Из Архангельска в Болгарию с маленькими детьми, дорога вперед / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Из Архангельска в Болгарию с маленькими детьми, дорога вперед

Этим летом за 34 дня мы проехали 8600 км., 5 стран, 7 границ. На борту Skoda Yeti были мы с супругой, сын Тим (5 лет) и дочь Саша (1 год 10 мес).
Маршрут: Архангельск — Москва — Орша — Гомель — Киев — Одесса — Болград — Кагул — Галац — Силистра — Варна — Несебр — София — Рила — Руза — Брашов — Бран — Черновцы — Ковель — Минск — Москва — Архангельск

Дорога вперед
Варна и ее окрестности
Несебр и Рильский монастырь
Замок Бран

Раньше в отпуск всегда летали самолетами. На машине с детьми ездили не дальше, чем на 400 километров, правда часто. Поэтому когда впервые возникла мысль ехать в отпуск на машине, она была встречена с изрядным скептицизмом. Крым и отечественный юг не хотелось, поэтому была выбрана Болгария. Грубый подсчет показывал около пяти дней пути, споры о возможности такого вояжа не угасали. Но я твердо верил, что мы это сделаем, рыл интернет, представил жене маршрут, разбитый по дням, оценку стоимости. Решающим аргументом стала ссылка на отличное большое автопутешествие с маленькими детьми.

Подготовка
Поездку предваряла закупка необходимых в дороге мелочей — термосы, газовая плитка, солнцезащитные шторки, планшет, диски с музыкой и рассказами, страховки, виза. Газовую плитку брали, чтобы была возможность в случае необходимости сготовить в дороге кашку детям или простенький суп. Были взяты крупы, лапша, тушенка, немного кухонного инвентаря. Собственно всё пригодилось, кроме плиты. Готовить в походных условиях не приходилось.
Была проведена тщательная информационная подготовка, результатом которой стали две папки. Одна с информацией по странам (особенности ПДД, винетки, таможенные правила и пр.). Другая с достопримечательностями, которые мы запланировали посетить.
Думали еще купить подержанную коляску-трость, но в итоге решили ехать со своей здоровенной Geoby Joss. О чем, в общем-то, не пожалели. Первоначально хотели взять на всякий случай палатку, но она у нас большая и пришлось от нее отказаться. Ночевали всегда в отелях, больших проблем с поиском ни разу не было.

Архангельск — Киев
И вот, 13 августа около 6 утра, мы погрузились в машину и тронулись в путь. Каждые 2-3 часа мы старались останавливаться и дать детишкам размяться.

В дороге надо было остановиться на пару часов по делам в Вологде. Там Тим, старший сын, успел во дворе поиграть с ребятами в футбол. И первую ночь мы ночевали в Ярославле у родственников. Так как приехали поздно, то решили выехать немного позже, что бы успеть пообщаться. В итоге, отправились мы в десятом часу, собрали все пробки и в Москве были к обеду. Перед Москвой случилась неприятность, Сашу укачало. Пришлось делать внеплановую остановку, благо рядом был какой-то луг. Проезжали Москву долго, 40 км по МКАД за 5 часов. Повезло, что дети уснули, потом включили им мультики. В Смоленской области мы поняли, что надо искать ночлег. Все встречные отели были уставлены фурами и там, видимо, ловить было нечего. Тут мы увидели указатель гостиницы 7 км. направо. Решили ехать туда. Там оказался город Гагарин и гостиница Восток. За 1500 руб. мы там остановились 2-х местном номере. Достаточно прилично, ничего лишнего, необходимый минимум.
Утром заправили двухлитровый термос, заварили каши в термосе поменьше, позавтракали и двинулись дальше. В этот день надо было доехать до Киева. Ехать в Болгарию мы решили по «южному» маршруту, так что в Киев мы поехали через Оршу и Гомель. Границу с Белоруссией проскочили чуть-чуть притормозив. После Орши идет двухполоска, но ехать очень приятно. Чудесные пейзажи, симпатичные деревушки, много кур, гусей, в полях бродят кони, на столбах сидят аисты.
Границу с Украиной решили проходить через Новые Ярыловичи, несмотря на большие очереди. На въезд в пограничный пункт была очередь из примерно 50 легковых машин, десятка автобусов и фур. Решили воспользоваться правом внеочередного проезда на п/п с ребенком до 3-х лет. Спросив у должностного лица, проехали в начало очереди, никто не возмущался, давали проехать. Перед нами была еще одна машина с маленьким ребенком и через минут 10 мы проехали за шлагбаум. Прохождение обеих границ прошло без каких-либо затруднений, на всё мы затратили менее полутора часов. Могу сразу сказать, что досмотр машины всегда ограничивался открыванием багажника, иногда еще заглядывали под кресло в салоне. В забитом до потолка багажнике на самом видном месте лежали две большие пачки подгузников. Поэтому пару раз еще задавали риторические вопросы, типа везем ли мы еще что-то кроме подгузников. Ответ всегда был стандартный — личные вещи.
Дороги на Украине стали конечно похуже, но не так плохи, как порой писали в интернете. Вскоре после границы мы нашли несколько подсолнуховых полей. Хоть и уже смеркалось, решили остановиться и сфотографироваться. Боялись, что потом подсолнухи отойдут и больше такой возможности не будет.

