Знакомство с Францией на арендованном авто. Часть 2 (Париж. Версаль. День взятия Бастилии) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Знакомство с Францией на арендованном авто. Часть 2 (Париж. Версаль. День взятия Бастилии)

Часть 1. Подготовка. Аренда авто.
Часть 2. Париж. Версаль. День взятия Бастилии.

2 день (13 июля, суббота)

Проснулись утром, конечно, совершенно разбитые. У меня было ощущение, что всю ночь разгружала вагоны. Усталость в каждом кусочке тела. Но душ и чашка кофе сделали свое дело.

Два слова об апартаментах Paris East Side Lodge. Ссылки и адреса писать не буду, на сайте по названию очень легко найти. Место апартаментов мы выбирали сознательно не в центре, а на окраине. Главное требование — близость к метро и к кольцевой автодороге. Эти апартаменты располагаются буквально в 10 минутах ходьбы до станции метро Bobigny –Pantin, там же рядом два супермаркета, вполне приличных. Некоторые пишут в отзывах, что райончик так себе, арабский. Меня эти отзывы удивили, потому что весь Париж такой, там от Европы вообще давно ничего нет. Обычный спальный район, наша улочка была очень тихая, приличные частные дома. Апартаменты очень просторные, что является большой редкостью для Парижа. Кухня оборудована всем необходимым. Хороший бюджетный вариант. Около отельчика свои места для парковки, абсолютно бесплатно. Стоимость за 4 ночи — 344 евро, номер теоретически на четверых.
Ребята с утра ушли на разведку в супермаркет. А я осталась, чтобы через интернет решить вопросы с образовавшейся бюджетной дырой из-за большого депозита, а также по возможности почитать, что за зверя нам выдали в прокатной конторе. В гости зашел хозяин, познакомились. Очень приветливый, помог разобраться с интернетом, ответил на все вопросы. Понятное дело, что опять меня выручил итальянский язык. Хозяин на итальянском не говорил, но зато чуть-чуть знал испанский, поэтому друг друга понимали.

После полудня, отдохнувшие и готовые к восприятию, отправились внимать Париж. В метро купили пакет, состоящий из 10 билетов, стоимостью 13,3 евро. Так получается дешевле, чем покупать разовые билеты.

Наше знакомство с Парижем мы запланировали начать с острова Сите (Ile de La Cite'), где располагается знаменитейший собор Парижской Богоматери (St.-Michel-Notre-Dame), к которому удобнее всего попасть доехав до станции метроCite.

Первое впечатление — огромное количество туристов, огромная очередь, чтобы войти в собор и странные нагромождения на площади. Видимо, эти скамьи, выстроенные в виде амфитеатра, сделаны, чтобы можно спокойно сидеть и любоваться собором. Конечно, удобно, но, на мой взгляд, очень портит общий вид и придает некоторое ощущение театральности, но не истории.


Для самоэкскурсии по собору у меня был с собой аудиогид, который я скачала с сайта www.edemsami.com. Я уже пользовалась аудиогидом с этого сайта в поездке в Рим, мне очень понравилось. Грамотно построенные экскурсии, есть удобный план, хороший голос (это важно), хорошее музыкальное сопровождение. Короче, рекомендую. По Парижу, кроме Собора Нотр-Дам, также есть аудигиды по Лувру, Центру Помпадур, собору Сакре-Кер, Эйфелевой башне. Есть аудиогиды и по другим странам и городам.



Количество народа в очереди пугать не должно, потому что двигается она очень быстро. Вход бесплатный, платить надо только если хотите подняться на купол.





После осмотра собора мы отправились через набережную Marche Neuf на бульвар Palais, мимо часовниСен-Шапель, Дворца Правосудия,





тюрьмы Консьержери всквер Вер-Галан (Square du Vert-Galant), в переводе означающий «пылкий любовник». Генрих IV любил устраивать здесь любовные утехи. Скверик мне показался совсем крошечным, но, видимо, Генриху было достаточно. Да и для уставшего туриста место вполне подходит для отдыха.


