Европейская "развлекалочка" / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Европейская "развлекалочка"

Предисловие
Итак, это наше второе путешествие по зарубежным просторам (Украина, понятно, не в счет) и второй отчет. Планы начали роится в моей голове сразу же по приезду из Греции прошлым летом (это как раз первое автопутешествие). Сначала из жары меня бросило в холод – из Греции в Норвегию, но потом я подумала, что детям там будет не очень интересно и оставила фьорды на потом. Тогда, может, опять на море? Да здравствует Хорватия! Но тут я вспомнила, что море очень быстро надоедает мне. И тут родилась идея LEGOLANDа. Посмотрела карту – из Дании рукой подать до Германии, а там классный зоопарк “SERENGETI”. Ну а из Германии можно и до DisneyLand(а) махнуть. Так сложился маршрут увлекательного для детей и познавательного для взрослых путешествия.

Цифры и факты:
Даты поездки: 17.08 – 01.09.2012 г.
Маршрут: Санкт-Петербург – Хельсинки (паром) – Стокгольм – Хельсингор (с заездом в Копенгаген) – Биллунд, LegoLand – Ганновер, Serengeti Park – Париж, Marne la Vallee, DisneyLand – Стокгольм (паром) – Хельсинки – Санкт-Петербург.
Авто – микроавтобус HYINDAI GRAND STAREX, дизель.
Экипаж: я – штурман, навигатор, логист, информатор, водитель, переводчик; Влад (муж) – штурман, водитель, видеооператор; моя мама — начинающий автотурист; банда в лице наших четверых детей, почетные автотуристы – Сережа 12 лет, Илья 9 лет, Соня 6 лет, атаман-маруся-Карина 2 года. Мы с тремя детьми стартовали 17-го, а мама с Сережей вылетали в Копенгаген 19-го, где мы и должны были их “подобрать”. Собаку и кота отправили на каникулы в «Простоквашино». Отдыхать. И скучать по нам.
Общий пробег составил: 5 891 км
Бюджет поездки (без учета покупок) составил – 218’840 руб. или 36’474 руб.на чел.(мелкая не в счет)
Из них на топливо: 30’000 руб.; в бак было залито 525 л дизеля; расход составил 9 л/100 км
Проживание:
Дания, кемпинг “HELSINGOR CAMPING and COTTAGES GRONNEHAVE”, домик на 6 человек, 210 евро за две ночи без завтрака.
Дания, кемпинг “RANDBOLDAL CAMPING & CABINES”, домик на 6 – 7 человек, 290 евро за три ночи без завтрака.
Германия, апартаменты в деревне “APPARTEMENTANLAGE AM ARNUMER SEE”, апартаменты на 7 человек, 405 евро за три ночи без завтрака
Франция, апарт-отель “ADAGIO MARNE LA VALLEE – VAL d’EUROPE”, апартаменты на 6 человек, 526 евро за четыре ночи без завтрака
Итого получилось 1’431 евро.
Паром “VIKING LINE”, 2-ое взрослых, 3-ое детей, 1 авто, каюта 4С (эконом, без окна), ужин и завтрак включены – 460 евро туда и обратно + Стокгольм – Хельсинки, 1 взрослый, 1 ребенок (12 лет), 1 авто (включили по ошибке), каюта 4С (эконом, без окна), ужин и завтрак включены – 183 евро.
Платные дороги, мосты, переправы, парковки, карты местности — 15’000 руб.
Все остальное (музеи, парки, еда, транспорт) – 65’760 руб.
Подготовка нас и автомобиля:
Авиабилет Хельсинки — Копенгаген (2 взрослых, эконом класс) – 8300 руб.
Трансфер СПб – Хельсинки, аэропорт – 2400 руб.
Green Card – 1420 руб. две недели
Плановое ТО – 8300 руб.
Балансировка колес – 1200 руб.
Продукты с собой (тушенка, картошка, макароны, геркулес для мелкой, сухие завтраки для старших, концентрированное молоко, сахар, чай, кофе) – 3500 руб.
Как оказалось впоследствии, все эти продукты оказались очень кстати, т.к. не всегда успевали в магазин, все очень рано закрывается, кушать хочется, а вечернее посещение ресторанов не входило в наши планы.

