Зазеркалье 2015 (часть 10) - восточный экспресс / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Зазеркалье 2015 (часть 10) - восточный экспресс

часть 1 — безумие начинается
часть 2 — путь на запад
часть 3 — парад таможенников
часть 4 — по ту сторону Гринвича
часть 5 — направление «север»
часть 6 — земля кельтов
часть 7 — встреча с океаном
часть 8 — дружба народов
часть 9 — британское гостеприимство

Мы опять в Уэльсе. Паром доставил нас в портовый городок Фишгард. Все оставшиеся дни мы, подобно восточному экспрессу, будем упорно двигаться домой, на восток. А дней осталось всего 5, из них только 2 – в Великобритании. Эти дни будут очень насыщены. Мы увидим мегалитическое сооружение Стоунхендж и побываем на мысе Бичи-Хед, у которого есть второе, совсем не жизнерадостное название – «мыс самоубийц».

Beachy Head (England)

Ну а сегодня, нам предстоит проехать 115 миль / 185 км, для того, чтобы познакомится со столицей Уэльса – Кардиффом. Взбудораженность, вызванная тотальной проверкой британской службой безопасности, никак не хотела проходить.
Время от времени в мыслях я возвращался к неприятным мгновениям и настроение сразу же портилось. Может быть, поэтому я так долго не мог припарковаться возле нашего отеля «Ibis Cardiff Centre» (51.479808289; — 3.170735931) и даже один раз, к большому удивлению валлийцев, на светофоре выехал прямо на встречную полосу. Благо горел красный свет, и местные автомобилисты с любопытством наблюдали, как непонятная машина давала задний ход. Еще больше раздражало, что в течении двух часов мы кружили вокруг отеля в поисках парковки в бесконечных пробках, светофорах, дорог с односторонним движением и очень непонятных перекрестках. На более детальный осмотр города у нас просто не хватило времени. Отель, как и все отели сети «Ibis», имеет отличительную черту. Небольшие по размеру номера и небольшая цена.

"Ibis Cardiff Centre" (Cardiff, Wales)

Двухместный номер с завтраками обошелся в 58,5 GBP или же на тот момент 84,85 EUR.

"Ibis Cardiff Centre" (Cardiff, Wales)

Так же для отелей сети «Ibis» характерно наличие скромной, однако новой мебели.

"Ibis Cardiff Centre" (Cardiff, Wales)

Ну и, конечно же, в номере присутствует телевизор и принадлежности для приготовления чая или кофе.

"Ibis Cardiff Centre" (Cardiff, Wales)

Ванная комната так же небольшая, но удобная.

"Ibis Cardiff Centre" (Cardiff, Wales)

Номером, как впрочем, и самим отелем, мы остались довольны.

"Ibis Cardiff Centre" (Cardiff, Wales)

Все. Бегом в город. В буквальном смысле бегом. Первый кадр – улочка рядом с отелем.

Cardiff (Wales)

Маленькие домики в окружении стеклянных громадин отелей. А вот это здание я сначала принял за какое-то культовое сооружение.

Cardiff (Wales)

Однако все оказалось проще. Бар – ресторан под названием «Chapel 1877 Bar & Restaurant».

Cardiff (Wales)

Ряд одинаковых домиков, выстроенных как на парад по улице «Черчилл-уэй».

Cardiff (Wales)

Мы идем в сторону пешеходной улицы «Квин-стрит», где сосредоточено множество магазинов. Вдалеке виднеется церковь Иоанна Крестителя (St John The Baptist City Parish Church). К ней мы подойдем немного позже. Сейчас наша цель – Кардиффский замок. Самое старое здание Уэльса, которое было построено на месте развалин древнеримской крепости, и с историей восходящей к временам правления императора Нерона. «Квин-стрин» плавно переходит в «Касл-стрит», и вот мы уже стоим перед воротами замка с табличкой «Добро пожаловать».

Cardiff (Wales)

С радостью проходим внутрь и… также радостно оттуда выходим. Оказывается, чтобы попасть на территорию Кардиффского замка необходимо заранее бронировать билеты по интернету. Так что, нам только осталось созерцать «вид снаружи».

