Горы, море и озёра. Часть 2. Бавария. Ротенбург-об-дер-Таубер или Guten Tag, Deutschland / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Подготовка и Первый день путешествия

Сон был крепким, но коротким. В половину четвертого утра мы уже собирали вещи, чтобы отправиться в далекий путь. Нам предстояло доехать до Варшавы, далее по автомагистрали прямо до Берлина и уйти южнее, в сторону Баварии. Конечная остановка – городок Ротенбург-об-дер-Таубер. Примерное расстояние около 1200 км.
На улице шел дождь, было очень прохладно. Даже не скажешь, что начался 14-ый день июля. Больше было похоже на сентябрь. Польские дороги в ранний час практически пустовали. И уже через 15 минут мы выехали из своего деревенского рая на трассу.
До Варшавы дорога проходит через многочисленные населенные пункты. Нас совершенно не напрягает проехать 2 часа сквозь прекрасные ухоженные города и деревни, притормаживая перед знаком «населенный пункт» или «пешеходный переход». Дорога хорошего качества. Много камер на этом участке пути, хотя практически все поляки чуть-чуть, но превышают скорость на пустой дороге. Вообще, есть такое негласное правило в Польше, если то позволяет разметка на обочине и если есть эта самая обочина, то машины держатся правее. Таким образом, создается свободный коридор в центре дороги для обгона.

Через несколько часов неспешной дороги при выезде из города Minsk Mazowiecki мы решили подкрепиться, позавтракать. Очень услужливая пани в отеле собрала нам лотки с завтраком. На BP мы подкормили своего автомобильного друга и перекусили сами. Хотя для такого обилия колбасы, сыра и овощей слово «перекусили» даже не совсем подходит.

Еще перед поездкой, утром, я положила на коврик старую футболку, которая должна была быть тряпкой, а выполнила роль губки, чтобы впитать воду, которая якобы вылилась у нас на ковролин. Но погода явно не способствовала быстрой сушке.

Теперь до Варшавы рукой подать. Навигатор вел нас, как и в прошлом году, через город. Намеки строительства дороги еще были, но не такие масштабные, как год назад. На одном из колец мы увидели съезд на автомагистраль, но решили послушаться Igo. И в итоге проехали через город, на границе Варшавы стройка шла полным ходом. Дорога, конечно, без ям, но кривая и волнистая. Но тем не менее, мы выехали на автомагистраль и не поверили своим глазам. Вот она дорога нового поколения. Через каждые 10-20 км парковки, площадки для отдыха, чистейшие туалеты, над дорогой нависают причудливые зеленые мосты для животных. Мосты для животных! Мы с Юрой и в прошлом году удивлялись, в этот раз свекровь переживала все наши прошлогодние эмоции и всё повторяла: «Неужели такое возможно! Неужели это реально!» Но, впрочем, скоро уже эмоции прекратились – дорога достаточно монотонная и длинная, деревья вдоль трассы не успели еще вырасти, хотя временами мы проезжали очень благородные сосновые леса. За весь отрезок пути – а это около 450 км – мы проехали 4 пункта оплаты и отдали 730 рублей. Впереди была Германия.

Мы решили заправиться бензином еще в Польше. Для этого выбрали в навигаторе последнюю польскую заправку перед границей, там же решено было и пообедать. За 20 км до выставленной точки за окном пролетела «БиПишка», которой в навигаторе не было. Мы только и успели подумать, что надо было на нее заехать. И наши мысли подтвердились, когда мы увидели какая очередь на заправке Orlen и, как ни странно, из немецких машин. Кто как ни расчетливые немцы стараются сэкономить на каждом евроценте! Ведь бензин по всей Европе одинаково хорошего качества. Очередь усугублялась еще и тем, что надо было сначала заправить машину, пойти оплатить, простоять очередь в кассе, вернуться к машине и отогнать ее на парковку, ну или ехать дальше. Но люди это делают тааак неспешно. Пройдутся еще по магазину, купят еды и сигарет. Мы же так не можем. Все-таки московский ритм сидит в нашей душе, тем более в начале путешествия от него избавиться очень сложно. Нервы щекотят, надо быстрее, быстрее оплатить и отогнать машину на парковку. Просто начинаешь завидовать европейцам, как они делают всё так не спешно и спокойно!

Плотно пообедав рублей на 500, мы поехали в Германию. К слову сказать, свекровь была настроена не очень дружелюбно по отношению к Германии и к самим немцам. Что тут скажешь, советское воспитание и история накладывают на каждого человека свой отпечаток. Но очень быстро ее плохие мысли улетучились, как только она увидела эту удивительную страну.

