Записки путешествия на Байкал. Южные озера и Тальцы (часть 2) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Записки путешествия на Байкал. Южные озера и Тальцы (часть 2)

Предыдущие записки (часть 1)

13.07.14 Рассказ о вчерашних днях. Тальцы

9.20 по местному. Иркутск, А-хостел.

Дописать историю нашего пешего похода вчера так и не удалось, загулялись по Иркутску. Сколько всего нужно написать, даже уже не успеваю. Можно, конечно, в пару фраз всё уместить, но смысл дневника теряется, и он превращается в объективный отчёт. Не хочу так. Поэтому очередной раз возвращаемся в прошлое… Сначала опишу наши похождения по славному городу Иркутску, а далее продолжу рассказ о Соболином.

Прогулка по городу принесла нам много впечатлений! После того как Н. и К. пришли, они сказали, что нужно ждать результатов анализа до завтра. Поэтому мы решили не торопясь вдохнуть запах города. Сразу же пошли по бульвару Гагарина вдоль набережной. Погода была замечательной, жарило Солнце, людей было много, всюду гуляли дети с родителями, влюбленные парочки. Напротив памятника Александру III (поставлен он жителями города в честь завершения работ по строительству транссибирской железной дороги) оркестр МЧС играл старые песни, под которые пожилые люди танцевали. Атмосфера потрясающая! На Ангаре бил выпирающий конструкцией фонтан, недалеко развлекали людей аттракционы советских времен. Да и вообще, видно, что власти города не особо заботятся о набережной. Со временем всё обветшало. Только душа старичков, танцующих под музыку, осталась такой же молодой. Гуляя, мы решили заехать в хостел, передохнуть, и пойти гулять по вечернему городу.

Так и сделали. Отдохнув, отправились на маршрутке на улицу Ленина, от неё дошли до центральной пешеходной улицы, известной как 130-ый квартал. Начинается она с памятника гербу Иркутской области – Ба’бра (уссурийский тигр) с соболем в зубах.

Зашли в бар-ресторан, выпили пива, сваренного там же. Пошли гулять дальше. А дальше наш относительно спокойный вечер обернулся во что-то необычное, и не потому, что мы выпили, а потому, что неожиданно к нам с широченной улыбкой подбежал здоровый паренек с золотым кольцом в ухе и небольшой косичкой сзади. Мы сначала немного насторожились, подумав, что развод какой-то. Но, разговорившись, узнали, что это местная звезда, участник местного музыкального дуэта, и ничего опасного нет. Он показал свою новую тату баяна на лобке, мы поугарали. Затем мы пошли в другой бар. Там он нас угостил выпивкой. Энергии у него было выше крыши! Дальше он нас повел знакомить со своими друзьями. Одна из них звезда немного другого плана, знаменитая своим «интересом» к юношам лет 18-21, которых она лишает девственности, якобы питаясь их молодостью. Затем уже мы его угостили, пошли дальше гулять по улице. Остановились у уличного музыканта, спели пару песен, наш новый друг сыграл на его электрогитаре, послушали. Ещё раз спели заказанные нами песни! Вокруг нас собралась куча народу, вот какие-то девчонки с девишника присоединилсь. Мы посмотрели на часы, был уже час ночи. Решили закругляться, на завтра были планы. Друг с баяном на лобке любезно предлагал позже завалиться к нему на хату. Но мы все же пошли к себе. Попрощались со всеми, музыканту отвалили немного деньжат и пошли пешочком к хостелу. Было круто!

Ну а сейчас последовательно возвращаемся к путешествию на Соболиное озеро, к 11-му числу. Переправившись, мы поднялись на крутой берег по лестнице. Оказалось он является стартовой точкой многих туристов.

Здесь был раскинут небольшой кемпинговый городок. Встречались люди от мала до велика, кто-то даже кошку взял с собой. Однако позже мы выяснили, что для многих стартовая точка является финишной, они узнают об ожидающих их трудностях, рассказанных возвращающимися, и остаются только любоваться окружающими красотами. Мы встретили добродушного мужичка, с которым перекрикивались ранее. Он же поделился с нами своим опытом достижения Соболиного. Поблагодарив его, отправились в путь. Сразу же мы погрузились в лес коренным образом отличающийся от вчерашнего.

Тропинка постоянно виляла в разные стороны, на развилках старались поворачивать в сторону реки. Частенько приходилось то взбираться по обрывам, то спускаться. Окружала нас сказочная флора. Различных цветов и размеров растения помогали легче перенести сложный путь, а когда тропинка выходила к горной Селенгинке, то её свежесть давала нам новый глоток сил. Приходилось передвигаться по камням, корням, упавшим на ручьи деревья. Встретился канатный мост через бурные воды Селенгинки. Передвижение по нему завораживает. Когда стоишь посередине, а в этот момент под тобой река с треском разбивается об мощные каменные глыбы, то дух захватывает. Мост был установлен мчсовцами, дабы обезопасить путь неугомонным туристам. Двигаясь по тропе, ведущей к озеру, вспомнился момент из фильма Аватар, где главный герой заблудился в лесу планеты Пандора. Реально почувствовал себя аватаром!

Через 2 с половиной часа стало заметно открытое место. И вот уже через пару минут перед нами предстало оно, Соболиное озеро. Мы с К. сразу же разделись и как после бани плюхнулись в кристально чистую ледяную воду озера.

Сейчас нам пора в Тальцы.