Из Ростова-на Дону в Прагу на автомобиле / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Из Ростова-на Дону в Прагу на автомобиле

Добрый день всем!!! Хочу поделиться впечатлениями и информацией о по-ездке на автомобиле из Зернограда(80 км от Ростова-на-Дону) в Прагу.
После того, как решение о поездке было принято, начал штудировать Ин-тернет. Много полезного узнал именно из него, остальной опыт был приобретен непосредственно при сборах и в дороге. Процитирую одного человека имя его Александр, мы списались с ним и он на тот момент уже проехал на своем авто практически по тому же пути. «Приветствую Вас, сразу хочу Вас предупредить, что в нашей жизни нас окружают как хорошие люди, так и плохие, поэтому вы можете столкнуться с тем, что вас будут отговаривать: это не выгодно, летите лучше на самолете; это очень опасно, везде аферисты; и т.д. НЕ СЛУШАЙТЕ НИ КОГО. Вы даже не представляете, какой это кайф, когда ты в классной машине с любимыми людьми передвигаешься по прекрасным местам…»
Он был прав на все сто!!!
Начнем… Первое это визы, о них написано много и подробно. Почитаете.
Отмечу, что для получения виз необходима бронь отеля, апартаментов, гостиницы и т.д. И визу нужно получать той страны, в которой предполагается пробыть больше всего дней. Если вы едете в одно место, то у вас будет соответственно одна бронь, если вы планируете жить по несколько дней в разных местах, то вы должны предоставить брони всех этих мест. Так вот, маленькая хитрость русского человека, вы можете бронировать любой отель в любой стране Шенгена на любой срок, но при бронировании выбирать услугу, чтоб от брони можно было отказаться (напр. Booking.com, вы можете выбрать отель с условием «Стоимость не возвращается», а можете с условием «БЕСПЛАТНАЯ отмена бронирования»), это нужно для того, чтоб при получении визы на руки вы могли отказаться от всех этих отелей, чтоб не быть загнанными в определенные временные рамки. Единственное что, нужно оставить одну бронь на всякий случай для проверки ее при пересечение границы с Шенгеном. Когда вы пересекаете границу с Шенгеном, вы можете передвигаться по ней куда хотите и на сколько хотите. Вас никто не прове-рит. И не нужно спешить посмотреть в напр. в Праге все за два дня, потому что на третий с обеда вам необходимо вселиться в другой отель в другом городе. Весь кайф и заключается в том, что б передвигаться по своему желанию и своим возможностям.
Визу получали Чешскую, а страна въезда в Шенген была Польша. Документы подавали в г. Ростове-на-Дону по адресу пер. Семашко 117 г (за тор.центром «Перекресток»). Список документов получаете там же, собираете и сдаете, в Интернете следите за своим паспортом. Имейте ввиду, получили вы визы или нет, узнаете только в визовом центре при получении. При вас вскроют конверт с паспортами.
Через Booking.com забронировали апартаменты Residence Expo . Трех комнатная квартира с кухней, набор посуды, телевизор, муз. центр, утюг, бесплатный с сумасшедшей скоростью Wi-Fi, бесплатная парковка, в 10 метрах станция метро Invalidovna и тор. центр «Альберт». Стоимость 60 евро сутки на двоих.
В Ростове поменяли рубли на евро и гривны. Меняли на ул. Евдокимова, центральный офис Сбербанка.

Второе… Снаряжение автомобиля. Снаряжают их все по своему усмотрению. Навигатор, карты, видеорегистратор, радар-детектор и т.д.
Навигатор НУЖЕН, не пожалейте денег на приобретение карт «Восточной Европы». По бумажным картам у вас не получится проехать. На пути куча развязок, да таких, что и по навигатору тяжело проехать если скорость не ниже 40-50 км/ч. На карте вы видите перекресток, а на самом деле это система огромных развязок и если свернуть ни туда, то можно проехать десятки километров для того, что бы развернуться и десятки для того чтоб увидеть какой-нибудь знак с нужным направлением. Процентов пять Навител не знал дорог, но это были новые автомагистрали или автобаны. В больших городах из-за невозможности перестроиться из одного ряда для поворота или из-за ремонта, аварии, пробки и т.д. приходилось поворачивать в первую попавшуюся улицу и здесь он тоже был верным помощником.

Видеорегистратор если есть, вы его все равно возьмете.
Радар-детектор тоже нужен, но пользовался им до Польши. Дальше запрещено местным законом, даже нахождения его в автомобиле запрещено.
Не забудьте почитать, что нужно иметь в автомобиле в разных стра-нах.(комплект доп. лампочек, светоотражающие жилеты и.т.д.)
Я брал с собой 15 л. бензина, не с целью экономии, а для страховки. На Украинской таможни мне заявили, что провоз в Украину ГСМ запрещен, но тем не менее вылить не заставили.

