Из Москвы в Киев через Белоруссию в апреле 2013 на Шкоде Октавии 1.8 (с фото) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Из Москвы в Киев через Белоруссию в апреле 2013 на Шкоде Октавии 1.8 (с фото)

Я решил написать этот отчет о поездке, т.к. сам не нашел аналогичного до нее. Жаль, информация о состоянии трассы очень пригодилась бы.
Одной из причин, побудившей меня отправиться в Киев на практически «нулевой» Шкоде «Октавии» 1.8 с механикой, была необходимость ее обкатать — проехать 2500 километров, не поднимая обороты двигателя выше 4000. Обкатка прошла на славу, к тому же оказалось, что конкретно моя машина не ест масло (были опасения на этот счет).

Общее мнение (снято на Борщаговке)


Щелково — Белоруссия
Из Щелково я выехал в пятницу 12 апреля, часов в 10 утра, с подмосковным трафиком повезло, я быстро добрался до трассы «Белоруссия» (М1). Через километров 50 машин стало мало, трасса до самой границы с Белоруссией имеет по 2 полосы в каждом направлении, разгоняться можно настолько, насколько позволяет совесть. «Засад» было 2-3 штуки, встречный народ мигает, антирадар пищит. Посмотрим, наверно, будут письма с квитанциями от незнакомых мне видеокамер, тем более что GPS-навигатор (как я позже выяснил на знакомой Ярославке) частенько врет по поводу их точного расположения.
Заправок много, я заправлялся на ТНК (заливал «Карбон») и Лукойл (тоже какой-то 95 улучшенный).
Километров за 100 до Белоруссии начинают мелькать вывески «Зеленая карта». Стоимость на 15 дней (это минимальный срок) для Белоруссии и Украины вместе взятых — 530 рублей.
Перед Белоруссией заправился под завязку качественным бензином, т.к. белорусские заправки для меня — Terra Incognita, да и встречаются они редко.
Въезд в Белоруссию происходит через пропускной пункт, оборудованный несколькими шлагбаумами. Прямо как на границе Мексики и США (показывают в каждом десятом американском боевике).
Качество покрытия трассы на этом участке — близкое к идеальному, в Подмосковье ведутся ремонтные работы, там нужно быть внимательным, особенно ночью: дорога резко сужается.
Одна из «засад» была организована в конце затяжного пологого подъема, на котором так и тянет «втопить».

По Белоруссии (через Оршу, Могилев)
Качество покрытия в целом неплохое, но встречаются ямы, нужно быть внимательным.
«Необъезжабельных» ям не обнаружил.
Поесть за рубли можно на заправке (так мне сказали в государственном кафе, сам не проверял).
Трафик контролируется экипажами на машинах, антирадар трещит в их поле зрения.
Легко ловят встречных на выездах из населенных пунктов.
Меня не останавливали, наверно, повезло.
По деревням шел 60-70 (если не было «спонсоров»).
Вне деревень — 105.
Круиз-контроль — вещь.
На одной из заправок сказали, что заправят за рубли или по кредитке.
Когда вставил пистолет в бак, оказалось, что кредитка не подойдет, т.к. отсутствует связь, потом оказалось, что и 95-го бензина нет.
Дорога в основном однополосная.
Местами ходят трактора и прочая техника.
Ремонтирующих покрытие не видел.
В одном месте (ближе к Орше) идет ремонт поперечного по отношению к направлению движения моста.
GPS тут сходит с ума и предлагает дивные варианты крюков.
Мост нужно просто объехать, сначала свернув вправо — по дуге, а на уровне самого моста — влево, по дуге, вернувшись на трассу позади моста.

Прохождение таможни
«Смеркалось. Повозка медленно катилась по лесной дороге». (с)
Белоруссия: на въезде выдают талон с номером автомобиля, машин было мало — штук 6-7, осмотр багажа, штамп в загранпаспорте, через 20 минут сдал талон на выезде. В багажнике лежал комплект летней резины. Предупредили, что обратно Украина ее просто так не пропустит. Проезжаем вереницу фур (по встречке).
Украина: те же 8-9 машин, тоже талон, осмотр, что везем, куда, зачем, откройте рюкзак, что в рюкзаке, штамп в загранпаспорте, на выезде сдаешь талон, ушло минут 20.

