Европа - май 2011 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Европа - май 2011

Пролог здесь.

Мой рассказ о том, как мы провели с женой отпуск в мае-июне 2011 года. Сразу скажу, что не хочу описывать конкретно в каких музеях мы были и какие достопримечательности видели. Об этом уже много написано. И это дело вкуса каждого индивидуально. Мой рассказ будет технически-информативным, потому что этого часто не хватает в описаниях поездок. Поэтому и фотографий будет немного.

С чего всё началось? Как у многих с мечты. Не скажу, что это была мечта детства, но мечта юности – точно. Как отец посадил меня за руль нашего старенького Запорожца в 16 лет, с тех пор я к машинам и прикипел. Но только осуществить мечту – поехать куда-нибудь далеко на машине — никак не удавалось. То надежной машины не было, то обстановка на дорогах криминальная, то кризис в стране, в общем, когда мне стукнуло 45, мне в руки попала книга Юрия Гейко «Автоликбез», где он рассказывал о своей поездке в Европу на машине в конце 90-х, начале 2000-х. И я понял, что мечта моя вполне осуществима. Ну, а дальше — его величество Интернет, где я наткнулся на наш сайт: www.avtoturistu.ru
И начал потихоньку свою идею проталкивать на семейное обсуждение. Жена моя – ужасная трусиха, но в то же время – очень отважный человечек, грезящий дальними странами. В конце концов решение было принято – едем в Европу. Подготовка моя длилась 5 месяцев. Правда маршрут и карты я разрабатывал и распечатывал с другого сайта: www.ati.su/Trace/ Мне он показался более информативным и европейские города на нем распечатываются дублировано с английским переводом, что хорошо при подаче документов и маршрутов на Шенген.

Основная цель поездки была Франция, поэтому визу оформляли через визовый центр в Екатеринбурге. Далее было составление сметы. Изучив сайт, я принял основные компоненты для расчетов: бензин, проживание, питание по России и то же самое плюс платные дороги – по Европе. Мой совет – считайте всё по максимуму, тогда будет меньше проблем. Например – я знал, что в Германии автобаны бесплатные, но посчитал их, как платные и это уберегло меня от финансовых затруднений, потому что в момент составления сметы я считал стоимость платных дорог примерно 8 евро за 100 км. А они оказались к моменту поездки по Франции – 10 евро. Далее, бензин по России я посчитал в феврале месяце — 30 руб./литр и не ошибся, попав в скачок цен на бензин в начале мая 2011г. Кое-где на трассе он доходил тогда до 29 руб. На проживание и на питание я запланировал по 4 тыс. руб. в день. Этого хватило и на Россию, где проживание часто дороже, чем питание, и на Европу, где часто бывало наоборот. Берите 100 евро в день – не ошибетесь. Расход бензина взял по максимуму – 10л/100км. В результате получилось 8л.
Я не буду описывать всех тонкостей подготовки, скажу только, что изучив наш сайт и прочитав множество отчетов, я понял, что главное в такой поездке – это хорошее техническое оснащение и расчет всех возможных рисков. Тем более, что собрались ехать с женой вдвоем, одной машиной. Машину перед поездкой я проверил на вибростенде, который к моему счастью никаких криминальных дефектов в подвеске и тормозах не обнаружил. Все имеющиеся фильтры, свечи и масло заменил сам.

Маршрут предварительно проложили такой (напишу сразу с получившимися в результате ночевками): Екатеринбург – Ижевск – (ночь)Казань – Н.Новгород – Москва (ночь) – Барановичи(Бел) (ночь у друзей) – Брест – Варшава (ночь) – Торзум (Польша)(ночь) – Берлин – Ганновер (3 ночи у родственников) – Амстердам – (ночь)Брюссель – (ночь-кемпинг) Париж (3 ночи) – Марсель (ночь) – Ницца (2 ночи) – (ночь) Венеция (2 ночи-кемпинг) – Вена – Варшава – Брест(ночь) – и домой (еще две ночи). В последствии, уже в поездке, на обратном пути Вену решили заменить Прагой (ночь), а Варшаву на обратном пути – Краковом (ночь).

