Горы, море и озёра. Часть 15. Через Грац и Краков домой. Итоги поездки. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Горы, море и озёра. Часть 15. Через Грац и Краков домой. Итоги поездки.

Предыдущий день в сказочных Доломитовых Альпах.

В это утро мы проснулись в прекрасной тирольской долине с твердым ощущением, что неминуемо едем домой. Все самые красивые места мы посетили, поразились величию гор, лазурности морей и красоте и уединенности озер.
Да, было грустно. Казалось, что можно провести всю жизнь в бесконечных путешествиях, съезжая с одной трассы на другую, посещая один городок за другим. Но время отпуска, так же и банковская карточка имеют свой лимит. На сегодняшний день у нас был запланирован 2-х часовой переезд по узкой горной дороге мимо гряды Доломитовых Альп к озеру Брайерс с удивительно чистейшей водой, а затем дорога до Граца. Мы даже тешили себя надеждой осмотреть этот город. Хотя количество достопримечательностей в Граце очень большое, есть что посмотреть, куда сходить, где высоко забраться, а это требует определенное количество времени.
Около 9 утра, по традиции, мы выехали из Санта Маддалены.

— Прощайте мои любимые Доломиты, — со слезами на глазах говорила Юрина мама, — увижу ли я вас снова когда-нибудь?
Мы поднимались все выше и выше, сквозь лес. Иногда приходилось полностью останавливаться на краю дороги, чтобы пропустить встречный автомобиль. Впрочем, дорога была малопроезжая, но все равно при очередном крутом слепом повороте вместе со спуском или с подъемом сердце замирало. Свекровь пыталась молчать. То ли ее укачивало, то ли она жутко боялась, то ли любовалась открывающимися превосходными альпийскими долинами с деревянными домиками, пасущимися коровами и возвышающимися горами.

Проехав очередной перевал, который привлекал множество машин и людей в столь ранний час, мы начали затяжной спуск. В районе городка San Martino Di Badia мы, наконец, перешли на более-менее крупную дорогу SP 244. Практически на всем протяжении пути до озера нас сопровождали умопомрачительные виды на горы и деревушки.

Хотелось задержаться в каждой из них, хоть как-то продлить свое пребывание в этих краях. Но время летело вперед и подгоняло нас. Наш экипаж двигался в сторону австрийской границы. Практически исчез колорит нашей любимой страны. Итальянские названия городов стали чередоваться с австрийскими названиями.

По указателям на озеро, мы свернули с трассы к Брайерсу.
Удивительное озеро Брайерс спряталось между гор практически на границе Италии и Австрии. Это место прекрасно подходит как для романтиков, так и для любителей активных прогулок на свежем горном воздухе. Ведь здесь время практически останавливается. Брайерс располагается на высоте 1496 метров над уровнем моря у подножия горы Крода дель Бекко, в некоторых местах глубина этого маленького озера достигает 36 метров! Вода в нем пробуждающе-холодная, пленительно манящая своим белоснежным мягким песком. Многие фотографы, художники и спортсмены считают его самым красивым альпийским озером в провинции Альто-Адидже.

Но чем ближе приближались к озеру, тем больше людей становилось. Оказывается, это маленькое озеро пользуется большой популярностью. Для удобства туристов в этом месте созданы все условия: кемпинги, отели, апартаменты, различные развлечения, множество пеших маршрутов. Словом, людей здесь достаточно много, парковки практически все заполнены. Стоимость суточной стоянки везде вокруг озера стоит 5 евро. При въезде дежурят парковщики и распределяют поток машин по стоянкам. Мы сказали, что буквально на 5 минут, поэтому денег с нас не брали. Да, мы действительно приехали буквально сделать несколько фотографий. Времени не было гулять по горам или кататься на лодке по озеру, хотя очень хотелось. Но после горного марафона в побеге от темноты прошлым вечером, у нас с Юрой болело все тело и хотелось уже быстрее добраться до Граца. Но по закону подлости, когда хочется быстрее, получается, как нельзя медленнее.

После озера мы совсем скоро выехали на крупную дорогу и пересекли границу с Австрией. Виньетка у нас еще действовала, в начале путешествия при первом пересечении этой страны мы оплатили дороги на 2 месяца вперед. Так что мы спокойно держали путь в сторону Граца. Оставалось около 3 с половиной часов в пути. Казалось бы, совсем немного. За окном пролетали прекраснейшие пейзажи. Но вскоре горные пики становились все ниже и ниже. Мы покинули австрийский регион Тироль, который, как и Итальянский Южный Тироль оставил огромный след в наших сердцах.