Хоть это не относится к снаряжению авто, но тем не менее напишу. Делал ксерокопии всех документов: паспортов, водительского удостоверения (российского, ездил по нему), страховок, тех.паспорта и т.д. Плюс все это еще и сканом было на флешке. Был у меня печальный опыт поездке в Абхазию. Там вскрыли машину, и утащили сумку с паспортами. Абхазцы выпустили, а вот россияне ели впустили. Нужно было хоть какое-то подтверждение.
Третье…я думаю самое интересное, это дорога.

Выехали из дома 23 сентября часов в 8 утра. Ехали вдвоем я- Александр 30 лет и моя жена – Лена 27 лет. Машина Chevrolet Cruze 1.6 Кстати, наша годовщина свадьбы. В пол одиннадцатого подъехали к Новошахтинской таможне. Заправились до полного на нашей стороне. Проблем с переходом нет ни каких. Пол часа у наших, пол часа у украинцев и едем дальше… Дорога отсутствует напрочь. Путь держим на Харьков, по совету на Днепропетровск не поехали и были правы, по разговору с водителями там дороги еще хуже. По объездной Харькова дороги намного лучше, но это только по объездной… Ехал как и положено 90 км/ч, так что приключений с ДАИ не было. После Харькова повернули на Киев.

Дорога такая же до Полтавы, но 90км/ч ехать еще выносимо. Перед Киевом заправились на Лукойле по 11 гривен за литр. В Киев въехали когда было темно, поплутали по нему специально минут тридцать, всегда хотел его посмотреть. Посмотрели насколько было возможно. И выехав из него поехали на Житомир. Дорога отличная. По местным правилам можно ехать 110 км/ч. Перед Коростышевом остановились на ночлег в 00.00 по нашему времени (далее мск). Причем в первом попавшемся месте нас все устроило, а самое большее около готеля (в Украине так и есть Готель) стояла машина с российскими номерами. Готель назывался «Хата Лесника». Чисто, уютно и денег отдали 380 гривен (1615 руб.). Подъем в семь и каково было наше удивление, когда около нашей машины стояли еще две с российскими номерами.

Итог: Проехали 1200 км., бензин 583 гр +2100 руб., жилье 380 гр.
Выехали в 8.00 и двинулись на Львов, дорога великолепная, трасса не загружена, передвигались по правилам. Объехав Львов, направились на Краковец. Через пару десятков километров стали попадаться автомобили с польскими, немецкими, чешскими номерами. У меня, аж сердце защемило от в предвкушения, что мы скоро въедем в Шенгенскую зону. И вот она граница…что называется, появилась из неоткуда, я даже заправиться не успел заехать. К границе подъехали в 15.00. Опишу проезд таможен. Подъехали, на бумаге записали номер, и мы проехали во внутрь. Сразу скажу, что стали в зеленый коридор. Почитаете подробно asketic-travel.livejournal.com/2703.html.

Украина выпустила без проблем, багажник, что называется, открыл-закрыл, для галочки. Досмотра никакого не было, спросили откуда-куда и все. И вот начался языковой барьер…При въезде на польскую сторону, остановился у линии, никто не вышел, я и поехал дальше, тут крик: «Hello!!!». Выбежала полька, что-то начала тарахтеть на своем, я жестами показываю, что я не понимаю, она на ломаном русском сказала, что нужно было остановиться у белой линии и что она нас прощает крайний раз. Я поугукал, и проехал дальше. У них стоят огромные знаки, на которых отражено, что можно ввозить через зелёный коридор. И каково было мое удивление, что ввозить нельзя более 300 евро на человека. Естественно денег было больше. Через минут десять подошла другая полячка, спросила откуда-куда-зачем, получив ответы из России в Чехию-Туристы, попросила предъявить бронь, страховку, паспорта. Паспорта забрала и ушла. Машины подъезжали к шлагбауму из окошка высовывалась рука с паспортами водитель выходил из авто, брал паспорта, шлагбаум открывался и они проезжали. То же самое сделал и я. Переход границы занял 1ч15мин…1ч30мин. И вот она Польша. Сразу за границей метров через 400-500 стояли местные гаишники, причем один из них выходил на дорогу, хоть я и не нарушал, но душа в пятки ушла. Проехали благополучно.

Первые 150-200 км я так устал, как не устал за первый день, проехав больше тысячи километров. Во-первых это сплошные населенные пункты и скоростной режим нужно держать 50 км/ч, причем…..(может я в интернете не дочитал, а может там и написано такого не было, но тем не менее…). Когда видишь знак на зеленом фоне с наименованием населенного пункта, ЭТО ЕЩЕ НЕ ЗНАЧИТ, что нужно ехать 50км/ч, еще можно ехать 90 км/ч, а вот когда через 800-1500 км видишь знак на белом фоне с изображением города (см. наш знак 5.23.2), вот только теперь нужно снизить скорость до 50 км/ч.(почитайте www.polska.ru/samochod/znaki.html). И вот эти 800-1500 м я ехал 50 км/ч, а поляков это бесило, причем это было мной замечено, а о причине я догадался уже намного позже. Это Вам на заметку. Во-вторых, там не моргает зеленый свет на светофорах. Зеленый горит определенное время, потом резко желтый и тут же красный. Пару раз пришлось экстренно тормозить, за что и получил пару гудков в затылок. Польша красива, ухожена да и елки-палки, это другая страна, мы ехали и кайфовали.
Остановились на заправке. Сначала нужно заправиться, а потом рассчитаться.

