И не только. Часть третья.

Начало

Часть вторая

Пляжный отдых
Как я уже отмечал, мы водоплавающие. Наш дом в деревне расположен недалеко от реки, поэтому отдых свой не мыслим без водоёма и купания. Горы, леса, замки, музеи — да, но ещё обязательно море, либо озеро! В Donji Štoj (недалеко от городка Ульцинь) нам предстояло провести 6 ночей, желательно насыщенных мини-путешествиями и приключениями.
Сначала о посёлке: расположен он почти в центре Великого пляжа, причём до моря примерно 800 метров. Мы на авто, поэтому без проблем. Кто без машины — либо пешком (несложно, путь идёт по равнинной местности), либо на паровозике за 50 центов. Проживает здесь не более тысячи человек, но с отдыхающими цифра увеличивается в разы. На центральном «пятаке» находятся несколько ресторанов, точки фаст-фуда, почта, рынок, аптека и пять супермаркетов со всем необходимым. В общем всё для комфортного времяпровождения. Пару слов о хозяевах апартаментов. Их реально много: дедушка-бабушка, отец-мать, сын-дочь и ещё какие-то родственники. Как показалось, вся работа их состояла в ежеминутном распитии кофе, и из пожеланий: доброе утро (когда я выходил покупать булочки на завтрак), добрый день (возвращались с моря), затем добрый вечер и доброй ночи! Чтоб я так жил(((.
Утром следующего дня поехали исследовать Великий пляж. Он разделён на огромное множество небольших пляжей, у каждого из которых есть ресторан, волейбольная площадка, туалеты-души и т.д. В общем всё для комфортного тюленьего отдыха! Мы выбрали Havana Beach.

Автомобиль здесь можно было оставить под навесом,
а ходить по удобным деревянным настилам (серый песок ну ооочень горячий!).

Один грибок с двумя лежаками стоил 5 эвро (по-моему нормально, но можно и бесплатно, на своих топчанах, и при этом пользоваться всей инфраструктурой). Т.к. это открытое море, всегда присутствовал ветер разной степени тяжести, и соответственно волны. Но нас это только радовало.

И ещё: благодаря ветру Великий пляж — рай для кайтсерфинга.

Так и хочется сказать: тот, что взлетел, это Я! Но нет, желания и возможности здесь совсем не совпадают))).
На следующий день поехали на остров Ада Бояна, от посёлка до него всего несколько километров. Чем он знаменит знают все, но нас интересовало прежде всего место впадения реки Бояны в море. Въезд на остров платный, 5 эвро с автомобиля, парковка бесплатная. Как раз на паркинге нас подстерегали первые зомби «разнузданные нудисты». Надо сказать, что место слияния реки и моря — территория натуралов. Без, ну совсем без одежды вход туда запрещён. Но путь на этот пляж проходил через территорию приверженцев данного «философского» направления. Приверженцы эти, что естественно, наготы своей не стеснялись и все поголовно были пенсионно-предпенсионного возраста. Видимо данная мудрость приходит с годами, и благо, что мы не столь мудры!
Итак, Ада Бояна. Что понравилось: искупавшись в очень тёплой и солёной воде, затем можно ополоснуться в освежающей пресной речке. Это мега здорово! Очень мало отдыхающих.
Что не понравилось: дорого. Въезд 5 эвро и зонтик с двумя лежачками 7 эвро, но при этом пляж грязнее чем «наш» Гавана бич. Нет настилов на песке, а он ну очень горячий. Приходилось к реке идти «по морю», что в два раза длиннее, чем по пляжному песочку.
Вот несколько фото:

Это река, на противоположном берегу видны небольшие рыбные ресторанчики. Скушать рыбку в планах было, но мы так нажарились на пляже, что не было аппетита, и решено было сгонять быстренько на Скадарское озеро. От острова до небольшого пляжика на озере, координаты
( 42.163444, 19.221222) которого я узнал из отчёта Константина (kosoi), было 70 километров. Правда пятьдесят из них снова шли по жёстким серпантинам. Острог номер два какой-то. Хорошо, что трафик был не столь интенсивный и виды просто чумовые!

Координаты были верны, а пляж чудесен. Народу мало, мелкая галька, кристально чистая вода.

Недалеко от берега было несколько островов, на одном из которых располагалась церковь. Жаль не было лодки, вплавь я не рискнул.

