Гранд тур по Европе. Часть 8 - предпоследняя — путь домой. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Гранд тур по Европе. Часть 8 - предпоследняя — путь домой.

Начало здесь. — Пролог.
Часть 3:- Прага, Париж, Лувр, Собор Парижской богоматери, Эйфелева башня, Елисейские поля.
Часть 4:- Франция, Бордо и окрестности.
Часть 5:- Испания. Барселона.
Часть 6:- Италия. Венеция.
Часть 7:- Австрия.Зальцбург, Вена
Часть 8:- Путь домой. Вена — Брест — Реутов.
Часть 9:- Итоги.

Предыдущая часть здесь

Часть 8 — предпоследняя — путь домой.

Эту часть я пишу уже дома, отдохнувшая после долгой дороги. Поэтому начну немного с конца: последний перегон — Вена — Брест — Реутов был самый длинный. По времени он занял 28 часов: в 9-30 выехали из отеля в Вены 31.08.11, а 01.09.11, в 13-30, залили бензин после дороги на заправке рядом с домом. За это время мы проехали более 2200 км.
По пути не обошлось без приключений.

Итак, выехали из гаража и забила в навигатор координаты Брно, гармин показал расстояние 136 км. Поехали. Дороги хорошие, не смотря на то, что не только по автостраде ехали, но и через населенные пункты:


Не доезжая до Брно несколько километров, точнее, не съезжая в город, задаю следующую точку: Белоруссия, Брест, трасса Е30. По моим расчетам расстояние должно было быть порядка 750 км, а оказалось — 935. Потом уже выяснили, что в настройках муж указал не кратчайшее расстояние, а минимальное время. Ну думаю — бог с ним, пусть лишние 200 км, зато по трассам будем ехать. Наивная… Да, некоторое время мы ехали по хорошей дороге, которая оказалась даже платной (не знала, что в Польше есть такие).

Но лучше ехать по платной, но хорошей, скоростной трассе, чем через городки и населенные пункты с ограничением 50 км/ч, с остановками у светофоров, и дорогам с ограничением скорости 90 км/ч и однополосным в каждую сторону движением. Причем на этих дорогах и обогнать-то проблематично: либо сплошные и знаки «обгон запрещен» и коротенькие участки, где можно обгонять, но не всегда получается из-за интенсивного встречного движения. А еще между этими однополосными направлениями делают длинные «острова» безопасности с возвышением над проезжей частью, столбиками, знаками.

Так что каким образом гармин рассчитывал для нас путь с минимальным временем с увеличением расстояния в дополнение к дорогам с ограниченной скоростью, я не понимаю. И в пробках пришлось постоять. И получилось, что после съезда с трассы (платной) первые 100 км. в Польше мы ехали около 2-х часов. И вот стоим в пробке, до Бреста по навигатору 560 км. примерно (а расстояние по прямой, по тому же навигатору, 375 км). Дай, думаю, изменю настройки, поедем по «кратчайшему расстоянию». Поменяла, но поскольку мы заехали слишком далеко, то в расстоянии я много не выиграла, зато нам предложили съехать на еще более второстепенную (3-Х значную, 900 какую-то дорогу). В общем вернула все обратно. Расстояние было тоже, что и на момент начала манипуляций, до поворота с круговым движением так же оставалось порядка 70 км. Но по-видимому, в момент переключений настроек, каким-то образом изменилась конечная точка участка пути.
Очено много дрожно-ремнтных работ. очередная пробка при съезде на временный мост. Работает светофор: сначала идет поток машин в одну сторону (поток — это сильно сказано), потом — в другую. Настил моста деревянный, непонятно, как фуры выдерживает. Едешь, а «пол» под тобой шевелится.

Я это потом выяснила, когда стала разбираться, почему навигатор привел нас к польско-украинской границе, предложил ее пересечь, развернуться и двигаться куда-то дальше. Да именно так: примерно в 24 часа по Москве, мы подъехали к польско-украинской границе. Когда я выясняла у пограничников, как мне все-таки доехать до КПП с Белоруссией, они долго смеялись, разрешили заехать на участок. Развернуться перед шлагбаумом и выехать. И сказали куда ехать. Я задала снова Белоруссию, Брест, улицу какую-то в Бресте (на этот раз кириллицей), гармин показал оставшееся расстояние 179 км. (причем оно было такое же, как до КПП с Украиной), и мы поехали. Заложила я на этот раз «кратчайшее расстояние», навигатор вел нас акурат вдоль границы.