Cardiff (Wales)

Cardiff (Wales)

Суматошный и очень нервный день подходил к концу. Откровенно скажу, сил и времени, осматривать периметр замка у нас не было, поэтому делаем разворот на 180 градусов и уже очень тихонько бредем к отелю.

Cardiff (Wales)

Cardiff (Wales)

На улицах Кардиффа очень много флагов с изображением красного дракона – символа Уэльса.

Cardiff (Wales)

Согласно Мабиногиона, цикла валлийских повестей, на этой земле существовали белый и красный драконы, которые постоянно между собой дрались. Красный дракон олицетворял собой коренной народ Уэльса, а белый – народ, который захватил множество областей в Британии. В данном случае это были саксы. В «Истории бриттов» Ненния, красный дракон победил белого. Кто же победил на самом деле, думаю, не стоит вам рассказывать.

Cardiff (Wales)

Мы опять подходим к церкви Иоанна Крестителя, теперь уже поближе

Cardiff (Wales)

и по пустынным улочкам Кардиффа

Cardiff (Wales)

возвращаемся в отель.
Дни тают с бешеной скоростью. Еще позавчера мы любовались прекрасной природой атлантического побережья в Ирландии, а уже сегодня доберемся до крайней точки нашего путешествия по Великобритании – городка Фолкстон, уютно раскинувшегося на побережье пролива Ла-Манш. С учетом вчерашнего дня наш маршрут выглядел так.

045.jpg

Расстояние от отеля в Кардиффе до Стоунхенджа не такое уж и большое, всего 85 миль / 135 км, но как я ни старался, раньше чем за 3 часа доехать нам не получилось. Если раньше к этому удивительному памятнику вела прямая дорога, то теперь вплотную к нему вы не подъедете. Билетный терминал и парковка находятся примерно в 2,5 километрах от этого мегалитического сооружения. Билет на парковку стоит 5 GBP, но если вы приобретете экскурсионный билет, то стоимость парковки будет учтена при расчете. Служащий стоянки очень внимательно смотрит на наши 5 фунтов. Лицо его немного озабоченное. Что-то пытается нам объяснить, но потом смиренно махает рукой. Что же было не так в наших фунтах? Просто на них было написано «Bank of Scotland». Эти фунты, как я понял, в Англии не пользуются особой популярностью. Но что взять с нас, тунгусов? Ничего. Какие фунты есть, такие и есть. И вот доплатив 26 GBP за двоих, мы уже находимся по ту сторону границы. Эти два с половиной километра можно пройти и пешком, любуясь природой графства Уилтшир, но время нас очень поджимало, и мы воспользовались автобусом по маршруту «билетный терминал – место паломничества». И вот ожила еще одна картинка.

Stonehenge (England)

Сейчас камни ничем не ограждены, однако близко к ним подходить запрещается. Об этом информируют специальные таблички. Сделав один кружок вокруг таинственных знаков, мы сделали для себя открытие, что это сооружение создали могущественные великаны, для своих каких-то нужд.

Stonehenge (England)

Спешим к автомобилю. Сегодня нам предстоит посмотреть еще одну достопримечательность – мыс Бичи-Хед, до которого, кстати, аж целых 145 миль / 230 км и отнюдь не по «мотервэям». Проезжая симпатичный городок Брайтон, наше внимание привлекла одна темнокожая дама, которая изо всех сил махала нам рукой, показывая под низ автомобиля. На первой же подходящей стоянке останавливаемся.

Beachy Head (England)

Красота-то какая.

Beachy Head (England)

Beachy Head (England)

Beachy Head (England)

Однако необходимо проверить, на что же хотела обратить наше внимание заботливая леди. Монотонно, со скоростью одна капля в секунду, из-под машины что-то вытекало. «Ну вот, и приехали», — мелькнуло в мозгу. По отражению в лужице было видно, что это что-то маслянистое, но не очень. Проба на нюх ничего не дала. Нависла зловещая тишина. Мы на «мысе самоубийц». Ничего лучше уже нельзя было придумать. А вокруг красота.

Beachy Head (England)

Там, где-то вдалеке, водная гладь плавно превращается в небо.

Beachy Head (England)

А под нашими ногами раскинулся прекрасный город.