Нам предстояла еще долгая дорога до Баварии. Все-таки 700 км пусть и по немецким дорогам, это все равно 700 км. А время летит вперед. Долгие перекусы, частые остановки вносят свои коррективы в движение. А движение нас просто поразило.

В Германии мы второй раз, но в прошлом году проехали небольшой отрезок в этой стране. Теперь же обратили внимание, как автобан переходит в автобан, съезды стоят на съездах, главное — не пропустить свой поворот и заранее перестроится на нужную полосу и всё это на скорости 120-160 км в час. На некоторых участках все три полосы размеренно едут 160-180 в плотном потоке. Перестроения происходят очень аккуратно, если нам необходимо было перестроиться, то как только мы включали поворотник, нас тут же пропускали. Не давили на газ, как в нашей любимой стране, чтоб ты не дай Бог встал перед ним, а наоборот, притормаживают. Оно и понятно. Одно неловкое движение на такой скорости – катастрофа. Что мы и наблюдали на встречке.
Фура буквально переехала фургон. Полицейские, конечно, работают превосходно, огораживают место аварии, вперед выпускают машину со световым табло и знаком «затор». Эта машина едет против направления движения, информируя водителей о заторе, чтобы они объезжали этот участок. Те же, кто не уходит в объезд, а приближается к затору, заранее встает так, чтобы создать коридор для проезда машин скорой помощи, спасателей и полицейских. Но это мы видели на встречке, так нам посчастливилось, что за все наше время путешествия, не пришлось стоять в такой громадной пробке. Но повсеместно встречались ремонты дорог. Немцы следовали знаку «сужение дороги» в последний момент, и поэтому приходилось иногда даже останавливаться, чтобы пропустить поток с левой или с правой стороны, где начинался ремонтный участок. Но хочу заметить, ни здесь, на немецких дорогах, ни где-нибудь еще, никто, ни одна машина не объезжала пробки по обочине!!!

Наш Saab тем временем летел по автобанам Германии. Наш путь лежал на юг, мы ожидали, что вечером будем гулять по старинному городку Ротенбург-об-дер-Таубер. Но время летело, так же, как мы. Оно двигалось к вечеру, а мы же в скором времени съехали с автобана в направлении города. Спустя некоторое время, увидели городские стены 12 века — Ротенбург на Таубере.

При желании можно проехать прямо сквозь город по мощенным булыжником улочкам. Еще зимой была забронирована ночевка в пансионе, который находится под стенами города. Пешком до Ротенбурга минут 15-20 вверх. Вниз, конечно, несколько быстрее. Специально выбрали такую гостиницу, так как хотелось окунуться в тишину и покой. До сих пор вспоминаем, как в тихом, прекрасном Сан-Марино вечером всё переворачивается с ног на голову, и местные жители начинают отдыхать. Или ты отдыхаешь с ними, или спать все равно не получится. Но мы были несказанно удивлены, что городок настолько тихий, что можно было смело останавливаться в самом старинном городе. Кстати говоря, более новый город, современный, расстроился совсем недалеко, сразу за каменными стенами.

Разместившись, мы поспешили отправиться на прогулку. Было около 7 вечера, не холодно, не жарко, но облачно. А значит, в лесу, через который мы пройдем в город, будет темно, особенно, когда будем возвращаться. Тем более, очень хотелось кушать. Аппетит подзадоривали разные чудесные запахи, доносившиеся из соседних домиков. Голова думала только о баварской еде и пиве. Поэтому предложенные хозяйкой отеля динамо-фонарики мы просто-напросто забыли.

Ротенбург-об-дер-Таубер – городок маленький, уютный и будто бы сказочный, окружен 3 километровой стеной. За всё время своего существования он практически не был вовлечен в войны и не был разгромлен.

Но и как средневековый город, он просто обязан иметь свою легенду. Во многих городках, где нам еще предстояло побывать есть свой, так сказать, фольклор. Местные сказки, легенды, обычаи, которые очень чтятся местными жителями и передаются из поколения в поколение. И вот в этом удивительном городке есть такая легенда. Во время затяжной войны город осадили войска императорского генерала Тилли. Жители старались спасти город, защищались изо всех сил, но в итоге сдались. Тилли, злодей этакий, приказал разграбить и сжечь город. И вот чем он ему так не понравился?! Городские советники придумали план, как задобрить великого Тилли и преподнесли ему 3-литровый кубок франконского вина. Злодей подумал, что вино отравлено и не стал пить. Но велел, что не будет грабить город, если кто-то из советников сам выпьет это вино. А кто откажется от прекрасного франконского вина?! Бургомистр Георг Нуш первый вызвался выполнить приказ Тилли. Вино оказалось вовсе не отравленное. Императорский генерал ушел из города, не тронув его, а местные жители веселились и праздновали спасение города еще много-много дней, пока Нуш отсыпался. Теперь этот подвиг бургомистра дважды в день показывают старинные башенные часы на городской ратуше. В музее можно посмотреть на изображение Мастерского глотка.

