Все дороги ведут в Крым! / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Все дороги ведут в Крым!

Маршрут: московская область — Ростов-на-Дону — порт Кавказ — Севастополь.
Дата: 28-30.04.2014
Экипаж: мама, папа, сын (2 года).
Машина: Toyota rav4

Часть 2. Порт Кавказ — Севастополь.
Часть 3. Севастополь. Экскурсии, дети, развлечения и пляж.
Часть 4. Сезон 2014!

В этом году у нас не было вариантов, куда отправится летом) как только Крым стал частью России, мы навострили лыжи на черное море, а именно в «самый русский город» Севастополь)

Отъезд запланировали на 28 апреля, чтобы 29го, за день того, как начнутся майские праздники, погрузиться на паром. Ведь уже было известно, что переправа очень сильно загружена.
Стартовали в 6 утра из истринского района московской области. Движение уже оживленное, все, кто не хотел утро понедельника провести в пробке на новой Риге и на мкаде, тоже выехали в это время. До а/д Дон долетели мы буквально в два счета, в 6.45 уже были там. А в 7.30 въехали в тульскую область. Дорога хорошая, было несколько платных участков, от 30 до 50 рублей примерно мы платили.

К сожалению вдоль трассы кроме заправок ничего нет. В 9 утра малыш наш уже засиделся, но выгулять его абсолютно негде было. Тщетно пытались найти кафешку с закрытой территорией, вспоминали, какое же удовольствие — польские азс с детскими площадками. У нас вокруг заправок — сплошной, извините, туалет. Все-таки, надо было искать какой-то съезд в лесочек, чтоб ребенок побегал, палками покидался, а мы бы перекусили захваченными очень кстати бутерами да яичками. Но пока остановились в поле)

В начале двенадцатого поняли, что пора присматривать место обеда. Примерно на 460км трассы обнаружилось кафе с громким названием «Русь». Там еще мотель и очень хороший отдельно расположенный чистый платный туалет. У кафешки небольшой внутренний дворик, Макарчик хоть машинки свои покатал. Поели совсем недорого, кстати. И двинулись дальше в сторону Ростова-на-Дону.

Отметили для себя, что на участке трассы, который проходит возле Воронежа (левобережного района), развития инфраструктура вокруг трассы: торговые центры, автосалоны, кафешки, ресторанчики, стройрынки и пр. стали встречаться заправки со столиками на улице. Дальше на ЛУКОЙЛе даже качели видела!) еще проезжали городок Новая Усмань, так вот там тоже всего вокруг дороги полно, и детские магазины и аптеки, и магазины для животных, и продуктовые.
За исключением одного латаного- перелатаного участка в Ростовской области, дорога отличная. В 17.30 мы были уже в Ростове. На въезде в город — большой трц мега с ашаном и икеа. Еще привлекло внимание здание в надписью «детская железная дорога»)) там, вроде покататься можно)) У нас был забронирован номер в гостевом доме «очаковский», заплатили 2700 за полулюкс и 500 за детскую кроватку. Впечатления остались хорошие, хозяйка очень гостеприимная. Все как в отзывах на букинге. Правда, может и не стоит забираться так глубоко в центр, дороги ужасные там, сплошные трамвайные пути.

Легли мы рано, в 7 уже встали, в начале 9го выехали. Первым делом решили найти хороший магазин, купить завтрак и вообще еды в дорогу. Вообще в Ростовской области и Краснодарском крае очень развита сеть «магнит». Есть и гипермаркеты, есть маленькие магазинчики. Мы же попали в торговый центр Вавилон, там был «перекресток». Кстати, там и subway, и куча банкоматов, и даже большой детский лабиринт!