Beachy Head (England)

А капли-то капают…

Beachy Head (England)

Появилось двоякое чувство. С одной стороны хотелось побродить по этим завораживающим местам, с другой – возрастало желание, как можно скорей доехать поближе к материку.

Beachy Head (England)

И вот мы стоим на печально известном меловом мысе Бичи-Хэд, высота которого доходит до 162 метров. Эйфелевая башня, подвесной мост «Золотые ворота», японский «Лес призраков», гора Вашингтон, ну и, конечно же, Бичи-Хэд. Самые популярные места для самоубийц.

Beachy Head (England)

Около двадцати человек в год заканчивают свой земной путь именно здесь.

Beachy Head (England)

Преодолевая свой естественный страх, стараюсь стать поближе к краю обрыва. Внезапно в голове рисуется картина, как вся эта махина вместе со мной рушится в пролив. Выступает холодный пот. Ноги сами бегут подальше от опасного места.

Beachy Head (England)

Вот так-то будет получше. Молча идем к автомобилю. Каждый думает о своем. Пытаюсь натужно шутить, что, мол, мигранты отчаянно рвутся сюда, а мы будем – отсюда.

Beachy Head (England)

Открываю капот. Все жидкости на месте. Включаю кондиционер. Все работает. Но что-то ведь капает. «Покапает, да перестанет. Значит это что-то ненужное», — делаю умозаключение, пытаясь успокоить себя. Делаем заключительные кадры

Beachy Head (England)

Beachy Head (England)

и отправляемся в курортный городок Фолкстон, где нас ждет ночевка в «The Carlton Hotel» (51.076881349; 1.175535050) – самом ужасном отеле за все наше путешествие. Еще до поездки я прозвал его «Картон Отель» и был прав. Стены там были действительно картонные.

"The Carlton Hotel" (Folkestone, England

Единственным плюсом этого отеля была близость ( 8,5 км) к «Евротоннелю».

"The Carlton Hotel" (Folkestone, England

Сам номер стоил 47 GBP / 68,69 EUR, однако уже наутро я с грустью вспоминал наш первый отель на территории Польши за 40,98 EUR. Это было небо и земля.

"The Carlton Hotel" (Folkestone, England

Отель кишил людьми непонятной национальности и вероисповедания, которые спали, как мне показалось, в коридорах. В ванную комнату я даже побоялся заходить. Сантехника была старая и ржавая. Ну и, «приятным бонусом», стало наличие за картонной стенкой двух англоязычных соседей, которые всю ночь пили, орали и спорили.

"The Carlton Hotel" (Folkestone, England

Утро выдалось солнечным и теплым. Уже здесь и сейчас чувствуется континентальная жара, охватившая практически всю Европу. Даже не верится, что несколько дней назад, нам в отеле включали отопление.

Folkestone (England)

Бегу к машине. Ничего не капает, жидкости на месте, кондиционер работает. Еще два с половиной часа до поезда и нам хочется сполна насладиться этим прекрасным и тихим утром.

Folkestone (England)

Folkestone (England)

Мы покидаем Британские острова. Наша мечта стала реальностью. Теперь уже хочется, побыстрей добраться домой.

Folkestone (England)

Ирина бегает с фотоаппаратом и делает финальные кадры.

Folkestone (England)

Folkestone (England)

Сессия заканчивается, когда птица все-таки попадает в кадр.

Folkestone (England)

Мы едем домой.

046.jpg

На подъезде к терминалу «Евротоннеля», останавливаемся у шлагбаума, показываем распечатанную бронь, в надежде получить билеты, и… получаем отказ. Нас просят найти службу контроля билетов непосредственно в терминале. Это хорошо, что мы выехали заранее. Находим службу, предъявляем паспорта и наконец-то получаем билеты. Женщина-пограничник, похожая на мисс Марпл, сканирует наши паспорта. Конечно же, у нее ничего не получается. Паспорта-то белорусские. В отчаянии она всплеснула руками и открыла шлагбаум. Через 15 минут въезжаем в поезд, а еще через 35 минут, мы уже во Франции. «Ты куда поехал», — закричала Ирина, увидев, что на кольцевой дороге я стал держаться правее. За эти дни она уже привыкла, что надо ехать влево. На часах 11.15 и нам необходимо проехать 520 километров до места нашей очередной ночевки, в отеле «Hotel Zur Wartburg» (51.837612534; 8.313889935), который находится в уютном немецком городке Реда-Виденбрюк. Этот отель был для нас приятным бонусом за предыдущую ночевку.