Итак, техническое оснащение поездки:

1. FIAT Doblo Panorama, 2009 г.в., двигатель 1,4 (бензин – 95 Super) – в простонародье – Филя)
2. Навигация: по России – Prestigio с системой Навител (Илья), по Европе — TomTom GO 730 (Толян или Толик).
3. Связь: двухсимочный Samsung с симкой Билайн по России (Роуминг налегке) и Гудлайн по Европе.
4. Интернет: нэтбук LENOVO (по просту – Лёва) с Wi-Fi для связи с домом и друзьями по Skype и всего остального, связанного с Интернетом, в том числе и заказа отелей через Букинг уже в поездке.

Сразу скажу о каждом члене нашей технической поддержки:

1. За всю дорогу только долил 300 гр. масла в двигатель, заменил две лампы (ближнего света и подсветки номера) и заменил предохранитель на розетке 12В в салоне, который сам и сжег, включив в нее автоэлектрокружку. (Не покупайте эту ерунду. Лучше газовая плитка – пять минут и кипяток готов). Во всем остальном Филя проявил себя как настоящий верный друг, товарищ и брат. Колеса даже ни разу не подкачивал, хотя проверял раз в четыре дня.

2. Навител ведет себя приемлемо. Карты адекватные, но есть один недостаток. Если ты ушел с намеченного маршрута (например – дорога перекрыта), то первые 5, а то и 20 км. он упорно пробует вернуть тебя на первоначальный курс, постоянно возмущаясь: «Вы ушли с маршрута, через 50, 100, 200 метров развернитесь». Приходилось его выключать и только через 30 км. включать, тогда он перепрокладывал новый маршрут. Еще косяки бывают, когда въезжаешь на разноуровневую развязку. Он начинает тебя позиционировать с полосой на другом уровне и заявляет: Вы ушли с маршрута, поверните…. И только секунд через 30 ты слышишь: продолжайте движение, столько-то километров. Но к этим небольшим нюансам можно привыкнуть. Кстати, пару раз он выводил меня к заложенным в его память ближайшим гостиницам совсем неплохо.

ТомТом – очень хороший навигатор. Я специально выбрал для Европы его, т.к. в нем есть функция отображения полос: он говорит – через 500 метров покиньте автомагистраль и карта переключается на картинку 3D, где нарисованы все полосы и нужные мне полосы начинают мигать большими зелеными стрелками. Если я ухожу с маршрута, он молча прокладывает новый маршрут. Правда у него тоже есть своя специфика – раннее предупреждение о маневре, и это иногда путает, т.к. в некоторых странах разъездов и съездов с магистралей бывает несколько на 500 метров пути (чего нет наверно только в Германии). Это звучит примерно так: Поверните налево, далее держитесь правой полосы. Так вот это ДАЛЕЕ обычно наступает через 2 км, а ты за это время имеешь возможность раза три уйти на правую полосу. В общем надо привыкнуть и быть внимательным. Карты в нем отличные, разрешенная скорость отображается на экране, причем чаще всего она соответствует даже знакам ограничения, которые стоят на трассе. А с iGO вообще без проблем. Например, выходишь в категорию Достопримечательности, выбираешь из списка Лувр и готово, поехали. Покупал его по Интернету из Москвы с предустановленными картами Европы (в Екб не нашел где купить). Основной вывод после поездки: без навигатора в Европе – труба. При существующей интенсивности движения в городах никакие карты не помогут.

3. Теперь связь. По России у нас был «Роуминг налегке» от Билайн, а в Беларуссии мы сделали переадресацию этого номера на Гудлайн. Телефон нам был нужен не просто для связи с близкими, но в основном для поддержания бизнеса. Поэтому в день бывало до 30 звонков и туда и обратно. В общем на связь в Европе мы потратили 2,5 тыс. рублей, что для нас очень даже приемлемо, учитывая, что в будущем это с лихвой окупится. На Билайне хватило 500 руб. туда и обратно (не забывайте отключить услугу «Роуминг налегке», когда выезжаете в Европу – там ежедневная оплата, а вы же в Европе. Приедете в Россию, снова включайте).

4. Ну, про нэтбук особо писать нечего. Модель роли не играет. Был бы Wi-Fi и установлены нужные программы типа Skype и не забудьте закачать туда нужные ссылки, типа Букинг ком, расчет расстояний и автотуристу.ру. Хорошо, если батареи держат подольше. Моих хватало на 5 часов, чего вполне достаточно до подзарядки.

