Вояж в Порторож или Укатали Сивку крутые горки. Часть вторая / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Вояж в Порторож или Укатали Сивку крутые горки. Часть вторая

Чешская Венеция и столица Штирии

Получив духовное удовлетворение в Польше, мы выехали за эстетическим в Чехию. Здесь помимо осмотра достопримечательностей я, как любитель покушать собирался попробовать «печёно вепрево колено». Забегая вперёд — не попробовал! Телч я выбрал исходя из двух соображений: 1.Он находится по пути в Порторож 2.По отзывам город очень красив и является памятником ЮНЕСКО.
Расстояние между двумя пунктами было не большое — около 450 км., поэтому я не спешил. Немного подпортил нам график ремонт дорог на чешской стороне, но около 17.00 мы прибыли в Телч. Город, надо сказать, появился очень неожиданно: по второстепенной дороге нам встречались одни деревеньки и усадьбы, и ничто не предвещало городка, явившего себя за очередным холмом. Доехали, осталось самая малость — найти Pension Galerie Telč А это оказалось непросто! Кого мы ни спрашивали, адрес «на мустку 37» оставался тайной. В итоге добрые люди сказали, что мне надо через верхние ворота въезжать на площадь Захариаше — самый центр! Въехал, открылась такая картина
Оставил авто возле паркомата (на фото слева видно скопления машин), и поиски отеля продолжились. В то время мной ещё не была протестирована программа HERE City Lens c пешими маршрутами для телефонов NOKIA, а зря. В дальнейшем, благодаря ней мы находили нужные места во всех городах следования, включая не маленькую Вену.
Снова расспросы, туманные ответы, площадь Захариаше пройдена полностью, на красоты уже не хочется обращать внимания и — о, чудо — одна женщина указывает как оказалось точное направление. Наш отель от автостоянки находился примерно в 100 метрах! Бывает и так. Заселяемся, номер оказался шикарным и двухкомнатным (кухня с диваном + спальня). Всё как в описании на букинге. Одна проблема — у отеля нет своего паркинга, а стоянка на площади «вери экспенсив» — около 850 ру. за одну ночь (а мы приехали на две ночи). Молодой парень бармен (он похоже и администратор) пытается объяснить мне что в трёхстах метрах за пределами площади находится бесплатная парковка, но где именно я понимал с трудом (город старинный, много небольших узких улочек). В итоге беру Юлю (дочь, она по английски лучше чем я) и приглашаю бармена к своей машине («искьюзми, лук он май кар») и, перекрыв пути отхода, открываю пассажирскую дверь предлагаю «сит ин кар». Пареньку деваться было некуда и, теребя тряпочку для протирания бокалов, садиться на сиденье. Я быстро за руль, дочь на заднее сиденье и с жертвой похищения рванули к бесплатной парковке. Она действительно оказалась не далеко, но сам её искал-бы долго. Примерно за сто метров до стоянки чех забормотал,( Юля перевела) «отпутитепожалуйстапарковкапопрямойамнеработатьнадо», был отпущен, а авто стал на бесплатной стоянке. P.S. На следующий день решил умаслить парня сувениром (бутылочкой Столичной), но видимо стресс был так силён, что он ни на следующий, ни через день не появился.
Через некоторое время мы вышли погулять по площади и поискать вкусный и доступный общепит. Здесь очень красивые пряничные домики 14 века в стиле ренессанс и барокко, выглядят как игрушки, но в них живут люди

А этот дом украшен фресками в уникальной технике сграффито:

На площади проходил концерт местных фолк коллективов, поэтому народу было много. Надо сказать, что в почти каждом посещённом нами городе на площади проходили развлекательные мероприятия (в Ченстохове выступал местный бард, в Телче — фолк, в Пиране опера и балет, в Граце цирковое представление, ну и наконец в Вене концерт классической музыки). Повезло так повезло.
ещё из достопримечательностей на площади Захариаше:
Не работающий фонтан

Работающая колонка
Марианский чумной столб
Фонтан со статуей Святой Маргариты, покровительницы города. Тоже к сожалению не работал.

