Из Сибири на Кавказ и море / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Из Сибири на Кавказ и море

Немного предыстории:

При подготовке к поездке на Черное море появилось еще одно желание — посетить Кавказские горы, а именно г. Эльбрус, с реализацией попытки восхождения на вершину. За несколько месяцев было прочитано множество информации о восхождениях и акклиматизации, о поведении в районе высокогорья. Во многих отчетах было сказано, что в сторону Кабардино-Балкарии на машине ездить не стоит, но нигде не было указано, почему… Но обо всем по порядку:

День первый. 10 июля 2009 года.
15.00 час нск времени, пятница, наш экипаж в составе командира Сергея, штурмана и второго пилота Натальи, пассажира и дочери одновременно Наталии на автомобиле Toyota Picnic 2000 г.в. двинулся в путь к кавказским горам и Черному морю из города Белокурихи Алтайского края. Первым промежуточным местом остановки был Новосибирск, где мы должны были объединиться с нашими друзьями и продолжить поездку уже двумя экипажами. До Новосибирска (450 км) добрались без каких-либо проблем и осложнений, за ужином отметили приезд и начало путешествия, переночевали и двинулись в путь.
День второй. 11 июля 2009 года.
9.00 час нск. Выезд в сторону Омска. Второй автомобиль Mitsubishi L200 с экипажем в составе: командир – Сергей, штурман и второй пилот (одновременно сын) Андрей, и штурман-пассажир-мама-жена Лариса. По пути следования за г. Обь НСО встретили несколько автомобилей с новосибирскими номерами, экипажи которых были одеты в оранжевые футболки. Пожалели, что не обдумали свою экипировку и отложили эту идею до следующей поездки. Пока ехали по дороге в Новосибирской области, были неединожды обогнанными этим кортежем, правда, где мы их обходили на трассе, так и не поняли . Заночевали в палатках недалеко от с. Водолазово. Название подходило под погоду.

День третий. 12 июля 2009 года.
7.40 час нск. Выезд в направлении Ишима.

Спросони заехали в город, хотя его нужно было объезжать по объездной, немного заблудились, включили навигатор в головной машине (M L-200) и исправили обстановку. Между селами Новолокти и Бердюжье идет ремонт дороги, скорость передвижения все время с ограничениями 50 и 30 км/час, дорога в аварийном состоянии. От Бердюжья до Петухово ремонт заканчивается, и скорость резко повышается до 110-120 км/час. Постов ДПС, кроме стационарных, не встречали. Прошли Курган, Челябинск и свернули с федералки в сторону Оренбургской области. Ночевка застала недалеко от Магнитогорска на берегу Уральского водохранилища, которое мы сначала приняли за саму реку Урал. Долго удивлялись, как раненый Чапаев мог додуматься через неё переплывать, но проезжавшие мимо на телеге люди прервали наши размышления, сказав, что выше по течению стоит плотина.

День четвертый. 13 июля 2009 года.
8.25 час нск. Направляемся в сторону Магнитогорска с заездом в гости к родственникам друзей-попутчиков в Саракташском районе. По дороге купаемся в р. Урал, которая напоминает наши горные реки, в некоторых местах её Чапаев мог и перейти .
Проезжая газовые заводы за Оренбургом, выключаем забор воздуха с улицы – сильно пахнет газом, в ночи горят газовые факелы. Зрелище, конечно, устрашающее.
Далеко за полночь, за Оренбургом, в поисках места для ночевки, головной автомобиль обходит автобус, а мы, следуя за автобусом на ближнем свете, влетаем правым колесом в так называемый «флиппер» от фуры (но что это было, мы поняли позже). Останавливаемся, пытаемся оценить повреждения. Колеса целы, на обочине валяется кусок защиты, предположив, что на нее мы и наехали, выбрасываем в обочину, сообщаем друзьям по рации, что наехали на кусок пластмассы и уже догоняем. Они нас ждут метрах в 350. С большим фонарем еще раз осматриваем своего боевого коня и понимаем, что все посерьезнее: пострадал сонар и передний бампер, а выбросили мы, оказывается, свою пластиковую защиту крыла вместе с брызговиком. Это увидел наш друг Сергей (из M L-200). Резину, которая все это натворила после наезда отбросило с дороги. Возвращаемся все вместе, ищем наши запчасти, складываем все в багажник, немного отъехав, встаем на отдых. 02.40 час Нск. День выдался длинным.