Дороги без разметки, похожие на стиральную доску, ограничение 90 км/ч, но поскольку уже было темно, дороги глухие и пустынные, то ехали примерно до 120 км/ч. На одном из участков нас остановила польская пограничная служба. Спрашивали: что это мы тут делаем, куда едем, зачем и откуда. Взяли документы, багажник попросили открыть. Мы им рассказали, что возвращаемся домой из путешествия и заблудились, благодаря навигатору, и очень хотим попасть на КПП Польша -Белоруссия. Они долго проверяли документы, пробивали нас по компьютеру. В общем отпустили и подтвердили, что мы на правильном пути. В общем, не доезжая 36 км. до конечной точки в Бресте, мы увидели поворот и ГРАНИЦУ! Это оказался пункт Домачево (с Белорусской стороны), он как раз на таком расстоянии от пункта в Бресте. Переход границы занял максимум 40 минут. Въезд за шлагбаум на польской территории, проверка документов, осмотр машины (даже номер кузова посмотрели), далее на расстояние примерно в 3 машины — и уже подходят белорусские погранцы. Проверка документов, потом там же — белорусские таможенники, проверка документов, вопрос что везете, ответ — личные вещи — и мы свободны! Оставшиеся 36 км. до Бреста едем уже по Белоруссии. А в Бресте, у КПП с Польшей наш гармин предлагает заехать на 4 км. на польскую территорию!, развернуться и выехать обратно (сделать петлю) и далее — уже по окончательному маршруту на трассу М1 (Е30). Поскольку место было знакомое — ведь здесь мы заезжали в Польшу и помнили по какой дороге прибыли, то делать петлю не стали, а просто поехали в нужном направлении. Да, поскольку время было 3-00 по Москве, то искать отель для отдыха не стали, решили просто ехать домой. Ехали без приключений. Ночь, дороги хорошие, не загруженные, гнали до 200 км/ч. А где-то и поболее. Встретили рассвет, очень красиво:


Въехали в Россию и тут навигатор предложил развернуться, потом еще развернуться (т. е. На трассе сделать оборот 360 градусов) и ехать далее по той же трассе М1!!! (Видимо, что-то в программе, связанное с пересечением границ сбоит). Путь нам был знаком, разворачиваться, конечно же не стали — просто ехали прямо и включили навигатор в машине — там уже карты России. Ехали себе нормально, но уже не очень быстро — на дежурства начали разъезжаться ГАИшники Смоленской обл., по пути несколько засад встретили. Да и туман сильный был — просто молоко — рискованно с высокой скоростью ехать:



Вот и Московская область. О смешная картина: знак: 800 м до ДПС, ограничение скорости 70 км/ч, плетется вереница машин на этой скорости (трасса федеральная, блин!) и тут фургончик на скорости км/ч примерно 75 начинает обгонять фуру, скорость которой 70. И это у проста ДПС! Глупый. Он сразу же и попал. Смешно на это смотреть было. Это после Европы-то…

Ну конечно, не обошлось без пробок: встали не доезжая до Переделкино. Стояли до съезда на МКАД. И я так понимаю, что не стояли бы а ехали (хоть и медленно), если бы водители с боков не тулились. Просто встали бы в 3 нитки и двигались. В Европе, несмотря на ремонты и реконструкции дорог на многих участках, пробок почти нет, т. к. едут люди друг за другом, не пытаясь протиснуться вперед. Но зато МКАД проскочили влет, ровненько на 120 км/ч минут за 15, наверное. Заехали на заправку, долили бак до полного, чтобы статистику верную сделать (с полным выехали, с полным приехали)… Путешествие закончилось.
Завтра подведу итоги:
по километражу, по расходам на питание, проживание, экскурсии, оплату дорог и топлива. Что удалось и что не удалось.
Если кому интересно, то подробно обо всем, что касается бензина, пробега, скоростей, а также трекер, то можно посмотреть в ПОСТе мужа: mondeoclub.ru/forum/topic/102779/

Продолжение здесь.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

Digger

  • 4 октября 2011, 16:45
Что касаемо нафигатора «Гармин», то я сам на этом ПОПАдал, о чём написал в своём отчёте.

У меня «Garmin-1350 nuvi», купленный перед поезкой, тоже весьма весело «чудил» и в Польше, и в Австрии, да и в России тоже…

Коротко: «Гарминовские» карты «Карта Европы» и «Карта СНГ» имеют различных производителей. «Карту Европы» выпускал Гармин, «Карту СНГ» — Навител. Что-то они там не согласовали, поэтому их координаты не совпадают ПО ГРАНИЦЕ.

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ находясь в Европе забивать в нафигатор координаты СНГ!

Нафигатор начинает с ума сходить!

Про свои покатухи по польским деревням, после забивки маршрута «Варшава (Польша) — Кобрин (Беларусь)» я отметил в своём отчёте… Да и не только эти приколы мне выкидывал мой «Гармин»…

Так, стоя в очереди на границе на польской стороне в Тересполе «от нечего делать» я снова забил в нафигатор координаты городка Кобрин, что в 50 км от Бреста. Нафигатор мне нарисовал трассу в 2023км — надо доехать до Праги, там разворот и вернуться обратно.

Поэтому я «Карту СНГ» теперь юзаю ТОЛЬКО на территории СНГ, а «Карту Европы» отключаю вообще и подключаю её только после пересечения границы с Европой, а «Карту СНГ» отключаю — там есть такая фигня в настройках.

Прокладывать трассу через настройки «Кратчайшее расстояние» довольно опасно, потому что под Альпбахом в Австрии, после такой перенастройки нафигатора, он увёл меня в такие горы, что если бы я не был на джЫпе Ford Ranger, то и не выбрался бы оттуда…

Всем удачи на дорогах! :-)))
+
1
+ -
avatar

gundos

  • 5 октября 2011, 12:23
я делаю проще в СНГ юзаю навител, в европах Иго, все равно сцуко водит, особенно через города любит провести, что бы мы культурно обогощались, стоя в пробках))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.