Из Питера на Майорку через Лихтенштейн / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Из Питера на Майорку через Лихтенштейн

Маршрут: Санкт-Петербург — Финляндия — Германия — Чехия — Австрия — Лихтенштейн — Швейцария — Франция — Испания — Майорка — Люксембург.
Дата: 27.09.11—13.10.11.

Это не первое наше путешествие на машине по Европе. В основном путешествие планировалось так, чтобы посетить Чехию, Лихтенштейн, Майорку.

Наш арсенал:
Автомашина Форд-Фокус 2008г.в. 1.6л. 38000км
Навигатор Гармин Нуви 2шт, хорошо, что 2(в Праге приятель раздавил один), старенькая карта Европы( сейчас с ужасом вспоминаю, как мы раньше ездили по европам без навигатора).
Авторегистратор. Удобная вещь снимать видео при движении. А у нас в России просто необходим, чтобы когда надо сунуть в лицо гаишнику
Ноутбук ACER, по 2 телефона на каждого с симками Гудлайн. С МТС у меня быстро сняли 5000руб. за 5 не долгих звонков и десяток СМС- ок
Два фотоаппарата.
Путешественники: Я, моя жена, довольно ленивая особа, мой приятель Володя, который упал с самолёта,(не раскрылся парашют) был сильно травмирован и теперь путешествует исключительно наземным транспортом)
Так как мы уже путешествовали по Европе, в дорогу собрались быстро. Сделал ТО машины, забронировали гостиницы, паромы, накидали одежды и продуктов и поехали.

Сначала решили ехать через Литву и Польшу, но на автотуристу.ру, спасибо, подсказали, что в Польше практически все дороги ремонтируются, а на границе можно простоять не известно сколько, поэтому решили ехать через Финляндию паромом до Германии, и также назад. Правда, получается дороже. Паромы съедают много денег.

27.09.11. в 7.00 мы стартанули из Питера в сторону п/п Торфяновка. Тут и начались наши проблемы: стали довольно сильно бить колёса, хотя перед поездкой прошёл ТО, купил новую резину.
Так как выехали мы довольно рано, шиномонтажи были ещё закрыты. Решили ехать до Финки и там искать ремонтную мастерскую. Границу прошли довольно быстро и нашу и финскую примерно за 1час. Немножко затарились в дьютике, чтобы на пароме не скучать.( паром идёт 36 часов)
Но проехав 200 км от границы до порта в Хельсинки, мастерских так и не нашли. Меня это сильно огорчало, за рулём то я, и все удары колёс приходились в основном на мои руки. Решил сделать колёса в Германии. К сведению: в Хельсинки новый терминал, машину помыть негде. Хорошо у нас было свободное время, нашли автомойку в пяти километрах от порта за 10 евро. При этом какой то негр при мойке всё пытался нас развести на химчистку за 30евро, делая вид, что про 10евро он не понимает. ( Лучше помыть машину заранее. На Торфяновке есть автомойка). В Европе машину мыть не надо, она там не пачкается, кстати в западной Европе нет пыли, есть мусор, особенно в Голландии к вечеру. Но с утра всё чисто. Только в Праге было не много пыли.
В 16.00 Мы сели на паром, обильно поужинали( заранее купили пакет питания-2ужина, 2завтрака, 1обед-60евро. Очень богатый и обильный «шведский стол». На обратном пути решили отказаться от этого обжорства. На пароме в принципе заняться нечем, поэтому заранее накачали фильмов на комп.

