Я решил написать этот отчет о поездке, т.к. сам не нашел аналогичного до нее. Жаль, информация о состоянии трассы очень пригодилась бы.
Одной из причин, побудившей меня отправиться в Киев на практически «нулевой» Шкоде «Октавии» 1.8 с механикой, была необходимость ее обкатать — проехать 2500 километров, не поднимая обороты двигателя выше 4000. Обкатка прошла на славу, к тому же оказалось, что конкретно моя машина не ест масло (были опасения на этот счет).
Общее мнение (снято на Борщаговке)
Щелково — Белоруссия
Из Щелково я выехал в пятницу 12 апреля, часов в 10 утра, с подмосковным трафиком повезло, я быстро добрался до трассы «Белоруссия» (М1). Через километров 50 машин стало мало, трасса до самой границы с Белоруссией имеет по 2 полосы в каждом направлении, разгоняться можно настолько, насколько позволяет совесть. «Засад» было 2-3 штуки, встречный народ мигает, антирадар пищит. Посмотрим, наверно, будут письма с квитанциями от незнакомых мне видеокамер, тем более что GPS-навигатор (как я позже выяснил на знакомой Ярославке) частенько врет по поводу их точного расположения.
Заправок много, я заправлялся на ТНК (заливал «Карбон») и Лукойл (тоже какой-то 95 улучшенный).
Километров за 100 до Белоруссии начинают мелькать вывески «Зеленая карта». Стоимость на 15 дней (это минимальный срок) для Белоруссии и Украины вместе взятых — 530 рублей.
Перед Белоруссией заправился под завязку качественным бензином, т.к. белорусские заправки для меня — Terra Incognita, да и встречаются они редко.
Въезд в Белоруссию происходит через пропускной пункт, оборудованный несколькими шлагбаумами. Прямо как на границе Мексики и США (показывают в каждом десятом американском боевике).
Качество покрытия трассы на этом участке — близкое к идеальному, в Подмосковье ведутся ремонтные работы, там нужно быть внимательным, особенно ночью: дорога резко сужается.
Одна из «засад» была организована в конце затяжного пологого подъема, на котором так и тянет «втопить».
По Белоруссии (через Оршу, Могилев)
Качество покрытия в целом неплохое, но встречаются ямы, нужно быть внимательным.
«Необъезжабельных» ям не обнаружил.
Поесть за рубли можно на заправке (так мне сказали в государственном кафе, сам не проверял).
Трафик контролируется экипажами на машинах, антирадар трещит в их поле зрения.
Легко ловят встречных на выездах из населенных пунктов.
Меня не останавливали, наверно, повезло.
По деревням шел 60-70 (если не было «спонсоров»).
Вне деревень — 105.
Круиз-контроль — вещь.
На одной из заправок сказали, что заправят за рубли или по кредитке.
Когда вставил пистолет в бак, оказалось, что кредитка не подойдет, т.к. отсутствует связь, потом оказалось, что и 95-го бензина нет.
Дорога в основном однополосная.
Местами ходят трактора и прочая техника.
Ремонтирующих покрытие не видел.
В одном месте (ближе к Орше) идет ремонт поперечного по отношению к направлению движения моста.
GPS тут сходит с ума и предлагает дивные варианты крюков.
Мост нужно просто объехать, сначала свернув вправо — по дуге, а на уровне самого моста — влево, по дуге, вернувшись на трассу позади моста.
Прохождение таможни
«Смеркалось. Повозка медленно катилась по лесной дороге». (с)
Белоруссия: на въезде выдают талон с номером автомобиля, машин было мало — штук 6-7, осмотр багажа, штамп в загранпаспорте, через 20 минут сдал талон на выезде. В багажнике лежал комплект летней резины. Предупредили, что обратно Украина ее просто так не пропустит. Проезжаем вереницу фур (по встречке).
Украина: те же 8-9 машин, тоже талон, осмотр, что везем, куда, зачем, откройте рюкзак, что в рюкзаке, штамп в загранпаспорте, на выезде сдаешь талон, ушло минут 20.
Украина
«Нiч яка мiсячна...» (с)
«Темная ночь, только пули свистят по степи» (с)
Развращенный состоянием трассы в России и не прислушавшийся к «первому белорусскому предупреждению», я поехал 100-110 км/ч.
Первую яму поймал задним правым колесом на обгоне, буквально сразу за ней еще пару ям — опять правым бортом.
Скорость сбросил, но ЭТО НЕ СПАСЛО.
Как я умудрился проехать следующие километров 150 — я не знаю.
Это до Чернигова и за ним еще где-то так до Кiптi.
В которых, кстати, хлопчики с полосатыми палочками любят, чтобы скорость была не больше 50.
Соответствующие знаки есть и видны.
Дорога в ужасном состоянии, но проехать все же можно.
ЕСЛИ ЕХАТЬ ДНЕМ.
Ночью это настоящая лотерея, т.к. встречаются участки, на которых метров по 100 идут ямы квадратно-гнездовой посадки, которые объехать нереально. в том числе и с выездом на обочину. Там тоже ямы! Даже на 30-40 км в час.