И опять языковой барьер. Это вам не туристические маршруты, где продавцы, служащие и т.д. знают русский или хотя бы английский. На пальцах объяснились, рассчитались евро, сдачу получили злотыми, причем не по самому выгодному курсу и поехали дальше. И вот они шлагбаумы платной дороги. Подъехал, висят таблички с тарифами, определился, отдал деньги и поехал дальше. Стоимость была 9 zl. Через несколько десятков километров процедура повторилась, но проехав три километра, навигатор нас увел с магистрали влево. На ночлег остановились не доехав 3 км до Чехии в отеле «HOTEL 500» его адрес: Graniczna 46, Cieszyn, Polska 33 857 82 77 (может кому пригодиться).

И опять же языковой барьер. Мы по английски не очень и они так же, но после пятиминутного диалога на трех языках (русский, польский, английский) нас вселили в номер. Номер уютный, первый этаж, машина под окном. За номер отдали 190 zl с завтраком (1900 руб.).(для сравнения без завтрака 170 zl). Около отеля стояли авто из Чехии, Польши, Словакии, Германии.

Итог: Проехали 980км., бензин 143 zl, жилье 190 zl, платные дороги
18 zl.

Около отеля находилась заправка, там мы заправились, купили виньетку для платных дорог по Чехии. Виньетка стоила в евро не помню, а на наши около 650 руб. на десять дней. Нам ее тут же прокомпостировали, дали ручку, которой мы вписали номер нашего автомобиля, т.к. она состоит из двух частей, меньшую убрали в надежное место, а большую прикрепили на стекло в правом нижнем углу. (обратите внимание, что в разных странах, МЕСТА для наклейки РАЗНЫЕ). И около 8.00 мы отправились дальше. И не успели опомнится, как номера машин сменились с польских на чешские, это был единственный признак, по которому мы поняли, что мы в Чехии. Через несколько километров навигатор, что-то напутал, и мы свернули в какой-то городишко, поплутав по нему, навигатор опять нас вывел на магистраль. Сделали вывод, что объездную дорогу вокруг этого города навигатор не знал, хотя она была. Поехали на Брно. Перед Брно была пробка, связанная с ремонтом дорог.

Ехали долго и медленно. А вот дальше…дорога от Брно до Праги отвратительная. Как узнали, дорога была сделана еще при Гитлере, а сейчас она напоминает собой из-за стыков «стиральную доску», 90 км/ч и то было много, а дорога протяженностью около 200 км. Так что если будете планировать маршрут, мой совет объехать ее.
А по знакам читаем, что Прага все ближе и ближе.

И наконец, практически конец нашего путешествия в одну сторону. Вот она Прага!!! Но еще по ней надо добраться, до пункта назначения. Мы медленно, по навигатору едем по городу, стараемся перестроиться в нужные ряды для поворотов, скорость держим пятьдесят, и как же это не привычно, когда по таким дорогам можно ехать все сто. Хочу сказать одно, культура вождения на высоте, никто не посигналил, не поморгал, не психовал, при включении поворота для перестроения, машины ехавшие сзади притормаживали и пропускали в свой ряд. И вот мы на «нашей» парковке.

На часах 14.30 по мск. Т.к бронировали апартаменты через интернет, было сомнение что могут «кинуть». Хотя после бронирования на Букине, я списывался с хозяином апартаментов,(списывался это набрал по-русски текст в интернете, перевел его на английский и отправил, думаю, что я получал такие же письма переведенные только с чешского) он писал: «Когда вас ждать?» и т.д.
На первом этаже было что-то типа ресепшена, протянули чеху свои брони, он посмотрел в них и тыча пальцем на нашу фамилию, сказал, что здесь таких нет. Ну, думаю, приехали, теперь, не зная языка нужно искать жилье. А внизу, написана фамилия чеха (хозяина), кто эту бронь выписывал. Наш чех ее заметил, заулыбался и закивал. Через пять минут вышел хозяин апартаментов, (он хоть и плохо, но говорил по-русски) назвал нашу фамилию, сказал, что рад, что мы добрались и показал квартиру. Из разговора с ним, мы поняли, что он выкупил пол этажа, это где-то примерно 7-8 квартир, и сдает их через интернет. И что самое приятное, мы в этой квартире были первые жильцы. Другими словами все было НОВОЕ!!!
Итог: Проехали 397 км, бензин не заправляли, виньетка 66 zl.

