Европа - май 2011. Четвертая часть. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Европа - май 2011. Четвертая часть.

Начало здесь. — Подготовка к путешествию
Вторая часть — Екатеринбург — Германия
Третья часть — Амстердам, Париж, Ницца, Венеция
Часть четвертая — Платные магистрали
Часть пятая — Оплата дорог. Финансовые итоги.

О платных магистралях. До Парижа старались ехать по бесплатным дорогам, чтобы посмотреть Францию. Правда в одном месте дорога была полностью перекрыта (мне показалось специально, до Парижа было недалеко) и объезд привел нас на платную дорогу. Заплатили 8 евро. А вот от Парижа до Марселя заплатили уже 71 евро за 715 км. пути. Правда, когда мы остановились на минуту на трассе в одном из «карманов», чтобы перепрограммировать навигатор, буквально тут же за нами остановилась желтая машина обслуживания с мигалками и прямо бегом подбежал француз и спросил, что у нас за проблемы и не может ли он нам помочь. Я сказал ему два слова: GPS проблемс, он сказал о, кей и убежал обратно. По Италии половину пути до Венеции мы проехали по бесплатным дорогам, половину по платным – 15,50 евро за 210 км. (около 7,4 евро/100км.). Мы делали так специально, во всех странах, чтобы была возможность посмотреть маленькие городки. Поэтому увидели и мусор вдоль дорог в Польше и заваленные мусором склоны Альп на стоянках во Франции. Тут вряд ли кто скажет, что русские после себя оставили, потому что машина с калининградскими номерами на стоянке под Берлином, была единственной российской машиной, которую мы встретили за всю нашу поездку. В кемпинге познакомились с женщиной, русской, живущей во Франции и вместе с мужем путешествующей на автодоме в составе каравана. Услышав нашу речь, она подошла к нам и удивилась, что мы русские, причем приехавшие из России на своей машине. Потом они с мужем пришли к нам и пригласили на ужин к ним в автодом. Как Ида потом призналась, за пять лет поездок (из года они 6 месяцев в путешествиях, как организаторы караванов автодомов), она первый раз встречает русских на своей машине в кемпинге. (Так что мало нас пока, к сожалению). Вечер прошел замечательно и после него, по совету новых знакомых, наши планы немного изменились. Мы решили вместо Вены и снова Варшавы, ехать в Прагу и Краков. Вот она – свобода выбора. Решили – сделали. Проехали Италию и Австрию, практически не останавливаясь. Только на границе с Австрией купили виньетку. Кстати, карту у меня не приняли, сказали, только наличные евро (7,90) Потом, за проезд по новому 6-километровому тоннелю с нас взяли еще 10,5 евро. Не хило! А в Чехии за виньетку наоборот, евро не взяли: либо кроны, либо карта (10,64 евро).
О карте.
Хочу сказать, что карта у меня дебетовая Сбербанковская MasterCard. Ни разу нигде не подвела. В Польше и в Чехии расплачивался за бензин и за продукты только ей, даже в кафе. Продукты чаще всего закупали в полюбившемся LiDL, который тут на каждом шагу. Правда, с картой работают везде по — разному. В одних магазинах и на заправках просят ввести пин-код, а на других используют магнитную полоску и просят расписаться. Иногда нужно сначала нажать зеленую клавишу ввода, а потом уже ввести пин-код и опять ввод.
Въехали в Прагу под вечер и сразу в отель (Рубикон). Заказывал через Букинг за день до заезда. Отель старых социалистических времен, никаких особых наворотов. Но есть самое главное для автопутешественника: душ, чистые полотенца, кровать (49 евро за двушку, завтрак включён) и охраняемая парковка для верного друга (хоть и в 10 мин. ходьбы от отеля – 8 евро/ночь).
А еще, немаловажное: центр Праги, до Староместкой площади пешком – 10 мин. Персонал русскоговорящий (вечером) и русскопонимающий (утром). Девушка на ресепшне дала карту, объяснила, где можно вкусно и не очень дорого поужинать (на 25 евро вдвоем объелись, с пивом). Кстати расплатились в этом кафе мы наличными евро, а сдачу нам сдали кронами, вежливо дав понять, что если я оставлю мелочь, они будут весьма благодарны. На эти кроны мы потом купили сувениров. В общем, о Праге – самые добрые воспоминания. На следующий день, погуляв по магазинчикам Праги в районе Карлова моста, купив пива домой в подарок, после обеда выехали в Краков.

