Из Алматы в Ушарал на Хюндай-Гетц (из Санкт-Петербурга) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Из Алматы в Ушарал на Хюндай-Гетц (из Санкт-Петербурга)

Когда-то, совсем давно, после моей службы в Казахстане, я загадал для себя – обязательно побывать там ещё раз.…И, всякий раз, когда представлял эту встречу с городком, где начиналась моя служба, я видел его с высоты недалёких от него гор, куда я и мои друзья, иногда поднимались, где, расправив руки, словно крылья, хотелось оторваться и полететь над бескрайней степью, рекой, озёрами, над посёлком, в котором начиналась моя новая жизнь. Воздух, запах трав и пение птиц, дурманили голову, и хотелось кричать: «Привет тебе степь! Привет вам горы! Привет Уч-Арал!». Полёты над этим горно- озёрно- степным краем, приносили ощущение необъятности всего, что видел! Прошло много лет, прежде, чем я смог попасть в далёкий для меня Казахстан, в его южную столицу Алматы. Как много всего изменилось и приятно удивило! Люди, дома, улицы, названия, сады и скверы…Только седые горы по прежнему завораживают своей красотой, загадкой, недоступностью и постоянством. Об этом я непременно напишу в своем отзыве о встрече с городом Яблок.

Отправляясь в Алматы, конечно же имел одно серьёзное желание посетить городок моей юности- Уч-Арал, называемый нынче Ушарал, где начиналась служба в «стране ВВС». Попал я туда в 1971 году, после окончания лётного училища и прослужил до 1975 го. Самые лучшие воспоминания о людях, природе и любимой работе тянули в те далёкие края.



Наша «команда» на шашлыках в Уч-Арале, 1972 год. Такими были тогда шашлыки в центре посёлка…

Итак имеем Хюндай Гетц,2004г.в. 83 л.с. полной комплектации. Пробег 108000 км. Место «прописки» — Россия, г.Санкт-Петербург, Приморский район. В Казахстане, с декабря 2012 года.

Перед поездкой проверил подвеску машины на СТО. До этого были заменены передние и задние амортизаторы, передние тормозные диски. Всё выполнялось на приличной станции, в которой были подобраны и оригинальные запчасти. Проверил масла и жидкости, накачку колёс. Снял,

наконец, багажник, который висел на машине ещё из Питера. Заправил полный бак топлива и был готов. Собрался туда, конечно не один, а с человеком, которому тот край ещё дороже, чем мне, потому, как он родом из этого приграничного городка.

Ушарал находится в 550 километрах от Алматы, в сторону Джунгарских ворот, что открывают проход в Поднебесную. Кстати до неё от Ушарала около 120 километров по воздуху (помню с тех далёких лётных лет). В дорогу было взято немного продуктов и термос с чаем. Маршрут проходил через Копшагай ( «Лас-Вегас» на берегу Копшагайского водохранилища, образованного перекрытой рекой Или, вытекающей из Китая), город Талды-Курган (центр Алматинской области), поселки Кызылагаш, Жансугиров, Сарканд, Кольбай, Кабанбай…



Трасса в районе Копшагая.

Сразу, после выезда из Алматы, я понял, что маршрут будет сложным. Дорожное покрытие, после зимы, активно ремонтировалось. Асфальт срезался глубокими ямами и различными площадями. Получалось так, что ехать ровно, просто не получалось. Были моменты, когда я, всё же, влетал в свежие «траншеи» и самому было больно за машину. Всякий раз я просил у неё прощения за эти проколы. Первую сотню километров в сторону Ушарала преодолел не быстрее двух с половиной часов. Город Копшагай конечно привлекателен своими пляжами и базами отдыха на берегу водохранилища. К воде я не подходил, но, по отзывам алматинцев, её состояние отталкивает брезгливых…Главной достопримечательностью Копшагая является его принадлежность к игорному бизнесу. Я извертел шею, рассматривая «навороченные» казино, отели, игорные дома.