День пятый. 14 июля 2009 года.

10.00 час нск. Выезд в направлении Пугачева, Энгельса. В пути на обгоне наш Picnic вдруг начинает сбрасывать обороты и не дает разогнать машину, несколько раз останавливаемся. С короткими остановками и включением аварийки, обвинив в проблемах бензин, выкатываем полбака и заправляемся на Лукойле 95-м до полного. Странности с машиной прекращаются. Вопреки мнению распечаток отчетов с Drom.ru, навигатор прокладывает маршрут по левому берегу Волги, по нему мы и движемся. Ночевать останавливаемся на берегу Волгоградского водохранилища за Энгельсом. Водохранилище, как и все водоемы по пути нашего продвижения в европейскую часть страны, представляет собой большое зеркало теплой воды, заросшее камышами и цветущее. Купаться желание возникает не у всех. Ну, разбаловали нас чистые и прохладные водоемы Сибири-матушки! Ко всему добавляются еще полчища мошек и комаров, которые в дневное время едят коров, а в вечернее ели нас.

День шестой. 15 июля 2009 года.

8.50 час мск. Выезд в Волгоград. Залечиваем рану колеса от обычной сухой травины. Очень и не один раз пригодился ремкомплект для колес, который был у новосибирского экипажа.


Едем дальше. На холмистой дороге попадается знак ограничения скорости 50 км/час, едем 70 и, прямо под горкой, попадаем на засаду ГИБДД, получаем первый за почти 3500 км пути штраф в 100 руб. причем только на головную машину, нас проигнорировали. Дальнейшая дорога представляет собой полевую-пылевую проселочную вдоль когда-то действующей ирригационной системы из оросительных каналов.



В этой пыли и полупустыне мы встретили пароход, когда-то пришедший сюда по еще судоходным каналам, да так там и оставшийся. Обалдев от увиденного, мы даже не запечатлели его на фото, о чем уже несколько раз пожалели. И поселения, брошенные отступившей цивилизацией…
Обязательным местом посещения в поездке был Мамаев курган. Это была моя мечта, еще в детстве, проезжая мимо на поезде, мне очень хотелось все посмотреть поближе. Очень впечатлил! Особенно таблички с фамилиями Героев СССР и годами жизни, дети практически, в 20 лет были Героями Союза!
01.30 час мск. Ночь проводим у родственников в г. Новоалександровск Ставропольского края.

