Замки, пещеры и вершины "ближнего" зарубежья. Часть 4. Дрезден - Вроцлав- Воронеж / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Замки, пещеры и вершины "ближнего" зарубежья. Часть 4. Дрезден - Вроцлав- Воронеж

Начало. Воронеж-Краков
Часть 2. Краков-Оломоуц-Чески Крумлов
Часть 3. Чески-Крумлов — Дечин — Хрженско-Дрезден

ДРЕЗДЕН

… От Хрженско до Дрездена доехали за полтора часа, несмотря на серпантин, заселились в отель, спустились в ресторан, покушали (очень дорого и не очень вкусно — все-таки, лучше чем в Польше нигде не кормят...) — и сил на прогулку не осталось. В номер, отдыхать! И тут обнаружилась большая неприятность – в отеле технические проблемы с интернетом, wi-fi нет, когда починят – неизвестно. А мы без инета как без рук – куда идти, что смотреть, как платить здесь в транспорте?.. Я так не люблю, я всегда очень тщательно готовлюсь к поездке, накачиваю много информации о тех местах, куда собираемся… А Дрезден всплыл стихийно, ничего по нему нет, кроме того, что красивый город, центр Саксонии, население полмиллиона, что красивейший старый центр Альтштадт восстановлен после бомбардировок ВОвойны, что здесь есть дрезденская галерея и опера… Получается, экспромтом? Дима еще грозился взять велосипеды напрокат…
День 9

Все оказалось тут очень удачно, хотя интернета по-прежнему нет. Девушка на ресепшне, оказывается, очень ждала нашего приезда после того, как мы забронировали через букинг номер в этом отеле — ее мама живет в Воронеже… Соответственно, она все рассказала в подробностях по Дрездену, и продала билеты на день поездок на трамвае (велосипеды, к счастью, отсоветовала)…





Из википедии: В конце Второй мировой войны Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке. С 13 по 14 февраля 1945 года центр города был полностью разрушен в результате серии ударов английской и американской авиации. В это время Дрезден был переполнен беженцами, спасавшимися от боевых действий Восточного фронта, среди которых было много женщин и детей. По ряду причин город практически не был защищён зенитными орудиями, а авиация ПВО не смогла взлететь. Число жертв составляет от 25 до 30 тысяч человек (некоторые источники сообщают о их большем числе), большинство из которых погибло в результате возникшего огненного смерча. Серьёзно пострадал дрезденский замок-резиденция, Цвингер и Опера Земпера были практически разрушены, несколько позднее обрушился купол Фрауэнкирхе.
Одним из немногих выживших в этой бомбардировке стал американский писатель Курт Воннегут, впоследствии написавший знаменитый роман «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», рассказывающий о вышеописанных событиях.
После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины были просто снесены. На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий. Власти ГДР построили вокруг восстанавливаемого исторического центра современные (на тот период) проспекты и многоэтажные здания.
Восстановление центра заняло почти сорок лет — для этого, по возможности, использовались уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и архитектурные элементы вытёсывались заново — они заметно выделяются светлым оттенком камня.








Китайцы к фотосессиям относятся очень серьезно…



Мы — тоже







День прошел чудесно. Дрезден – красивый город, причем вся эта красота сосредоточена на довольно небольшом участке старого восстановленного центра. Все здания, в основном, в стиле барокко. Вторая часть этого же центра – сплошь торговые комплексы. Вот мы и начали с духовного – дворец-резиденция, в залах которого выставки и галереи, Цвингер, оперный театр, площади, соборы, Брюльская терраса над Эльбой – а закончили магазинами. От зоопарка и музеев народ отказался, но и так хватило…









Правильное пиво Радебергер: после каждого глотка — кольцо пены на бокале…




Зона торговых центров


Ж/д вокзал Дрездена










В магазинах ничего не купили почти – жутко дорого, несмотря на скидки. Странно было видеть, как народ скупает шмотки сумками – у нас такое и вдвое дешевле не стали бы брать, качество так себе. И вообще, одевается местная публика очень неизящно, даже безвскусно, поэтому русских видно издалека (Ой! Это я в положительном смысле!.. ) …

Вечером прошлись уже недалеко от отеля (вернее проехались – транспорт в Дрездене –отдельная тема) – и попали в очень славный райончик. Узкие улочки, сплошные кафе вдоль тротуаров, очень оживленно к вечеру, причем по публике понятно, стоит заходить – или нет. Набрели на дворики с интересным оформлением фасадов домов.