В Киев мы приехали в 12-м часу. Заранее был забронирован отель Покровский. Расположение хорошее рядом с центром, поблизости есть кафешки, банк. Номер небольшой, но очень уютный и комфортный. За номер с двухспальной кроватью и раскладным диваном мы отдали чуть больше трех тысяч рублей за две ночи. Единственный минус — сложно понять как попасть в отель. На подъезде нет никаких табличек, даже на этаже нет указателей. Нам помог охранник со двора, самим его точно не найти.

Весь следующий день мы гуляли по Киеву. Крещатик, как оказалось, пешеходный только по выходным, а мы гуляли в пятницу. Может поэтому были несильно впечатляны. Хотя мимы и барышни с леденцами нам понравились.

Бродили без строгого маршрута, были просто намечены основные места, которые хотелось осмотреть. Посетили всё, что хотели, плюс нашли еще несколько детских площадок и чудесные скверики, например как этот рядом с театром имени Франко

В целом, город понравился, но есть несколько моментов, которые сильно портят впечатление. Это совершенно дикая парковка, машины ставят даже на площадях перед соборами. Местами очень сложно пройти по улице с коляской. И некоторые улицы как-то бессмысленно сделаны проезжими, а не пешеходными. Например, Андреевский спуск — прохожие, художники, музыканты и барахольщики теснятся на 3-х метровом тротуаре, зато по брусчатке раз в 5 минут проносится одна машина. Цены в кафе заметно выше, чем в среднем по Украине.

Киев — Варна
Следующим утром мы выехали в сторону Одессы. Дорога четырехполосная, не идеальная, но достаточно хорошая. Вдоль дороги достаточно кафешек, везде, где останавливались, было очень вкусно. Ближе к Одессе становится виден лиман — очень красиво, а вдоль дороги идут арбузные поля. Мы остановились у одного из них и взяли пару арбузов и дыню, арбузы кстати оказались не очень. Сразу после поворота у Одессы, дорога становится резко хуже. Перед Болградом дорога становится совсем плохой. Мы читали рекомендации, что там лучше ехать в светлое время, но нам пришлось ехать по темноте. Могу сказать, что рекомендуют не зря. Нам удалось не попадать в большие ямы, кому-то может повезти меньше. Ночевать остановились в Болграде, в гостинице «Кооператор». Она в стороне на несколько кварталов от главной дороги, зато там были места. За четырехместный номер отдали 300 или 350 гривен.

Утром мы съели простенький завтрак — чай/кофе и бутерброды/блины (входил в стоимость номера) и мигом проскочили границу с Молдовой. Короткий пробег по Молдове на Кагул вдоль виноградных полей и мы на границе с Румынией. Пока ждал документы, познакомился с румыном, который служил на космодроме в Архангельской области. Было неожиданно и приятно. В первой же Румынской деревне после границы, нас тормознули местные гаишники. Показали документы, попросили открыть багажник, я не стал упираться. На наше барахло они глянули одним глазом и перешли к, видимо, главной причине остановки. На ломаном английском спросили сколько на границе машин, есть ли грузовики и автобусы. Граница была пустой, так что я их, наверное, расстроил. Следующая остановка — Галац. Там мы поменяли немного денег и наелись вкуснейшей пасты в Amadeus.
Пейзажи в этой части Румынии несколько однообразные

Придорожные кафе и отели практически отсутствуют. Благо, что ехать недалеко. Через реку решили переправляться паромом в Силистре. Стоимость и режим работы был выяснен заранее. Но вот о массовом разводе на этом пароме, я нигде не читал. Суть в том, что у парома всех неместных ловит уверенный румын, неплохо говорящий по-русски. И обдирает доверчивых туристов. Настойчиво предлагает оплатить паром еврами (40 евро), если нет то рублями (не помню точно сколько — около двух тысяч). Я с ним долго ругался, потом решил взять таймаут и поставить машину немного в стороне. Тут подъехала машина с украинцами, хотел было с ними обсудить эту ситуацию, но они меня проигнорировали. Радостно сбегали до машины и вручили румыну какие-то купюры. Со второго захода барыга сломался, я прошел мимо него в домишко, там оказалась скромная билетёрша, которая выписывает билет за 35 лей. Тут и паром подошел.

