Екатеринбург-Должанское-Екатеринбург 2009 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Екатеринбург-Должанское-Екатеринбург 2009

На море на машине!

Дата : 12.09.2009 – 21.09.2009
Маршрут: Екатеринбург — Должанское – Екатеренбург.

Расстояние Екатеринбург — Ейск: 2441 км

Времени на поездку было в обрез. Отпуск дали только на 10 дней, поэтому было выбрано самое близкое море — Азовское. Экипаж — пилот и штурман (по совместительству жена). Транспортная единица — ВАЗ 21099 перед выездом прошла техническое обслуживание и замену резины.

Сборы были не долгими, с собой ничего лишнего, одеяло, термос, фотоаппарат и атлас автомобильных дорог.
Выезд состоялся 12 сентября в 6 утра. Было решено идти не традиционным путем через Сим на Уфу, а обойти большую часть Башкирии с заходом в Пермскую область. Итак, маршрут такой: Екатеринбург- Ревда- Ачит- Кунгур- Кукуштан. От Кукуштана поворачиваем на юг через Куеду на Бирск. Конечно, можно было сократить этот участок километров на 100, но была выбрана дорога с хорошим покрытием и нисколько не пожалел.



Вид за окном автомобиля по мере перемещения из Пермской области в Башкирию изменяется с лесистых гор на бескрайние поля, по обеим сторонам дороги стоят добротные домики и много строится нового частного сектора.







Переправившись в Бирске по понтонному мосту через реку Белая, двигаемся на Дюртюли-Туймазы. Асфальт вполне приличный, главное не перепутать своротки, которых множество. Дорога петляет от деревни к деревне, указатели есть, но названия населенных пунктов зачастую отличаются от названий в атласе дорог. После Туймазы выходим на М5, но не надолго. Своротка на Бавлы и дальше через Бугуруслан-Отрадный-Кинель.
Поскольку на дворе уже осень- свечерело рано. По темноте ехать не предполагалось и мы остановились в Кинели в весьма приличной гостинице. Номер на двоих 1500, плюс 50 рублей за стоянку. Горячая вода и хорошая кровать, о чем еще может мечтать автомобилист после 1200 км.
Утро 13 сентября, 6.00, еще темно, но снова в путь. Чапаевск-Пугачев-Балаково. Дорога хорошая, машин мало. В Пугачеве первая проблема — потек сальник правой гранаты, пришлось долить масла (кстати, больше проблем с машиной не было) В Балаково пересекли Волгу, каждый раз пересекая эту великую реку, в не зависимости от места возникает прилив гордости за Россию. Это вам не Сена или какой-нибудь Рейн, это Волга.



Сразу после переправы начинается прекрасный новый асфальт, но радость длится не долго, километров 30. Вообще Саратовская область по качеству дорог сильно проигрывает многим регионам.



Практически всю дорогу заправлялись только на заправках «ЛУКОЙЛ», во-первых карточка, во-вторых доверяю качеству. На хорошем топливе и машинка бежит весело, вообще средний расход за поездку составил 5,6 литра на 100 км., по-моему, для карбюраторной 99-ой это очень неплохо.



Саратовская область — это уже развалы дынь и арбузов, кстати, оптовая цена даже ниже чем на юге.





Обед в Камышине в придорожной харчевне, ничего особенного, но вполне сносно. Дальше Дубовка-объездная Волгограда- Калач-на-Дону- Суровикино- Морозовск. В Морозовске устроились в маленькой гостинице на 6 номеров с закрытой территорией и яичницей на завтрак. Название «Лотос», находится на ул.Луначарского 120. Цены как в Кинели, но антураж совсем другой, хотя одну ночь проспать вполне можно.



В 6 утра снова в путь, впереди Новая Калитва и выезд на трассу «Дон». Дорога замечательная и как оказалось в сентябре нагружена гораздо меньше, чем например в августе. ГИБДД работает, на каждые 10-ть километров по экипажу, но те кто едет со скоростью не выше сотни и не лезет навстречку их не интересуют. В общем если деньги вам нужны для отдыха не нарушайте и не судимы будете.