Поехали!!!
Отъезд был назначен на 17-ое августа примерно на 8 утра, с запасом, ввиду возможной задержки на границе. Еще хотелось заскочить в Иматру – там есть чудный магазинчик детского second-hand(а). Сумасшедшее утро началось как в фильме «О чем говорят мужчины», но мы все-таки умудрились выехать вовремя. До Финляндии доехали быстро и на границе уперлись в длиннющий хвост – видимо, у наших был пересменок, и машин скопилось более чем. В результате потеряли два часа. Посмотрели на время – уже 13.00 по местному! Наш паром отчаливал в 17.30, время утекало, как песок сквозь пальцы и, поэтому мы приняли генеральское решение в Иматру не заезжать. Как-нибудь потом. При подъезде к Хельсинки начали искать карту вышеозначенного города – и, о ужас! понимаем, что благополучно оставили ее дома, а тратить 10 евро еще на одну, жаба душит. Но финны в смысле указателей, все-таки умницы! Сразу же на въезде в город – указатель: кораблик и стрелочка. Так эти стрелочки без проблем докатили наш автомобильчик, а заодно и нас на парковочку “VIKING LINE” (Katajanokanlaituri 8, +358 9 310 33656).

Автомат на парковке (мы встали на Р3) работает без сдачи (или я не разобралась), монет с собой не было, а посему пришлось запихнуть в него 10 евро, после чего нам было позволено стоять аж до 19.42! Путем простых математических вычислений, получили стоимость 2 евро в час. До отплытия оставалось еще часа два, и мы отправились побродить по набережной, заодно поискать туалет, ну и чего-нибудь пожевать. Побродили, нашли туалет – 0,5 евро, пожевали на 27,5 евро ряпушки (это рыбка такая), печеных овощей, картошки и сосисок, пиво нам и кола детям – все это прямо на набережной.

наш паром

Заруливать на паром на машине, вопреки моим опасениям, оказалось достаточно просто. Опять-таки, по указателям, доезжаем до шлагбаума с будкой (слово “будка” как-то здесь не к месту, но другого не нашлось), в окошко протягиваем билеты и паспорта и получаем электронные карты-ключи от каюты, карту на ужин и завтрак и какой-то опознавательный знак на зеркало заднего вида. Далее специально обученные финские парни направляют автомобиль в нужное русло. Все просто до неприличия.
Поставив авто на указанное место, прихватив некоторые вещи – в основном, мешок одежды для маленькой атаман-маруси-Карины, выдвигаемся в сторону каюты. Когда я рассмотрела на схеме наш лайнер в разрезе и увидела, что наша каюта находится ниже ватер-линии, т.е. на самом дне, на память сразу же не то что пришел, а прибежал фильм “Титаник”. Ну, да ладно! Впереди нас ждал чудный ужин и мысли о “Титанике” постепенно растворились. Окончательно они растворились как раз в этом ужине — это просто праздник живота: морепродукты, свежие овощи, фрукты, детский стол, холодные закуски, горячие блюда, десерты, мороженое, лимонады, кофе, чай. А главное – это drink! Drink представлен в трех видах – пиво Lapin Kulta, красное вино и белое вино. А вот завтрак (из напитков) ограничился соками, чаем и кофе. Впрочем, после вчерашнего drink(а), сок – это самое то.

Нас провожала радуга

Финляндия с борта теплохода

А это уже Швеция

немцы путешествуют не только на автомобилях

На выезде с парома нас поджидал сюрприз: полицейский алкоголь-тест-контроль, т.е. всех водителей вежливо, но очень настоятельно просили дуть в трубочку. Тут, надо сказать, я струхнула, но все обошлось, нам пожелали счастливого пути, и мы вырвались на просторы Швеции. Курс на Хельсингор (Дания) взяли легко и непринужденно – выехали с паромного терминала и сразу же оказались на нужной трассе, далее, следуя по указателям, пошелестели до конечного пункта – получалось 570 км по данным www.Viamichelin.com.

Тоннель на выезде из Стокгольма

«наша» трасса

Дороги отменные, но скучновато в плане пейзажей – даже вдалеке никаких деревушек. Только один раз справа выглянуло озеро, мелькнул какой-то городок, и опять потянулась серая дорожная нить. Один раз останавливались для дозаправки нашего сарайчика. Дизель стоит 15 SEK за литр (курс 1 SEK = 4,73 руб.). “Перекус” в расположившемся здесь же “фаст-фуде” под названием “MAX” – по ценам так же, как в МакДаке, только газировку можно наливать сколько хочешь. Это ли не счастье для детей?!!! Оплата по карте (VISA Сбербанка) – никаких проблем.