Автомагистраль от Праги до самого Брно – это что-то. Ведется активная подготовка к новому асфальтовому покрытию и вся трасса напоминает стиральную доску, по которой с разрешенной скоростью 130 км/час передвигаться очень утомительно. Бедный мой Филя – будто на вибростенде полдня колбасился. После Брно трасса пошла получше, но тоже местами встречались и колеи, и неровные заплатки. Погода опять испортилась, ливень, гроза. Под Краковом остановились в мотеле Сребряна Гора (139 злотых – около 34 евро с бесплатной парковкой и включенным в стоимость завтраком). Кстати о завтраках. Все, что мы ели в бывшем соц.лагере (два раза Польша, один раз – Чехия) были нормальные, человеческие завтраки (шведский стол) с сырами, колбасами, зеленью, вареными яйцами и т.д. Те, что мы ели в Европе, т.н. континентальные (по 5-8 евро на человека в день) – такая ерунда: разовые упаковки джемов, хлопья с молоком, хлеб, напитки и всё.

Скажу еще про Букинг ком. Сколько было у меня сомнений по поводу предварительного бронирования – столько во мне сейчас уверенности в этой платформе. В поездке у меня было предварительно забронировано 5 отелей. Конечно, они были специально выбраны с бесплатной отменой бронирования. В процессе поездки пришлось, из-за изменившихся планов и графика, отказаться от двух отелей, но заказать через Букинг 3 других: в Марселе, Ницце и Праге. И всё у Букинга работает четко. Заказываю за два дня до заезда, пишут – последний номер, бронируйте быстрее. Приезжаем, номеров свободных в отеле нет, а наша бронь – есть! Виват Букинг ком! Только один совет: при заказе брони, в пожеланиях указывайте, что вам нужен номер с окнами не на дорогу. Иначе ночью, скорее всего, отдохнуть не удастся. Нас частично выручали беруши, которые я предусмотрительно взял с собой. Но я отвлекся.

Утром побродили в Кракове по королевскому замку, пофоткали и поехали в сторону границы – домой. Дорога от Кракова до Тересполя показалась не такой нудной, как от Бреста до Варшавы. Может она похуже дорожным покрытием, но на ней меньше городков и камер. Ограничение скорости чаще всего 70 км., а не 50, как в первом случае. (Вообще, я считаю, с дорогами в Польше нам повезло. Туда мы ехали по Польше в выходные, основную часть в воскресенье. Фур вообще не встретили, дорога была практически пуста, ехали в свое удовольствие, пропуская иногда местных гонщиков). Подъехав к границе, встали в длинную очередь. Стоим ждем, какая-то активная тетка, которая встала прямо за нами, бегает от своей машины к другим, что-то все выспрашивает. Потом подходит к нам и спрашивает: а у вас тоже ватты? Я говорю – чего у меня? Она говорит, у вас же нет ватт, вам надо в крайний коридор ехать, вы тут с нами долго простоите. У нас у всех ватты. Я, как дурак, взял да и поехал в этот крайний коридор, в котором очередь шла очень быстро (для проживающих в еврозоне). Подъехав к шлагбауму, я понял, что польский пограничник сейчас вывалит на меня весь свой словарный запас русских слов. Так и получилось. Я минуты две выслушивал его, что не нужно взад-вперед кататься в очереди, а мои лепетания про тетеньку его привели в дикий восторг, он сказал, что сейчас оштрафует меня на 200, причем злотых, и причем наличкой. Я попросил пана не рубить мне голову и что я готов вернуться в свою очередь, на что он милостиво сказал, что он мне все это высказал, чтобы я в следующий раз (хоть бы он был) такое себе не позволял. Не знаю, что это были за ватты, а может тетенька хотела себе очередь укоротить, а над нами посмеяться, но через 10 мин. после того как мы подъехали к переходу, мы оказались за польским шлагбаумом.