Об отдыхе напишу кратко, т.к. он у всех разный. На следующий день ездили в Хеб в гости к своему бывшему научному руководителю.

Дорога была на Карловы Вары


и далее на Хеб. Т.к дорога перед Карловыми Варами была закрыта на ремонт, пришлось плутать по навигатору по маленьким деревушкам, отмечу, что интересно было посмотреть на глубику Чехии. Там прокатились во Франтишковы Лазни, Стрижов. А в Прагу вернулись через Плзень. Дороги везде отличные. Ну а далее ходили, бродили по Праге. На Вацлавской площади подошла девушка, предложила экскурсии. Ездили в Дрезден.
Коротко приведу цены. По городам Чехии около 40 евро с носа, Вена 60 евро, Дрезден 40 евро, Париж 3-х дневный тур 90 евро. Но все это обзорные экскурсии. Осенью скидки 5-7 евро, т.к. конец сезона. Жаль, что было мало времени и мы съездили только в одно место.

Отдохнув, стали собираться в обратный путь. Решили ехать другой дорогой. Прага-Дрезден-Гёрлитц-Вроцлав-Краков-Краковец, ну а далее по тому же маршруту. Скажу одно не пожалели. Единственная проблема, которая вставала, это то, что в навигаторе не было карт Германии. И понимали, что если заблудимся, то спросить не сможем, т.к. по-немецки ни бум-бум оба. Я открыл maps.google.ru и что называется в блокноте зарисовал каждый поворот, каждый светофор, один фонтан, мосты и т.д. по всему Дрездену.
Из Праги выехали в 5.00 по мск. До Дрездена 150 км, доехали нор-мально. Когда ехали по городу на нас смотрели как на диковинку, мы нигде такого не замечали. По Дрездену ехали очень медленно. Увидели знак на Гёрлиц, приободрились и погнали в перед. Автобаны в Германии без ограничения скорости, так что дорога до Польши была быстрой, и как говаривал Гоголь: «И какой же русский не любит быстрой езды??». Оплата платной дороги была иная, на въезде подъехали к шлагбауму, там стоял человек, он выдал нам карточку и в конце платного участка мы оплатили по ней названную сумму. До самого Тарнува(Польша) была автомагистраль.

Мы проехали 750 км за 7 часов с двумя остановками. Дальше населенные пункты погоняли населенными пунктами и скорость в разы снизилась. К границе подъехали около 22.00 по мск. Верьте не верьте, но ровно через 18 минут мы уже заправлялись на заправке в Украине. Ехали по Зеленому коридору, мы были третьи (в Красном коридоре стояло машин 50-60), тут же нам показали проехать в соседний проезд, мы стали первыми, машину не проверяли, забрали паспорта и через 3-5 минут, мы проехали в Украину. Там тоже досмотра не было, печати в паспорт и «Щасливої дороги». Ночевать остановились до или после Дибровки, не доехав до Ровно несколько десятков километром. Точное название отеля не помню.
Итог: проехали 1220 км., заправились 264 zl+637 грн.+свой бензин, платные дороги 22 zl., жилье 360 грн.

Утром был сильный ливень. Позавтракав яичницей со шкварками в 8.15 выехали. Дорога нормальная. Решили без ночевки ехать уже до дому. В Киеве простояли в пробке минут сорок. Далее на Харьков, и вот тут мы проскочили поворот на объездную вокруг Харькова. Решили не возвращаться, а уже проехать по нему. Въехали в него по светлому, а выезжали уже ночью. Он оказался длинный да плюс еще куча светофоров. От Харькова до Новошахтинска дороги НЕТ. Ямы, колея, отсутствие обочин. Около Антрацита была первая и последняя встреча за все путешествие с ДАИ. На часах было около часу ночи по мск. Мое нарушение было в том, что едя по населенному пункту, я двигался не по крайней правой полосе, а по левой. У нас это можно у них нет. Мне все это показали в ПДД. И сразу спросили, есть ли гривны или рубли. Естественно я сказал, что нет, а есть карточка и если у вас есть банкомат, я сниму денег. Поворчав и побуркав, сказал, что прощает меня и отпустил. Мое мнение было такое, если б я действительно был бы виноват, с меня бы «не слезли».

К границе подъехали где-то в пол третьего ночи. Никаких проблем при переходе, досмотра не было, очереди не было, печати в паспортах и в Россию. На российской границе та же ситуация. Прошли, максимум за 20-30 минут. Еще 150 км и мы дома. По России топил до 160 км/ч. Дорога пустая, камер и полицейских нет. В полпятого зашли в дом. Вот и закончилось наше путешествие.