Украина
«Нiч яка мiсячна...» (с)
«Темная ночь, только пули свистят по степи» (с)
Развращенный состоянием трассы в России и не прислушавшийся к «первому белорусскому предупреждению», я поехал 100-110 км/ч.
Первую яму поймал задним правым колесом на обгоне, буквально сразу за ней еще пару ям — опять правым бортом.
Скорость сбросил, но ЭТО НЕ СПАСЛО.
Как я умудрился проехать следующие километров 150 — я не знаю.
Это до Чернигова и за ним еще где-то так до Кiптi.
В которых, кстати, хлопчики с полосатыми палочками любят, чтобы скорость была не больше 50.
Соответствующие знаки есть и видны.
Дорога в ужасном состоянии, но проехать все же можно.
ЕСЛИ ЕХАТЬ ДНЕМ.
Ночью это настоящая лотерея, т.к. встречаются участки, на которых метров по 100 идут ямы квадратно-гнездовой посадки, которые объехать нереально. в том числе и с выездом на обочину. Там тоже ямы! Даже на 30-40 км в час.
К тому же постоянное латание ям привело к тому, что покрытие напоминает лоскутное одеяло с заплатами нескольких цветов.
В результате бывает невозможно определить, где ты видишь яму, а где заплату. Днем — та же хрень, т.к. тень от ямы легко можно спутать с темной заплатой.
Усугубляется ситуация тем, что более-менее нормальные участки перемежаются аварийными. Без какой-либо системы.
Ремонт ведется днем, малыми силами.
Аборигены иногда выскакивают на встречку (через разделяющий газон) — машин мало, а объезжать как-то надо. Такое наблюдал днем, на обратном пути.
После Киптей дорога более-менее, да и по 2 полосы в каждую сторону. Хлопчики с жезлами любят ловить за превышение в городской черте, а белых городских знаков натыкано изрядно.
Из заправок пользовался ОККО и КЛО (мне самому посоветовали, за это и продаю).
Решил проехать через Бровары напрямую, за что был наказан поимкой еще одной ямы прямо на светофоре.

Киев
В Киеве дороги оказались местами в ужасном состоянии, словно к Чернигову вернулся. Особенно у домов, в переулках и т.п.
Ямы на Большой Окружной местами, в Святошино, везде, где ездил.
Иногда идет подготовка к латанию, там ямы в виде прямоугольников…
Да, проезд в метро — все еще 2 гривны.
Сало, кровянка…

Итог «туда»
Три стальных диска — в прокатку.
Два колпака по правому борту — в черниговскую ночь.

Обратно
Заменил резину на летнюю.
Вместе с ремонтом трех дисков оказалось дешевле подмосковного шиномонтажа без ремонта.
Выехал в 10 утра во вторник 16-го апреля.
Местами пробки.
Ехал по черниговской трассе, фоткал ямы.
В одном месте — участок метров 80 — сплошняк.
В кювете нашел 3 колпака и громадное убитое колесо джипа в сборе на литом диске.
Жаль, не догадался тогда срезать резину и забросить в багажник на цветмет…
Хлопчики с жезлами днем намного активнее.
Останавливали 2 раза — просто проверить документы.
Под Черниговым сделал глупость, пошел на обгон полицейской машины, посмотрев только на прерывистую разметку слева.
Закончил через сплошную и… перед пешеходным переходом.
Тут же тормознули и прочитали лекцию о том, насколько я неправ.
И что в Украине дорожные знаки имеют преимущество перед разметкой.
И вообще, кто-то дальше поедет без прав.
Дальше я поехал с правами, но об этом в другой раз.
По аварийным участкам ехал на малой скорости, сам выезжал на встречку, по обочине и т.п. Местами объехать невозможно, только напролом ползком.
Ремонтников видел раза три, не больше.
Таможню прошел быстро, украинцы даже не посмотрели багажник с шинами, а белорусы — пожурили, что не читаю законы, и предложили оформить декларацию. На том и отпустили. Спасибо, сябры.
По Белоруссии ехал с соблюдением скоростного режима.
Ну очень медленно и долго…
Белорусские собаки тоже любят украинское сало. А M&Ms — не, не любят.
В Россию заехал без проблем.
Подъезжая к Москве, начисто забыл про камеры. Чую, буду наказан.
Вот, собственно, и все.

Удачи в пути.
И не ленитесь отчитываться.

Мораль
По Украине — только днем.

Фото

1. Те самые колпаки у того самого участка дороги


2. Многоцветье заплат


3. Левый ряд


4. Колесо джипа


5. Белорусы на охоте. Мне попадались экипажи на машинах только серебристых цветов


6. Тот самый ремонтируемый мост. Объезжаем, как развязку с круговым движением


7. Просто порадовало

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

bearbat

  • 19 апреля 2013, 09:06
Вот, спасибо. Собираюсь через месяц в Болгарию, через Белорусь и Украину, в прошлом по Киевке, через Троебортное-Бровары-Киев, в этот раз планирую М1-Орша — Мозырь и дальше сверху — вниз без Киева до Черновцов. Надеюсь жовто — блакитные реставрацию шляхов закончат. А Ваша информация, лично для меня, очень ценна перед поездкой.
+
4
+ -
avatar

Умка

  • 19 апреля 2013, 10:18
Спасибо за интересный и полезный очерк!!! Заинриговала сумма за права… А мозг украинские ДАИшники сушить умеют, даже если НИЧЕГО не нарушал!!! Проверили на себе на зимних каникулах 2013 года.
+
2
+ -
avatar

JenM

  • 19 апреля 2013, 20:57
Ох, как вовремя! На майские собираемся:) Все говорили, что дороги в Беларуси-Украине отличные, ан нет!.. Вижу, не сладко нам придется… И ГАИшники суровые тоже всю малину портят
+
2
+ -
avatar

NikVas51

  • 19 апреля 2013, 22:41
А я через и в Украину зарекся.Без обид, братья-славяне.
+
0
+ -
avatar