Дальше опять загвоздка. После шлагбаума выезжаю на площадь, а все машины, проехавшие на эту сторону, штук 100, не меньше – тоже стоят. Я уже и ехать дальше боюсь. Выхожу к мужикам, спрашиваю, чего стоим, а они говорят – поляки вредничают. Что-то напутали с документами. Теперь ждем, пока документы отдадут. У тебя документы на руках, счастливчик – поезжай. Потом на Белорусской границе 4 раза к нам подходили разные пограничники и просили открыть багажник. У некоторых, я видел, даже под ковриками что-то искали, но нас проверяли только визуально. Я говорил, что едем с отпуска и всё по кемпингам болтались.

Вот так, через 40 мин. мы оказались в Бресте. 1 июня 2011г. – запомните эту дату. Цены в гостиницах Белоруссии с этого дня поднялись ровно в два раза. Номер в гостинице «Беларусь» с парковкой обошелся в 2800 русских рублей. Как я понял уже потом, если бы расплатился картой, то получилось бы в 2 раза дешевле. По курсу русского рубля к белорусскому – это так бы и вышло. Потому что потом, узнав курс наших двух рублей друг к другу, мы поняли, что бензин в Белоруссии в тот день стоил уже 23 русских рубля за литр (три недели до этого – 37,50). И вот мы уже в Смоленской области. Пошли наши мотели, кафе. И вот тут обычно москвичи пишут, что во столько-то мы уже были дома. А нам то еще больше 2000 км. пилить. И что вы думаете. За 270 км. до Москвы все мотели и кафешки просто исчезают. И чтобы заночевать, нам пришлось свернуть в г.Гагарин, где в городской гостинице за 1500 руб. мы и остановились. Городская стоянка приняла моего Филю на постой за 150 руб.
Переночевав в Гагарине, мы выдвинулись в Москву, до которой было километров 150. Кафешек так особо и не встретили. Поесть смогли уже днем, километров в 10 от МКАДА, практически уже в Москве. За 4 км. до МКАДА встали в пробку и выехали со МКАДА спустя 2,5 часа, проехав от 54-го до 1 км. Потом началась трасса М7 и мы вкусили все прелести российских дорог. Федеральная трасса проходит через города, т.е. вся эта масса машин постоянно останавливается на светофорах, пропуская машины и пешеходов. Ни развязок, ни подземных переходов. И так до самого Покрова. Ехали 2 часа. Скорости естественно никакой. Въехали в Нижегородскую область – лучше не стало. Пошел дождь, гроза и решили остановиться в Кстово в гостинице, к которой нас вывел наш Илья, имея ее в своей памяти. Приличная гостиница, номер люкс двухкомнатный со всеми удобствами. Далее продолжили мытариться по нижегородским дорогам. Кстати – единственная область, где с дорогами ничего не делают. Ремонтов никаких нет, хотя пора уже. Двух-полосное движение, много фур. Здесь я попал в ловушку, устроенную ГИБДД и дорожниками. Рассказываю, чтоб все знали. Дорога имеет небольшой изгиб влево и идет в горочку. Передо мной идут три фуры, разметка прерывистая, на встречке никого и я вижу, что спокойно успеваю обогнать всех до начала сплошной линии. Что и делаю. На горке меня останавливают и показывают видео с моей машиной в главной роли. Оказывается, метров ЗА 50 ДО начала сплошной разметки у них стоит знак Обгон запрещен, который я из-за фур и изгиба дороги естественно не вижу и руководствуюсь разметкой. Но знак-то важнее, говорят они мне. А у них камера настроена прямо на этот знак. Вот, говорят, фура перекрыла знак, а вот вы ее обогнали, т.е. вы уже в зоне действия знака завершили обгон. И все книжечки-разъяснения и наказания у них уже открыты на этом нарушении — приготовлены. Начинают мне втирать, что это лишение прав от 4 до 6 месяцев, а потом, такие добрые, «входят в мое положение» и выписывают мне, по — божески еще, 700 рублей штрафа с обещанием, что протокол придет по почте.

Потом я замечал такие же ловушки и в Пермской и в Свердловской области, будьте внимательны. Все это происходило на границе Нижегородской области. Потом мы вырвались на просторы Чувашии и Татарии, прошли их быстро, а вот в Удмуртии попали в печально известный случай пожара на армейском арсенале. Трасса М 7 перекрыта, дальнобойщики все стоят, стоят также развернутые пункты Медицины катастроф. Нас посылают в 100 километровый объезд до Ижевска – это что-то нечто. В Удмуртии и так-то дорог особо нет… Приехав в Ижевск, мы по наводке нашего Ильи попали в гостиницу одного уважаемого ведомства. Девушка на ресепшне сообщила, что дешевые номера все заняты, остался только люкс за 2200 руб. Видели бы вы этот «люкс». Ну, примерно, как и дороги. Вода в нагревателе стала пригодной к использованию только утром. Но утром наши приключения в Удмуртии не закончились.