"Hotel Zur Wartburg" (Rheda-Wiedenbrück, Germany)

Цена, конечно, немного кусалась – 98 EUR, но после «Картон Отеля» очень хотелось тишины и спокойствия.

"Hotel Zur Wartburg" (Rheda-Wiedenbrück, Germany)

Девушка, которая нас встречала, объяснила, что в холле есть бесплатные прохладительные напитки. В жару – самое то. Номер, действительно был шикарен.

"Hotel Zur Wartburg" (Rheda-Wiedenbrück, Germany)

Ванную комнату, мы вначале приняли за вторую комнату, так как размерами она ничем не отличалась.

"Hotel Zur Wartburg" (Rheda-Wiedenbrück, Germany)

Так и хочется сказать: «Это Германия, детка!»

"Hotel Zur Wartburg" (Rheda-Wiedenbrück, Germany)

Все, бежим в город. Первый кадр – наш отель.

"Hotel Zur Wartburg" (Rheda-Wiedenbrück, Germany)

Ну а теперь, не спеша, по тихим улочкам провинциального немецкого городка совершим небольшую экскурсию.

Rheda-Wiedenbrück (Germany)

Фахверковые домики уже оккупировали всю Европу. Добрались они уже и до Белоруссии. На одном сайте я прочитал, что при желании и, соответственно, энной суммы этого желания можно получить на своем участке новенький, красивенький фахверковый домик.

Rheda-Wiedenbrück (Germany)

Очень жарко. По пути замечаем людей с мороженным. Идем на запах.

Rheda-Wiedenbrück (Germany)

Rheda-Wiedenbrück (Germany)

Запах приводит нас к небольшому магазинчику в центре то ли Реды, то ли Виденбрюка.

Rheda-Wiedenbrück (Germany)

С сожалением узнаем, что кредитные карточки здесь тоже не в почете. Но, ой как хочется мороженного. У нас была заначка. Так, на всякий случай. 500 EUR одной «монетой». Так как всякого случая вроде бы уже не предвиделось, а мороженного очень хотелось, заговорчески подмигивая, предлагаем фрау продать нам вожделенное мороженное за такую необычную бумажку, т.е практически произвести обмен. И, о чудо, фрау соглашается, но с условием, что мы подождем ее 10 минут. За это время выяснив, наверное, у тайной полиции, что мы не

Rheda-Wiedenbrück (Germany)

продает нам мороженное и дает сдачу в 496,5 EUR. Вот теперь нас вообще расплющило. Вот теперь мы вообще круто гуляем.

Rheda-Wiedenbrück (Germany)

Вы уж извините меня, дорогой читатель, но в этой главе я дальше не буду описывать, что это такая-то церковь стоит на такой-то штрассе. Давайте просто посмотрим оставшиеся фотографии. Уверяю, их не очень много. Мы едем домой, и наша поездка подходит к своему логическому завершению.

Rheda-Wiedenbrück (Germany)

Вот монашки вышли нас встретить или проводить.

Rheda-Wiedenbrück (Germany)

Вечереет, и кафе с магазинчиками зажигают свои огоньки. Это очень спокойный городок.

Rheda-Wiedenbrück (Germany)

Здесь время и остановилось.

Rheda-Wiedenbrück (Germany)

Мы садимся на лавочку и просто молчим. Молчим каждый о своем.

Rheda-Wiedenbrück (Germany)

Завтра Берлин, а дальше… Дальше прямая дорога к своим близким и родным.