Туристическое оснащение:

1. Палатка, надувной матрац, одеяла, подушки и т.д.
2. Газовая плитка «Пикник» с запасом газа (хватило 4 баллончика)
3. Раскладные стулья и стол для кемпинга и обедов в «поле» (тоже случалось)
4. Запас питьевой воды (6 пятилитровых баллонов)
5. Электрочайник (зачем тратить газ, когда в кемпинге есть 220В), да и в номерах не во всех он есть.
6. Переходник (пригодился в кемпинге в Венеции) для подключения к кемперному питанию с удлинителем 20 м.
7. Посуда (пара кастрюль, сковорода) и т.д.
8. Запас продуктов для приготовления обеда. (Это уж по вкусу)

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

SvetaN

  • 12 июля 2011, 13:09
Добрый день. В августе собираемся на авто по Европе: Москва-Брест-Прага (не через Варшаву) — Париж-Бордо-Барселона-Верона-Венеция-Вена (через Зальцбург)-Брест-Москва. Прикинула расходы и ужаснулась! У вас другая картина рисуется. Может что-то не учла? Например, питание, экскурсии… Скажем, средний обед на двоих (вкусно и недорого) в Париже и Венеции, стоимость экскурсий (без гида), катание на гондолах по каналам. Что в Венеции стоит посмотреть? Мы там один полный день.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 12 июля 2011, 14:03
Скажем, средний обед на двоих (вкусно и недорого) в Париже и Венеции

Вкусно и недорого — это не для Венеции:)
+
0
+ -
avatar

DIMON65

  • 12 июля 2011, 21:51
На счет вкусно согласен, у нас в России повкуснее бывает
+
0
+ -
avatar

SvetaN

  • 12 июля 2011, 14:15
Недорого — это относительно. Сколько будет стоить средний обед на двоих в недорогом ресторане. В Париже? В Венеции?
Чтоможно посмотреть в Барселоне? В самой Барселоне? Музей Дали — понятно, но это Фигерас и на целый день. Всего на Барселону 2 дня.
+
0
+ -
avatar

Владимир67

  • 14 июля 2011, 17:17
Обед на двоих в ресторане среднего класса в Париже и Венеции будет стоить примерно 60-70 евро. Порции в основном огромные. Мы в Париже снимали апартотель на Монмартре. Завтраки и ужины готовили сами — в номере была кухня с посудомоечной машиной. Рядом супермаркет. Цены на продукты как у нас, вино вообще копейки стоит…
+
0
+ -
avatar

DIMON65

  • 12 июля 2011, 21:50
Ребята, я уже писал. В Париже мы на 35 евро объелись с пивом вдвоем. В ресторанах мы не ели. Только в кафешках. Если у вас все орлайт с языком и вы не попадете на салат за 25 евро, то считайте, как я писал 50 евро в день. Должно хватить. Опять же аппетиты разные у всех.
+
0
+ -
avatar

SvetaN

  • 14 июля 2011, 10:57
По Парижу понятно — спасибо за ответ. Вопрос по Венеции: вы там по суше только передвигались? На гондолах катались? — интересна стоимость. Или на катерках через канал?
И еще: в Вене только проездом были или с остаровкой?
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 14 июля 2011, 15:57
На поездки на гондолах в Венеции тариф за многие годы практически не меняется — порядка 100$. Что касается обеда в ресторане, то цены, естественно разные: можно перекусить и за 85Евро за основное блюдо, можно найти и за 15, но, в основном, порядка 40.
+
1
+ -
avatar

SvetlanaS

  • 20 мая 2012, 18:25
О… мы тоже совершали нечто подобное… единственное, что транспортом были самолет потом поезд потом автобус… ну и как жется все. Правда все отели бронировали заранее и как порядочные девушки заказали пару экскурсий — тоже заранее.Все это оказалось можно он-лайне делать… даже экскурсии что больше всего удивило… вот здесь http://www.clickandtravel.ru/ekskursii-po-vene/ Экскурсия по Вене была просто потрясающей.… Кстати про цены… в Венеции… буханка хлеба -15 евро))) что удивило уже не так приятно…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.