Подвожу итог:
1. ~19000 руб. бензин,
2. жилье в Праге €360,
3. платные дороги ~1000руб. (Польша+Чехия),
4. жилье по пути ~5000 руб.
5. визы на 2-а человека 4800 руб.
6. для машины (лампочки+жилеты) ~400 руб.
7. карты для навигатора 1500 руб.

Дорога в Европу: Зерноград-Новошахтинск (п/п)-Харьков-Полтава-Киев-Житомир-Ровно-Львов-Краковец (п/п)-Жешув-Тарнув-Краков-Катовице-Брно-Прага (2600 км)
Дорога из Европы Прага-Дрезден-Гёрлиц-Вроцлав-Катовице-Краков-Тарнув- Жешув-Краковец(п/п)-Львов-Ровно-Житомир-Киев-Полтава-Харьков-Новошахтинск(п/п)-Зерноград (2700 км)

Я считаю, что основные статьи затрат это первые четыре пункта, визы делать полюбому всегда, едите вы сами или через турфирму, для машины 400 руб, эту мелочь я не считаю, ну а навигатор, если карт нет, тогда да, а может они у кого-то и есть или же у друзей. Покупки, развлечения, экскурсии все это личное дело каждого его мы не плюсуем. Я много читал, что бюджет поездки составлял 150-200 тыс. руб. на 7-10 дней в Европу, но оказывалось, что в т.ч. шопинг составлял 65-70% потраченных денег.
Так что, все реально, нескольких друзей я уже заразил, причем, никого не подбивал, все сами предложили поездку уже в этом 2013 году. Планируем в Грецию. Прошло уже три с половиной месяца, а я до сих пор переживаю поездку.
Если будут вопросы звоните: 89298148825

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

mronik

  • 27 января 2013, 22:11
Молодцы! Хорошо прокатились и рассказали отлично!
+
2
+ -
avatar

DonRostov

  • 27 января 2013, 23:51
Молодцы земляки! Так держать!!!
+
-14
+ -
avatar

exintal

  • 28 января 2013, 01:15
раскрыть комментарий
+
9
+ -
avatar

viktorizposada

  • 28 января 2013, 08:10
Я с Вами согласен, что в России очень много мест, которые можно и нужно посетить. Есть только несколько «НО», которые склоняют к поездкам на авто именно в Европу.
1. На каком автомобиле по росийским дорогам можно передвигаться, не опасаясь за подвеску, поддоны кортеров и т.д.? А ко множеству прекрасных мест можно добраться только на танке.
2. Куда можно поехать не набирая с собой палаток, продуктов ит.п., где можно остановиться?
Летом 12-го ездили в Геленджик. 200 км после Ростова не могли найти мотель для ночлега. В один заехали, но увидев лица принимающей стороны последовали дальше, нашли потом. Я это к тому, что трасса на юг, а сервиса почти никакого.
3. Цены. В сентябре втроем (я, жена и внук) на Родосе отдохнули дешевле, чем в том же Геленджике, внук (4,5 года) до сих спрашивает, когда еще туда поедем.
Короче, когда у нас за приемлемые цены начнут предоставлять такой же сервис как за «бугром» только тогда начнут путешествовать по матушке России.
+
6
+ -
avatar

gundos

  • 28 января 2013, 10:07
согласен, у нас есть места куда хочется поехать, но не ездим, потому что у нас грязь, отсутствие культуры вождения (т.е. тебя просто может убить уснувший фурист или пьяный вылетевший на встречку), вместо дорог направления, отсутствие сервиса и цены в 2 раза выше восточной европы, не говоря про бандитах в погонах.
+
12
+ -
avatar

shura2003

  • 28 января 2013, 09:59
Вы совершенно правы! Россия для русских, и здесь есть очень интересные и красивые места. И viktorizposada написал ВЕРНО!!! Цена вопроса. Лично Вы отдыхали в Домбае, катаясь на лыжах??? Сервис, извините, га… но, цены завышены до без предела,4000-8000 руб. в сутки, это мысленно?? А если заплатите, 2000 руб., то будет, как говорит Задорнов: «Три звезды за номер с холодной водой, и две за удобства во дворе...», местные лезут без очереди, грязь, мусор, склоны в жутком состоянии. Полетите в Австрию, цены ниже, сервис на высоте, склоны идеальны, как для начинающих, так и для профессионалов. А о каком Владивостоке вы ведете речь, на пути к которому около 600 км в принципе отсутствует дорога?? Покажите хоть одного водителя, который бы получил УДОВОЛЬСТВИЕ от поездки в Приморье????? Почему русские люди стали летать в Турцию и Египет, самая важная причина ДОСТУПНОСТЬ. В России она отсутствует. Ваша точка зрения субъективна.
+
17
+ -
avatar