День седьмой. 16 июля 2009 года.
9.30 час мск. Выезд на Кавказ. Маршрут движения: Новоалександровск-Терскол. М-29 поразила качеством дорожного покрытия, глобальными ремонтами и ГАИшниками через каждые 300 м. На разъезде сторону Приэльбрусья свернули не туда, пришлось возвращаться. Доехав до разрыва на АЗС, повернули, и были тут же остановлены неизвестно откуда взявшимися ДПСниками. Забрали документы, предложили замять инцидент с выездом на встречную полосу за 2 т.р. с каждой машины. Мол, разметка в том месте испорчена гудроном и не является разрывом. (Как будто не они должны следить за этой разметкой и наказывать тех, кто её испортил!) Торг назвали неуместным и, получив свои 4000 руб., удалились. Настроение резко понизилось у обоих экипажей: 5000 км проехали, а такую подлянку получили впервые, и ведь явный развод, но спорить бесполезно, учитывая, что про протокол даже речь не заходила, больше было похоже на выкуп потерянных документов… Гос.номер автомобиля ДПС был 166 (буквы не помню) регион 07.
Поехали дальше. За поселком Жанхотеко, снимая на камеру прелести природы Кавказских гор, в объектив попал еще один передвижной пост ДПС. Снова требование остановиться, только теперь нашему автомобилю. Пытаемся понять за что, просят предъявить документы и выйти из машины водителя, открыть багажник, пройти в их машину… При этом на дороге стоят человек 6 в форме и с оружием и 2 местных, о чем-то мило беседуют, тут же работают дорожники, убирая обочину. Возвращается муж, говорит, что мы наехали на сплошную, и возврат прав стоит 2000 руб. У меня начинается тихая истерика. Понимая, что спорить все так же бесполезно, отдаем еще 2 т.р. Причем, в машине ДПС не то что не предлагают составить протокол, а, наоборот, поясняют, что лучше обойтись без этой формальности за 2 тыс.руб. И как-то становится понятно, что спор вызовет только лишние неприятности. Получив деньги, желают хорошо отдохнуть. У нас же появляется желание ехать обратно.  Преодолев это желание, все же движемся в направлении поселка Терскол. Утешая себя тем, что, наверняка, не все местные жители такие уродливые. Справедливости ради, следует сказать, что остальные местные люди и в самом деле оказались нормальными людьми. Красоты Приэльбрусья отодвигают на второй план оскорбленное самолюбие и сожаления о потраченных на прокорм ГАИ деньгах. По пути следования заезжаем в Верхний Баксан за пропуском в погранзону. Пропуск оформляют в течение часа. Очень удивляют своим внешним видом погранзаставы, расположенные почти в каждом поселке: добротные новые здания из желтого кирпича. Ни в какое сравнение с покосившимися заставами Горного Алтая эти дворцы не идут.
Поляна Азау встречает дождем, возвращаемся в Терскол, спрашиваем в магазине, где можно снять квартиру, милая женщина Фатима находит нам еще одну такую же милую Тому, у которой мы и останавливаемся в пятиэтажке в двухкомнатной квартире за 1500 руб. в сутки. Из окна спальни виден ледник. В квартирах прохладно и сыро, на ночь даже включали отопление, видимо, сказывается близость снежных вершин. Автомобили на всё время пребывания в Терсколе мы оставили на платной стоянке при турбазе «Терскол».

День восьмой. 17 июля 2009 года.
9.00 час мск. Акклиматизационный выход на пик Терскол (3100 м), мимо водопада «Девичьи косы». Оказывается, это очень популярный маршрут, по дороге встречаем много народу, как организованными группами, так и одиноких путников. Водопад поражает своей красотой!
Может кто знает фильм «Вертикаль», снятый Станиславом Говорухиным и Борисом Дуровым в 1967 году? Этот фильм, наверное, больше помнят из-за песен Высоцкого, которые он и написал специально для него: «Песня о друге», «Прощание с горами», «Здесь вам не равнина»… Так вот, в этом фильме, на 17-й минуте, есть сцена у водопада, длится минуты три. Тот самый водопад – «Девичьи косы».

Из-за большого скопления народа решаем идти дальше, а к водопаду подойти на обратном пути. Доходим до Обсерватории …
Тут мнения о том, как называется гора, где обсерватория располагается, расходятся: мы считаем, что это пик Терскол (это и на самом деле так, как оказалось) многие прохожие так не считают. Как выяснилось позже – они путали пик Терскол с пиком Терсколак, который находится на соседнем отроге Эльбруса, напротив обсерватории через ущелье Терскол. Погода замечательная, фотоаппараты не выключаются. Делаем привал на отдых и обед и возвращаемся в квартиру с заходом на водопад.





Вернувшись, решаем идти ужинать в кафе и наконец-то попробовать знаменитые хычины – национальные пироги с сыром, картошкой и мясом. Гуляя по поселку, понимаем, что кафе много, а где кормят лучше, мы не знаем, поэтому снова идем к Фатиме. Она проводила нас к своей знакомой владелице гостиницы и кафе «У Сапиры». Посещение кафе в Кабардино-Балкарии это отдельная история.
Вообще в КБР нас поразило отсутствие какого-либо сервиса. Строительство гостиниц и кафе ведется очень хаотично, есть здания, которые уже функционируют, но до конца еще не достроены и не докрашены. Официантки в кафе не торопятся обслуживать клиентов. Два раза были «У Сапиры», оба раза нам предлагали взять визитки, которых «пока нет, но скоро будут». На приготовление блюд уходит столько времени, что можно спокойно поспать. Один большой плюс – кормили в кафе «У Сапиры» вкусно. Это и помогало скрасить ожидание. С другой стороны у нас не было времени искать другое кафе, может, где и кормят вкусно, и обслуживают быстро, не спорим.