Rheda-Wiedenbrück (Germany)

Идем спать. И как только мы смогли заблудиться в этом маленьком и милом городке. Не сразу находим отель, а он был, оказывается, совсем рядом.
Возвращение домой через Берлин после автопутешествий, стало для нас доброй традицией. Вот и сейчас мы едем в столицу Германии. Специального плана посещения города у нас не было. Просто необходимо было купить подарки и сувениры. Нет, вру, единственное, что я хотел посмотреть – был Рейхстаг. Его я видел 6 лет назад, в наш самый первый самостоятельный выезд на автомобиле заграницу, в 20-ти градусный мороз и практически ночью. Так что Рейхстага запомнил я маловато. Это только в отчете можно вот так быстро переместится из Реда-Виденбрюк в Берлин. На самом деле все немного сложнее. Дорога, заправки, пробки и вот нам открывает шлагбаум «City Hotel Berlin East», из названия которого становится ясно, что мы в Восточном, можно сказать родном, Берлине.

"City Hotel Berlin East" (Berlin, Germany)

Не буду нарушать традицию и укажу GPS – координаты. 52.533579979; 13.477671051.

"City Hotel Berlin East" (Berlin, Germany)

Этот четырехзвездочный отель нам достался по какой-то супер цене 115,2 EUR за двухместный номер с включенными завтраками за две ночи. Ну и что, что телевизор не ЖК-телевизора. Мы же все-таки в Восточном Берлине.

"City Hotel Berlin East" (Berlin, Germany)

Немного портило впечатление стоимость парковки – 10 EUR за сутки. А так, вполне приличный отель за такую смешную цену.

"City Hotel Berlin East" (Berlin, Germany)

В Берлине мы передвигались на трамвае. Только в восточной части города сохранился этот вид городского транспорта. Вернее сказать мы перемещались на метротраме. Это такой скоростной трамвай, одной из конечной станций будет обязательно станция метро. В нашем случае станция метро была где-то здесь.

Berlin (Germany)

А дальше… гуляй куда хочешь. Вот мы и погуляли. Сами не ведая куда. Хотели попасть к Бранденбургским воротам, так как там уже рядышком Рейхстаг, вышли на станции метро, а куда пройти к Липовой Аллее, не знаем. Как спросить, не знаем, вот и кружим, как опавшие листья.

Berlin (Germany)

Вот здесь

Berlin (Germany)

и вот здесь.
И все-таки путем каких-то сложнейших перемещений по станциям метро попадаем непосредственно к заветной цели.

Berlin (Germany)

А дальше направо и

Berlin (Germany)

А дальше еще один поворот и… что-такое… где мы?

Berlin (Germany)

Оратор явно косил под Ильича. Может даже немного картавил. Из лозунгов, мы поняли, что Германию еще не освободили от фашизма, и что Германию надо освободить от фашизма, и что освобождать будет непосредственно Россия.
Мы прошли дальше и посидели немного у фонтана,

Berlin (Germany)

Нашли, как нам показалось, удачный ракурс Рейхстага

Berlin (Germany)

и поехали в знакомую нам с прошлых поездок закусочную, возле Берлинской телебашни. Вот такая произошла у нас встреча с Берлином. В цветах триколора.

Berlin (Germany)