Но через некоторое время Юрина мама предложила остановиться, и мы решили совместить гигиеническую остановку с обедом. Я подыскала в навигаторе рестораны в ближайших городах. Через 20 минут мы должны были проехать город, где нас и ожидала кафешка, согласно навигатору.

Но по адресу, куда привел нас Igo, оказался отель, а кафе располагалось в метрах 50 от него. Первым делом, мы узнали, сможем ли расплатиться карточкой. К сожалению, нет. Но хорошо, что у нас оставался некоторый запас наличных евро. Поэтому мы посвятили время вкуснейшему австрийскому обеду из шницеля и картошки.

Но пора в путь. Хоть он не такой и долгий, но времени почему-то ушло уже очень и очень много. Хотелось бы все-таки еще погулять по Грацу. Но на одной из магистралей мы встали в пробку и простояли около получаса по непонятным причинам. Впереди нас закрыли проезд в туннель, поэтому начало скапливаться много машин. Я задремала и проснулась от какого-то громкого ругательства от Юры.
«Что случилось?», — спросила я, испугавшись. За время нашего путешествия всякое случалось и сейчас Юрино беспокойство в голосе перешло и на меня. «Ipad почти сдох», — сказал он втыкая-вытыкая зарядку из него. Она не работала, заряда в планшете оставалось всего 10%. Вот новая напасть!
— Но как зарядка могла сгореть? Ведь все было нормально? Надо срочно найти какой-то магазин, — стала я суетиться.
— Ты посмотри, на всякий случай, как нам ехать.
— Ну до Граца по прямой, а дальше я и не запомню.
— А что вы не знаете куда ехать? Вроде вы всегда так легко находите дорогу! – вмешалась в разговор свекровь.
— Да, мы не знаем куда ехать и где искать отель в городе. Надо найти магазин.
До Граца оставалось часа 2 пути. Я забила в поиск навигатора ближайший магазин электроники, в итоге он привел на какой-то завод, где магазином и не пахло.
Приходилось время от времени включать навигатор, чтобы сориентироваться куда ехать. Когда по пути попадались крупные заправочные комплексы, мы заезжали туда в надежде найти зарядку. Но в Австрии оказалось, что можно купить самые разные зарядки для IPhone 5, Ipad 3 и всяких разных Самсунгов, но никак не для Ipad2, где разъем отличается и необходим ток в 2,1 Ампера, так как бестолку купленная зарядка на 1 А не хотела заряжать планшет. В итоге потеряли много времени на эти бестолковые остановки. Решили ехать до города, и пока не закрыты магазины, вероятнее всего найти нужный провод в городе. При съезде в Грац мы вдруг заметили огромный торговый комплекс и МедиаМаркт. В итоге заехали туда. И о чудо! Нашли то, что искали. Причем купили еще лучше.

Но на поиски ушло множество времени. В итоге в Грац мы приехали около 6 вечера. Мы, конечно, после быстрого заселения решили испытать судьбу и доехать на автобусе до центра. Нашли уютную кафешку и заказали превосходный ужин. Но, к сожалению, ни сил, ни времени не было, чтобы гулять по центру города. Ведь добираться до гостиницы оказалось не менее получаса.

Мы дождались своего автобуса и поехали в гостиницу отдыхать. Ведь завтра нас ожидал длинный путь до Кракова.

На следующий день встали, как обычно, к 9, правда, с каждым днем это было сделать все сложнее и сложнее.
Завтрак в отеле Sud был вполне хорошим. В принципе для транзитного отеля он был неплох. Располагается на окраине города, хорошие условия и отзывы, есть бесплатная парковка, доступная цена. Но если бы мы знали, что по Грацу погулять не удастся, то и не ехали бы в центр города накануне вечером.
Сегодня нам необходимо было доехать до Кракова. Мы выезжаем из Австрии, впереди остается всего одна точка нашего путешествия. К сожалению, с каждой минутой оно неминуемо движется к концу. Мы надеялись, что все неприятности стойко преодолели, а впрочем, так оно и было.

В этот день нам предстояло проехать около 650 км, а это по австрийским, чешским и польским дорогам порядка 6 часов без остановок. Но все-таки без остановок никак не получается комфортно ехать. Поэтому как обычно, около 9 утра, мы отъехали от дверей гостиницы в Граце, но очень скоро мы сделали запланированную остановку на заправку и мойку. Юрина мама впервые увидела, что такое автоматическая мойка. У нас такое мало где можно встретить. К слову, на некоторых пунктах BP в Москве кассиры округляют глаза на наш вопрос: «Какие у вас есть комплексные мойки? А днище машины будет помыто?» В общем, пока у нас такой сервис в диковинку, в Граце мы легко помыли машину буквально за 10 минут.