Отдохнув, по Новому мосту (Pont Neuf) мы перешли на набережную Конти (Conti) и пошли в сторону моста Искусств (Ponte des Arts). Между этими мостами стоят торговцы-букинисты.


Прямо напротив моста Искусств — величественно здание Института де Франс (Institut de France). Не знаю, можно ли там что-либо посмотреть, но как архитектурный объект впечатляет.


Мост искусств как раз с точки зрения архитектуры вовсе никакой, но зато он весь увешан замочками влюбленных

с него хорошо видно мыс сквера Вер-Галан,

а самое главное — этот мост прямиком ведет к Лувру.Посещение Лувра мы оставим на следующую поездку, которая обязательно когда-нибудь состоится. В этот же раз, перейдя через мост, пройдя через арку, мы вышли на площадь перед Лувром.




Ощущения неоднозначные. С одной стороны, я ожидала жесткого диссонанса между «пирамидой» господина Йео Минг Пея и ренессансного дворца. Конечно, диссонанс был, но мое восприятие сразу разделило мух и котлет отдельно. Поэтому дворец сам по себе, пирамида и вся площадь — сама по себе. Так вроде и ничего. Но осадочек, конечно, остался. Главным образом сожаление, что французы в такое историческое место допустили американизм, которому не известно, что такое УВАЖЕНИЕ к истории и национальной культуре.



Дальше через арку Карузель (Place du Carrousel) вышли в сад Тюильри (Jardins des Tuileries).


Не знаю, можно ли стриженные газоны, пару фонтанов и разбросанные кое-где скульптуры назвать садом в полной мере, но пусть будет садом.




Выйдя через сад на площадь Согласия мы уже вполне явно увидели цель нашей прогулки – Эйфелеву башню.



Перейти через Сену решили по мосту Александра III. Как ни странно, но этот мост оставил одно из самых ярких впечатлений. На удивление фотогеничный мост. На нем и около него можно провести довольно много времени, а, если фотограф обладает хоть каким-то умением, то можно сделать массу интересных кадров. При чем кадров живых, так как этот мост живой, наполнен людьми и эмоциями. Мы же – не фотографы, а простые туристы, поэтому кадры получились обычные, но воспоминания вызывают очень приятные.












Перейдя через мост, мы попадаем сразу к ансамблю Дома инвалидов.




Ну и осталось поставить жирную точку прогулки – Марсово поле и Эйфелева башня.



Около башни шли приготовления к завтрашнему дню, главному государственному празднику Франции – Дню взятия Бастилии. Удалось даже послушать репетицию концерта, несмотря на усталость, ощущался праздник.

Немного погуляв около башни, мы перешли по мосту Pont D'Iena (не знаю, как перевести) на другую сторону Сены, провели фотосессию и поднялись на эспланаду Трокадеро (Trocadero), где с террасы около дворца Шайо открывается, наверно, один из лучших видов на Эйфелеву башню. Сам сад дворца был оцеплен полицией, так как там уже находились установки для завтрашнего салюта.


На этой террасе проходила демонстрация египтян. На них практически никто не обращал внимание. Кстати, через несколько дней, как мы уехали из Парижа, прокатилась волна погромов, которая была связана каким-то образом с событиями в Египте.



3 день (14 июля, воскресенье)

Париж (Pantin) – Версаль (Versailles) — Париж (Pantin)

Пробег — 59 км

Билеты в Версаль мы приобретали еще дома на официальном сайте. Решили купить полный билет, включающий в себя и дворец, и фонтаны, и Триатоны с деревней Марии Антуанетты. Стоит такой билет 25 евро. Если вы планируете провести в Версале целый день, то рекомендую постараться посмотреть по возможности все, на что хватит сил. Если, конечно, у вас со временем нехватка, то тогда полный билет смысла не имеет, бегом пробежать не получится. Погуляйте по саду, посмотрите фонтаны, сделайте пикник на какой-нибудь лужайке.