29.09.11. В 8.00 прибыли в Росток(Германия) и прямиком по навигатору в Прагу 750км. У нас получилось чуть больше. Потому, что нельзя одновременно пользоваться двумя навигаторами и картой. С картой нужно только сверяться или пользоваться чем то одним. Жена как обычно мирно дремала, свив себе гнёздышко на заднем сиденье, с небольшим барчиком… Приятель почти всю дорогу ковырял регистратор и навигатор( только купил) поэтому наверное и раздавил. На всём пути мы так и не встретили хоть какой-нибудь шиномонтаж. Машину не много потряхивало. Это давило на нервы. В Германии хорошие автобаны, но создалось впечатление, что половина из них «ремонтируется». Закрыта одна полоса, но работ почти нигде не ведётся. Да впрочем визуально и ремонтировать то нечего-идеальное покрытие дороги. Отсюда ограничение по скорости 60-80-90км/ч, заторы, пробки. И всё таки в Германии самые продуманные автобаны: довольно понятные съезды и указатели, много бензоколонок и парковочных мест с бесплатными чистыми туалетами, да ещё и дороги бесплатные, много придорожных гостиниц, что нельзя сказать о Франции и Испании.
Так и не найдя шиномонтаж, добрались до Праги. За 800 км пути температура воздуха поднялась с +10до +25. Пейзаж тоже существенно изменился. Довольно быстро нашли наш отель, точнее пенсион Prague City. Советуем в нём не останавливаться. Отношение мягко скажем не любезное, бельё не меняют, шумоизоляции практически нет, завтрак--бутерброд и помидор(а этого добра у нас и с собой было), парковка платная.
30.09.11. В Праге мы планировали провести 2дня, т. к. раньше никогда не были. Утром очень легко позавтракав, мы на трамвае поехали в центр и без труда заказали две экскурсии (очень много русских гидов и тур. компаний) одну пешеходную 20евро/чел и одну вечернюю на теплоходике 35евро/чел. Пешеходная экскурсия нам понравилась знаменитый пражский мост из за большого колличества народа почти не виден а вот на корабле 3-х часовая-отстой. Сели на судно. «Шведский стол», который там планировался--это одно название. Очень тесно, напитков никаких нет, и в очереди простояли 40 минут. Пока стояли в очереди, освещённая Прага закончилась. Потом пробка в доке примерно час двадцать, туда и обратно. унылое зрелище после дока тёмная река минут 30, и обратно. В общей сложности Прагу можно посмотреть с воды минут за 30. Разочаровались.
01.10.11. Честно говоря Прага нас не впечатлила. Решили походить по магазинам и посидеть в ресторане. Пиво хорошее. Говорят, что в Праге дешёвые шмотки. Это не правда. Говорили со многими русскими, а их в Праге очень много, все они ездят на шопинг в Германию. С автомастерскими тоже проблема, хорошо помог экскурсовод-отвёз нас куда-то за город. Там наконец то за 15евро, буквально за 15минут отбалансировали колёса.
02.10.11. в 7.00 выехали в сторону Лихтенштейна примерно 700 км. Пейзаж заметно менялся. Километров за 50 до границы попали в хорошую пробку. Простояли часа полтора. Кто не в курсе Лихтенштейн это не большое княжество, расположенное между Австрией и Швейцарией. Но чтобы проехать из Чехии в Лихтенштейн, надо проехать примерно 20 км по Австрии, потом Швейцария, затем Лихтенштейн(на карте это хорошо видно). Для этого нужно купить виньетки(налог на дороги) по Австрии и Швейцарии. Покупаются на границе. Не спросивши, сразу не поймёшь, где покупать, как покупать, что отрывать, что куда клеить. Хорошо, помогли пара немцев. Но не понятно, зачем к Швейцарской виньетке прилагалось лезвие от бритвенного станка. Немцы тоже не смогли нам это объяснить. Может это дают только русским, чтобы сразу вены порезать и не видеть, как можно жить. Минимальная стоимость виньетки Австрия 10евро, Швейцария 30евро на 10дней.