День девятый. 18 июля 2009 года.

На сегодня намечен выход на г. Эльбрус. Поэтому идем в прокат за недостающим снаряжением. В прокате «Альпиндустрии», что рядом с дорогой на поляну Чегет, находим все необходимое. Заодно получаем бесплатные советы от опытного человека. Спасибо, Влад.
11.00 час мск. Решимости и физической готовности на восхождение хватает только у половины участников путешествия, оставшиеся провожают нас, надеясь, что мы одумаемся и вернемся. Итак, на Эльбрус нас трое: два Сергея и Наталья. Ловим такси и едем до поляны Азау (2400 м). Радуемся, что работает канатка, иначе пришлось бы добираться по горе на машинах, а то и вовсе пешком. Но с нашими рюкзаками, которые мы и упаковать-то грамотно не сумели – нам не дойти своим ходом до верхней станции (Гара-Баши, 3800 м). Билет на три очереди стоит 600 руб. с человека (туда-обратно). Едем в новеньких кабинках первой очереди, переходим на вторую очередь, где нас останавливают и просят оплатить посещение горы Эльбрус. Сбор – 1000 руб. с человека. Полчаса ждем человека с кассовым аппаратом, который показывает нам какой-то закон в папочке и, взяв 3 т. руб., выбивает нам чек, приговаривая «Не потеряйте, а то еще раз платить будете».

Вообще, сложилось впечатление, что в основном люди, которые на обслуге и при власти, зарабатывают на штрафах, а не на качестве услуг. Закурил на станции канатки – штраф 300 руб., прислонился к стеклу кабинки – штраф 500 руб., хочешь посетить Эльбрус – сбор 1000 руб. Конечно, кто-то скажет, что это не законно и можно не платить, но тогда вас просто не пропустят на вторую очередь канатной дороги. Сбор денег за посещение Эльбруса происходит неравномерно. Вводят пошлину, через некоторое время по решению прокуратуры отменяют, спустя ещё какой-то период вводят вновь. В принципе, эта пошлина нужна и обоснована, просто хотелось бы, чтобы всё оформлялось правильно и шло на пользу этому уникальному месту, а не в частный бюджет отдельных исполнителей.
Вторая очередь канатки – маятниковая дорога с вагоном на 20 человек. Вид станций, окружающего пейзажа вызывает недоумение и совсем не радует глаз – везде что-то валяется: бывшие опоры дороги, мусор, куски металла и т.п., словно после ядерной войны.
Третья очередь представляет собой одиночную канатно-кресельную дорогу, на некоторых креслах отсутствуют опоры для ног. Во время подъема шел дождь, да к тому же во время посадки с рюкзаками весом почти 30 кг, дополнительная сумка прилетела в лоб моему мужу всеми тремя термосами с кипятком и 1,5-литровыми бутылками с водой. Бровь не выдержала натиска, кровь залила правый глаз, но Сергей, парень спортивный, довез-таки сумки до верха, не бросил! Представляете, какими глазами на него смотрели те, кто ехал навстречу!!!
Подъемник заканчивается на высоте 3800 м над уровнем моря, станция называется «Гара-Баши» или, в простонародье «Бочки». Когда мы туда приехали, парень, работающий на канатке, помог нам заселиться в «домик» от «Альпиндустрии», где кроме нар в два яруса ничего не было, стоило удовольствие 500 руб./сутки с человека. Зато тепло, есть электричество и в тех суровых местах это сродни номерам-апартаментам.

