Екатеринбург-Туапсе-Екатеринбург 2010. Часть пятая. Обратно / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Екатеринбург-Туапсе-Екатеринбург 2010. Часть пятая. Обратно

ЧАСТЬ 1. По трассе М-5 туда.
ЧАСТЬ 2. Санаторий ФССП России «Зеленая долина». Ольгинка.
ЧАСТЬ 3. Сочи.
ЧАСТЬ 4. Новороссийск, Геленджик.
Все когда нибудь кончается, в том числе и отпуск. И вот уже приходит время собираться в обратную дорогу, но прежде чем навигатор начнет обратный отсчет километров, невозможно удержаться от желания последний разок сбегать к ласковому морю и окунуться.

Первоначально мы планировали возвращаться через Тамань, чтоб и в этом году побывать на Азовье. Однако, штурман твердо сказала — «Домой», я не стал возражать. Хотя обычно я предпочитаю утреннюю дорогу и поэтому выезжаю не позднее 5, но тут надо было сдавать номер и отъезд из Ольгинки состоялся только в 11 часов. Рассчитывать на большой пробег при таком раскладе было наивно, но до Волгограда добраться вполне реально.

Через час пути мы уже проскочили Джубгу и выбрались на М-4. В направлении от моря, «Дон» оказался на удивление свободным. Со скоростью несколько превышающей разрешенную но в пределах разумного мы покатили на север.
Два с половиной часа езды и мы в Краснодаре.

К половине третьего возле станицы Журавская мы свернули с М-4 на Тихорецк и ушли в степи. Я уже писал, что предпочитаю пустой багажник, но вернуться домой из Краснодарского края без арбузов это преступление перед родственниками. Казачки не жадничали, продавали арбузы и дыни по 5 руб. за кило.

Под Пролетарском возле моста через реку Маныч есть стационарный пост ДПС на котором останавливают все машины если они не имеют регистрации в 23 регионе, меня остановили тоже. Подошел не молодой уже майор, тщательно проверил все мои документы, страховку, талон технического осмотра и убедившись что все в порядке говорит:
-Ну что Александрович, все есть?
-Все.
-И огнетушитель есть?
-Есть.
-И аварийный знак есть?
-Есть.
-Да… а, ну ладно, а что везеш?
-Жену и арбузы.
-Во! А санитарный сертификат есть?
-На жену, или арбузы?
-На все. (улыбается)
-Нет, дружище, такой бумаги у меня нет.
-Вот, а ты говориш все есть, открывай багажник.
Взглянув на пять арбузов сиротливо лежащих на полу багажника майор снова улыбнулся, отдал мне документы и пожелал счастливого пути.

Я уже отмечал в первой части своего отчета, что дороги в Сальских степях пустынны и добротны. Пейзаж однообразен и скучноват, заправки только в населенных пунктах. Придорожной торговли и сервиса здесь искать бесполезно. Но это самый короткий и быстрый путь, поэтому мне понравился. На подъезде к Волгограду возле моста через Волго-Донской канал есть вполне приличный мотель «У Джека Воробья», в номерах типовая отделка «Евро», стоят хорошие кровати и кондиционеры, однако туалет и душевые не имеют замков видимо это лишнее.
Спали очень хорошо, даже утром проспали до 8. Хотя дорога лежала через весь Волгоград насквозь, но потерянные два лучших утренних часа не отразились на времени проезда по городу. В 9-05 мы уже выехали из Волгограда на Р-228 в направлении Саратова. Минутах в 40 езды от Волгограда на дороге есть село Оленье примечательное своими придорожными рынками со сгущенным молоком и подсолнечным маслом, мы же там решили прикупить пару пакетов помидор, третья часть из которых в последствии так и не доехала до дому.

Обедали мы в районе Саратовской объездной в одном из придорожных мотелей. Чаевые официанта в размере 5% от суммы заказа включены прямо в счет. Вот так, чтобы Вы любезный не забыли, а то официант тоже кушать хочет.

Добравшись к 17-40 досворотки на Балаковскую плотину мы решили дальше идти правым берегом до Сызрани. Готовясь к поездке я читал о том что на участке дорог Вольск-Сызрань проведены крупные ремонтные работы и решил проверить так ли это.


Часть дороги действительно очень даже не плохо отремонтирована и проложена вновь, но ремонтные работы еще идут, поэтому есть участки с объездами и порядком побитые. Движение до Сызрани очень спокойное, машин мало, но дальше без вариантов М-5.


Не буду подробно описывать Жигулевск и Тольятти, скажу одним словом — пробка.
Ночевали в мотеле «Торнадо» за Самарой, в районе Красного Яра. Мотель в целом понравился, но для такого жаркого лета отсутствие кондиционера в номере дает жирный минус, думаю хозяева это учтут к следующему году.

Когда идешь по солнышку, то бишь на запад, световой день прирастает на два часа, и это здорово! Но когда идешь обратно эти же два часа из ваших суток вычитаются. Проснувшись в 5 Вы оказывается проспали до 7 и Вам давно уже пора в дорогу.
Возвращаться через Сим мне не хотелось, поэтому добравшись к полдню до своротки на Амирово мы ушли с М-5 повернув на север.


Дорога через Чекмагуш-Дюртюли-Новобикметово-Бураево-Ижболдино-Аксаитово на Куеду на всей протяженности может быть оценена на твердую 4. Дополнительным плюсом для вас станет полное отсутствие фур и ДПС (я не видел ни одного).

Венеция оказывается совсем рядом.

Перед Куедой есть участок (4.5 км) грунтовки, но вполне приличный по которому можно двигаться со скоростью 70-80 км/ч. От Куеды до Чернушки есть небольшой участок недоделанной дороги, но над ним сейчас работают дорожники, наверняка в этом году управятся.

После Куеды последние 300 километров это уже почти дом родной, наши уральские пейзажи ни с чем другим не сравнить.


А Московский тракт это уже финишная прямая.

Ну вот и закончилась очередная поездка, в целом все прошло удачно и хорошо. Откатано от дома до дома 6742 километра, сожжено 430 литров бензина, машинка не подвела, участники довольны.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.