До Версаля доехали хорошо, благо, что недалеко. Для первого выезда на новой машине как раз то, что надо, чтобы и к машине привыкнуть, и французские дороги почувствовать. Перед дворцом находится очень большая парковка, в результате она оказалась и самой дорогой за все время путешествия. Заплатили 13,6 евро.



Теперь рекомендации, как рационально распределить время. Версаль – механизм непростой. Надо знать что и как работает, иначе даже при наличии билета можно не увидеть то, что запланировал.
Но, конечно, начну с главной рекомендации – УДОБНАЯ ОБУВЬ! И не только удобная, но и закрытая, даже, если стоит жара, так как камешки, песок и пыль, которые попадают, просто достают.

Сады открываются в 8.00, дворец – в 9.00. Можно, конечно, приехать к открытию дворца, но сколько придется провести в очереди, чтобы туда попасть (наличие билета не освобождает от очереди), а потом еще и осмотреть его – непонятно, но двух часов явно недостаточно. Почему два часа? Да потому, что с 11.00 до 12.00 в садах происходит первое включение фонтанов.
Поэтому мы сначала погуляли по саду без фонтанов, вернее были несколько музыкальных фонтанов, которые работают постоянно.








Затем в 11.00, когда включали основные, прошли еще раз. При чем включают их не одновременно, а по расписанию. Это расписание есть на схеме сада, которую можно взять на входе.








Затем в 12.00 начинают работать Триатоны и деревня Марии Антуанетты. Идти туда довольно далеко, но стоит.

Особенно нам понравилась идиллия деревни. Она была построена в качестве дачки для королевы и ее приобщения к сельскому хозяйству. Все огородики там настоящие, животные пасутся тоже реальные. Жалко только, что в сами строения нельзя заходить.












После деревни прошли через парки Триатонов опять к основным садам. Если честно, то сил уже не было. Но перекусив, мы отправились во дворец. Кстати, второе включение фонтанов (уже других) – с 15.30 до 17.30. Но мы уже были совершенно без сил и надо было попасть во дворец, вход закрывается в 17.30. Очередь заметно поубавилась, однако была еще большой, но двигалась быстро. Дворец не очень произвел впечатление, ни своими залами, ни произведениями искусства. Может от усталости, может из-за количества народа. Двигаться черепашьими шажочками, толкаясь среди потных (извините) тел… Особенно заторы образовывались в спальнях короля и королевы.









Тем не менее, поездка удалась. Устали, конечно, смертельно, но программа на этот день не завершена. Добрались домой, поужинали, отдохнули и отправились в Париж на праздничный салют на Марсово поле по случаю Дня взятия Бастилии. Изначально мы планировали доехать до станции метро Pl.de l'Ecole Militaire, но оказалось, что все близлежащие станции к Марсову полю перекрыты. Поэтому все выходили на станции La Tour Maubourg и шли дальше пешком.

Сказать, что на Марсовом поле было много народа – не сказать ничего. Стояли так тесно, что пошевелиться было проблематично. Представление и салют оставили очень яркое впечатление и сотни фотографий и даже видео. А также очень ярким моментом было, когда все начиналось с исполнения гимна. Вокруг пели все: четко, музыкально, гордо, с одухотворенными лицами.





После окончания вся многотысячная толпа двинулась к метро. Было настолько тесно и душно, то, видимо, выдерживали не все. Рядом стояли скорые и то и дела мимо протискивались врачи с пострадавшими на носилках. До сих пор удивляюсь, как нам удалось влиться в метро, это было практически невозможно. У турникетов стояли служащие и пропускали всех без билетов, лишь бы быстрее, быстрее.


4 день (15 июля, понедельник)
Еще один день в Париже. Хотелось побывать в очень многих местах. Но опыт первых дней показал, что невозможно объять необъятное. Поэтому определились, что с самого утра поднимемся на Эйфелеву башню, пройдем до Триумфальной арки и отправимся на Монмартр.