Со шведской стороны из города Хельсинборга в датский Хельсинор каждые 20 -30 мин. курсирует паром. В пути тоже примерно 20 мин. Стоимость переправы зависит от количества пассажиров в авто. Правда, никто не проверяет, сколько действительно пассажиров в машине – у нас тонированные стекла, видно только водителя и пассажира на переднем сидении – открывать машину не просили. Но, видимо, совесть не дала обмануть доверчивых датчан, так что на двоих взрослых и троих детей вышло 425 DKK (курс на тот момент 1 DKK = 5,3 руб.), оплатить можно банковской картой.

Выбор Хельсингора в качестве перевалочной базы, был обусловлен наличием замка Кронборг (KRONBORG CASTLE). Остановиться в кемпинге нам довелось в первый раз и мы ни на секунду об этом не пожалели. Нам достался отдельный домик с кухней, рассчитанный на 6 взрослых, в 50 метрах от пролива Эресунн. Еще в кемпинге был батут для детей, небольшой магазинчик и кафе. И все это на зеленых, бархатных лужайках.

Замок Кронборг с борта парома

Наш домик в кемпинге

Ну как же не искупаться?

Вот такие замечательные качели в Дании повсеместно

встречаются такие красивые яхты…

… и такие неказистые баркасы

На следующий день решено было посетить замок и хоть мельком, но взглянуть на Копенгаген, тем более что в 19.30 нужно принять с авиаборта на автоборт еще двух путешественников, прибывающих в аэропорт столицы Датского Королевства.
Про замок лучше расскажут фотографии:

Лебеди в замке

В конце путешествия по замку можно построить свой, из кубиков Lego

Замок Кронборг в миниатюре

В Копенгагене, конечно, удалось посмотреть немного. Припарковав машину где-то около вокзала (парковки в Копенгагене бесплатные, только нужно найти место), прошагали мимо парка Tivoli (очень хотелось туда попасть, но ведь одним часом не обойдешься), вышли на площадь (не помню название), оттуда попали на Strøget. По этой пешеходной зоне (Strøget – это именно пешеходная зона, а не название улицы) дошли до знаменитой набережной Nyhavn. По дороге зашли в музей “Книги рекордов Гиннеса” (Ostergade, 16). Детям понравилось, особенно “страшная” экспозиция, где можно попробовать себя в качестве приговоренного к казне на электрическом стуле. Входной билет для взрослого 116 DKK, для ребенка 59 DKK

Вход в парк Тиволи

А вот набережная Nyhavn “вживую” не так впечатляет, как на фотографиях, но все равно здорово — цветные домики, яркие вывески, несметное количество пришвартованных яхт, толпы туристов со всего мира. От Nyhavn решили доплыть на кораблике до знаменитой Русалочки, и вот ведь незадача: увидели ее только сзади! Путешествуя на баркасе заметили еще одно развлечение – байдарки на прокат. Потом прокатились в метро, в электричках без машинистов. Дети, конечно же, прилипли к стеклу первого вагона, да и нам было интересно! Разобраться в копенгагенском метро достаточно просто – и с билетами, и с линиями метро. Билеты продает автомат, простое меню (есть на англ.): выбираете зону, взрослый или ребенок, количество пассажиров, одноразовая поездка или на день, вставляете деньги или карту, и билеты у вас в кармане – можно ехать. Пробивать и компостировать не надо, турникетов нигде нет. Взрослый билет на целый день на одну зону стоит 24 DKK и детский — 12 DKK.

Набережная Nyhavn

«Дай пять!» кто как зарабатывает на жизнь — можно сфотографироваться за деньги

Электрический стул

Еще в Копенгагене очень много велосипедистов – только то, что не летают – они всюду!!!
Время близилось к 19.00, нужно было отыскивать автомобиль и дуть в аэропорт. Легко нашли и то, и другое. В Дании, как и в Финляндии с указателями все в порядке.
Теперь уже полным составом вернулись на базу, отметили прилет пивом (взрослые) и лимонадом (дети), купленным еще в дьютике на границе, и рухнули спать. Завтра нам предстоит путь в Биллунд, а по дороге — посещение замка EGESKOV.

