За Альпы и обратно. Часть 3-я, беспросветно польская / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

За Альпы и обратно. Часть 3-я, беспросветно польская

Предыдущая часть

Белосток – много-много Польши — Легница


Выезд из Белостока в сторону Варшавы



Сейчас пересекать Польшу стало значительно приятнее, чем еще несколько лет назад. Поляки на деньги Евросоюза потихоньку создают сеть скоростных автомагистралей. К сожалению, до востока страны они добрались в последнюю очередь, и трасса Белосток – Варшава (дорога 8, в будущем S8) еще только строится. Отдельные участки уже готовы (от Белостока до Замбрува, обходы Острув-Мазовецка и Вышкува), но на остальной трассе идет стройка. Поток направлен где по старой дороге, где по временным объездам. Местами принцип прокладки таких объездов очень сложно объяснить нормальной человеческой логикой. Как и сложно понять, почему некоторые повороты сделаны такими, что в них гарантированно не впишется фура. Альтернативная логика польских дорожников.

Польские правила дорожного движения (в части ограничения скорости) тоже одни из самых запутанных в Европе. Классические европейские 50 км/ч по городу, 90 за городом. 120 на дороге для автомобилей, 140 на автомагистрали. А вот дальше нюансы. В населенном пункте с 11 вечера до 6 утра можно ехать 60 км/ч. Вне населенного пункта, если на дороге по две полосы в каждом направлении – не 90, а 100 км/ч. А вот на дороге для автомобилей, если в каждом направлении только по одной полосе (в Польше встречаются и такие), то не 120, а только 100. Будьте внимательны.

Стройка существенно замедляет движение, но в целом, с учетом уже готовых участков, получается точно не дольше, чем по обычным польским дорогам. До пригородов Варшавы добрались за 2,5 часа. И встали в пробке.

Въезд в Варшаву со стороны Белостока – это несколько десятков светофоров на всех перекрестках с поперечными улочками. Полчаса мы тут потеряли. Объехать можно, но по времени и пробкам – это уж как повезет.

Выбрались на готовый участок магистрали S8, стало полегче. Поток транспорта и тут плотный, но хотя бы без светофоров.

S8 плавно перетекает в автомагистраль A2. Видимо, у Варшавы еще формально не доделанную, потому что пункт оплаты за Варшавой существует пока только в виде фундамента.

Зато в зоне отдыха уже есть «Макдональдс» — универсальное заведение, словно специально созданное для путешественников. Стандартное (с некоторыми нюансами) меню, относительно шустрое обслуживание, приличный кофе – оптимальный вариант для быстрого перекуса в дороге.


Зона выдачи польского «Макдональдса»

Принято считать, что все «Макдональдсы» одинаковы, независимо от страны. Да, стандарты в этой сети общие, но их реализация заметно отличается. К примеру, в Польше предлагают не только апельсиновый, но и яблочный сок (видимо, надо же куда-то девать яблоки), зато здесь в меню не оказалось ни одного салата. В Италии, несмотря растущие здесь же апельсины, сок предлагают только в бутылочках по 0,25 л (и ценник на него конский), так что в жару попросить сок со льдом никак не получится. А в Германии хроническая проблема – уборка зала (хотя от немцев свинарник ожидаешь меньше всего…).

А дальше – по А2 до Лодзи (Łódź), потом кусочек на юг по А1, затем снова по S8 (номер дороги тот же, что у трассы Белосток – Варшава; видимо, поляки планируют в светлом будущем их соединить) на Вроцлав (Wrocław, на гугло-картах Врослав).

Магистраль S8 Лодзь – Вроцлав поляки достроили только в прошлом году. Пункт оплаты также не функционирует. Новая скоростная дорога, практически пустая, да еще и бесплатная – красота! Летим с ветерком до старинного польского (и еще более старинного немецкого) города Вроцлав. Потом еще 70 км по А4 – и мы в Легнице (Legnica).

Итого от Белостока до Легницы 600 с небольшим хвостиком километров за 9,5 часов (с остановками).

Легница (Legnica) — древний город (основан в 1149 году) в юго-западном углу Польши, недалеко от Германии и Чехии. Впервые известность получил в битве при Легнице, когда татаро-монгольский отряд в сражении возле города стер в порошок объединенное европейское войско, но был отозван Батыем в Венгрию, не успев захватить сам город. Затем входил в состав Австрии, Пруссии, после Второй мировой войны отобран у Германии и передан Польше.

Город достаточно крупный, но у нас известен мало. Внимание туристов оттягивает на себя соседний Вроцлав. В Легницу они почти не заглядывают, а зря. Здесь есть свой замок, несколько костелов, хорошо сохранилась польско-немецкая историческая застройка.