К башне мы приехали почти сразу после открытия. Людей уже было много, но к «ноге», где можно подняться до второго этажа не на лифте, а пешком, очередь существенно меньше. Мы выбрали этот вариант, тем более и стоит это дешевле, правда ненамного.

Надо сказать, что сама башня снизу представляет собой довольно интересный объект для фотографирования.





Но нас звала высота.


До самого верха подняться можно только на лифте, лифтов много, но и очередь немаленькая. Зато Париж как на ладони.







От Эйфелевой башни мы перешли на другой берег Сены и по Avenue D'Iena отправились к Триумфальной арке, любуясь французскими балкончиками.




Около арки довольно интенсивное движение транспорта, пройти к ней можно по подземному переходу.



От арки прямиком тянутся знаменитые Елисейские поля (Avenue des Champs-Elysees). Это, конечно улица торговая. Больше вряд ли что-либо скажешь. Зато сколько романтики в песнях о ней.


Спустились в метро и, доехав до станции Lamarc, оказались на Монмартре. По моим ощущениям, Монмартр – это совсем другой Париж. Действительно много туристов около базилики Сакре-Кер,




а чуть дальше от нее можно побродить по совершенно пустынным улочкам, но с обязательными дизайнерскими магазинчиками или поглазеть на различные творческие проявления прямо на улице.













Закончили прогулку около Мулен Руж. Спустились в метро и поехали домой.





Продолжение следует

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 17 января 2014, 14:45
Как всегда, все очень четко, структурированно, подробно — Ваши отчеты можно легко узнать на сайте! было интересно посмотреть на деревню Марии-Антуанетты: после книги Цвейга я стала с бОльшим уважением и пониманием относиться к этой исторической персоне, так что с этой частью Версаля я бы тоже познакомилась с огромным удовольствием. Пугают только толпы таких же туристов, три дня в такой толчее — и глаз начнет дергаться.
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 17 января 2014, 17:40
Большое спасибо за отзыв, приятно :) Кстати, как раз в деревне народу совсем почти не было. Либо билет полный не покупают, экономят, либо считают, что далековато идти. Но эта деревня оставила очень приятное впечатление, нисколько не пожалели.
+
1
+ -
avatar

Дмитрий99

  • 19 января 2014, 18:52
Не реально улётный отчет. Видимо писать отчеты Вам нравится не меньше чем само путешествие. Поражает количество интересных мест которые Вы успели обьехать. Еще больше удивляет как вы нашли все эти места во время планирования поездки. Я предпологаю поехать во Францию летом но думал что самое интересное я найду в Париже а оказывается я сильно ошибался.
Прочтя полностью весь отчет я пожалуй узнал о Франции больше чем за всю свою жизнь до прочтения ))).
Скажите все отели в которых Вы останавливались были забронированы ещё до поездки? Если да — то я поражаюсь как преодолевая такие расстояния можно придерживаться графика и не выбиться из него!!!
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 20 января 2014, 12:57
Если честно, писать нравится гораздо меньше, приходится бороться с ленью, а также с желанием написать все попроще. Но вспоминаю, как приходится с трудом выискивать некоторую информацию и стараюсь все же ей поделиться, вдруг кому поможет. И судя по всему, помогает.
Отели бронируем заранее и именно поэтому удается много посмотреть достопримечательностей, потому что поиски жилья на месте отнимает много времени, нервов, да и денег. Не выбиваться из графика — это правильное планирование до отъезда и очень подробная подготовка. Надо знать все: где встать, как подойти, сколько стоит, сколько времени потребуется.
По Парижу мой совет такой, что на общее знакомство достаточно выделить пару тройку дней, чтобы понять общий настрой города. Ну а потом ехать специально хотя бы на неделю.
+
0
+ -
avatar