Vadilen

  • 28 января 2013, 10:24
Уважаемый exintal!
Я с вами согласен, как и Viktorizposada. Мы с семьей объехали весь северо-запад РФ, показали ребенку все основные крепости Северной Руси (Псков, Новгород, Изборск, Корела, Копорье, Ивангород), посмотрели Мурманск, Петрозаводск, Порхов, Печоры, Великие Луки, Себеж и еще много разных городов на северо-западе РФ. Но знаете что, при автотуризме у нас по РФ, есть очень много «минусов», причем огромных, а именно:
— в крепостях, как правило, все закрыто (башни, бастионы, казематы, проход по стенам), а если что то и работает, то в ограниченном количестве.
— высокая стоимость проживания в гостиницах, при этом предлагаемый сервис не соответствует цене (старая, еще советская, мебель, белье с желтоватым оттенком, отвратительные завтраки, хамство персонала.
— уже не один раз упомянутые дороги, особенно в регионе, когда съезжаешь с центральной трассы, но иногда и центральная трасса в отвратительном состоянии (ехали из Пскова в Печоры, там основная магистраль «рижское шоссе», асфальт просто весь выбит, яма на яме.
— бензин, его качество — страшно заправляться на местных АЗС, ловишь только «брендовые», и то, когда заправился на ТНК в Медвежьегорске (Карелия), сразу загорелся «chek», машина еле ехала, кое-как добрался до Петрозаводска, где пришлось сливать бензин, менять свечи, скидывать ошибку. А это, извините деньги и нервы, а я еду все же отдыхать, и не один, а с супругой и ребенком.
— питание, опять же качество — тратить деньги на дорогие рестораны не хочу, а нормально покушать, без риска для желудка, это лотерея в нашем общепите.
— мотели по дороге — ночевать в них можно конечно, но опять же страдают сервис и качество. А постоянное хождение «плечевых» около мотелей и кафе у дороги, местные алкоголики,… Да что описывать, все все и сами прекрасно видят и знают о нашем придорожном сервисе.
— кемпинги — душевых нет, кухни нет, интернета нет, можно только поставить палатку, удобства — биотуалеты в ужасающем состоянии, на площадках грязь, окурки. Владельцы кемпингов заинтересованы только в получении денег, а не в сервисе для клиентов.
-региональное ДПС-ГИБДД — они смотрят на машины с номерами из других регионов как на дойных коров, останавливают постоянно. Я взяток не даю, если виновен в нарушении ПДД, то заплачу, но не в карман сотруднику ГИБДД, а в бюджет, через сберкассу. Но каждый раз доказывать сотруднику ГИБДД что ты не виноват, трепать свои нервы…
Вы знаете, много чего еще можно было бы написать и о наших дорогах, о питании, сервисе. На данном сайте регулярный посетитель, читаю фактически все отчеты. Так вот после прочтения отчетов о поездках по РФ, не появляется никакого желания куда то ехать, так как все пишут о «разводах» сотрудников ДПС, плохих дорогах, отсутствия мест нормального отдыха. Я работаю, работаю много и когда у меня отпуск, я хочу отдыхать, а не решать проблемы. Вот именно по этому, последние три года, я езжу исключительно в Европу. Так как там я отдыхаю. Я отдыхаю, когда веду машину по хорошим дорогам, когда ночую в отеле с хорошей мебелью, чистым и белоснежным бельем и отличным завтраком за умеренные деньги (45-60 евро за трехместный номер), когда не переживаю за качество бензина на любой АЗС, когда за 3000 км по Польше и Германии мы не встретили ни одного полицейского.
Там, в Европе, которую освобождали наши деды, в могилах которой лежит много наших солдат, я вижу памятники нашим солдатам, за которыми следят и ухаживают, а не как у нас, в России, красят только ко Дню Победы. Именно в Европе, я понимаю, как должен жить нормальный человек, а не выживать. Мы уже давно живем не в социалистической стране, мы живем в стране с диким, развивающемся капитализмом. Во времена Советского Союза 99% населения отдыхало в СССР, так как не было выбора и деньги отдавали опять же бюджету СССР. Но тогда, на зарплату и отпускные инженера, можно было на самолете, семьей (3 человека) слетать в Сочи, снять гостиницу или частный сектор и 30 дней спокойно отдыхать на море. Свои деньги я зарабатываю, а не получаю и каждый заработанный рубль я ценю, как и многие граждане РФ. Так вот я не понимаю, почему улететь из Лаппеенранты (Финляндия) в Дюссельдорф и вернуться обратно в Лаппеенранту, на самолетах бюджетной авиакомпании Ryanair, стоит 95 евро (3 850 рублей) на человека, а из СПб билет обходится в 12 000 рублей на человека, почему отдых в Сочи обходится в два раза дороже, чем в Испании, при достаточно сомнительном сервисе в Сочи (летом яблоки в Сочи дороже, чем в Питере зимой). Почему коттедж в Финляндии на Новый год, на неделю, на 8 человек можно снять за 1000 евро, а в Лен. области за неделю надо заплатить 60 000 — 80 000 рублей, а то и больше. И таких «почему» очень много.
Можно конечно и дальше продолжать развивать эту тему, только зачем. Мне думается, когда в нашей стране, будут нормальные дороги, сервис и приемлемые цены, многие с удовольствием поедут по России и покажут эту страну и ее достопримечательности своим детям и внукам, а пока в этой стране будет процветать коррупция, безответственность, казнокрадство и бюрократия, со всеми вытекающими последствиями, будем ездить, как вы ее назвали, «проклятую» Европу.
+
7
+ -
avatar