03.10.11. Лихтенштейн поразил нас своей красотой и чистотой. Чем то похож на Андорру, но в то же время совсем не похож. Красивые аккуратные домики как то гармонируют в горах. Создалось впечатление, что там нет ни бедных, ни миллиардеров, только нормальные люди. Свой отель Oberland нашли не сразу, немного поплутали в горах, отель находился примерно на 2000 метров над уровнем моря. Наш Фордик 1.6л в горах почти не тянет. Иногда приходится переключаться на 2-ую и 1-ую передачи. Зато спускаться хорошо почти всегда на нейтралке. Когда подъехали к отелю, не пожалели, что забронировали именно его за 300 евро за 2ночи. Отель три звезды. Отличный вид прямо из окна почти на весь Лихтенштейн, на Рейн, который разделяет Лихтенштейн и Швейцарию. Сам отель мы оценили на пятёрочку. Очень уютно, хорошее отношение даже к русским, хороший номер, и завтрак достойный.
Надо же так оплошаться в самой чистой стране и вляпаться в большую кучу навоза, и мойку в горах не найдёшь ( по неволе вспомнилась Родина)
04.10.11. Выехали часов в 7утра. Дальше наш путь лежал через Швейцарию 430 км. Ограничение по скорости по Швейцарии 120 км/ч Решили в города не заезжать, только в Женеву, где у нас был забронирован отель. Очень живописная дорога—туннели, горы, озёра. Часто останавливались полюбоваться красотой. Евро в Швейцарии не берут, а если берут, то сдачу дают во франках. В Женеву мы прибыли довольно рано, заселились в отель и пошли гулять по городу. Красивый богатый город с видом на гору Монблан. Кстати, граница между Швейцарией и Францией проходит прямо через Женеву. Мы остановились во Франции, почти в 1.5 раза дешевле. От отеля до центра всего 5-6 остановок на трамвае. Одна поездка на трамвае 2.5евро. Преимущество в движении в Женеве, Праге и насколько я помню в Голландии имеет трамвай и велосипед. Очень быстро ездят. Билет на трамвай в Женеве самому взять нереально т. к. надписи на терминале на не понятном нам языке. Нужна помощь со стороны. Пара снимков Женевы
05.10.11. Предвидя трудности, т.к. уже бывали в Испании, выехали пораньше в 6.00 в сторону Барселоны 830км. Ограничение по скорости во Франции 130 км/ч и большое количество фотокамер. Немного потыкались в пробке при выезде из Женевы. Дальше дорога опять пошла по красивой гористой местности. Нашей задачей было объехать без пробок Лион. Город большой, и в часы ПИК можно попасть в большую пробку. Но так как мы выехали рано, Лион проехали свободно. По приближению моря, пейзаж заметно менялся. Ограничения по скорости в Испании 120км/ч. В Барселону приехали около 16.00. Паром на Майорку отходил в 23.00, но надо было ещё купить билеты на паром. Здесь и начались наши предвиденные трудности. Во первых, движение по городу очень запутанное, особенно на съездах, даже навигатор не всегда справлялся. Но главное, в порт на терминал самому заехать не реально. Делал пять попыток—безрезультатно. Воспользовался старым способом: там же в порту убедил таксиста за 20евро, чтобы он вывез нас к терминалу. Ехать около километра. За четыре дня пребывания в Испании, нас обокрали два раза. Первый в Барселоне. Мы пошли за билетами на паром, жена осталась в машине. Пока мы покупали билеты, к моей машине, где сидела жена на заднем сиденье, подъехала машина и водитель стал что то быстро ей говорить. В это время другой человек открыл левую заднюю дверь, схватил сумку и побежал. В этот раз нам повезло—перед ним встали два парня, кажется Сербы, отобрали сумку и вернули жене. Второй раз уже на Майорке перед отъездом. Сидели вечером в Пальме на берегу моря в не большом ресторанчике( их там очень много на побережье, но цены далеко не гуманные, т.к. вдоль всего побережья стоянка дорогих яхт, сильных мира сего. Но свободных мест практически нет), лучше питаться где-нибудь в центре. Взяли только по коктейлю, сумки и фотоаппарат поставили на бордюр, который отделяет ресторан от набережной. Мило сидим, разговариваем. Вдруг с соседнего столика вскакивает человек и хватает мою сумку, а за сумкой тянется чья-то волосатая человеческая рука. Человек буквально вырывает мою сумку из руки, за что ему большое спасибо. Но фотик всё же стащили… Так что в этот раз снимков про Майорку у нас не много. А вот в нашу первую поездку нам совсем не повезло. Возвращаясь из Испании, заночевали в мотеле во Франции. Так сам портье мотеля стащил сумку у жены (паспорт, все деньги, фотки и др.). Тогда мы убедились в отношениях русских к русским и иностранцев к русским. Так что жену пришлось оставить в Германии у знакомых, а самому уехать. Но это другая история… Деньги и документы носите всё время при себе. Удобно в жилетке со внутренними карманами. А сейчас билеты на паром взяли. Туда и обратно 350евро с машиной. У испанцев не как у немцев и финнов. При погрузке на паром присутствует некоторый бардачёк, или разгельдяйство. Если у немцев всё организовано—15-20 человек регулируют погрузку на паром, то здесь 2-3 человека. Остальные разговоры разговаривают. Где то я такое уже видел!:)) Подъём на паром довольно крутой. Но все почему то едут один за другим, не ждут, пока передняя машина поднимется на палубу. Поэтому если вдруг на верхней палубе затор—вся цепочка встаёт на этой лестнице, и на ручной коробке передач тронуться с места проблематично, сзади уже стоит машина.

05.10.11. в 8.00 прибыли в Пальму, позавтракали( еда у нас практически всегда с собой была). Во первых это экономнее примерно в три раза, во вторых экономия по времени, в третьих ешь то, что сам хочешь, а не то, что в придорожных кафе предложат. Так как на Майорке гостиницы значительно дешевле, заранее бронировать не стали и ещё толком не знали, где будем останавливаться. Получилось—три дня—две не дорогие гостиницы 50 и 60 евро. Много писать про Майорку не буду, очень много выложено в интернете. В двух словах. В Пальме можно посмотреть Старый город, Кафедральный собор, и круглый замок Беловер. А по самой Майорке—кому что интересно. В центре острова довольно уныло. Основная красота по побережью. Можно съездить на мыс Форментор, прокатившись по горным дорогам, можно в пещеры на Порто- Кристо. Там две экскурсии, по мотивам Жюля Верна и Моцарта. По мотивам Жюля Верна—чистый развод. Заводят в не большую пещеру и показывают кино. Моцарта поинтересней. Столоктиты, стологмиты, озеро, и мужик в лодке со скрипкой. Много аквапарков, есть сафари и др.