Дмитрий99

  • 20 января 2014, 17:58
и всё равно…
пока мы путешествовали только по Черноморскому побережью, а там не чего бронировать не надо. Где глазу мило — там и якорь бросил.
А тут… надо забронировать 5-10 отелей на определённые дни!
Когда мы ехали в Крым, то простояли на таможне 9 часов, ну какой тут график ?, как можно предусмотреть маршрут на 3 000 км?
Может это я просто от отсутсвия опыта так рассуждаю. Всё так неведомо в этой загадочной Европе…
На сколько я смог понять, в больших городах типа Парижа бесплатных парковок не бывает вообще? Что то не кто про такие не упоминал.
и вот эти загадочные — кемпинги, в моём воображении это поле на котором люди отдыхают живя в своём авто, а в европе это я так понял, какие то мини отельчики эконом класса в дали от цивилизации ???
или вот ночевка на — ферме La Ferme de la Petite Noe
мама дорогая!
Как Вы её нашли? Как вообще догадались что там можно ночевать?
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 20 января 2014, 18:35
Все гораздо проще, чем кажется, главное начать. Действительно, таможня — самое уязвимое место, все остальное подчинятся расчету. Но есть любители свободного полета, я это не понимаю, слишком ценю каждую минуту в отпуске. Я вижу, что вам, действительно нужны советы более подробные. Пишите мне на почту, отвечу на все вопросы, расскажу все, что знаю: о бронировании, о кемпингах, парковках и т.д. Здесь просто не хочется устраивать личную переписку.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 20 января 2014, 23:00
Если у вас, как у начинающего, возникли какие-то вопросы, то лучше начните с этой страницы. Мнение и рекомендации одного достаточно опытного автотуриста, безусловно, бесценно. Но оно нерепрезентативно, поскольку субъективно и в какой-то степени однобоко. Наталья, автор данного топика, человек интересный и скрупулёзный, и её отчёты для кого-то могут являться кладезью полезной информации. Но стоит учитывать и её особенности — женская логика)), в приоритете самолёт и прокатная машина, все спланировано заранее, буквально каждый шаг, соответственно, минимум импровизации. Эти особенности далеко не всем годятся. Поэтому начните с вышеупомянутой ссылки, изучайте опыт Натальи, но не забывайте публично задавать вопросы, чтобы иметь перед глазами реальную «картину мира».
P/S/ «Загадочные» европейские кемпинги — это действительно поле, где, прежде всего, отдыхают, живя в своей палатке)А ещё в Европе можно ночевать даже на сеновалах)
+
1
+ -
avatar

usnatasha

  • 21 января 2014, 11:44
Согласна. Я тоже прочитала эту страничку, действительно много советов, советов общих. Полностью согласна с Вашими рекомендациями по пробегу и планированию передвижений. Именно поэтому, к сожалению, мы вынуждены летать и брать в аренду авто, так как очень ограничены во времени. А отсюда вытекает и невозможность брать палатку и прочий скарб, необходимый для такого путешествия. Ну а так как самолет и аренда авто для меня это очень дорогое удовольствие, то и планированию маршрута уделяю большое внимание, так как потратить такие деньги и терять время на поиски как жилья, так и достопримечательностей для меня сродни расточительности. При грамотном подходе, риск не успеть заселиться минимален (иногда мы опаздывали, но всегда с хозяевами договаривались, на улице не ночевали), а вот экономия в предварительном бронировании существенная, есть возможность выбрать и по деньгам, и по условиям. Опять же, часто есть возможность бесплатной отмены бронирования, если уж совсем круто нарушился маршрут из-за какого-либо форсмажора. Так что мое глубокое убеждение, что предварительное бронирование — это свобода, а не ограничение. У нас был опыт незабронированных ночевок в Норвегии. К концу дня уже накапливается усталость, место найти не можешь, народ (а нас было 7 человек) нервничает, в результате за бешеные деньги ночевали 7 человек в двухместной комнате. А поскольку это было разовое приключение, то вспоминаем с улыбкой. Но все 18 дней так — это слишком.
+
0
+ -
avatar