AlfaBlack

  • 28 января 2013, 12:24
Всё правильно написали — я ранее не решился, так как посчитал что пустое дело доказывать очевидное.
Ездил по России немного — в Астраханскую и Псковскую области на рыбалку, ну и конечно в родную Саратовскую к родителям и тёще. Могу сказать, что поездки Москва-Астрахань и Москва-Берлин сопоставимы по расстоянию, но по сервису, комфорту и безопасности между ними огромная пропасть. Например, на федералке M6 не возможно расслабиться — то ям ждёшь (мучительно вглядываясь в дорожное полотно), то неадекватных инспекторов («разводят» просто так «ни за что»), то на ужасные аварии при лобовых столкновениях насмотришься (отбойника нет, ведь всего по 1 полосе), опять же круиз не включить (чего только чадящие камазы-тихоходы стоят). Ну а что после этого говорить о второстепенных дорогах? На некоторые без трактора и выезжать-то противопоказано.
Второй момент — наличие нормального ночлега — про отели просто помолчим — я туда ни ногой. Но проблема в том что безопасно палатку поставить негде — реально страшно за жизнь близких мне людей. В последнее время приловчились около лукойловских заправок на крупных трассах спать — у них обычно территория большая и освещенная, много отдыхающих фур и соответственно более спокойно в плане безопасности в палатке.
Это если вкратце — просто накипело.
+
2
+ -
avatar

vvp-1964

  • 28 января 2013, 23:08
Поддерживаю на все 100
+
4
+ -
avatar

vit55555555

  • 28 января 2013, 20:25
Объехал Россию от Владика до Брянска! Но последние 3 года только в Европу! И причем здесь войны и наши деды я не понимаю! Не надо быть таким оголтелым патриотом!
+
8
+ -
avatar

NataliPiter

  • 28 января 2013, 11:20
На меня exintal «ополчился» по серьёзному – оставил такой же комментарий ко всем частям публикуемого мной рассказа о поездке в Испанию. Сначала восприняла это как оскорбление, но затем решила проигнорировать этот выпад. Вступать в дискуссию, обсуждая, очевидные всем сложности путешествия по России, с человекам, считающим поездку в Европу чуть ли не изменой Родине, неверное бессмысленно. Но, прочитав ваши высказывания, захотелось поучаствовать в полемике.
Присоединяюсь ко всему вышесказанному. Наша семья неоднократно планировала маршруты по России, но, ознакомившись подробно с ценами, качеством дорог и уровнем сервиса (поверьте, мы совсем не притязательны) откладывали эту затею «до лучших времён». Несколько лет тому назад совершили поездку в соседнюю Карелию. Результат – серьёзный ремонт автомобиля и измотанные нервы. Проживая в Санкт-Петербурге, ни раз хотели организовать себе отдых в Ленобласти. Цены не просто «кусаются» — даже при поверхностном подсчёте убеждались, что дешевле съездить к соседям в Финляндию, а уж про уровень сервиса говорить не приходится.
Согласна с Vadilen – продолжать эту тему бессмысленно.
И последнее. Exintal, мой дед тоже дошёл до Сталинграда и был серьёзно ранен в бою. Для меня это святая тема. Упоминание её в данном контексте считаю недостойным.
+
4
+ -
avatar

kinel

  • 28 января 2013, 11:40
Да, есть экстремалы, они и здесь бывают, и мы их очень уважаем, именно за смелость. Но большинство подпишутся под предыдущими откликами. Я с удовольствием читала отзывы о путешествии двух молодых людей из Москвы в Казахстан или Узбекистан через Киргизию на «Оке» с подробным описанием дорог и сервиса, именно поэтому не решусь с двумя детьми повторить их подвиг. Но читать было очень интересно. Я преклоняюсь перед путешествием постоянного здешнего автора в Иран, но повторить не решусь. Уверена, что есть и сайты экстремального автотуризма. Вам-туда. А если о России, почитайте внимательнее — здесь тоже много таких отчетов. Недавно очень хорошо писали о карельском путешествии. Но, как правило, почему-то такие отчеты менее эмоциональнее что-ли, не так зажигают. Вопрос — почему?..
+
6
+ -
avatar

Чарли

  • 28 января 2013, 12:12
Когда едем в Европу и наш путь пролегает более менее через Cieszyn, стараемся заехать в этот отель (Hotel 500). Если не заночевать, то хотя бы выпить кофе. Это уже как семейная традиция: заехать, проверить, все ли «на месте». Первый раз, когда в нем ночевали, прямо под окнами бегали косули (наши окна были по ту сторону дороги). Да и отель расположен действительно удобно и виньетки можно купить необходимые (словацкие, австрийские, чешские). Отчет хороший, автору — спасибо.
+
7
+ -
avatar

langardo

  • 29 января 2013, 17:49
В 2010 вмсете с женой отправились мз Москвы в Сочи на авто. Это было наше первое путешествие в качестве автотуристов.