Паром шел очень ровно, ветра и волн практически не было. Навстречу нам проплыло еще 3 парома, так что с переправой проблем быть не должно. Правда на другом берегу мы проехали огромную очередь машин. Был вечер воскресенья, видимо народ возвращался с уикэнда. Так что я бы не планировал переправу из Болгарии в Румынию на конец выходных. Границу прошли быстро. Винетку на месяц взяли там же на границе. В Варну мы приехали уже в 11 вечера. У нас заранее была найдена двухкомнатная квартира в квартале от приморского парка за 32 евро в сутки.

Продолжение о Варне и ее окрестностях

ratyl

• 9 января 2014, 17:55
Добрый день! Приятно встретить архангелогородца на это сайте!
Отличное начало, жду продолжения.
В июле-августе тоже собираемся на море в Хорватию с маленьким сыном (2годика)

• 11 января 2014, 14:48
Взаимно приятно! Продолжение уже вышло.

• 10 января 2014, 09:16
споры о возможности такого вояжа не угасали
Поздравляю вас с победой, надеюсь ваша семья не пожалела. Информативный у вас получился отчёт, спасибо.
В Болграде несколько раз останавливался в гостинице «Инзов», она прямо на трассе, но там мало номеров. Если можно, сбросьте мне в личку контакты гостиницы «Кооператор».
Всё время ездил через погранпереход Джурджулешты-Галац, а вы поехали через Кагул. Так на 50 км дальше, но может хорошая дорога или безлюдный погранпереход?
В 2010 году ездил в Архангельск, после Вологды около 200 км был отвратительный отрезок дороги, я думал машина развалится, а памятник на выезде из Вологды вологодским дорожникам в виде катка казался глумлением над автомобилистами. А как сейчас там трасса М8?

• 10 января 2014, 09:32
Адрес: Болград ул. Инзовская №116
Телефон: (04846)43176
На Кагул поехали по рекомендациям в интернете. Пишут, что в Кагуле меньше народу и меньше докапываются (просят денег) на границе.
Дорога М8 сейчас на всём протяжении без особых нареканий. Местами был ремонт дороги, но особых проблем это не доставило.

• 10 января 2014, 11:20
Спасибо.

anamod55

• 12 января 2014, 00:14
Сейчас Москва-Архангельск — автобан :)! Выехав из вологодской области вы навряд ли встретите гаишников, красота!

• 10 января 2014, 13:35
Интересное начало! Жду продолжения.

duvduv

• 11 января 2014, 10:21
Надо было ехать через Беларусь и Польшу. Было бы намного спокойнее от притязаний украинских даишников. Да и посмотрели бы Европу

• 11 января 2014, 11:37
Что-то я в отчёте не увидел ничего про притязания украинских даишников. Опять страшилки с чьих-то уст. Десятки раз ездил в Украину, а так же через Украину в Европу, т.к. из Ростова-на-Дону мне так удобнее, но про притязания украинских даишников читаю только на форуме. Если не нарушаешь никаких притязаний нет. А если нарушаешь, то и белорусские гаишники ничем не лучше. А топикстартер заезжал в Киев с экскурсионной целью, и, поверьте мне, Киев стоит того.

• 11 января 2014, 14:47
Киев посмотреть конечно стоит. Я не стал здесь выкладывать эту кучу фотографий, так как посчитал, что это мало кому будет интересно.

• 11 января 2014, 14:46
Для этого надо было бы делать шенгенскую визу. К тому же, мы хотели проехать ближе к морю, что бы в случае бунта со стороны детей можно было остановиться в Крыму, отдохнуть.
Притязаний даишников на пути вперед не было. Был один случай на обратном пути, опишу в последней части про обратную дорогу.
А осмотреть Европу с точки зрения автомобильного путешествия, мы планируем следующим летом.

kostas1981

• 2 февраля 2014, 22:24
А вы какие документы оформляли для пересечения границ Молдова-Румыния-Болгария?
Достаточно Болгарской ВИЗы?

• 3 февраля 2014, 09:20
В Молдову гражданам РФ виза не нужна. В Румынию можно въехать по болгарской визе, на транзит дается 5 дней.

serg_io

• 29 января 2014, 00:09
Подскажите, как прикреплять к Комментарию фото пожалуйста? Со стандартной процедурой я ознакомился. Проблема в том, что после кнопки
не высвечивается кнопка "фото". Спасибо за помощь

Менеджер

• 19 июня 2014, 17:35
Добрый день, вот здесь подробно описано как вставить в комментарий фото.

Менеджер

• 19 июня 2014, 17:40
Молодцы, что с детьми поехали на море в Болгарию! Респект!