Из Москвы в Заполярье / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Из Москвы в Заполярье

Почти два месяца я собиралась написать сей отчет.
Состав – мы с мужем, KIA CeeD и 2 пары лыж.
До этого ездили в Заполярье только на поезде, но пришла мысль прокатиться на машине — о чем ни разу не пожалели. Единственное опасение было в том, что из водителей только я. Но опыт дальних поездок уже есть, поэтому смело отправились в путь. На зимней резине, что оказалось совсем не лишним.
Итак – из Москвы стартовали в 3 часа ночи 26 апреля. Очень хотелось проскочить чудный город Вышний Волочек до того, как там встанет пробка. Задачей было за день доехать до Петрозаводска. Что собственно и удалось. По трассе М10 до Вышнего Волочка доехали за 3,5 часа. Под Торжком капитально ремонтируют дорогу — поэтому ехали не быстро и плохо (в связи с ремонтом асфальт условный). В Вышнем Волочке тоже ремонт дороги и моста, объездной дороги нет и трасса проходит через самый центр города. Первая остановка на отдых и завтрак была в Зимогорье под Валдаем. После выезда из Зимогорья Газпромовская АЗС и за ней въезд в комплекс «Подворье». Кафе очень порадовало ценами и ассортиментом. Завтрак на двоих (2 кашки, 2 омлета, 2 салата из свежих овощей, хлеб, масло, чай) обошелся в 340 рублей. Еда вкусная, порции радуют.

Пока завтракали посмотрели пробки – Волочек встал…. Дальше без пробок и особых проблем доехали до съезда с трассы М10 в Зуево. Нужно было перебираться на трассу «Кола». Через Кириши-Волхов-Старую Ладогу выехали на трассу «Санкт-Петербург-Мурманск». Участок в 120 км с разным качеством асфальта, где хуже, где лучше. Но достаточно живописно. В Волхове ГЭС рядом с дорогой.

И, видимо, деревня Хоббитов


Трасса «Кола» М18 отличается хорошим покрытием, а после Петрозаводска не покидало чувство, что мы совершенно случайно пересекли границу и едем по Финляндии. По трассе «Кола» М18 без особых проблем доехали до Петрозаводска.

Интересное по пути– в Доможирово очень приличный «Фермерский» ресторан. Не дорого, вкусно. Останавливались там на обратном пути, полноценный обед на двоих салат, первое, второе, компот — 750 рублей. В Лодейном Поле красивый автомобильный мост, с подъемной серединой. Это мост через реку Свирь, которая соединяет Ладожское и Онежское озёра.

Примерно там же в лесу встретили ёжика, еще сонного после зимы.

На самой трассе в районе Петрозаводска не так давно открылся мотель «Вилга». Мы предварительно, через Букингком, забронировали номер. В мотеле на первом этаже кафешка, еда не дорогая и вкусная, утром начинает работать в 7 часов.
Так как до Петрозаводска доехали достаточно рано в пятом часу вечера, то появилась шальная мысль (после 1000 км пути) проехаться в город. Как-никак столица Карелии! От въезда в город начинаются такие колдобины в асфальте, что возникает подозрение, что после войны ремонта не было.
А еще они приглашают водителей троллейбуса с личным транспортом…… И номер телефона соответствующий………

Дороги отвратительные, но нас это не остановило. Доехали до набережной Онежского озера. Набережная очень красивая, обзор хороший, но было очень холодно.




Есть на набережной Дерево желаний.

Рыбаки

И памятник Петру.


На следующий день 27 апреля часов в восемь утра мы выехали из гостиницы и поехали дальше. Накануне вечером на въезде в Петрозаводск заправились на Лукойловской АЗС, не знаю чем нас заправили, но расход бензина на трассе был больше, чем по московским пробкам, но ехали. После Петрозаводска практически пустая трасса, потрясающего качества, периодически на дорогах установлены камеры, но видно их издалека, так как рядом с ними установлены на металлических конструкциях солнечные батареи.

Заправок, как и пишут в отчетах, не много, поэтому либо на всякий случай с собой полная канистра, либо заправляться при любом удобном случае. Бензин нареканий не вызвал. Кормиться тоже практически негде, в Пушном на АЗС ТНК хорошая кафешка. Населенных пунктов на трассе практически нет, попались один или два маленьких поселка. Остальные в стороне в нескольких километрах от трассы. На участке Лоухи-Кемь примерно на 30 км было три ремонта дороги, пока мы катались на лыжах эти три участка объединили в один большой. Дорогу ремонтируют сильно капитально, т.е. не только асфальт меняют, но и то что под ним. И после поворота на Кемь тоже несколько километров такого же капитального ремонта.