Копшагай. Один из «приютов» для тех, кто имеет лишние деньги…

Эти заведения стоят, прижавшись, друг к другу, вдоль трассы, завораживая радугами огней, немыслимыми колоннадами, коваными заборами, призами – автомобилями, за выигрыши, рекламой…Изрядно уставшим уже не хотелось останавливаться для фотоснимков. После Копшагая дорога пошла лучше и я, увлекшись её надёжностью, потерял бдительность, что позволило появившемуся, невесть откуда, полицейскому, сбросить мой пыл. Был инкриминирован обгон параллельно идущей со мной, в одном направлении, легковой машины. Остановивший меня полицейский – казах, был добр и проводил меня к «старшему», сидевшему в патрульной машине. Того, что сидел в патрульке, я сразу узнал. Это был типичный и для российских дорог, красномордый, уверенный в своём предназначении, сержант. Он сразу стал имитировать спешное оформление документов о задержании. На мой вопрос о том, почему он считает, что я обгонял попутную машину, находясь в свободном ряду, он заявил, что изымает моё водительское удостоверение. Находящийся рядом, второй полицейский, стал объяснять сержанту, что я транзитный водитель и еду из самого Петербурга, видя мои питерские номера. Я достал своё регистрационное удостоверение с отметкой о заканчивающемся сроке пребывания в Республике Казахстан. Пять тысяч тенге, наличными, всё же решил вопрос о моей неправоте.


Полиция, и в Казахстане полиция…

Дорога проходит по степи, горам, и снова по степи. Через 250 километров впереди показался зелёный оазис. Я сразу представил, как увидели эту картину первые переселенцы из Украины в начале прошлого века. Те, кто искал новые места для жизни, увидев эти райские виды, наверняка не пожалел о трудном пути в Семиречье.

Областной центр.

Талдыкорган оказался неузнаваем. В бытность мою, в тех краях, в городе был один светофор и разбитые дороги. Сейчас это центр Алматинской области, где находится «управа — акимат», которая конечно стремится поддерживать город в надлежащем виде.



Широкие улицы, супермаркеты, магазины, площади, новые городские дома, прекрасная кольцевая дорога.

После Талдыкоргана дорога была лучше, и моя машинка полетела более резво. В Казахстане, как и в России, при выезде из больших городов, зримо видится разница в уровне жизни людей города и деревни, убогость домов, подсобных хозяйств, внешний вид тружеников села. Прожив длительное время в Алматы, насмотревшись на один только автомобильный парк его жителей, как мне кажется, стремящихся «показать соседу» своё финансовое превосходство, или, как говорят в народе «панты», я попал в средние века, после 21го века…

Перед Ушаралом были сёла Антоновка и Андреевка, сейчас это Кальбай и Кабанбай. Судя по прежним названиям, их заложили казаки, а не казахи, но время идёт и стирается память, благодаря воли человека… По прежнему, в Антоновке, вдоль дороги, продают яблоки. Я остановился, посмотрел на цену и понял, что она такая же как в Алматы. Среди торговцев видел только потомков казаков… Село, в это время, утопало в белом цвету яблок. Пожелаем ему хорошего урожая!

После Толдыкоргана проезжали печально известное село Кызылагаш, в котором 11 марта 2010 года произошел селевой прорыв плотины. Поток шириной в 1,6 километра и высотой до 3, 5 метров уничтожил 80% зданий, разрушив 460 жилых домов, погибло 45 человек жителей села, тысячи единиц домашнего скота. В память о том событии, на окраине села стоит мемориальный памятник. Само село полностью восстановлено. Построены новые, удобные и красивые дома…



Памятник жителям поселка Кызилагаш.

Ушарал открывается с пологой горы, на которой стоят высокие ретрансляционные вышки.



Гора Улькен Сайкан.

Узнаю этот вид. Слева видна гора Улькен-Сайкан, о складки которой разбились четыре лётчика, выполнявших учебный воздушный бой на истребителях Миг-21 в далёких восьмидесятых. Впереди, справа вот-вот появится скрытый в деревьях Ушарал.



Бывший КПП 27го, Гвардейского, Выборгского, Краснознамённого, истребительного авиационного полка…

Подъезжаем к месту, где была наша воинская часть…Там и сейчас стоят военные вертолётчики. Узнаю КПП, казармы, штаб. Далее развилка на Семей и Ушарал. В этом месте установлен гигантский постамент воину Кабанбаю Батыру.