Попали в японский ресторан, очень симпатичный, там и остались. Очень оригинальные супы, помимо суши и роллов. Сначала очень непривычный вкус (у меня был белый сладкий суп на кокосовом молоке с огурцами курицей и еще чем-то), а потом оторваться не можешь…




Да, про транспорт. В Дрездене, в основном, ездят на трамваях – это как наземное метро. Билеты можно купить на сутки, на полдня, на 1-2-5 и пр. человек – схема обширная. Но это очень удобно. Мы взяли билеты на сутки (недешево, учитывая скидки, — на троих вышло 15 евро – почти 1 тыс.р) – и катались куда хотели много раз за день. Да, тут все недешево. Даже магнитик не стала покупать – от 8 до 18 евро…

День 10



Не удержались, завернули с утра на блошиный рынок, суббота все-таки, как упустить! Лучше польского, но… далеко не Франция- Италия- Испания… Много стекла и фарфора, мало нужного… Так, мелочевкой разжились…

ВРОЦЛАВ





Переезжаем (12.30 — 15.30) в польский Вроцлав, «польскую Венецию» и город гномов. Мы тут были как-то проездом, но видела его только я, остальные спали с дороги. Вот, решили все же побывать, тем более он по пути… И кормят там хорошо…



Заселились (опять хостел, зато самый центр и с парковкой) – и сразу пошли на Рыночную площадь – так здесь называется старый центр с ратушей, «образцом мещанской готики». Очень симпатичное место, с массой кафешек и ресторанов.











Мы выбрали посолиднее, назаказали всего поинтереснее… Дима заказал, помимо прочего, «борщ традиционный» — принесли сладкий свекольный бульон с плавающими в нем варениками.





Объелись, как всегда в Польше, — и город нам понравился… Особенно его отель… Я, как обычно, пошла искать гномов одна.





Вроцлав — смесь архитектурных стилей. Здесь столетиями менялась власть – то Германия, то Чехия, то Австрия тут была, а к Польше он стал относиться после 1945 года, наши постарались. Город стоит на Одре, в городе 12 островов – этакая польская Венеция – и старый центр его великолепен. Традиционная забава для туристов во Вроцлаве – искать гномов—их фигурки, размерами с детские куклы, стоят на улицах в самых разных местах.















Вечером зашла в отель за Дашей, пошли с ней побродить в соседнй торговый центр. Все магазины в нем оказались «наши», привычные Манго-Зара-Терранова-и пр., только продуктовый — французский Каррефур, где пиво «импортное» дешевле жвачки. Впрочем, в Польше зона ПИВА заканчивается, здесь оно уже хуже, голова побаливает после 2 кружек…







И еще несколько фото моего любимого Вроцлава. Очень приятный город — столица Нижней Силезии. Не традиционная католическая Польша, а скорее разнузданная Германия… Немцы, кстати, считают его своим и называют Бореслау…




















День 11

Длинный перегон через всю Польшу, почти до границы. Пора домой. Уже сложно вспомнить, что было в Кракове… В районе Варшавы традиционно заехали в ТРЦ Джанки, передохнули, пошопились…



Отель Скала в Бяла Подляске проверен неоднократно, консервативен, не подвел. Хороший отдых и ужин после длинной дороги.


БЯЛА ПОДЛЯСКА

Во 2-ой половине 16 века, маленький, плохо развивающийся город был взят под контроль семьи Радзивиллов. В период правления Радзивиллов, удерживающей свои позиции в течение 250 лет, в Бяла был возведен укрепленный замок, основана Академия, ставшая затем филиалом Краковской Академии; построены церкви и больницы.
Сильно разрушенный во время войны со Швецией в 1706 году город переживает очень трудные времена. После Второй мировой войны в Бяла, известном далеко за пределами государства в качестве производителя тканей, ковров и изделий из фаянса, начинается период экономического развития: строятся заводы, в том числе авиационный завод.
Сегодня, Бяла-Подляска не просто город, а еще и столица административного района Бяльский повят.






Дорога домой

С утра прошлась по Бяла Подляске до остатков замка Радзивиллов — тут красивый парк бывшего шляхтинского поместья, немножко фото.





После нападения шведов Радзивиллы приступили к восстановлению своего поместья. На протяжении многих десятков лет они тщательно украшали свое жилье ценнейшими полотнами и произведениями искусства, большинство из которых пропало во время наступления войска Ходкевича в 1764 году.
Последний представитель семьи Радзивиллов, чтобы жить на широкую ногу, продавал семейные сокровища. Он почти не заботился о своей резиденции в Бяла-Подляске. В 1883 году дворец, возведенный в форме пятиконечной звезды, был уничтожен. От комплекса Радзивиллов остались въездные ворота с триумфальной аркой, датированные концом XVII века, две башни, замковая часовня святого Иосафата и три хозяйственных помещения.