Кстати на саму башню можно подняться и осмотреть город с высоты. Думаю, оно того стоит, если, конечно, имеется запас времени. У нас его, увы, не было. Так что всего даже сфотографировать не удалось.

Так же в городе можно заглянуть в музей Рождества, который работает круглый год. Найти его несложно, перед входом стоит симпатичный красный грузовик с подарками. Еще можно посетить музей криминалистики, где представлены ужасающие средневековые орудия пыток. По пути обязательно встретиться музей игрушек и магазин мишек Тедди. Что называется, не проходите мимо! Такого количества мишек и таких размеров, я и свекровь в своей жизни не видели. Да и вообще в городе много самых разнообразных красивых витрин, где можно стоять долгое время и разглядывать игрушки.

В ресторанах или маленьких магазинчиках можно купить местное лакомство, которое называется Shneeballen. Снежок или хворост, по-русски говоря. Рассыпчатое тесто, политое различными сладкими сиропами или посыпанное орехами. Стоимость невелика, около 1-2 евро. Не сказать, что нам очень понравилось, но попробовать стоит!

Ну а мы же пока поднялись в город, пробежались по маленьким улочкам и нашли кафешку для ужина, вкусно поужинали.

Вышли из кафе, а уже стемнело. В городе стало на столько тихо, что звенело в ушах. Долгая дорога, второй день в пути, вкусный ужин – хотелось окунуться в мягкие объятия кровати.

Выйдя из ворот города, мы вспомнили о забытых фонариках. Выражение «хоть глаз выколи» прекрасно подходило к нашей обратной дороге до гостиницы. Серпантинная лесная тропа, по которой нам необходимо было спускаться, совсем не было освещена, а высокие деревья закрывали свет пробившейся сквозь облака луны. Буквально на ощупь мы шли маленькими шажками, боясь оступиться. Но тут я заметила зеленые «диоды», которые светились по бокам тропы. Светлячки! Я их не видела с самого раннего детства, а Юра вообще впервые увидел. Следуя «зеленым» огонькам, мы все-таки спустились к мостику через реку Таубер. А тут и гостиница недалеко. Сверчки пели убаюкивающую песенку, мельница под окном крутила воду без остановки, луна то закрывалась облаками, то раскрывалась, а мы в это время сладко спали, посапывая.

Завтра мы продолжим путешествие по Баварии и отправимся в еще один не менее «вкусный» городок – Фюссен. Но вначале заедем за покупками в аутлет в Игнольштадте. Но это будет завтра!

• 6 сентября 2013, 14:37
Ротенбург-НАД-Таубером, помимо ратуши, двух церквей и пары домов, знаменит своими крепостными стенами, башнями и воротами. На стены, кстати, можно подняться бесплатно и пройтись по ним, обозревая город с высоты. К сожалению, за редким исключением, так любимые мною башни и ворота крайне редко попадают в объективы фотоаппаратов. Внимание! А теперь вопрос)) Вы не знали про башни, вам это не очень интересно, не хватило времени, или сказочная магия лубочных домиков и ярких витрин заставляет забыть обо всём на свете?)

Увы, но это не совсем так

• 7 сентября 2013, 12:20
Puzzle, спасибо за информацию, в следующее посещение обязательно посетим башни! Это очень интересно! Но в этот раз из-за того, что время было очень ограничено из-за продолжительности поездки этого дня, успели только пройтись по нескольким улочкам и поужинать.
Есть, конечно, множество и множество мест, которые заслуживают внимания, но в «Красную крепость над Таубером» мы обязательно вернемся еще раз.

• 6 сентября 2013, 16:30
Кстати как это ни странно, но в целом все встреченные нами немецко-говорящие люди, не употребляют Guten Tag и auf Wiedersehen вместо этого повсеместно Hallo и TschuB (немогу прописать как положено:)) однако при прохождении вечернего ресепшена или хозяев отеля вполне уместно услышать и ответить — guten Nacht. Как впрочем и вполне уместно употребеление ко времени — Guten Morgen и Guten Abend? но вот почему Guten Tag вышло из употребления?!

• 7 сентября 2013, 12:11
Просто в силу того, что мы с немецким не очень дружим, а знаем пару слов и выражений, которые написанs в каждом путеводителе, то и употребляли именно их.
Нам в ответ так же отвечали немцы Guten Tag и auf Wiedersehen!