Но при такой загруженности дорог как там, это не так напряжно как в Москве. То есть пробок не было, ехали все медленно и печально, но при этом не стояли в глухой пробке.


После Кеми («Кемской волости») начал появляться в лесу снег. В прошлом году из поезда было видно еще замерзшее Онежское озеро и после Петрозаводска снег в лесу, а в этом году снег появился только в Заполярье.
Помимо ремонтов мы повидали тетёрку, съехав с дороги. На обратном пути такая же сидела прямо на трассе и глазела по сторонам…. Дичь сильно смелая……

Полярный Круг, но очень испоганенный. Руки у населения сильно чешутся… А Полярный Круг на самом деле не круг, а прямая палка!!!

Озеро Имандра встретило нас льдом и бодрящей свежестью.


После того как мы свернули с трассы в сторону Апатитов дорога заметно испортилась. В самих Апатитах объездная дорога совсем плохенькая. Апатиты порадовали большими лужами и дождем, а вот уже в самом Кировске было все как обычно в это время. То есть въехать во двор и выехать из него было проблемой.
И много-много снега. Заканчивался второй месяц весны….

Большинство дворов во льдах и колдобинах. По утрам просыпались от звука буксующих по льду шин.

Вот тогда и стало понятно про необходимость зимней резины. В Кировск приехали вечером. Общий километраж 1800 км. Из них до Петрозаводска 980 и Петрозаводск-Кировск 820.

На выезде из Кировска установлена такая вот нано-камера… Почти напротив неё АЗС Роснефть, заправлялись несколько раз – рекомендую, тем более, что и выбора особого нет.

Дороги в окрестностях Кировска и в городе так себе, до горнолыжного комплекса «Большой Вудьявр» тоже печалька. Иногда бывает пробка на перекрестке с единственным в городе светофором!!! Но в целом все не так плохо. В Кировске мы пробыли полных восемь дней, помимо катания на лыжах посетили «Снежную Деревню». Сильно рекомендую местный Ботанический сад. Бывали в нем ранее, но в этот раз не попали, не записались предварительно на экскурсию (без экскурсии посещение невозможно). Удивительное и очень красивое место.
Утром раненько 6-го мая мы выехали в обратном направлении с намерением заехать в Карелию в Рускеалу.

От Кировска до Рускеалы чуть больше тысячи км. В поселке Рускеала находится мраморный каньон, в котором добывали мрамор на отделку соборов Санкт-Петербурга и станций метро.
Прощальный взгляд на Хибины и поехали. Кататься так кататься….

Загруженность дороги впечатляет….

Иногда по полчаса можно солировать на трассе – ни одной машины!!! После московских пробок это удивило, восхитило и сильно порадовало. Удовольствие не передаваемое.
После Петрозаводска в Пряже свернули на трассу Р-21 на Сортавалу. Дорога весьма приличного качества, похожа на новую трассу, местами идут ремонты. Но не очень понятный момент — отсутствие АЗС. Бензин был на исходе, сколько проехали ни одной заправки, указатели отсутствуют. Когда загорелась лампа-попрошайка и началась легкая паника встретили рабочих ремонтирующих дорогу, спросили про заправку. Они объяснили как доехать. Оказывается АЗС на дороге параллельной этой, а на этой дороге их почему-то нет. Ехать оказалось не далеко, но по совсем разбитой дороге. Ближе к Сортавале дорога идет вдоль заливов Ладожского озера, извивается серпантином и вид просто сказочный. С одной стороны озеро, с другой скалы.
В Рускеалу прибыли вечером 6 мая. С жильем договорились заранее, сняли квартиру в поселке, недалеко от каньона. Масса предложений по жилью в городе Сортавала, который в 30 км от Рускеалы. Там же и с продуктовыми магазинами лучше. Но мы этого не знали, поэтому получилось — как получилось. Большой плюс проживания в Рускеале – свежий воздух, после длинной дороги высыпаешься быстро и отдыхаешь за ночь, как-будто и не было этой дороги в тысячу километров. Утром где-то совсем рядом сначала кукукала кукушка, после неё начинали петь петухи. А жили мы в центре поселка!!!
На следующее утро 7 мая решили для начала съездить в Сортавалу за продуктами и выяснить насчет поездки на Валаам. Официальная навигация в это время еще не началась. Совершенно случайно почти в центре города на Карельской улице с моста через озеро увидели пристань с катерами. Подошли полюбопытствовать, выяснилось, что если еще будут желающие, то можно будет съездить на Валаам. Мы оставили свой номер телефона, решили прогуляться по окрестностям, и буквально через 10 минут нас позвали на пристань грузиться в катер. Откладывать поездку было бессмысленно, так как погода в тех местах переменчива и не всегда позволяет катерам выходить в озеро, накануне был очень сильный ветер и туристов на Валаам не возили. Катер был не большой, но быстрый. Минут за 50 мы дошли на нем до Валаама. На Валааме было достаточно пустынно, сезон еще не начался, даже кафешка на пристани была закрыта. Работали только палатки с сувенирами и горячим чаем. И экскурсий тоже не было, что конечно большой минус. Самостоятельно осмотреть остров достаточно проблематично, остров большой, пешком обходить очень долго. Договорились с «капитаном», что через три часа отходим обратно и пошли гулять, погода была как по заказу. Первым делом зашли в Спасо-Преображенский Собор. Впечатляет!!! Очень красиво!!!
Погуляли рядом с ним и пошли гулять в лес.