Все же, на чистом автомобиле намного приятнее путешествовать. Ведь никакая дорожная пыль, да ее особо и нет, или дождь не испачкают машину до нашего возвращения на Родину.

Мы держали путь по автомагистрали А2, которая проходит через Вену. Через столицу Австрии за рулем проехала я. Было поразительно, как возможно через город проехать в плотном потоке, без пробок, на скорости 70-80 километров в час. При этом постоянно какие-то потоки вклиниваются или наоборот, съезжают на городские дороги. Было бы так в Москве! Но пока это кажется невозможным! Поэтому мы просто наслаждаемся приятной дорогой и вежливостью остальных водителей.

Но вскоре автомагистраль перешла в двухполосную дорогу с полосами для обгонов. Впереди показался замок города Микулов уже на Чешской стороне.

Так как в это путешествие мы еще не проезжали по территории Чехии, то необходимо было купить виньетку, даже не смотря на то, что нам предстоит проехать всего около 200 километров. Мы остановились у будки, где продавались виньетки. Вместе с нами на стоянке была тоже российская машина, которая, когда отъезжала, поморгала нам аварийкой. Очень приятно получать заряд хорошего настроения от своих соотечественников.

Время шло, мы продвигались по территории Чехии. Хотелось найти какое-нибудь уютное местечко, чтобы пообедать. Но куда бы мы ни заезжали, везде принимали только наличные. Только вот чешских крон, понятно, у нас не было, а из евро звенела только мелочь в кармане. Карточки в придорожных кафешках практически нигде не принимали. И так заехав в очередной городок, нам предложили снять деньги из банкомата. И мы решили, что потеряли слишком много времени на поиск обеда. Поэтому в ближайшем банкомате по совету официантов сняли необходимую сумму и заказали чешские блюда. Хотя, еда не оставила сильного впечатления, кроме ценника, который был намного ниже австрийских или итальянских цен. Это, конечно, понравилось Юриной маме. Она давно хотела посетить Чехию. Но пока планы складываются так, что приходится смотреть на Чехию, пролетая по автомагистрали в сторону Брно.

Кстати, по сравнению с прошлым годом некомфортная дорога-«стиральная доска» в районе Брно стала значительно лучше. Где-то ремонт еще продолжается, где-то закончился. За всю трассу по Чехии нам попалось всего около 20 км неровной дороги. Поэтому ехать можно и вполне комфортно.

После обеда Чехия пролетела на одном дыхании, а у кого-то на одном сне. Незаметно показался информационный знак, что мы пересекли границу Польши. Автобан закончился, точнее ремонтировался, поэтому весь поток машин пустили транзитом через маленький городок, что создавало дополнительные заторы, а вместе с этим и откладывало время нашего прибытия в Краков.

С небольшими остановками мы прибыли в Краков около шести вечера. Наша гостиница располагалась не в центре города. При выборе B&B Nad Rudawa нас привлекла доступная цена, бесплатная парковка и очень теплые отзывы о хозяйке гостиницы. Мы с нетерпением ждали домашнего приема и вкусного завтрака. И отзывы оправдались. При входе в дом нас встретил запах домашней выпечки. В номере было по-дачному уютно. Окна выходили на цветущий сад и соседние дома.

— Ой, я не могу! Как же у них здесь здорово, дети! – восхищалась свекровь.

Действительно, всего в 4 км от центра Кракова можно вот так спокойно наслаждаться природой и тишиной, гулять вдоль реки Рудава или отправиться на лесную пробежку.
На ужин мы отправились в ближайший ресторан, который нам посоветовала хозяйка гостиницы – Gospoda Na Vole. Ценник был очень приятным, порции большими и очень вкусными. Насытившись и обменявшись впечатлениями от сегодняшнего дня, а точнее от дороги 3 стран, через которые мы проехали, мы пошли отдыхать.

А утром мы проснулись от доносившегося запаха с кухни. Огромный стол с резными ножками был полностью заставлен самыми разнообразными соленьями, тушениями, копченостями, напитками. Не в каждый новый год так обставляешь свой праздничный стол! А тут такой праздник живота прямо с утра! За столом с нами сидела молодая украинская семья с двумя детьми. Немного поболтав с ними, а их экипаж только начинал свое путешествие, мы пожелали приятного отдыха, а они нам – хорошей дороги домой.