Ростов объезжали через Аксай, но уже фактически на последнем повороте вместо того, чтобы пройти под мостом и покинуть Ростов, проехал прямо и попал на мост через Дон. Пришлось дать огромный крюк через центр города прежде, чем снова уже через другой мост выехать в направлении Азова.





Азов-Ейск-Должанка. Ну вот и конечная точка коса Долгая. Таганрогский залив штормит, а на море полный штиль.





Покатавшись по косе мы поняли, что пляжный сезон действительно закончился, практически все турбазы закрылись и сворачивали имущество, готовясь к мертвому сезону.



Самый современный и комфортный дом отдыха в Должанском — это «Казачий берег». Дому отдыха всего 2 года, поэтому здания, мебель, оборудование, все новое. Цена за двухместный номер с завтраком 1500 рублей. Нам понравилось и мы решили поселиться, о чем потом нисколько не пожалели.







У Казачьего берега свой большой пляж, который периодически чистится. Инфраструктура работает круглый год. Парковка для постояльцев бесплатная. Территория ухоженная, много роз. Столовая не отличается большим разнообразим блюд, но для завтрака это не критично, а обедали мы или в Должанке или в Ейске.





С погодой нам повезло, и воздух и море было теплыми. Каждый день купались, ели арбузы и пили местные вина.





Но наверное самое интересное это сама коса Долгая. Это длинная песчано-ракушечная коса излюбленное место для отдыха виндсерфингистов. Интересно, что цвет воды в Таганрогском заливе отличается от цвета Азовского моря и на их стыке постоянно сильные буруны. На косу можно заехать на машине, но желания докатиться до самого конца не возникает. Береженого бог бережет.



18 сентября, как ни печально а все-таки пора ехать домой. Дорога обратно практически тем-же маршрутом, но не заехать в Волгоград мы не могли. Мамаев Курган это место, которое хотя бы раз в жизни должен посетить каждый русский человек.







В Волгограде переночевали в гостинице «Царицынская», номер обошелся в 1600. Город неповторим и своеобразен, даже пахнет по особенному.





Обратный путь прошел без особых приключений кроме того, что желание побыстрее добраться до дома загнало меня ночью на перевалы между Караиделью и Тастубой. Прочитав в интернетовских отчетах о этой дороге, я был уверен, что это действительно дорога, но реалии оказались прозаичней. 70 километров в кромешной темноте по горам и бездорожью — это экстрим который в мои планы не входил. Тем не менее в 2 часа ночи 21 сентября мы были уже дома. Поездка на море на машине удалась.

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

admin

  • 21 февраля 2010, 20:52
Благодать))
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 22 февраля 2010, 10:51
Только ради посещения Мамаева кургана следовало проделать такой немалый путь. Хорошо, что погода на море Вам благоприятствовала и позволяла «копаться» каждый день.
+
0
+ -
avatar

niky-ur

  • 22 февраля 2010, 16:22
Спасибо за замечание, уже исправился.
+
2
+ -
avatar

Columbo

  • 26 февраля 2010, 12:08
В недавней поездке понял, что Лукойл Лукойлу рознь :( В Кирове такой бензин попался, что машинка пукала, глохла и всячески не хотела ехать. Разбавили на другой заправке. Более менее поехали. Жалко, спирта не было с собой. Либо водой, либо керосином забодяжили, поганцы предприниматели :( Выхлопные трубы чееееерные до ужаса. Но на М4, тьфу-тьфу-тьфу, проблем не было.
+
2
+ -
avatar

niky-ur

  • 28 февраля 2010, 14:05
Вай-вай собираюсь весной в Киров скататься, учту рекомендации по бензину. Респект.
+
3
+ -
avatar