07.10.11. После не удачного посещения ресторанчика в 23.00 отплыли в Барселону. Гостиницу забронировали заранее за 95евро. Поставили машину на стоянку и пошли гулять по городу. В Барселоне есть много интересного, что посмотреть. Удобнее всего взять билет на экскурсионные автобусы на два дня 30евро, на день 24евро. Автобусы ходят по четырём маршрутам( красный, синий, зелёный и жёлтый). Очень удобно. Можно объехать все достопримечательности, выходить на остановках, гулять, пересаживаться на другие маршруты.
09.10.11. Выехали пораньше в 6.00 так как за два дня надо было проехать более 2000км, а с учётом пробок и ремонтов дорог, не знаешь, сколько времени потеряешь. Но довольно удачно пересекли Францию( все автобаны платные, хотя в предыдущие поездки попадались и бесплатные). Особая тема французские туалеты. Попадаются такие, жил бы там без всякого пособия. Чисто, уютно, хочешь на горке в него спускайся хочешь пешком. А в самом клозете пальмы стоят, зверюшки разные. Забываешь зачем пришёл. Въехали в Германию, и опять пошли ремонты хороших дорог. На ремонтных участках, если есть объезды, навигатор начинает глючить, посылает на просёлочные и другие дороги, опять потеря по времени. Заночевали под Люксембургом за 90евро без завтрака( придорожные гостиницы всегда дороже). Проехали 1400 км. У гостиницы покормили зайчиков. В Германии и во Франции зайцы и белки в городах-это нормальное явление.
10.10.11. Времени у нас было достаточно, паром отходил в 3 часа ночи, решили заехать в Люксембург, но не удачно. Не нашли где припарковаться. Посмотрели город из машины. В принципе очень похоже на Германию. Чисто, старые замки, всё продумано, красиво. Перед Бременом попали в пробку. Примерно час потыкались. Но к порту приехали довольно рано в 16.00, решили заехать в Любек. Очень нравиться этот приятный немецкий городок. Погуляв по городу, двинулись в сторону порта и …. Не поверили своим глазам—платная дорога в Германии. Подъехали к шлагбауму-ни одной машины. Похоже немцы сами не поняли, зачем они это сделали. Куда платить не понятно. Ни одной щёлочки на терминале, ни под монеты, ни под карту, только цена стоит 1.5евро. Минут 10 простояли, соображали. И додумались. Внизу находится большая прозрачная корзина, и я решил деньги туда бросить 2евро. Сработало. Но сдачи не дало. Ехать до терминала всего 2 км. В Травемюнде построили большой удобный терминал, где всё понятно. Есть большой дьютик. С нашими приграничными не сравнить, можно хорошо подзатариться. В 1.00 сели на паром. Довольно нормально дошли до Хельсинки, также предварительно накачав фильмов на комп. Правда немножко покачало. Но это не тот шторм в 7 баллов, в который мы один раз попали в Средиземном море на небольшом пароме.

13.10.11. Пришли в Хельсинки. Без проблем доехали до п/п Торфяновка. 1.5 часа на границе, где наш «дорогой» таможенник облазил почти всю машину, пытаясь что- нибудь найти. Финны даже не досматривали. И вот они наши «родные» дороги и грязь. За 20 минут езды машина сильно удивилась. Из чистой и блестящей превратилась в обычную. В 16.00 были уже дома.

Общий километраж : 6295км.
Расходы:
Бензин 545 евро
Паромы 1320 евро
Гостиницы 805 евро
Питание 530 евро
Покупки, подарки, экскурсии 820 евро
Платные дороги 250 евро
Итого 3725 евро, на человека получилось по 1261евро. Дороговато. Но при желании можно сэкономить на паромах, гостиницах и покупках. Даже на дорогах можно сэкономить. Вдоль платной всегда проходит бесплатная, бывает даже не хуже платной.

Отчёт составил довольно быстро. Упор делал в основном на проблемы в дороге, чтобы читатели поменьше сталкивались с таковыми. А вот с фотками помучился. Что то не выложилось. Так что извините, что получилось, то получилось.