Немного отдохнув, мы двинули в район «Приют 11-ти» (4200 м), нужно было забросить свои вещи в район штурмового и, одновременно, базового лагеря. Найти место, поставить палатку и вернуться назад засветло. Это являлось и шагом по акклиматизации к высоте.
Ночуем на «Бочках». Начинает давать о себе знать высота – у мужа дико болит голова. К утру проходит немного. С нами в «домике» ночуют два парня, один из Украины, говорит, что каждый год, несколько лет подряд тут катается на лыжах, но каждый раз очень трудно адаптируется к высоте первые 3 дня. Всю ночь не дает нам спать выходами в туалет, к тому же в 2.00 часа из соседних домиков люди идут на восхождение…

День десятый. 19 июля 2009 года.

9.00 час мск. Выдвигаемся на «Приют 11-ти» — это бывшая самая высотная гостиница в Мире, которую спалил какой-то венгр в 1998г. по неосторожности. Сейчас от нее осталась только кочегарка, на месте гостиницы залили фундамент под строительство новой. На сегодня у нас запланирован выход на «Скалы Пастухова», нужно набрать еще 500-600 м высоты. К моменту, когда мы почти дошли до скал, испортилась погода, пришлось вернуться. На улице гроза, град и ветер. Топим снег для чая, промокаем и дико замерзаем.

Маленький нюанс – нигде раньше не читали в отчётах, что снег на Эльбрусе, в районе «Приюта11» может быть с сюрпризом. Дело в том, что когда его растопишь на огне – вода отдаёт неким привкусом, напоминающим какие-то металлургические, кузнечные цеха. Мы решили, что это оттого, что на Эльбрусе много фумарол, которые выбрасывают в атмосферу сероводород и другие газы. Это всё-таки вулкан. Не знаем, всегда ли есть этот привкус, на следующий год проверим.

В это время оставшаяся женская часть нашей компании (Лариса и Наталья) наслаждается видами Чегета, Донгуз-Оруна, всей Баксанской долиной и Эльбруса из кафе «Ай». Оставшийся мужчина – Андрей не разделял восторгов от всего нового и кавказского, просто валялся в квартире, уподобившись возвышенному философу или фиолетовому баклажану.
Кафе «Ай» знаменито ещё и тем, что связано неотделимо с именем Юрия Визбора. У него есть повесть «Завтрак с видом на Эльбрус». По нему Николай Малецкий снял одноимённый фильм в 1993 году. В главной роли – Игорь Костолевский. Кругом места, овеянные легендами.
Переносимся к нам, на Эльбрус. А у нас, наверху, на отм. 4200 м, отбой ранний в 18.35 час мск. В 02.00 час мск запланирован подъем и попытку восхождения на вершину.

День одиннадцатый. 20 июля 2009 года.

01.00 час мск. Подъем, завтрак, выход на вершину. Описать все чувства от подъема невозможно, скажу только, что до вершины мы дойти не смогли,  остановились на высоте 5000 м, осталось идти еще 642 м. Сказалась недостаточная акклиматизация и, как следствие, изнеможение. Для достаточной акклиматизации к высоте, чтобы сделать восхождение на одну из вершин Эльбруса – требуется не менее недели. У нас её не было.