К тому же постоянное латание ям привело к тому, что покрытие напоминает лоскутное одеяло с заплатами нескольких цветов.
В результате бывает невозможно определить, где ты видишь яму, а где заплату. Днем — та же хрень, т.к. тень от ямы легко можно спутать с темной заплатой.
Усугубляется ситуация тем, что более-менее нормальные участки перемежаются аварийными. Без какой-либо системы.
Ремонт ведется днем, малыми силами.
Аборигены иногда выскакивают на встречку (через разделяющий газон) — машин мало, а объезжать как-то надо. Такое наблюдал днем, на обратном пути.
После Киптей дорога более-менее, да и по 2 полосы в каждую сторону. Хлопчики с жезлами любят ловить за превышение в городской черте, а белых городских знаков натыкано изрядно.
Из заправок пользовался ОККО и КЛО (мне самому посоветовали, за это и продаю).
Решил проехать через Бровары напрямую, за что был наказан поимкой еще одной ямы прямо на светофоре.
Киев
В Киеве дороги оказались местами в ужасном состоянии, словно к Чернигову вернулся. Особенно у домов, в переулках и т.п.
Ямы на Большой Окружной местами, в Святошино, везде, где ездил.
Иногда идет подготовка к латанию, там ямы в виде прямоугольников…
Да, проезд в метро — все еще 2 гривны.
Сало, кровянка…
Итог «туда»
Три стальных диска — в прокатку.
Два колпака по правому борту — в черниговскую ночь.
Обратно
Заменил резину на летнюю.
Вместе с ремонтом трех дисков оказалось дешевле подмосковного шиномонтажа без ремонта.
Выехал в 10 утра во вторник 16-го апреля.
Местами пробки.
Ехал по черниговской трассе, фоткал ямы.
В одном месте — участок метров 80 — сплошняк.
В кювете нашел 3 колпака и громадное убитое колесо джипа в сборе на литом диске.
Жаль, не догадался тогда срезать резину и забросить в багажник на цветмет…
Хлопчики с жезлами днем намного активнее.
Останавливали 2 раза — просто проверить документы.
Под Черниговым сделал глупость, пошел на обгон полицейской машины, посмотрев только на прерывистую разметку слева.
Закончил через сплошную и… перед пешеходным переходом.
Тут же тормознули и прочитали лекцию о том, насколько я неправ.
И что в Украине дорожные знаки имеют преимущество перед разметкой.
И вообще, кто-то дальше поедет без прав.
Дальше я поехал с правами, но об этом в другой раз.
По аварийным участкам ехал на малой скорости, сам выезжал на встречку, по обочине и т.п. Местами объехать невозможно, только напролом ползком.
Ремонтников видел раза три, не больше.
Таможню прошел быстро, украинцы даже не посмотрели багажник с шинами, а белорусы — пожурили, что не читаю законы, и предложили оформить декларацию. На том и отпустили. Спасибо, сябры.
По Белоруссии ехал с соблюдением скоростного режима.
Ну очень медленно и долго…
Белорусские собаки тоже любят украинское сало. А M&Ms — не, не любят.
В Россию заехал без проблем.
Подъезжая к Москве, начисто забыл про камеры. Чую, буду наказан.
Вот, собственно, и все.
Удачи в пути.
И не ленитесь отчитываться.
Мораль
По Украине — только днем.
Фото
1. Те самые колпаки у того самого участка дороги
2. Многоцветье заплат
3. Левый ряд
4. Колесо джипа
5. Белорусы на охоте. Мне попадались экипажи на машинах только серебристых цветов
6. Тот самый ремонтируемый мост. Объезжаем, как развязку с круговым движением
7. Просто порадовало
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернутьbearbat
Умка
JenM
NikVas51
Geltok
tallbib
Dele
tallbib
Во-вторых, нигде не было информации о ее состоянии, есть подозрения, что после зимы там полный улет, в том числе и по России.
Поэтому поехал через Белоруссию.
Faithfull
И теперь как ехать коль дорога там задница? Обводные пути есть по Ридной Украине чтобы не не прыгать по колдобинам после границы?
tallbib
Faithfull
tallbib
ДобрыйТ
Два года назад так ездил в Одессу в августе. Дорога по Белоруссии была нормальной. На границе так же быстро отстрелялся. Трасса на Украине была вполне качественной. Негатива не осталось. Доехал до Киева спокойно и безопасно (если не считать засыпания за рулем после ночной езды. Уф!).
Обратно тогда решил напрямую через Украино-русскую границу возвращаться (Нежин-Глухов-Брянск). Поплатился. 5 часов стояния на границе! (2 — у братских украинцев, 3 — у нас). НИКОГДА ТАК НЕ ХОЧУ ПОВТОРЯТЬ.
В этот раз только через Белоруссию.
Обидно, что дорожное полотно испорчено теперь. Очень благодарен автору
Faithfull
Чего и как пройдет, если вернусь на живой машине :) Расскажу тут обязательно.
Geltok
tallbib
tallbib
Geltok
garbuz
tallbib
rial
tallbib
tallbib
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.