Машину оставили на стихийной стоянке и какой-то ушлый черногорец взял с меня 2 эвро «за охрану». Спорить я не стал, но осадок остался. В общем на озере понравилось, только вода была даже не тёплая — горячая! Совсем не освежала, миф о холодных горных озёрах полностью развеялся. На обратном пути подвезли двух польских студентов-автостопщиков. Немного поболтали и пригласили на автостоп в Россию. На этом очередной день закончился. Ах да, по пути сфоткал такое красивое деревце. Больше в Черногории таких не встречал, может кто подскажет название?

На следующий день хотели поехать в Бар, но я так «укатался», что потребовал отдыха. Провели весь день в праздности, на море.
Уже три года я обещал дочери посещение верёвочного парка в путешествии (тульские маленькие и давно уже пройдены). Обещания надо выполнять, и на следующий день поехали в национальный парк Ловчен, расположенный недалеко от Котора и охватывающий более шестидесяти квадратных километров. Параллельно стояла задача посмотреть побережье черногорской адриатики. А посмотреть было на что:

Святой Стефан. Я тут был…

Снова Стефан.

Будва. Вид сверху

Снова Будва.

Немного попетляв по серпантинам, поднялись на гору Ловчен. Въезд в национальный парк платный, несколько эвро (сколько точно не помню).
На парковке:

Кстати, все посетители верёвочного парка были из России, либо русскоязычные. Черногорская область какая-то. Сам парк находится в тени реликтовых сосен, прохладно, дышится легко и свободно.

За 18 эвро с человека предусмотрено пять маршрутов разной степени тяжести от Коалы до Тарзана. Жена поставила точку, пройдя средний маршрут «Гепард», Юля прошла «Пантеру» (ей 15 лет, а маршрут рассчитан на восемнадцатилетних, неплохой результат), а я свою сто шести килограммовую тушку потащил на самый сложный — Тарзан. Битва была эпической, жестокая одышка, боль в руках и ногах и в заключении прыжок с высоты деревьев на сетку внизу (было страшно))) — маршрут с трудом пройден.

Затем был перекус на природе и дорога домой. Жалею о двух вещах: не успели посмотреть Боко-Которскую бухту и мавзолей Петра II Петровича с селением Негуши. Есть повод приехать снова.
Ну и последним знаковым событием в Черногории была традиционная встреча (и ещё тынц) с нашими друзьями из Словении. Наши отпуска снова удивительным образом совпали. За прошедший год у них произошли два приятных события: родился внук Жан и Иван (ударение на первую букву) купил себе шикарный кемпер.

В это время они отдыхали в Дубровнике и на один день приехали на Великий пляж. Мы, как всегда, привезли в подарок тульские пряники, водку (на этот раз Путинку, ознаменовав приезд нашего президента в Словению), и костюмчик для малыша Жана. Последнее особенно растрогало Бранку, и забегая вперёд скажу, что крестили ребёнка в нашем костюме:)))

Встреча, как всегда прошла тепло, пили какой-то самодельный виски десятилетней выдержки, пиво, вино (никак не могу привыкнуть к отсутствию закуски на их столе, пятидесятиградусный виски и… печенька))). Не по-христиански как-то).

Затем пошли в ресторан, снова пили и уже ели, затем снова у них…

Время уже два ночи, на следующий (точнее в этот!!) день нам ехать в Македонию через Албанию, уфф. В общем расстались, добрались до номера и спать. Завтра трудный день.
P.S.
Забыл рассказать ещё об одном событии. С семьёй Подгаржеков (словенцы) мы встречались вечером. Перед этим мы вернулись с пляжа, девчонки пошли домой, а я заехал в автомойку (они там повсюду).
Затем я поехал к отелю (примерно 500 метров) по улице, где находились супермаркеты и рестораны. Там постоянно снуют люди, поэтому скорость была 5-7 километров в час. Во внешнее зеркало вижу — за мной едет скутер и паренёк вот с таким фэйсом,

что сказать, глуповат фэйс, поэтому я предельно осторожен, ну прям чуйка! Вдруг с перпендикулярной улицы не спеша выезжает немец на фольксвагене, я смотрю в зеркало заднего вида и очень аккуратно притормаживаю, пропуская ганса. И вдруг сзади ба-бах! Блин, ну как на скорости 5 км.ч. можно не успеть затормозить? Выхожу, ну реально молодой Царёв, лежит на асфальте, чешет отбитую репу. К нему подбежала толпа, прикладывают к голове бутылки с холодной водой, жалеют, а мне почему-то машину жалко. Ведь ни на чём! Благо отделался небольшими царапинами бампера, а он пластиковый, не заржавеет. Ведь с этого бедолаги взять нечего и страховки у него нет. Ну я его слегка пожурил (он отделался лёгким испугом, да и я тоже) и поехал к отелю. Такое вот приключение, да к сожалению не последнее в данном путешествии.