Магазин «Жабка»


Портрет той самой жабки



Поселились мы в отеле Kamieniczka. Старое, но капитально отреставрированное здание в пяти минутах ходьбы от центра города.



Парковка своя, огорожена забором. Охраны нет, но хотя бы так, не на улице стоять. Тем более что в центре города в дневное время парковка платная. Серьезный минус – очень узкие места. Мы приехали достаточно поздно, пришлось втискиваться рядом с грузовым фургоном – 20 см между машинами с обеих сторон.

Номер нам достался угловой, но с внутреннего угла здания. В нем фактически оказалось две комнаты: спальня и гостиная, с отдельным окном и диваном. Все удовольствие – 3.800 рублей.




Ресторан отеля



Ужинали мы в ресторане при отеле. Большие порции, достаточно быстрое обслуживание, вполне приличное местное пиво. Все вкусно, цены адекватные.

Завтрак здесь же, традиционный «шведский стол» с несколько нетрадиционным набором блюд: нигде мы не встречали такого количества готовых салатов.

Вид на центр Легницы открывается сразу, когда выходишь из здания на парковку:



Правда, вид с другой стороны отеля (с фасада) несколько озадачивает:



Надеемся, что поляки со временем этот дом все же отреставрируют…

Пожалуй, самое заметное здание Легницы – Собор святых апостолов Петра и Павла.



Он построен в 14-м веке, но современный вид приобрел в конце 19-го после масштабной реконструкции.







Рядом – старинные…


…и не очень…


…улицы, здания старой немецкой архитектуры…




…и современные «шедевры» на ножках:


А это – память о том, что когда-то по Легнице ходил трамвай:




Рыночная площадь




Местный театр


Одно из старейших зданий Легницы — Dom Pod Przepiórczym Koszem. Построено в 16-м веке, росписи на внешней стене имеют тот же возраст. Полностью отреставрировано в 1990-е годы.


Странный фонтан


Глобус Легницы




Собор, умело замаскированный в окружающей застройке — ни с одной точки его нельзя сфотографировать полностью.




Помпезные здания вокруг



А впереди еще одна достопримечательность Легницы – замок Пястовски (Zamek Piastowski), один из старейших в Польше:





Замок основан еще в 12-м веке. Позднее несколько раз перестраивался. Современный вид приобрел после очередной реконструкции в середине 19-го века. Сильно пострадал во время боев в феврале 1945 года, но потом полностью восстановлен.


Рыночная площадь, другая сторона. Слева – башенка Старой Ратуши




Памятник вентиляционной решетке?


Современный город

Нам понравилось гулять по Легнице. Тихий, уютный, красивый город, в котором даже поздно вечером в пивной бар ходят с маленькими детьми. Будем в этих краях – заглянем еще раз.



Ну а сейчас нас ждет Германия.

Продолжение

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 6 декабря 2017, 20:59
«Польские правила дорожного движения (в части ограничения скорости) тоже одни из самых запутанных в Европе. Классические европейские 50 км/ч по городу, 90 за городом. 120 на дороге для автомобилей, 140 на автомагистрали. А вот дальше нюансы. В населенном пункте с 11 вечера до 6 утра можно ехать 60 км/ч. Вне населенного пункта, если на дороге по две полосы в каждом направлении – не 90, а 100 км/ч. А вот на дороге для автомобилей, если в каждом направлении только по одной полосе (в Польше встречаются и такие), то не 120, а только 100.»
Верное замечание. Многие россияне не знают некоторых нюансов ПДД Польши. Сами возим распечатку-картинку для памяти.
+
1
+ -
avatar

Drevogryz

  • 27 февраля 2018, 10:23
C интересом читаю отчет, спасибо!
Сами прошлым летом ездили по аналогичному маршруту в Италию, хоть и в другие места и из Питера (отчет на сайте тоже есть), поэтому интересно сравнить впечатления. :)

МакДональдс прекрасен универсальностью и в качестве дорожной едальни позволяет не искать, где встать и перекусить. Мы за свое путешествие успели пообедать в Эстонских, Польских, Немецких и Австрийских Макдаках. Неудобства доставляет только незнание некоторыми кассирами английского языка. НО! Здесь спасают автоматические кассы, где ты можешь расплачиваться картами. Жаль есть не везде — очень спасают путешественников-мизантропов. :)
+
0
+ -
avatar

Sev_i_Strannik

  • 7 марта 2018, 12:32
Спасибо за отзыв!
В польских Макдональдсах незнание языков — это скорее норма )) Хотя мы всегда на смешанном русско-польском договаривались. А вот автоматические кассы — это действительно подарок туристу. Сейчас они начали появляться и в других сетях, в KFC, например.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.