Но в 8.30 работал только продуктовый и аптека)
Дальше дурацкое приложение Карты на айфоне повело нас из города на Ворошиловскому проспекту. Уперлись в кирпич. Там идет ремонт на мосту через Дон. Быстренько переключились на карты гугл. Гугл показал этот самый кирпич. И повел нас на другой мост на пр. Сиверса. Хотя уже и без гугл мы поняли куда ехать, за всеми машинами. А машин было много, 9 утра, вторник. Все на работу. Перед выездом на трассу проезжали большой гипермаркет, по-моему, как раз Магнит.
У нас было два варианта пути до порта Кавказ. «Карты» предложили ехать по а/Д Дон через Краснодар, а гугл свернуть направо на кислякова и ехать вдоль моря через станицы. Разница — в 100 км, но по времени навигаторы показывали одно и то же. Муж склонялся больше к тому, чтоб остаться на трассе. Ему надо лететь) но решили все-таки остановиться на посту ДПС и поинтересоваться у местных. Неразговорчивый капитан однозначно велел съехать на кислякова. И мы поехали) в общем, так и не поняли, возможно, это было и неверное решение. Дорога шла через станицы, ограничения скорости порой до 40км/ч. И слишком поздно мы сообразили, что не обязательно ехать через поселки, у каждого есть объездная дорога! А то смотрим, одни и те же машины приходится обгонять! Так что ехали мы очень долго! Вообще из Ростова на дону до порта кавказ через станицы навигатор насчитал 440 км и 6 часов езды. Но мы как-то уж совсем долго ехали. Когда думали, что нам км 100 осталось, на заправке остановились, спросили сколько до порта, нам говорят — еще км 300! Это была неожиданность. Решили мы, что товарищи сами не знают. Через 100 км у гаишников спросили, они говорят, еще 200 ехать… Ой, еще в одной из станиц был просто жуткий переезд с ремонтом дороги, по обе стороны нереальные пробки, куча фур! Кушать останавливались по совету гаишников в кафе «лето». Но как-то ю, кхм, грустненько там было…
Но, как только мы увидели в окошко море, усталость сняло рукой) здорово) так долго ехали к нему, а все равно как-то удивительно)) там уже до порта оставалось совсем немного.

И вот встали мы в эту легендарную очередь до парома, растянувшуюся на 6 км… Время было 14.30. Как раз в начале очереди стояли гаишники, собирали техпаспорта у тех, кто пытался проскочить к порту под предлогом высадить пассажира. На обратном пути им возвращали документы. Нас «обнадежили», что стоять сутки. Честно, мы не поверили. Разворачиваться смысла не было, ладно еще, если б мы были местные, а так, два дня ехать, чтоб развернутьсЯ? в очереди было полно машин с разных регионов России, с Тулы, Костромы, Питера, Мурманска, были и с Крыма машины, таксисты, торговцы на газелях. У фур была своя очередь на обочине. Плюс без очереди пролетали автобусы, инкассаторы, цистерны с топливом. Дорога наша лежала вдоль ж/Д путей, по которым постоянно подходили составы с топливом и контейнерами. Эти контейнеры перевозил отдельный паром. Сначала наша очередь шла между ж/Д справа и таманским заливом слева. Прогуляться (а это актуально, когда с ребенком едешь) там было вообще негде, сплошной туалет со всех сторон.

Нашли кучку земли, разрыхленную кротом, и пытались куличики там слепить… А вот после переезда стоять стало уже интереснее. Теперь мы находились прямо у берега азовского моря. Там очень красивый пляж: песок, ракушки. Кораблики плавают.

Только погода нам подпортила прогулку, ветер сильный был, а в 20 часов пошел дождь. Перекусили мы чем было, а были у нас только фрукты да йогурты, не думали мы, что так застрянем… Кстати, в порту был магазин, народ постоянно туда шастал, но мы не ходили, так что не знаю, что там продается. В 22 часа стала объяснять Макару, что спать мы будем ложиться не в кроватке, а в машине. Та еще задачка…

Продолжение следует

JaneWd

• 5 мая 2014, 23:52
Заинтриговали! Сколько часов в итоге стояли? Я читала в одном блоге — 16-17 часов в очереди.

• 6 мая 2014, 00:20
Как раз столько и стояли) выложила продолжение истории только что) как-то туго я управляюсь с размещением рассказов, не хотят публиковаться и все;)

JaneWd

• 6 мая 2014, 14:22
Ой, да, заметила! Столько пришло уведомлений на почту:) Хороший отчет, спасибо!

Deniboro

• 6 мая 2014, 08:06
Дальше хочу!!!

• 6 мая 2014, 09:30
)) читайте) выложила вторую часть, ссылку просто еще не вставила)
avtoturistu.ru/blog/otchety/7514.html вроде эта)

Markiza

• 6 мая 2014, 09:57
Очень живо все описали! По поводу Ростова-на-Дону скажу следующее. Судя по фотографии Вы остановились в районе Театральной площади, ул. Станиславского, одна из самых грязных улиц центра. А утренняя пробка, в которую Вы попали в городе в связи с ремонтом Ворошиловского моста, сейчас для Ростова норма. Пробки в центре практически до восьми часов вечера. Это нужно учитывать, если будете опять ехать через город. Не могла спокойно читать Ваш рассказ о посадке на паром. Просто ужас! Мы с муже 10 лет назад ездили в Крым через паром, стояли в очереди два часа и то это показалось нам долго! А Вы простояли 17 часов! И при этом не утратили оптимизма!