Но перед дорогой к границе мы все же вырвались на несколько часиков, чтобы до обеда прогуляться по Кракову. В прошлом году мы с Юрой уже немного познакомились с этим старинным и красивым городом, но из-за дождя тогда мало удалось погулять. Зато в этот раз было уже все более-менее знакомо. А вот Юрина мама здесь была впервые.
Машину решили оставить на крытой парковке. А со свекровью разбежались каждый по своему маршруту. Мы пошли с Юрой в Краковскую галерею на небольшой шоппинг, а она – в торговые ряды на Рыночной площади.

Столичный королевский город Краков, нередко называют его. Он расположился на левом берегу Вислы. По населению – второй после Варшавы. Бывшая столица и один из красивейших городов Польши. В средние века здесь проводили коронацию польских королей. Старинный центр, где можно увидеть множество памятников архитектуры и исторических монументов занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Самый известный и примечательный памятник – это, конечно же, Королевский замок на Вавеле – резиденция польских королей и правителей в наши дни открыта для посещению любому туристу.

Именно из этого места на протяжении нескольких веков вершилась судьба Польши. И было бы странным, если бы это важнейшее место не было окутано клубком тайн и легенд. Одна из которых гласит, что когда-то под крепостью в пещере обитал вавельский дракон. Он держал в страже весь город. Но однажды смелый подмастерье сапожника победил его и избавил жителей от страха. Он набил овечью шкуру серой и установил ее над логовом дракона. Когда чудовище съело чучело, то взорвалось на множество кусочков. В знак благодарности польский король даровал подмастерью сапоги из дракона. Кстати, при желании можно заглянуть в пещеру, в которой дракон теперь обитает в виде статуи. Но кто знает, может он оживает по ночам?
Есть еще одна легенда. Поднявшись по узким проходам и крутым лестницам на колокольню, можно увидеть колокол Зигмунда. Так вот смотреть можно на него сколько угодно, а вот дотронуться можно лишь раз в жизни и только одной рукой. Правой – будет вам сопутствовать удача в жизни, левой – любовь. Ваше право, выбирать, что важнее в жизни. Если же кто-то решит обмануть судьбу и дотронуться двумя руками, тот не получит ни удачи, ни любви. Вот такие легенды привлекают множество туристов к историческим местам Кракова.

Еще один величественный символ Кракова – это Мариацкий костел или Церковь Успения Пресвятой Девы Марии. Она возвышается недалеко от Суконных рядов на Рыночной площади. В средние века они выполняла функцию караульной вышки.

И здесь есть очень удивительная традиция. На протяжении 750 лет, каждый день в полдень вверх по ступеням поднимается трубач и играет в каждую из четырех сторон света «Hejnal», обрываясь на одной и той же ноте, почитая память убитого в 13 веке дозорного во время подачи сигнала опасности.

Выпив по чашечке чая с пирогами напротив Мариацкого костела и послушав знаменитые звуки Hejnal, мы решили продвигаться ближе к парковке.

В этот день нам предстояло доехать до Бяла-Подляски, где после небольшого ночного отдыха, мы поедем в сторону границы.
Пока свекровь купила понравившееся сувениры, из Кракова мы выехали около часа дня. За парковку заплатили около 300 рублей. Но покинуть город быстро не удалось. Куда бы мы ни сунулись, везде нас подстерегали пробки. Вторая половины пятницы, как и у нас, знаменательна тем, что машины пытаются вырваться из города в сторону дач и огородов. Краков оказался не исключением. В итоге потеряв в общей сложности около часа, мы, наконец-то покинули самые отдаленные районы города и выехали на трассу. До точки назначения нам необходимо было проехать около 5 часов. Наш путь лежал через Радом. Именно в этом городе мы заехали на заправку, перекус и в супермаркет Lidl, чтобы купить что-то из местных продуктов, которые будут согревать нашу душу и воспоминания уже дома.

К гостинице мы в итоге подъехали около 8 вечера. Как всегда выбились из графика, чему, конечно, совершенно не были рады. Разгрузив вещи в багажнике, мы поужинали в ресторане отеля Dworek Helena и пошли пытаться поспать. Ведь подъем был назначен на 4 утра. Пытались, пытались, но так и не получалось. В гостинице завтра ожидалась свадьба, и, видимо, соседи по номеру решили то ли обсудить детали, то ли отпраздновать, то ли отрепетировать церемонию, но они так громко хохотали, о чем-то спорили, потом снова хохотали, что в полночь пришлось даже попросить девушку на ресепшене угомонить гостей. В итоге получилось поспать от силы часа 3-4.