• 8 сентября 2013, 11:22
Всякий раз заходя в отель, мы ресепшен сперва обнаруживали акустически, по доносящемуся до нас Халло:) и уже после установления его нахождения визуально тоже отвечали Халло. Пару раз в магазинах на кассе я говорил гутен таг, но в ответ слышал также халло.

• 7 сентября 2013, 13:24
А чему тут удивляться? У нас ведь тоже всё чаще слышишь «Привет» и «Пока» нежели «Добрый день» и «До свидания»)
Впервые оказавшись в Германии (северной) в конце 90-х, а затем в течение нескольких лет регулярно посещая Берлин, я был несколько ошарашен, когда вместе классического «auf Wiedersehen» повсеместно слышал только какое-то «не немецкое» слово «tschüß». Догадавшись, что оно значит, я быстро взял его на вооружение. Оказавшись спустя пару лет в Баварии, я был удивлён тем, что со своим «чус» выглядел там как белая ворона. Но времена изменились, и теперь это «северное слово» прижилось не только в южной Германии, но и активно завоёвывает позиции в Австрии, Швейцарии и даже северной Италии. А вот «hallo», как мне кажется, встречается чуть реже, поскольку пока ещё несколько режет слух) Гораздо чаще, точнее, практически повсеместно можно услышать «morgen» вместо «guten morgen». Здесь, видимо, сказывается влияние некой английской традиции — вместо «good morning» говорить «morning». А может это и дань времени, связанная с упрощением языка, которое мы наблюдаем и у нас, к сожалению.

• 8 сентября 2013, 11:14
В «официальном общении» (магазины, отели, рестораны, встречи с клиентами) у нас вообще крайне редко слышу привет и пока, даже если клиент говорит привет ему отвечают добрый день или здравствуйте, в то же время практически никогда не встречаются доброе утро, добрый вечер и тем более доброй ночи. А у немцев как-то вот наоборот выходит, это и озадачивает:)

vitalylviktorovich

• 6 сентября 2013, 20:45
Ольга, скажите, а вечером не встретили там ночного сторожа? Читал про вечерний Ротенбург такой текст:

«В Ротенбург-об-дер-Таубер туристам предлагается особый ночной пешеходный тур – «Ночной страж». Когда стемнеет на улицах, ночной сторож зажжёт свой фонарь, и в его сопровождении Вы сможете осмотреть все основные укрепления города, узнать его таинственную средневековую историю и легенды. Прогулка по ночному средневековому городу станет незабываемым приключением на всю жизнь.

• 7 сентября 2013, 12:09
Нет, ночного сторожа не встречали )))
Когда вышли из кафе, то по дороге до городских ворот не встретили никого, ни одного человека. А было-то всего 10 часов вечера.
Но нам была бы интересна такая экскурсия в следующее посещение города.

шкипер

• 10 сентября 2013, 14:44
А как же Пленляйн и кузница Герлаха? Видели?

• 10 сентября 2013, 15:01
Нет, к сожалению… 1200 км от Бялы-Подляски нас на столько вымотали. Да и приехали уже ближе к вечеру, что ничего практически и не увидели. Но зато полюбили город с одного взгляда и пообещали туда вернуться для более детального осмотра. Просто если б мы были вдвоем с Юрой, то быстрее бы доехали и побежали бы в город. А так с нами был очень почетный пассажир под названием Свекровь )))) Приходилось уважать ее желания и не бросать нигде.

шкипер

• 10 сентября 2013, 15:41
Обидно. Придется ещё раз ехать)))
Я стараюсь перегоны между городками не больше 400 км делать и в точке прибытия на пару дней задерживаться, чтобы успеть осмотреть.

• 10 сентября 2013, 16:06
От того что еще раз заедем туда, не обидно ))))
Да, мы тоже в последующие дни так и делали, только с одной ночевкой. Правда, 400 км по горной местности или бесплатным дорогам — это тоже в длительную поездку превращаются )))
А вот в первые дня решили уехать как можно дальше.
Просто в этот раз решили оставаться на один день везде, кроме моря, чтобы понять где понравилось больше, где меньше. Мы же всего лишь второй раз выезжаем в мир )))))
В следующие разы уже будем побольше засиживаться. Например, в сентябре поедем в Польшу, где несколько дней проведем в Кракове и в Люблине ))) Но об этом позже ;)

Liska

• 23 сентября 2013, 16:01
Потрясающие у Вас фото получаются!!! тоже хочу туда....!!!

• 23 сентября 2013, 17:38
)))) Спасибо!!! Мы специально к поездке обновили технику. Жаль, что с видео не получилось… Хотя… может что и слепится.