Осмотревшись и пофоткавшись, пошли выбирать общепит. Я предложил выйти за пределы площади, где меньше туристов. Кафе нашли быстро, но официантка с внешностью Аши Греджой из известного сериала нас нагло игнорила. На вопрос, «есть-ли вепрево колено», отвернулась и пошла обслуживать других посетителей. Ладно, наши деньги при нас. Мы снова пошли на площадь, и сели в первое попавшееся заведение. Там вкусно поели, я и Ольга выпили пива (в кафе на наши деньги, с чудовищным курсом — 60 руб. бокал!!!) и пошли в номер готовиться к следующему дню.
P.S. Возвращаясь к пиву. На следующий день мы зашли в магазин Теско, и я увидел вот такие цены (курс 1 крона.= 2,5 руб.):

Когда я фотографировал, здоровый чех администратор ходил за мной, косо смотрел, но молчал. В итоге, перед отъездом из Телча, я накупил пива на весь оставшийся отдых себе и в подарок друзьям из Словении.

Утром, после включённого завтрака, (он попроще чем в Польше, но всё равно ничего) пошли смотреть телченский ренессансный замок 16 века. Фасад замка
Женщина и мальчик-паж — не скульптура, они настоящие.

С крепостной стены видны домики на площади
Экскурсия велась на английском, но у нас был её перевод в специальном буклете.
Следующим пунктом осмотра была церковь Святого Иакова, где мы снова не упустили возможность подняться на башню: Лошадиная? голова на винтовой лестнице: Вид с башни:
Затем мы забрались на башню костёла Святого Духа, но т.к. фото похожи, выставлять я их не стал.
Вечером решили погулять по окрестным, нетуристическим местам городка, что тоже оказалось познавательно: Костёл Святого Духа со стороны озера
Замок Телч и костёлы со стороны озера
Даже на второстепенных городских улочках есть старинные скульптуры:

Были и такие элементы сельского быта: Городок старинный, но с суперсовременными элементами
На этом с Телчем прощаемся и перемещаемся в столицу австрийской Штирии — город Грац. Расстояние между городами всего 360 км, поэтому в дороге особо ничего не запомнилось. Домчали быстро. К Hotel Strasser навигатор вывел точно, поэтому разгрузив шмурдяк и поставив авто на паркинг, мы пошли пешком к главной достопримечательности города — горе Шлоссберг.Шлоссберг – это колыбель Граца, на которой возникло первое поселение. На вершине горы стоял замок, возведенный в XII веке и через три столетия ставший резиденцией императоров, в частности Фредерика III, часто здесь жившего вместе со своим двором. Этот замок на горе неоднократно осаждался, но ни разу не был взят неприятелем.
Благодаря пешему маршрутизатору HERE на телефоне мы быстро и успешно добрались до горы и поднялись на вершину на лифте.
Далее я снимал на камеру телефона (фотоаппарат разрядился), поэтому качество фото немного хуже.
От замка на горе осталось только две башни и фрагмент стены, но не только это здесь привлекает. Главное — город и окрестности как на ладони, прекрасные парковые лужайки где можно полежать, почитать книгу и даже попить пивка (но мусора нет).
В одном из ресторанчиков была свадьба где большинство гостей были в белом: Вход в башню уже был закрыт, а жаль. Вид с неё наверное отличный Современное здание в виде какого-то чудовища Часовая башня
В какой-то момент, (не помню который был час) все колокольни Граца одновременно начали звонницу! Было здорово.
Ратуша. Вид с горы:
Вдоволь нагулявшись, мы начали пеший спуск в город

Спустившись, познакомились с эпатажным мужчиной, который собирал подписи для книги Гинесса, и расписались приблизив комрада к рекорду.

После многокилометровой пешей прогулки поступило предложение перекусить. По пути нашли ресторанчик, расположенный в старинном дворике, где вкусно и дорого (примерно 5000 рублей) покушали. Да, Австрия дорогая страна.
Очень понравился местный Гёссер, хотя стоит он дорого.
Подкрепившись, пошли обратно. Путь наш пролегал мимо Ратуши
где мы попали на цирковое представление
после чего пошли дальше, фоткая по пути всё интересное

Мы уже очень спешили, потому-что стало темнеть. К тому-же мой телефон с пешим навигатором полностью разрядился, а дорогу назад мы не помнили, т.к. возвращались другим маршрутом. Такси брать не хотелось (чувствовали что отель где-то рядом), поэтому стали приставать с расспросами к австрийцам. Но что интересно, австрийцы (в нашем представлении светлокожие молодые люди, коих днём было огромное количество и мужские особи которых ходили держа друг-дружку за ручку) вдруг пропали, уступив место лицам арабской национальности (которых днём было мало). Эти парни смотрели на нас с подозрением и не хотели (либо просто не знали) где наша улица. Благо, мы всё-таки встретили наверное последнего коренного австрийца, который подсказал верное направление.