Галопом по Европам (часть первая) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Галопом по Европам (часть первая)

Начало…
В прошлом году совершил свое первое путешествие за границу, да еще и на автомобиле. Отчет от первой поездки так и не написал, хотя пройдено было 5500 км и четыре страны Украина, Белоруссия, Польша и Германия, продолжительность 22 дня. Это был первый пробный заезд, впечатления самые положительные. По возвращении обратно у меня сложился примерный маршрут очередной поездки на 2011 год. К зиме план маршрута был составлен, были использованы материалы, размещенные на этом сайте, так что спасибо большое.
Схематично план маршрута выглядит так:

Цель поездки: «Галопам по Европам» и отдых на море. Исходя из этого маршрут и был спланирован таким образом.
Получение визы и подготовка автомобиля.

Планировалось большую часть времени провести в Италии, а стало быть, и визу получать итальянскую. Документы подготовил заранее, забронировал отели на сайте booking.com, для посольства достаточно распечатки booking.com, страховки и т.д. все по списку. Документы подавал через итальянский визовый центр в Москве: italy-vms.ru. Получение визы заняло одну неделю. Записался на подачу документов, в назначенный срок быстро сдал документы и через 7 дней визы в кармане. Стоимость составила 35 евро консульский сбор, 1100 руб. с человека сбор ИВЦ. Оставшееся время до отпуска осталось продумывать детали поездки, планировать пребывание в каждом городе, изучение особенностей ПДД, что и было успешно сделано.
Автомобиль за месяц до поездки проверил на автосервисе: поменял тормозные колодки, масло и фильтр, все остальное в норме. Осталось ждать назначенного часа отпуска.
Состав нашего автопробега: я, племянник (20 лет) и двое детей (9 и 5 лет) на Тойоте Авенсис 2008 г.в; и наши друзья (жена муж и сын 8 лет) автомобиль Шкода Октавия 2008 г.в. в каждой машине по маленькой рации, и навигатор с программой IGO.
Итак.

День первый. Тверь – Брест.

Выехали из Твери в 5 утра с тем, чтобы успеть еще раз побывать в Брестской крепости. Дорога до Бреста всем автопутешественникам хорошо знакома. В Белоруссии дороги отличные, ограничения 120км/ч, 4 раза собрали по 21 руб. (российскому) или можно платить 1 евро или 1 доллар. Границы между Россией и Беларусью нет. Машин было мало, ехали быстро и в 16.30 были в Бресте преодолев 1086 км (до крепости).
Осмотрели брестскую крепость. Хочу отметить, что после просмотра фильма «Брестская крепость» (как современного, так и старого), восприятие крепости несколько иное почему то у меня было, хотя был год назад здесь.
Конечно же, поразили цены в магазинах, все настолько дешевое и вкусное. Закупили продуктов в дорогу. Да и не скажешь что белорусы не довольны правящим режимом. Остановились на ночлег у знакомых в Бресте.
По опыту и советам автолюбителей границу решили переходить в Домачево рано утром.

День второй. Брест – Прага.

Следующий пункт нашей остановки была Прага, где планировали провести две ночи и один день. В 4 часа утра выехали из Бреста в сторону Домачева. Переход границы занял 50 мин, если бы не сонные пограничники получилось быстрее, которые особо не спешили, машин было 4 штуки.
Из всего маршрута опасения вызывало прохождение Польши. Дороги хорошие, но проходят через населенные пункты, с ограничением скорости в 50 км/ч и наличие большого числа камер. Хотя, как говорят знающие люди, очень много муляжей камер. Грузовиков на дорогах не было, т.к. в выходные дни движение фур в Польше запрещено. Навигатор вел нас правильно, его маршрут я сверял с картой, дабы он не завел нас, куда не надо.
Что еще поразило, это было воскресный день, дорога наша проходила через мелкие поселки, городишки и поляки, дружно в нарядной одежде к 8, 9 утра направлялись в костел. Такое впечатление, что весь поселок там. В Польше остановок не планировалось, прошли ее транзитом.

На въезде в Чехию за 250 крон купили виньетку и двинулись дальше. В 18.00 прибыли в Прагу в отель. Отель находился недалеко от Карлова моста (минут 15-20 пешком). Парковка была бесплатна на прилегающей территории, но найти место было очень проблематично.

Как то смотрел ролик на ютубе про парковку, где автомобиль расталкивал машину, чтобы припарковаться. Мы были очевидцами такого же действия напротив нашего отеля.
Разместившись в отеле, мы пошли гулять по городу и поужинать. Еда в Чехии, так же как и пиво вкусная и дешевая (по сравнению с другими европейскими странами). Нам повстречалось харчевня «Крушовиц» где мы и решили перекусить. Пиво конечно, ужасно вкусное. Прогулялись по городу, посмотрели Карлов мост и вернулись в отель.

День третий. Прага.

Сегодня у нас был запланирован осмотр Праги. Учитывая, что у нас всего один день и дети, программа строилась большей частью под них. Ехать решили на машинах. Начали с посещения зоопарка. До этого нам довелось побывать в зоопарке в Москве, Киеве, Варшаве, Берлине. Пражский зоопарк оставил самые хорошие впечатления.

Далее Вроцлавская площадь, прогулка по центру и харчевня «Крушовиц».

День четвертый. Прага. Прага – Страсбург.

Продолжили осмотр Праги и следующей точкой нашей экскурсии был музей игрушек, находящейся в Пражском граде. Детям очень понравилось.

Произошел не большой затык с толкованием ПДД. Подъезжаем на перекресток, светофор со стрелкой на право (нам на право надо повернуть). Ждем пока она загорится, загорелся основной зеленый сигнал светофора, мы стоим, ждем стрелки, тут нам начали сигналить. Оказалось, что если горит основной сигнал светофора прямо, то можно поворачивать и направо, даже если стрелка на право не горит.
Далее продолжили осмотр Пражского града. Купили билет на малый круг, посещением основных достопримечательностей. На детей произвело впечатление посещение Златовой улочки, где выставлены рыцарские доспехи.

Наше время пребывания в Праге подошло к концу, пора в путь дальше. Прага произвела на нас самые незабываемые впечатления, и конечно же одного дня мало. Для себя мы решили, что надо обязательно посетить этот город еще раз.
В 13.30 мы отъехали от Пражского града и взяли курс на Германию, следующим пунктом нашего путешествия был Страсбург, Франция. Этого города изначально не было в плане, т.к. наша цель была «Парк Европа», г. Руст и отель искали вблизи этого города. Расстояние между этими точками составляет порядка 50-60 км, поэтому и решили осмотреть столицу Европы и подобрали там отель.
Проехав 620 км по шикарным дорогам в 20.30 мы были возле отеля в Страсбурге. Совершив небольшую прогулку по городу и поужинав, мы вернулись в отель.
Вид из отеля

День пятый. Страсбург.

С утра мы продолжили осмотр Страсбурга, город нам очень понравился, нет ни какой суеты, все чинно и размерено, как в принципе во всех городах где мы были.

Собор Нотердам

орган, хорошо играет

Погода, в Европе была дожливая, но нам повезло — дождь в дороге был.

В 11.12 мы покинули Страсбург и направились в Руст.