1673-1687 гг. датируется возведение костела Святого Антония на ул. Нарутовича. Ныне храм отличается тем, что на его фасаде и во дворе установлены надгробия репрессированных солдат Армии Крайовой. С 2000 г. перед костёлом стоит бронзовый памятник папе римскому Иоанну Павлу II.



Переход в Домачево (были тут в 12.00) занял 20 минут. Традиционные для Бреста за 30 градусов. Европу проехали при комфортной температуре 22-25 – а тут опять жара! На границе с Россией были к 23.00. На заправке в Брянске – в 2.00. В Ельце – в 7 утра, в Воронеже – в 9.00 …





ЭПИЛОГ

А что, неплохое путешествие получилось… Впервые за последние годы не попали летом на море. Зато какие разноплановые впечатления! Радзынь-Подляский: усадьба Потоцких. Величка-Краков: соляные шахты, Старый Город, Вавель, аквапарк, еврейский Казимеж. Ченстохова: монастырь Ясна Гора. Оломоуц: Святовацлавский пивовар и старый центр. Бланско: Моравский карст, пещеры Бальцарки. Чешски Крумлов: старый центр и Крумловский замок. Глубока-над Влтавой: замок Глубока. Дечин: аквапарк и старый центр. Площадка Бельведер. Хрженско: Чешская Швейцария, Правническа брана. Дрезден: восстановленный старый центр, городские кварталы, флош-маркет. Вроцлав: городский кварталы, старый центр, остров Тумский. Бяла Подляска: поместье Радзивиллов. За 11 дней.
Начало. Воронеж-Краков
Часть 2. Краков-Оломоуц-Чески Крумлов
Часть 3. Чески-Крумлов — Дечин — Хрженско-Дрезден


Пробег 5 тысяч км. На транспортные расходы ушло 23 тыс. руб., на отели -40 (на троих). Впрочем, что теперь считать… Цены уже несопоставимы…

И все же, оптимизм да пребудет с нами! Желаю себе и всем заядлым автотуристам в этом году осуществить свои планы. Ведь как же нам без новых маршрутов?..

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

begun12

  • 27 января 2016, 10:41
Ну вот, здесь я везде была, но это не гарантирует отсутсвие неожиданных фотографий и интересных мест! Очень Дрезден понравился в летнем варианте, да и вообще я в описанных в отчете местах была только зимой((((
По поводу безвкусной одежды на европейцах: позволю себе не согласиться, все по-разному. Но вот «нарядно» выглядят только наши, да, это точно! У меня тоже есть несколько вещей, которые я ношу только в России, где они выглядят нормально (несмотря на иностранное происхождение), а за границей — фонят((( Конечно, за бугор беру вещи более Casual, и, само собой, никаких каблуков!
Отличная поездка, здорово!
За фото на пьедестале — отдельно зачет!
+
2
+ -
avatar

bulava61

  • 27 января 2016, 11:22
Оценил Ваш юмор в скобках о русских. Вроцлав и Дрезден также остались в наших маршрутах только на бумаге. Пока наш удел — Крымнаш и Котёнок с улицы Лизюкова.
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 27 января 2016, 21:32
Европу проехали при комфортной температуре 22-25
как Вам повезло, на две неделе раньше были бы менее комфортные за +30
Хороший маршрут, кое-что взяла себе на заметку. Стараемся посещать кафе где нет меню на русском, а еще лучше только на местном, тогда почти всегда гарантировано вкусно, много и недорого :)
Спасибо за воспоминания и новые впечатления.
+
0
+ -
avatar

BVD64

  • 28 января 2016, 04:32
Приятно было «пройтись» с Вами по Дрездену! Красивый, судя по фотографиям, город. Очень жаль, что практически не осталось исторически сохранившихся зданий.
Кстати, хотел бы, с Вашего разрешения, внести небольшую поправочку, восстановить, так сказать, историческую справедливость. Как Вы сами отметили Дрезден был превращён в руины «союзничками», в связи с чем в фразу:
восстановлен после бомбардировок ВОвойны
закралась ошибочка — Великая Отечественная война к этому имеет никакого отношения, я бы написал — Второй Мировой войны.
В целом отчёт о путешествии замечательный, спасибо!
Новых удачных путешествий!
+
2
+ -
avatar

bulava61

  • 28 января 2016, 08:09
Вступлюсь за автора: Великая Отечественная является частью 2-ой Мировой и ограничена рамками 1941- 9 мая 1945. Бомбардировка Дрездена подпадает под эти даты, хотя и термин ВОВ сугубо советский.
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 28 января 2016, 08:17
Вот-вот — сугубо советский, поэтому в нашей памяти до сих пор бьют колокола Великой Отечественной! Видимо отсюда и ВОвойны
+
2
+ -
avatar

Олень

  • 28 января 2016, 09:09
Да, вы правы. Если американцы и англичане бомбят немецкий город — то понятие «отечественная» сюда не клеится… Конечно, мировая.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 30 января 2016, 09:36
А если американцы и англичане бомбят Югославию, то это третья Мировая?
+
0
+ -
avatar

Deniboro

  • 28 января 2016, 09:31
Целых 3 Вроцлавских гнома, которых я не видел. Может недавние?