AlfaBlack

  • 21 января 2014, 11:56
Золотые слова. Готов подписаться под каждым. Мы катаем в Европу только на своём авто и для того чтобы получить калейдоскоп впечатлений без забот и хлопот приходиться тщательно готовиться (это Дмитрию99 на заметку!)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 21 января 2014, 12:30
Наталья, я не ставлю себе целью убеждать кого-либо в том, что планировать заранее каждый шаг хуже, чем отдаться на волю провидения. У меня есть равноценный опыт двух вариантов. И последний для меня сейчас в приоритете. Я лишь хотел подчеркнуть, что существуют индивидуальные особенности в подходах к планированию путешествий, и каждый новичок волен сам выбирать из этих вариантов)
Кстати, 7 человек — это тоже особенность)
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 21 января 2014, 12:36
Согласна :) :)
+
0
+ -
avatar

AlfaBlack

  • 21 января 2014, 12:07
Как по мне, так в кемпингах жить не только выгоднее, но и интереснее. Единственная загвоздка — чаще всего не сможете предоставить документы о бронировании на визу и придётся заморачиваться с фиктивными бронями отелей (((
Под Парижем
Германия
Под Венецией
Сорренто с видом на море и Везувий )))
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 21 января 2014, 12:34
:) уверена на сто процентов, что адреса всех кемпингов по маршруту со всеми координатами у вас были подготовлены и зафиксированы и на поиски время много не тратили и маршрут все равно к этим точкам привязывали. Так как в Европе (за редким исключением) палаточку где угодно не поставишь. Это своего рода «предварительное бронирование», то есть определение места ночевки заранее. Когда я пыталась прорабатывать маршрут с учетом кемпингов и во Франции, и в Италии, то. прямо скажем, кемпинги не на каждом углу. Рассчитывать, что можно остановиться и заночевать, как только в голову взбредет — не получится.
+
1
+ -
avatar

Дмитрий99

  • 21 января 2014, 13:20
когда я начал читать отчёты то мне всё больше попадались кемпинги в которых жили не в палатках, а вот так www.avtoturistu.ru/blog/otchety/6773.html
поэтому возникло искаженное представление о кемпинге. И только получит ответ AlfaBlack увидел палаточные кемпинги.
puzzle — огромное спасибо за сноску для начинающих!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 21 января 2014, 14:02
Вот в этой нашей поездке мы почти месяц с палаткой по кемпингам «маялись»)
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 21 января 2014, 15:27
Места в кемпингах с домиками надо также бронировать заранее. Во многих странах они стоят как отель (не дешевле), очень часто не бронируются меньше, чем на неделю или хотя бы несколько дней (в сезон) и требуют предоплаты. Это я про страны курортные (н-р, Италия, Франция). В Норвегии понравилось. И на день можно бронировать, и оплата по приезду, и выбор большой. А про ночевки с палаткой, действительно отчет puzzl (извините, не знаю имени) хорош. Абсолютно все рассказано как есть.
+
0
+ -
avatar

Дмитрий99

  • 22 января 2014, 09:58
а не встречался ли тут, уже разработанный маршрут для чайников? Чтоб не ломать голову какие именно города посещать, какие города и страны подойдут для первого раза? К примеру кто едет в Европу по 5-10 разу, те лезут туда, где не ступала нога человека. А вот что именно рекомендуется посетить в первое посещение? Много тут перечитал всего, но не видел таких рекомендаций.
В первое путешествие не хочется много загадывать, пожалуй 5 остановок, по 2-3 дня каждая мне наверно было бы достаточно. Вот и надо определить эти 5 ( ну может 6-7) точек.
Просто если выбирать самому, это как пальцем в небо, а лучше если эти остановки утвердили бы профи. Общий вид маршрута Москва — Париж, а вот где остановиться — не знаю.
Может с помощью знатоков составим маршрут для чайников? Опираясь на то, что особых предпочтений нет!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.