Дальняк

  • 2 марта 2010, 18:17
Уважаемый, предлагаю традиционный маршрут. Е-бург-Михайловск-Арти(не заезжая)-Сажино-Бугалыш-Месягутово-Кропачево-Сим-Уфа-Северное-Сергиевск-Самара.У Вас на одометре до Кинели 1200. Мы часто ходим через Самару. 1030 км у штурмовика ИЛ-2 на Свердловском просп.(центр Самары почти). Второе. В Балаково не надо идти на правый берег Волги. По левому до Энгельса намного лучше. Пробовали до Волжского через Ровное.Тоска. Веселее через Саратов-Камышин-Влгоград.Ну а дальше как и весь народ.
+
1
+ -
avatar

niky-ur

  • 2 марта 2010, 20:49
Спасибо. Я ходил по и по левому берегу, согласен с таким вариантом. А через Месегутово не пошел так как не хотелось идти через Сим.
+
0
+ -
avatar

SteelDrone

  • 6 июля 2010, 20:58
В этом году не собираетесь повторить маршрут?
Я как раз через две недели из Тюмени выезжаю в Ейск. С попутчиками веселее и надежнее :-)

+
1
+ -
avatar

niky-ur

  • 6 июля 2010, 21:16
Согласен что с попутчиками веселее, я Вам письмо в почту отправил.
+
1
+ -
avatar

livsey62

  • 11 июля 2010, 20:43
отим воспользоваться вашим маршрутом. Если не трудно ответьте на несколько вопросов, едим первый раз и по карте не можем разобратьсяю 1. Красноуфимск-мясогутово-караедельский-бирск не ближе. Искали кукуштан-куеду-бирск не нашли.
Как из дюртули попасть в туймазы и где вы выезжали на м5.Свороток на бавлы перед александровкой или за ней. бавлы меж двумя трассами м5 и р239 по какой ехать до бугуслан Запутались с дубровкой на калач-на-дону. Если можно напишите более четкие ориентиры. Мы с детьми и не хотелось бы плутать. Вы проживаете в екатеринбурге? Можно созвониться. Заранее вам благодарен
комментарий был удален

+
0
+ -
avatar

niky-ur

  • 12 июля 2010, 21:26
Добавим подробностей. Конечно самый прямой путь из Свердловской области на Бугуруслан лежит через Караидель. Самый короткий не значит самый быстрый. До Ярославки через Красноуфимск и Большую Тавру идет вполне приличная дорога из которой вырвано пара участков по километров 5-7 в районе границы с Башкирией, именно ВЫРВАНО и почему-то не ремонтируется видимо не могут решить кто хозяин участка. Участок Тастуба-Бартым-Каирово-Караидельский это песня, песня для военного ГАЗ-66. 70 километров красивейших пейзажей и зубодробильной грунтовки. Ехать рекомендую только в дневное время. Ужас дороги скрасит неповторимость Уральской природы. После понтонной переправы через реку Уфу в Караидели Вы выйдете на сельские дороги Башкирии, перед Вами Р-317. До Явгильдино есть участки весьма побитые но проходимые, дальше вполне приличные. В Бирске придется ехать через город, но заблудиться там сложно, ориентир — переправа. За переправой одна дорога до Чишмы, дальше главное не заплутать и выйти на Чекмагуш. Петлять дальше по деревням считаю не целесообразным, так как Вы уже обошли самый тормозной участок М-5 в районе Сима, где можно попасть в двух часовые пробки прямо на трассе и миновали Уфу с ее бдительными сотрудниками ГИБДД. Уверен что на всем участке от Башкирской границы до выезда на М-5 вы не увидите ни одного полосатого жезла, хотя если Вы любите свою машинку и ее подвеску, то сами будете образцовым водителем.
По М-5 надо ехать до Северного, где будет своротка на Бугуруслан, дорога хорошая. В Бугуруслане внимательно смотрите указатели, их мало. Вам надо выбраться на Похвистнево-Кинель. В районе Самары когда будете идти по объездной дороге не усердствуйте с обгонами, бдительные Самарские ГАИшники пасут Вас на встречке.
P.S. В Бугуруслане не пропустите левый поворот перед мостом через р. Большая Кинель

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.