Не рассчитали правильно время на маршрут. Время было ограничено 3-мя неделями. Думали, что сможем без проблем путь в один конец преодолеть за трое суток. Во многих отчётах коллеги так и пишут, что за трое суток легко добираются из Сибири до черноморского побережья.
Стоит сделать на этом акцент. Как-то не совпадают эти рассказы с реалиями. Можно добраться за трое суток, но только нелегко, а с серьёзными напряжениями:
Во-первых, на стоянки-ночёвки на маршруте отводить не более 6-ти часов.
Во-вторых, скорость у автомобилей должна стабильно держаться около 120 км/час.
Ну и, в-третьих, график движения должен максимально задействовать ранние утренние часы
с рассветом – время, когда на трассе минимум автомашин.
Тут нужен серьёзный, чёткий, реальный план передвижения, который необходимо тщательно осмыслить перед путешествием. После должного анализа, согласования и безупречному следованию графику движения – можно уложиться в трое суток. При условии, что в каждом экипаже есть водитель-сменщик. Это необходимо, чтобы исключить скользкий выбор между безопасностью в движении и экономией во времени. Это моё мнение, не исключаю, что оно спорное.
Итак, отвлеклись.
Не сильно понятно, зачем ехать кататься на лыжах и сноубордах летом на Эльбрусе, снег для катания отвратительный, сырой — прилипает к поверхности лыж, подъем на ратраке удовольствие очень дорогое, а подъем пешком – удовольствие очень сомнительное. Мы любим кататься на лыжах, но в естественное — в зимнее время года. Один аргумент в пользу – так это осознание того, что вроде лето, а ты на сноуборде или лыжах. Может попробуем в следующем году – вдруг переменим мнение. А в 2010 году нам не обойтись без Эльбруса, глупо не реализовать тот опыт, который приобрели на Кавказе в эту поездку. Теперь точно знаем, как побывать на вершине Европы.
Многое на Эльбрусе было впервые: нахождение на такой высоте, пребывание во льдах в июле; никогда еще мы так не мерзли и не уставали.
Дорога обратно до палатки далась еще с большим трудом, но мы дошли, собрали вещи и поплелись к канатке на спуск. Вечером мы уже были в съемной квартире, потеряв в весе каждый по 4-5 кг. Отметили возвращение в том же кафе, переночевали.

День двенадцатый. 21 июля 2009 года.
10.30 час мск. Сдав квартиру хозяйской дочери, и позавтракав в привычном кафе, выезжаем в сторону моря.
Движемся медленно и печально, всеми силами стараясь не наехать на сплошную. Лихие горцы обгоняют даже на закрытых поворотах. На старом месте наши «любимые» ДПС-ники. Наконец-то М-29! Теперь едем в направлении Джубга-Геленджик.
Пятигорск – Невинномысск – Армавир – Белореченск. Ночевали в поле возле ст. Пшехская. До Геленджика не доехали еще 190 км по горному серпантину, решили, что приехать в незнакомый город ночью без бронирования места жительства не есть хорошо.

День тринадцатый — восемнадцатый. 22 июля -27 июля 2009 года
8.50 час мск. Выдвигаемся в Геленджик. Дорога до Архипо-Осиповки представляет собой очень извилистый серпантин с многочисленными точками продажи орехов, персиков и меда.
В Геленджике находим женщину, которая сдает нам квартиру в пятиэтажке на ул. Островского, 151.
Располагаемся и идем гулять по городу.
Следующие пять дней проводим, путешествуя по побережью Черного моря: Кабардинка, Голубая бухта, Прасковеевка, скала Парус… Посещаем родственников в Краснодарском и Ставропольском краях и даже попадаем на празднования дня Военно-морского флота в Новороссийск.

В один из дней пребывания в Геленджике встретили не то что земляков, а вообще ребят из Белокурихи на белом Ипсуме. Эти отважные папа и дочь путешествовали по стране уже второй месяц и до Дивноморского и Геленджика успели посетить Москву и Питер!!! Александру и его дочери Маше привет!
Пляж, который нам понравился больше всего, находится в Прасковеевке. Знаменитый «Парус». Народу там не так много, как на пляжах в Геленджике или Кабардинке. Вода – прозрачная. Рядом с пляжем находится база отдыха с хорошими туалетами, пользоваться которыми можно бесплатно. Цены на фрукты, конечно, отличаются от цен в Геленджике, но мы выходили из положения, привозив фрукты и воду с собой. В последний день пребывания на море штормило. От души наплескались в волнах.
Как не грустно было уезжать, но пора домой…

День девятнадцатый. 28 июля 2009 года.
Выезд намечен на 10.00 час мск., но хозяйка квартиры задержалась в пробках, поэтому выехали в 11.00 час. Без каких-либо проблем добрались до Сальска в условиях сильного ливня, учитывая смену погоды, не так грустно было уезжать от берега морского.