Deniboro

• 6 мая 2014, 10:08
Я три раза в Нехотеевку ездил. Не… 4… один раз 2 часа, два по пять. В последний раз, поняв, что стоять не меньше 10 часов, ушли на Шебекино… но все равно 3 часа…

• 6 мая 2014, 13:23
Спасибо) мы радовались, что едем на все лето и поэтому такое долгое стояние, ну, как бы оправдывалось… А вот если б через неделю надо было возвращаться — вот тут бы совсем обидно было. А так, как говорится, «предупрежден — значит вооружен») хотя мы морально были готовы часам к 6-7, но не к 17. Спасло, что ночь наступила и ребенок уснул…

SuperMax

• 6 мая 2014, 12:15
Дальше дурацкое приложение Карты на айфоне повело нас из города на Ворошиловскому проспекту. Уперлись в кирпич. Там идет ремонт на мосту через Дон.… Перед выездом на трассу проезжали большой гипермаркет, по-моему, как раз Магнит.

Там не ремонт, мост разбирают, а рядом строят новый, который обещают сдать в эксплуатацию в 2017 году. Таким образом при проезде через Ростов это нужно учитывать. На съезде с Темерницкого моста (в створе пр. Сиверса) располагается ТЦ: Ашан, Декатлон (спортивный супермаркет) и ещё масса магазинов.

Муж склонялся больше к тому, чтоб остаться на трассе. Ему надо лететь)

Эта трасса хороша, но перед Краснодаром два участка с ремонтом дороги общей протяжённостью около 40 км со сплошной и ограничением 40 км/час. По дороге которой вы ехали только Кисляковскую и Ленинградскую проезжаешь на сквозь, остальные населённые пункты по объездным дорогам.

• 6 мая 2014, 12:32
Спасибо за комментарии!) у нас друзья собираются ехать, надо будет им передать про ремонт перед краснодаром, пусть уж сами решают, как им ехать) мы обратно едем в августе, муж хочет через Краснодар рвануть.

SuperMax

• 6 мая 2014, 14:17
Во время курортного сезона я из Ростова в Краснодар езжу только через Кисляковскую, Ленинградскую и Тимашовск. Хоть это и дальше немного чем по М4, но мне комфортнее. В высокий сезон, даже на участках М4 с двухполосным движением в каждую сторону, трафик очень плотный.

MironoffAleksey

• 23 июня 2014, 14:59
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как с участком дороги вокруг Воронежа и немаловажно в районе поселка «Тарасовский», там всегда был ад с трафиком, реально проскочить без жести можно только глубокой ночью, а как обстоит дело сейчас?

• 23 июня 2014, 23:29
Вокруг Тарасовского сделали объездную, его сейчас не замечаешь. Теперь пробка в районе Лосево-Павловск.

• 23 июня 2014, 23:34
Вдруг Воронежа затруднений тоже нет, отличная объездная. На 16 июня была бесплатная.

• 23 июня 2014, 23:35
Конечно " вокруг Воронежа"

MironoffAleksey

• 23 июня 2014, 23:36
Спасибо большое, а в связи с событиями в Соседней и Дорогой для нас Украине, трафик не ухудшился, все таки местами, прилегание к пограничной зоне весьма близкое?

• 24 июня 2014, 00:08
Ростовская, Воронежская области- все как обычно летом. Трафик такой же, постов столько же. Ничего не изменилось.

GuViJur

• 10 июля 2014, 11:04
Хочу спросить, а в районе какого города или населённого пункта Вы наткнулись на кафе Русь? Не могу найти на карте. ((

GuViJur

• 11 июля 2014, 17:24
Сам нашёл.

Координаты:
Широта: 52°7′5.84″N (52.118288)
Долгота: 39°11′19.49″E (39.188747)

alanp86

• 22 июля 2014, 13:13
В прежние годы ездил два раза в Молдавию через порт Кавказ. Стоять на пограничный паром приходилось от 10 часов до 1 суток. На днях в новостях сообщили что теперь к переправе подключились греческие паромы. Очередь сократилась в хороший день до 3-х часов.