20-ое августа, понедельник.
До следующего кемпинга, находящегося в 11 км от Биллунда, получалось 306 км. Это с учетом заезда в Egeskov, который расположился недалеко от города Оденсе. Наш путь предполагал проезд через платный мост — 32 евро за легковой автомобиль в одну сторону. По дороге еще раз заправились и набрали разных листовок с информацией о кемпингах (с картой Дании), интересных местах, где покататься на лошадях и т.д. (в Дании диз.топливо в пределах 11,5 – 12 DKK за литр)

Платный мост

Тот же самый мост

Ну вот мы и подъехали к замку:

EGESKOV

Замок окружает очень большой и красивый парк с потрясающими газонами, цветниками и садами. Вспоминая парк, в памяти всплывает следующий диалог: “У англичан спрашивают: — Как же можно вырастить такой газон? – Нет ничего проще, — отвечают они – нужно посеять семена, вовремя поливать и подстригать. И так 300 лет”. По газонам парка так и тянуло походить босиком, что и было сделано. Мы даже устроили небольшой пикничок на траве – это не возбраняется.

В парке очень много простых и забавных развлечений для детей. Есть музей старинных авто и мотоциклов, старинных вещей и быта, 3 лабиринта из живых кустарников. Сам замок, окруженный водой, незабываем. В общем, рекомендую всем – огромное удовольствие для детей и взрослых!

На деревянных машинках один рулит с помощью веревочек, а другой толкает!

А вот так можно отдохнуть в тени

Парк утопает в розах

Пушки оберегают покой

Рыцарь

Как живая…

Все стены в трофеях

Экспозиция ретро автомобилей

Вдоволь нагулявшись по парку, да он уже и закрывался (время работы до 19.00, посещение замка до 17.00), уставшие, голодные, но довольные, упали в авто и … нашли в себе силы двинуться дальше. В вечеру добрались до кемпинга. Мы, наивные родители, думали, что дети рухнут спать, но какое там! Здесь оказалось аж 4 батута – 3 больших и 1 маленький и наша шайка-лейка оккупировала все. Потом и я присоединилась.

21-ое августа, вторник.
Встали пораньше, чтобы приехать к открытию LEGOLAND. Середина августа в Дании считается “низким сезоном” и парк работает до 18.00, а аттракционы до 17.00, так что времени не так уж и много. Билеты были куплены заранее, через официальный сайт.
Если в двух словах – полный восторг!

Очень понравилась атмосфера и организация парка. Везде очень много скамеечек, чтобы просто посидеть или подождать пока ваше чадо катается на том или ином аттракционе, можно перекусить в кафе, а можно принести еду и напитки с собой – множество специально отведенных для этого столиков ждут вас, собакам вход разрешен!

Вот такие милые песики тоже отдыхают в Леголэнде

На питбулей запрета нет

Пару практических советов. В Legoland(е) есть несколько водных аттракционов, один из них представляет собой аквапарк, только без бассейнов, поэтому не лишним будет прихватить с собой полотенца и плавки. На остальных «водниках» намокает только верхняя одежда, но ее можно просушить в специальных сушильных шкафах, расположенных около каждого водного аттракциона. При входе в Legoland расположились магазины с одеждой и игрушками. Глаза разбегаются даже у взрослых, что уж говорить о детях! Поэтому запаситесь некоторой суммой. Кубики Lego продаются на вес – 69 DKK за 100 грамм. Действует система Tax Free.

Один из водных аттракционов

22-ое августа, среда
Есть предложение поехать в сафари-парк в Гивскуде! Кто за? Все. Единогласно. Небольшой городок Гивскуд от нас расположился в 33 км – сущая ерунда. Взяв с собой бутерброды, напитки для детей и пиво (куда ж без него?) для себя, любимых, отправились в путь. Доехали, нигде не заблудившись, все так же по указателям, почти не глядя в карту – не доедет только слепой!
Посмотрев план зоопарка, решили прогуляться по нему пешком (стоимость одинакова для проезда на авто и для прогулки пешком), но оказалось, что тогда мы не сможем посмотреть диких животных. Не годится, едем на машине. Отдав 836 DKK, въезжаем в царство зверей, фотоаппарат приведен в боевую готовность – вперед!

Лемур

Зоопарк устроен таким образом: есть три парковки. От одной до другой путешествуем на машине среди свободно гуляющих животных (большие копытные и дикие кошки), потом оставляем машину и на своих двоих знакомимся с флорой и фауной – и так три раза. В пешеходной зоне лемуры и небольшие обезьянки шуруют прямо под ногами, а вот горилл все-таки оградили, но не сеткой, а небольшим водоемом.

Негласный диалог

Царь зверей…

… и его дамы

В конце маршрута есть площадка для детей с козочками, козлами и козлятами. Также детская игровая площадка, и – вот оно счастье! — батуты – упрыгались все! В усмерть.