Утром встали разбитые и невыспавшиеся. Но пора привыкать, переходить на наше время, а заодно и через границу!

— Пора! – посидев на дорожку, мы взяли свои немногочисленные вещи и потопали в сторону стоянки.
Воздух был прохладным и свежим, на полях осел туман. Солнце еще и не думало просыпаться, так же, как и аисты. Они заняли удобные позиции в обнимку друг с другом на телеграфных столбах. Казалось, только мы в такой ранний час не спим.
Очень хотелось надеяться, что мы пройдем границу довольно быстро. Раз уж мы едем домой, то надо поторапливаться, у нас же на два часа больше.

Около 20 км нам предстояло проехать до «Варшавского моста». Очередей перед шлагбаумом не было. Мы проехали под зеленый свет и стали ждать пограничника. Собрав паспорта у нас и у пассажиров остальных 2-3 машин, пограничник ушел на некоторое время. Казалось, время остановилось, хотелось спать. Но вскоре служащий вернулся, отдал документы и открыл шлагбаум.

Мы проехали на мост через реку Буг. Мост, который соединяет или разделяет два государства, два разных мира. И тут мы встали.

Солнце вставало и освещало наши глаза, наполненные слезами и воспоминаниями о чистейшем теплом лазурном море, о высоких и гордых снежных пиках гор, о чудесных, знаменитых с вкусной рыбой озерах. Это всё было! Всё было с нами!

Так мы простояли полчаса, между ними и нами, на мосту.
Потом еще минут 45 провели на белорусской стороне в зеленом коридоре. Всё было очень медленно.
И снова всё ближе и ближе, с каждым километром, мы приближались к дому.

Где эти 3 недели, которые казались вечностью? Они прошли. Прошли, казалось, так быстро, что не хотелось верить нашему возвращению. Свекровь от переживаний заснула на заднем сидении. Иногда, просыпавшись, спрашивала, в России ли мы или еще нет.
Но скоро мы въехали и в Россию. Дорога пошла в своем знакомом русле. Обгоны, мчащиеся фуры, дымящие «тазы» с большими глушителями, люди, перебегающие дорогу в неположенном месте, обочники, которые хотят обогнать две машины на светофоре и рвануть первыми.
А мы никуда не спешили, мы ехали домой! Больше навигатор не был нужен в этой поездке. В Московской области теперь можно было включать Яндекс Пробки и следить, по какой дороге лучше ехать.

***
Часам к 8 мы въехали в свой город, проехав чуть больше 8500 километров. Мы вернулись. Прошло 22 дня с тех пор, как мы вставили ключ в замок зажигания и завелся мотор нашего друга и помощника, неотъемлемого и самого главного участника нашего отпуска.
Наш подмосковный город остался стоять: люди, всё те же люди, двор, всё тот же двор: не припарковаться вечером в субботу. Как будто бы никуда и не уезжали. Всё осталось на своих местах, но изменились мы, привезя с собой частичку из каждого городка, которые мы посетили за эти 3 недели. Да кто-нибудь поймет, что это такое, пока сам не съездит в собственное путешествие?!
Мы завезли Юрину маму домой, и поехали к себе. Встали прямо перед подъездом, машину глушить не хотелось.
— Не хочется заканчивать наше путешествие, я бы еще куда-нибудь съездила.
— Ну, поехали… на дачу, — поддержал Юра, — только обнулим счетчик расстояния.
Вот так завершилось наше путешествие. Впереди нас ждало большое разочарование из-за сломанного картридера. Фотографии многие удалось спасти, а видео пока лежит на жестком диске. И все-таки я верю, что когда-нибудь и его мы сможем «починить» и обработать.

Итоги поездки в цифрах:
Расстояние от дома до дома 8540 км.
Расходы(чуть-чуть округлила, курс евро на сегодняшний день уже изменился):
Дорога с бензином: 59 000 р., из них платные дороги 9700, парковки – 2100 р.
Гостиницы (на двоих, у свекрови не считала): 96700 р., в среднем 4605 р. или 104 евро в день
Покупки (сувениры, шопинг, подъемники и т.д.) 73700 р.
Еда 69100, в среднем 3140 в день или около 71 евро на двоих.

P.S. Спасибо всем за внимание, терпение и просто за то, что вы есть и когда-то подали нам хорошую идею — путешествовать на своем автомобиле!!!
С наступающим НОВЫМ годом! Новых маршрутов, интересных поездок, ровных дорог, красивых видов и здоровья вам и вашему автомобилю!!!