Маршрут: Москва — Воронеж — Богучары — Ростов На Дону — Адлер и назад.

Во всем виноват этот сайт )))

Не могу сказать, что все понравилось, однако впечатления остались самые положительные.

Затем были краткосрочные забеги по городам России, а в 2012 решили замахнуться на Европу… Съездили Москва — Минск — Краков — Мюнхен — Руст -Париж- Милан — Римини и обратно.

Так вот — по России я больше не ездок. Уровень комфорта путешествия, качества дорог, культуры общения на этой самой дороге несоизмеримы с отечественными даже в принципе.

Честно признаюсь — это был первый мой выезд за границу за 37 лет жизни и до того момента я считался т.н. «квасным» патриотом. Исправился. Патриотизм остался, дурость (надеюсь) исчезла.

+
2
+ -
avatar

tigrpuh

  • 30 января 2013, 11:12
Даже по Белоруссии ездить спокойнее и приятнее чем по России. Но прошу не забывать, что плохие дороги и, частенько, отсутствие сервиса, это проблема больших стран. Не только России, но и США, Канады, Китая и т.д., особенно когда в «глубинку» заедешь. Просто в России это огромная проблема. Как из СССР вырвались все, так пытаются привести страну в порядок, только Россия и Украина ударились частично в деградацию(имхо). Спасибо за интересный отчет автору.
+
2
+ -
avatar

SuperMax

  • 30 января 2013, 12:29
Привет землякам, в 11-м году осенью ехал по этому же маршруту в Германию через Прагу. Ваш отчёт навевает приятные воспоминания. Только тогда, в ноябре 11-го от Харькова до Ровно к ЕВРО-2012 делали автомагистраль (был сплошной ремонт), неужели от Харькова до Киева так и не сделали?
И каково было мое удивление, что ввозить нельзя более 300 евро на человека.

рассчитались евро, сдачу получили злотыми, причем не по самому выгодному курсу и поехали дальше.

А зачем с собой везти наличные деньги? Ну если только мелочь, остатки от прошлого путешествия. По-моему, достаточно банковских карт. Вожу с собой рублёвые ВИЗА и МАСТЕРКАРД. Практически везде можно расплатиться по безналичному расчёту, и при необходимости обналичить любую валюту (евро, злотые, форинты, леи) в банкомате. Причём курс обмена будет вполне приемлимый с учётом комиссии, только нужно обналичивать не менее 100 евро, тогда комиссия минимальна. Точные расчёты я специально делал в своих отчётах, дабы развеять миф о необходимости везти деньги в «чулке».
+
1
+ -
avatar

shura2003

  • 30 января 2013, 12:48
Добрый день!!! Дорога нормальная, только по объездной Харькова и за несколько десятков км до Киева. А что касается наличных, то в какой-то степени вы правы, но так как это был первый опыт автомобильной поездки в Европу, то на душе легче, когда в кармане ощущаешь «реальные» деньги плюс карточка. По приезду, захожу в Сбербанк Онлайн и каково мое удивление, когда я вижу, что суммы оплаты по карте точь-в точь совпадают с суммами в чеках, без комиссии, без каких-нибудь услуг банков и т.д. Приятно.
+
1
+ -
avatar

viktorizposada

  • 30 января 2013, 13:02
Добрый день. Отдыхали на новогодних каникулах в Закопане. А одном из самых крупных магазинов карточки на принимали, евро с неохотой и только бумажные (сдача в злотых). Благо в магазине был банкомат, меняли там, но с комиссией 100 наших рублей. Сейчас собираемся опять туда, а в отельчике тожепринимают только нал, так что запас наличных всегда нужен, по-моему.
+
0
+ -
avatar

gegege

  • 6 февраля 2013, 10:02
Молодцы! Этим летом поедем приблизительно по тому же маршруту. ТОлько до вас еще 1000км и после около того)) как не хочется ехать по украинским дорогам, но придется заехать в Донецк. Там родственники жены!)
+
0
+ -
avatar

ВладимирСев-ск

  • 27 марта 2013, 11:06
спасибо за отзыв. есть планы ехать в Прагу осенью… правда из Архангельска. Все равно — у вас хоть затраты не астрономические… нормальные такие вполне выполнимые затраты.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.