Дорога на Екатеринбург тоже перекрыта из-за ремонта и вновь объезд по грунтовке. Потом резкая граница между Удмуртией и Пермским краем, которую мой Филя сразу отметил – шины зашелестели по новому асфальту. Конечно, проехать мимо Кунгурской пещеры мы не смогли и были в результате немного разочарованы. Может время года не очень удачное, может, наши детские впечатления были более яркими. Сталактитов и сталагмитов мы не увидели, не говоря уже о сталагнатах. Одни камни и подземные озера. И стоит это удовольствие, дороже, чем на Эйфелеву башню подняться – 600 руб. с человека, плюс 150 руб. за разрешение на фотосъемку. Еще немного в пути и вот, она Свердловская область. Проехав 12180 км за 4 недели, могу с уверенностью сказать, в Свердловской области очень приличные дороги. Сплошной разметки мало, много остановочных пунктов, кафе и мотелей. Немного бы сервиса на стоянках, типа приличных туалетов и столиков. Все предпосылки и готовые площадки уже есть. И вот 6 июня 2011 года мы въехали в Екатеринбург имея на спидометре 62225 км. Посчитав дни, которые мы были в дороге, получился ежедневный пробег в среднем – 609км. Совсем не в напряг, учитывая, что за рулем я отдыхаю. Самые тяжелые участки были по России. Но, путешествие наше, к сожалению, закончилось.

Немного о языке. Это должно было стать для нас, как мне казалось, основной проблемой в поездке, т.к. хоть у меня и два ВУЗа с т.н. немецким языком, но больше чем «говорить и переводить со словарем» нас и не учили. Но в результате у меня выработался определенный стиль взаимоотношений с неговорящим по русски персоналом отелей. Я заходил, с улыбкой здоровался с ними по-русски и по их выражению лиц чаще всего понимал, что они русских в мотелях видят не часто. Тогда я спрашивал у них: дойч, инглыш и в зависимости от их ответа, говорил с ними на этом я зыке. Ну, а слова: два человека, две ночи и паркинг для машины, я и без институтов на любом из этих языков скажу. Потом я показывал кредитку и слышал в ответ — о, кей. Вот так, примерно.

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 16 июня 2011, 21:27
Не забывайте ставить «cut».
+
0
+ -
avatar

DIMON65

  • 16 июня 2011, 21:38
Я понимаю, что что-то не так делаю, а что, не знаю. Что такое cut?
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 16 июня 2011, 21:47
Войдите в режим редактирования и после, к примеру, этой фразы:
Я сказал ему два слова: GPS проблемс, он сказал о, кей и убежал обратно.

поставьте курсор, а затем нажмите на «ножницы».
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 16 июня 2011, 21:43
Не знаю, что это были за ватты,

У поляков так называется НДС.
+
0
+ -
avatar

DIMON65

  • 16 июня 2011, 21:45
Теперь ясно, спасибо!
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 16 июня 2011, 23:05
И все книжечки-разъяснения и наказания у них уже открыты на этом нарушении — приготовлены. Начинают мне втирать, что это лишение прав от 4 до 6 месяцев, а потом, такие добрые, «входят в мое положение» и выписывают мне, по — божески еще, 700 рублей штрафа с обещанием, что протокол придет по почте.
В настоящее время при спорном вопросе (противоречия знака и разметки), а в Вашем случае именно так-знак запрещения обгона стоял еще на прерывистой разметке, приоритет в споре отдается водителю в 100%.Они Вам не все странички в КоАПе открыли, а только то, что им надо.:)
+
0
+ -
avatar

DIMON65

  • 18 июня 2011, 21:58
Согласитесь, что практически каждый из нас не стал бы вступать с ними в полемику, а постарался бы отделаться «легким испугом» и продолжить свой путь. Вот этим нашим попустительством они и пользуются. Просто я уже бывал в ситуации, когда судья сказал: «Нет оснований не доверять показаниям инспектора ГИБДД». Я думаю эта фраза знакома всей стране.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.