А скажите, почему
(велосипеды, к счастью, отсоветовала)
?
Что не так с велосипедами в Дрездене? Или расстояния большие?
+
0
+ -
avatar

Олень

  • 28 января 2016, 10:49
Я их приметила еще в 2013 году — на углу здения возле скульптурной композиции «отсутствия подземного перехода» — это где люди как бы входят в землю. А еще гномик возле карты — тоже с тех же времен, это в центре, недалеко от памятника Казимиру Великому на коне.

С велосипедами в Дрездене хорошо, в отеле они напрокат даже были. Но мы жили от центра на приличном расстоянии, трамваем проще. И по брусчатке в центре особо не покатаешься, да и не походишь по всем достопримечательностям-кафе с великами. В нашем случае было удобнее на общественном транспорте и пешком.
+
0
+ -
avatar

Олень

  • 28 января 2016, 11:05
Поправочка — гномик возле карты — это не возле памятника Болеславу (не Казимиру — жаль, нельзя править комменты свои же), на карте отмечено место где она находится, можно разглядеть, это ближе к набережной…
+
0
+ -
avatar

IA18081972

  • 14 марта 2016, 10:26
Какое классное путешествие у вас получилось!!! Так много замечательных мест!!! Много чего взяла себе на заметку, так как есть планы. А сам отчет заберу в «избранное».
+
0
+ -
avatar

Serf51

  • 27 марта 2016, 21:19
Уважаемая Олень! Все классно и здорово описано и сфоткано. Малюсенький вопрос про общий пробег. 3,5 тыщи как-то маловато будет. Это не считая России?
+
0
+ -
avatar

Олень

  • 28 марта 2016, 08:26
Да. Не могу сейчас уже сказать, почему считала от границы России. Полный пробег от Воронежа- 5 тыс. км.
+
0
+ -
avatar

Олень

  • 28 марта 2016, 09:13
Разобралась с ошибкой, самой стало интересно… Пробег посмотрела по карте маршрута, которую построила от Воронежа и до окончания европейского турне в Бресте — а дальше дорога была та же. Вот пробег и посчитался без учета обратного пути от Бреста до Воронежа — 3,5 тыс. А до дома было еще 1,5 тыс… Карту заменила в отчете, пробег исправила. Спасибо за внимание.
+
0
+ -
avatar

Serf51

  • 28 марта 2016, 12:46
Спасибо! Теперь все понятно. Если позволите, то есть пара вопросов к Вам, как к уже много раз пересекавших границу с Польшей. В какие дни и время суток лучше всего пересекать туда и обратно? И если я одним днем доеду от Белгорода до Бреста и пересеку границу около полуночи, то смогу ли ночью заселиться куда-нибудь на ночлег в Польше? Даже если заблаговременно забронирую. Или же лучше заночевать на этой стороне?
+
0
+ -
avatar

Олень

  • 29 марта 2016, 08:09
Пересечение непредсказуемо по очередям. Мы попадали в пробки и днем, и ночью. И также бывало, что в разное время суток на границах вообще никого не было — 2-3 машины. В последний раз ехали в начале марта на Домачево (мы вообще предпочитаем этот переход, он как-то проще Варшавского моста) — и в 12 часов ночи пробка начиналась метров за 800 до таможни… Что-то там у них случилось — горела машина в отстойнике, ее тушили, потом проверяли всех более тщательно чем обычно… Поэтому не советую точно рассчитывать время на переход заранее. Но из своего опыта — мы никогда не планируем ночлег в Беларуси, раз уж собрались в Европу… От Воронежа всегда едем до Польши одним большим перегоном. Если не получается попасть к вечеру — лучше поспим на заправке перед Брестом в машине часа 3-4 — и примерно в 7 утра идем на переход — а там уже куда доедем. В Польше нет проблем с отелями. А если вы бронируете заранее -так всегда указывается работа стойки регистрации. Если указано, что круглосуточно — то нет проблем.
Конечно, все зависит от ваших возможностей водителя. Если предпочитаете дневные перегоны, то, конечно, от Белгорода до Бреста лучше предусмотреть ночевку. Как-то мы останавливались в Клинцах (Брянская область) — там неплохая гостиница Уют — это для нас середина дороги была до Бреста.
Будут еще вопросы — пишите, нет проблем. Можно в личку: mkparam@mail.ru

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.