Утром следующего дня в 8.00 был дан старт нашему финишному рывку. Через 10 часов мы уже стояли перед шлагбаумом польской границы в Берестовице. Польские пограничники внимательно смотрели на наши визы, загибали пальцы, считая дни в Шенгенской зоне, и не верили, что такое путешествие возможно. Попросили даже открыть багажник. При выезде из Польши такое действо происходило с нами впервые. Наши таможенники попросили только открыть багажник и спросили, где мы были. «Проехались по Европе», — ответил я, чтобы не травмировать их психику. Ответ вызвал удовлетворение, и они нас пустили домой. В 21.00 я поставил машину на стоянку. Немыслимое путешествие завершилось.
Давайте подведем итоги. Этот автотур проходил с 18 июля по 9 августа 2015 года. За 23 дня мы проехали по следующим странам – Польша, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Ирландия. В составе Соединенного Королевства – Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия. 22 ночевки проходили в 18 отелях. Стоимость проживания – 2040 EUR. От дома до дома было пройдено 7583 километра. Затраты на бензин – 801 EUR. Оплата платных дорог в Польше и Ирландии – 43,5 EUR. Проезд поездом «Le shuttle» под Ла-Маншем в одну и другую сторону – 246 EUR. Паром «Express» из Шотландии в Северную Ирландию – 202 EUR. Паром «Stena Europe» из Ирландии в Уэльс – 168 EUR.
Более точный маршрут: Барановичи (Белоруссия) – Белосток (Польша) – Свебодзин (Польша)Ганновер (Германия)Брюгге (Бельгия)Лондон (Англия)Лландберис (Уэльс)Блэкпул (Англия) – Клайдбанк (Шотландия) – Инвернесс (Шотландия)Эдинбург (Шотландия) – Трун (Шотландия) – Ларн (Северная Ирландия) – Балликасл (Северная Ирландия) – Портстьюарт (Северная Ирландия) — Бушмилс (Северная Ирландия)Дублин (Ирландия) – Кэнмер (Ирландия) – Кэрданиел (Ирландия) – Киллорглин (Ирландия) – Рослэр Харбур (Ирландия) – Фишгард (Уэльс) – Кардифф (Уэльс) – Стоунхендж (Англия) – Бичи-Хэд (Англия) – Фолкстон (Англия) – Реда-Виденбрюк (Германия) – Берлин (Германия) – Белосток (Польша) – Барановичи (Белоруссия)
Что нас ждет в будущем? Не знаю, но хочется верить, что впереди нас ждут новые маршруты. А вам, дорогой читатель, хочу сказать: « Смелее в путь и вам откроются самые немыслимые горизонты, ибо «дорогу осилит идущий».

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

bulava61

  • 10 июня 2016, 14:20
С удовольствием прочитал, тем более, что слог адекватный. Напрягло, что повествование длилось 10 месяцев, за это время забываешь предыдущие главы, особенно, когда несколько составов путешествуют в тех краях. Несколько плиток шоколада способны ускорить процесс написания?
+
2
+ -
avatar

MrMineika

  • 10 июня 2016, 15:02
К сожалению, нет. После возвращения, с головой ушел в работу. Необходимо было срочно отрабатывать полученные кредиты доверия на поездку. Написание отчета, лично для меня, занимает очень много времени, которое пришлось выкраивать по крупицам.
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 11 июня 2016, 07:47
Впечатляющий финиш! Жаль, что немного нервный — чувствуется накопившаяся усталость.
В такие моменты любой негативный эпизод воспринимается острее, чем обычно, и даже способен на какое-то время выбить из колеи. Но хорошо то, что хорошо кончается!
Бичи-Хэд монументален и живописен. Грустно, что такое очаровательное место омрачено трагичной славой. :( Будем надеяться, что эта «злая» традиция уйдёт в небытие.
Спасибо Вам за прекрасный рассказ! Удачи и новых путешествий!!!

… что повествование длилось 10 месяцев, за это время забываешь предыдущие главы

Вот уж не знаю, я уже год пишу. И пока не знаю когда закончу. Сидеть-бы дома и ничего не делать…
+
2
+ -
avatar

MrMineika

  • 14 июня 2016, 10:03
Большое спасибо, Владимир. Прошло около 10 месяцев с момента нашего возвращения из Зазеркалья. Скажу откровенно, я уже начинаю завидовать сам себе, что был таким отважным, немного безбашенным и смог осуществить мечту. Желаю Вам новых путешествий и приятных воспоминаний!
+
2
+ -
avatar

bulava61

  • 11 июня 2016, 08:50
Вот уж не знаю, я уже год пишу.
Не приписывайте себе лишние полтора месяца, Владимир. За Вами тоже внимательно слежу.
Сидеть-бы дома и ничего не делать…
Имею прямо противоположные чувства — ужасно хочется поработать…
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 12 июня 2016, 05:16
За Вами тоже внимательно слежу.

Штирлиц — Шелленбергу: «Не падайте в обморок, но мне кажется мы все под колпаком у Мюллера.» Вы опасный человек, Алексей. :)
ужасно хочется поработать…

Если у Вас, Алексей, образование с электротехническим уклоном — милости прошу.
+
3
+ -
avatar

bulava61

  • 12 июня 2016, 08:20
милости прошу.
Уж лучше Вы к нам.
образование с электротехническим уклоном
Отдалённо напоминающее — меня иногда бьёт током.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.