Насмотрелись на птиц и цветы

на Валаамские «пробки».

Дороги на Валааме грунтовые, очень плотно укатанные. Кругом чистота, непривычная для нашей страны. То ли святость мест останавливает людей от свинячества, то ли еще какая причина…. Может быть просто «не сезон»…
К вечеру были в Сортавале. На обратном пути на подъезде к Рускеале погуляли около водопадов. Водопады видно с дороги, рядом палатки с сувенирами, шашлыком и чаем. Как ни странно – шашлычники русские. Окрестности живописные, но уже не такие чистые как на Валааме….



На трассе Сортавала-Рускеала-Вяртсиля часто дежурят сотрудники ГИБДД с радарами. Дорога извилистая и увидеть их издалека невозможно, но мы же русские люди и всегда находятся водители, которые помигают фарами. Нам встречная машина мигнула, мы насторожились, за поворотом стояла машина с сотрудниками, которые просто посмотрели внимательно нам вслед. Что насторожило еще больше, номера хлебные — московские. Еще через поворот, нам еще помигали и вот он!!! доблестный сотрудник с направленным на нас радаром. От досады, что скорость не превышена, даже головой недовольно покачал… Бедолага!!!
На следующий день 8 мая, мы поехали в мраморный каньон — Горный парк «Рускеала». kolmaskarelia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=10&Itemid=58
В каньоне есть возможность взять экскурсию, 250 рублей с человека. Что мы и сделали, о чем совсем не пожалели. Без экскурсовода было бы не так интересно. Не помню как зовут женщину экскурсовода, но респект барышне. Так увлекательно проводят экскурсии не многие. По окончании расставаться не хотелось. Хотелось слушать и слушать. По парку в общей сложности прогуляли почти 4 часа, время пролетело незаметно и погода способствовала.






В летний период есть возможность покататься по каньону на лодке. Но нам не удалось, навигация на каньоне еще не была открыта. И для особо экстремальных через весь каньон натянут трос и можно пролететь над каньоном. Я забыла как называется этот аттракцион.
Всей красоты парка фотографии не передают, это место стоит посетить и посмотреть своими глазами. Незабываемые впечатления.
На следующий день 9-го мая мы выдвинулись в сторону дома. Погода была достаточно плохая, испортилась она как только мы вышли из горного парка. Видимо дала понять, что отпуск закончился и пора собираться домой. День был праздничный, в населенных пунктах, которые мы проезжали, проходили торжества по случаю Дня Победы. Очень интересно было увидеть как это проходит в глубинке, было видно, что для людей это настоящий праздник. В Карелии много мемориальных мест и братских захоронений. И мероприятий было много. Расстояние от Рускеалы весьма приличное – почти 1 000 км. И если от Кировска до Рускеалы, несмотря на ремонты дороги, та же тысяча была пройдена по почти пустой дороге легко, то от Рускеалы до Москвы была другая история. До Питерской трассы поехали не через Приозерск (там по рассказам местных большой отрезок грунтовой дороги), а через Питкяранту-Олонец-Лодейное Поле. Здесь асфальт, но не везде хорошего качества. Местами как стиральная доска. В Москву приехали уже почти в полночь. По пути с дороги посмотрели праздничный салют.

Путешествие понравилось, остались незабываемые впечатления, море эмоций. Увидено было несравнимо больше, чем при путешествии на поезде. Опасения по поводу трудностей на дороге не подтвердились. А свобода передвижения вообще не обсуждается. После такой поездки вряд ли теперь захочется поехать в Заполярье на поезде.

В общей сложности пройдено было 4 260 км. Денег на бензин потрачено 11 тысяч, билет в плацкартный вагон в то время стоил 3500-3600, в купе больше 6 000 на человека в одну сторону, но ехать в плацкарте 33 часа не очень приятно. Так что экономия на лицо.
Из потерь – пришлось регулировать сход-развал.
И появился вопрос как называются жители населенных пунктов, если в Москве – москвичи, в Мурманске – мурманчане и т.д. ……

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.