Памятник народному герою Казахстана Кабанбаю Батыру.

Заправочная. Пост дорожной полиции и МЧС. Переезжаем реку Тентек, нахожу место для остановки. Очень памятны эти места…



Река Тентек, чуть ниже в неё впадает речка Чинжалы…



Вьезд в город тоже примечателен. Ворота, полицейская машина…

При въезде сразу понимаем, что попали в совсем не узнаваемый город. Площадь, бесконечные магазины, суета машин-развалюшек.



Ушарал. Сразу за автостанцией начинается центральная улица…

В гостинице, при въезде, мест не оказалось, да и понятно. Рядом автостанция и Центр. Проехав с километр, нахожу прекрасное здание со свободными номерами.



Ушарал. Гостиница Кабанбай.

Чисто. Тепло. Прилично. Ставлю машину на охраняемую стоянку и быстро осматривать город. Как и что я там увидел – отдельная тема, к отчёту отношения не имеет, но не было бы отчёта, если бы не тянуло меня туда то давнее, дорогое, прошлое…

Успели побывать в Центре, на мемориале воинам-афганцам, посмотрели центральную площадь, прошлись по старым каменистым улочкам, пытаясь вспомнить те, давние, прогулки по ним


Возле дома, где проживал четыре года, сделал несколько фото на память.

Дом 171, первый подъезд.
Отьезд из Ушарала наметил на следующий день, после полудня. Вместе со мной, в дорогу двинулся и дождь…


Ушарал. Церковь…

Ушарал. Первый ресторан, сейчас скромное кофеси…

Памятный дом на ул.Шевченко, 105…( сейчас Багенбай Батыра).

С грустью покидал городок моей юности, задавая себе вопрос- а что более всего поразило меня? Получил ли я то, чего желал от его посещения? Это опять не об автопробеге…



Ушарал. Площадь…







Летняя танцплощадка.


Дорога в Алматы.

Обратный путь оказался сложнее, из за дождя, преследующего нас большую часть пути. Талдыгорган объехал по кольцевой дороге. Она оказалась прекрасной, наверное, недавно выполненной.


Мой «Геша» с Питерской пропиской, не подвёл меня ни разу!

С маркировкой, заправками. На выезде из областного города остановился в кафе, выпил чашечку кофе, вытянул ноги, посидел несколько минут и …в путь. Самым напряженным оказался отрезок от Копчагая до Алматы. Это был ночной ужас! Разбитое дорожное полотно, дождь, ослепление от фар встречных автомобилей…Алматы встретил, наконец, хорошим дорожным покрытием.

Пройдено 1145 километров, расход топлива составил 8 литров на 100 километров.

Через два дня я готовился продолжить путь, теперь …в Санкт-Петербург.

Апрель 2013г.

Б.Кузьмин

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Николай71

  • 20 сентября 2014, 19:41
Сколько километров от Питера до Алма-Аты? Давно хочу побывать в тех краях, увидеть «Медео», в этом году получилось доехать только до Северного Казахстана.
+
0
+ -
avatar

Бориска

  • 20 сентября 2014, 20:56
Николай, посмотрите три моих отчета на этих страницах ( 16-18 сентября ?)о поездках Питер-Алматы и обратно.http://avtoturistu.ru/tag/Казахстан/ Я старался полнее и подробнее описать изюминку тех путешествий. Заранее напишу, что расстояние от Питера — 4700-4800 км.Интересен Ваш маршрут в этом году. Где пересекали границу и как к ней подбирались? Может тоже есть Отчёт? Кроме Медео, в тех краях, очень много интересного! Я просто истосковался по ним, хотя уехал оттуда в мае этого года.Может напишу о посещении Чарынского Каньона, что в 210 км. от города и являет собой красоту на уровне Большого Американского… Пишите, если есть вопросы. С удовольствием отвечу. Мои новые маршруты ещё прокладываются… Борис
+
0
+ -
avatar

Ledi-shtorm

  • 30 сентября 2014, 17:22
Борис, подскажите где останавливались в Учарале? Адрес или название гостиницы? Будем там транзитом, едем барнаул-Алматы, хотелось бы узнать где можно переночевать.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.