Geltok

  • 21 апреля 2013, 01:02
Спасибо, хороший отчет! Скажите, сколько времени заняла дорога?
+
1
+ -
avatar

tallbib

  • 21 апреля 2013, 03:26
На дорогу ушло порядка 16 часов. В 10 утра выезд, в два ночи — приезд.
+
0
+ -
avatar

Dele

  • 22 апреля 2013, 18:08
Может вопрос не в тему, но зачем так сложно в киев. Не проще ли и безопасней по киевке до киева или через Брянск, а там Почеп через чернигов, или 3 сестры.
+
0
+ -
avatar

tallbib

  • 22 апреля 2013, 18:23
Во-первых, мне не нравится дорога от Москвы до Брянска, большей частью однополосная и с кучей фур. Я раньше ездил в Киев через Троебортное/Бахмач.
Во-вторых, нигде не было информации о ее состоянии, есть подозрения, что после зимы там полный улет, в том числе и по России.
Поэтому поехал через Белоруссию.
+
0
+ -
avatar

Faithfull

  • 26 апреля 2013, 09:44
Отцы, чего делать то? Собался на майские семьей в Киев. Маршрут Москва — М1 — Смоленск — Орша(РБ) — Гомель(РБ) — Чернигов(UA) — Киев.
И теперь как ехать коль дорога там задница? Обводные пути есть по Ридной Украине чтобы не не прыгать по колдобинам после границы?
+
0
+ -
avatar

tallbib

  • 26 апреля 2013, 11:36
Главное — не попасть на Украину в ночь. Проехать можно, ямы просто сожрут скорость и время.
+
0
+ -
avatar

Faithfull

  • 26 апреля 2013, 11:52
колеса блин у тойоты короны точно отвалятся. посмотрел фотки. за фотки спасибо! теперь представляю масштаб ямо-дорожного бедствия. придется кроме докатки еще полноценное колесо в багажник бросить.
+
0
+ -
avatar

tallbib

  • 26 апреля 2013, 13:15
Только не расслабляйтесь и в самом Киеве, там у покрытия тоже много сюрпризов.
+
1
+ -
avatar

ДобрыйТ

  • 28 апреля 2013, 21:08
Большое спасибо за очерк. 1 мая собираюсь в Киев этой трассой ехать.
Два года назад так ездил в Одессу в августе. Дорога по Белоруссии была нормальной. На границе так же быстро отстрелялся. Трасса на Украине была вполне качественной. Негатива не осталось. Доехал до Киева спокойно и безопасно (если не считать засыпания за рулем после ночной езды. Уф!).
Обратно тогда решил напрямую через Украино-русскую границу возвращаться (Нежин-Глухов-Брянск). Поплатился. 5 часов стояния на границе! (2 — у братских украинцев, 3 — у нас). НИКОГДА ТАК НЕ ХОЧУ ПОВТОРЯТЬ.
В этот раз только через Белоруссию.
Обидно, что дорожное полотно испорчено теперь. Очень благодарен автору
+
1
+ -
avatar

Faithfull

  • 29 апреля 2013, 13:12
Коллеги, все таки планирую с 1 по 10 мая в Украину по указанному выше маршруту.
Чего и как пройдет, если вернусь на живой машине :) Расскажу тут обязательно.
+
0
+ -
avatar

Geltok

  • 1 мая 2013, 18:30
Добрый день! Скажите еще, пожалуйста, в каком шиномонтаже в Киеве вы были?
+
0
+ -
avatar

tallbib

  • 2 мая 2013, 09:24
На Большой Окружной, внутренняя сторона, как сворачиваешь на нее из Теремков. Там их сразу 2 плюс мойка и сервис. Я делал в том, что на 20 метров дальше от съезда. Работал один парень, не особо торопясь.
+
0
+ -
avatar

tallbib

  • 2 мая 2013, 09:27
Там еще все приходили посмотреть на невиданную летнюю резину «Кама чего-то там». В офисе «Шкоды» мне сказали, что это переделанная Turanza.
+
0
+ -
avatar

Geltok

  • 4 мая 2013, 14:33
Спасибо!
+
0
+ -
avatar

garbuz

  • 6 мая 2013, 03:10
Привет с Киева. О дороге! Дорога от Киева на Гомель через Чернигов в Киев сильно латаная, могут быть ямы. В московском направлении от Киптей до Бачевска хорошая, что дальше по России вам виднее.
+
0
+ -
avatar

tallbib

  • 6 мая 2013, 04:09
Привет! Спасибо, ценная информация.
+
0
+ -
avatar

rial

  • 30 мая 2013, 16:46
Приветствую! Подскажите, в каком месте проходили таможню между Белоруссией и Украиной? Этим летом тоже планируем по этому пути проехать в Одессу.
+
0
+ -
avatar

tallbib

  • 30 мая 2013, 17:01
Я не запомнил название самого пункта, он от Гомеля вниз по карте, если ехать на Чернигов.
+
0
+ -
avatar

tallbib

  • 30 мая 2013, 17:01
Я не запомнил название самого пункта, он от Гомеля вниз по карте, если ехать на Чернигов.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.