День двадцатый. 29 июля 2009 года.
6.30 час мск. Всю ночь лил дождь, проснулись, и быстро собрав палатки, даже не умываясь и не завтракая, двинулись дальше в сторону Волгограда.
Волгоград не произвел впечатление ухоженного и красивого города, кроме Мемориала Славы ничего интересного мы в этом городе не встретили. Долго искали кафе, где можно было бы пообедать, обедали в чебуречной.
Ночевали в полях за Энгельсом, почва здесь вся потрескалась и высохла, в воздухе висели облака пыли, а наши палатки были влажными от прошлой ночи…

День двадцать первый. 30 июля 2009 года.
7.30 час мск. Позавтракав, выехали в сторону Уфы. По дороге стояла жара, очень хотелось купаться, но мест, подходящих для купания мы не обнаружили. Обедали в придорожном кафе (название не помню), заодно приняли душ.
Гораздо позднее, возле Уфы, остановились у кафе «Елена». Обстановка неплохая, меню очень объемное, но пирожки нам не понравились. Душ гораздо дешевле. Воду разрешили набрать бесплатно.
Ночевали в красивом лесу недалеко от ветряков, которые утром все же решили сфотографировать.

День двадцать второй. 31 июля 2009 года
6.00 час мск. Фотографирование ветряков, завтрак, отъезд. Отъезд был не совсем обычным по причине решения следовать не колонной, а каждый своей машиной.
Усталость и некоторые внутренние несовпадения во мнениях продиктовали экипажам побыть в некоторой независимости. Мы не психологи, лишь понаслышке знаем диаграмму личностей Р.Акоффа, но интуитивно понимаем себя и друзей.
За эти сутки мы проехали 1465 км. Остановки на ночлег не было, — всю ночь в Тюменской и Омской области лил дождь, вздремнули в машине минут 20 и дальше. Скорость ночью была до 120 км/час. Объективности ради сказать – небезопасная скорость в ночи.

День двадцать третий. 01 августа 2009 года
14.00 час нск. УРА!!! Мы в Новосибирске, машина друзей прибыла в Н-ск часа через три.
Вечером все собрались, был замечательный ужин в компании лучших друзей, где мы с удовольствием поедали суши и роллы из ресторана «Харакири».

Бюджет поездки:

Учитывая то, что ночевали по дороге мы в палатках, деньги на жилье тратили только в конечных пунктах назначения.
На жилье потрачено — 9250 руб. (на одну машину)
Пробег – 11332 км.
На бензин – 20093,12 руб. (967,89 литров) средняя цена за 1 литр – 20,76 руб.
Расход 8,54 л/км.
Самый дорогой бензин по пути следования на Алтае и в Новосибирской области.
На откорм гибддшников Кабардино-Балкарии — 4000 руб.

На разумный вопрос любого читающего данный отчет: «Поедем ли еще?» Отвечаю: «Обязательно поедем, и не раз!!!». Пока аккумулируются силы на поездку-дубль летом 2010.

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 13 мая 2010, 22:09
Впервые познакомился с отчетом автопутешественников, которые совершали восхождение на Эльбрус и почти его одолели.С удовольствием прочитал текст и сожалел, что нет ни одного фотокадра о таком насыщенном путешествии.
+
1
+ -
avatar

SeNat

  • 17 мая 2010, 06:53
С трудом, но получилось добавить фото. УРА!!!
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 17 мая 2010, 21:11
С иллюстрациями отчет совсем по другому воспринимается. Спасибо!
+
3
+ -
avatar

Tatyana

  • 24 мая 2010, 17:45
С уважением к Вам и большим интересом прочитали с мужем Ваш отчет.Молодцы! Фото отличные! Желаем Вам еще больше интересных путешествий, а мы будем с интересом их читать! Удачи!
+
2
+ -
avatar

SeNat

  • 25 мая 2010, 08:36
Надеемся, что все сложится в нашу пользу, и в июле 2010 года мы повторим данную поездку, только теперь одной машиной. Обещаем по приезду сразу отчитаться. Спасибо за комментарии!
+
0
+ -
avatar

admin

  • 25 мая 2010, 08:40
Как же хочется на Эльбрус, блин. Вот даже уже почти поехали туда на Н.Г. (2010), но, в силу обстоятельств, отменили планы. Завидую Вам!
+
1
+ -
avatar

SeNat

  • 25 мая 2010, 08:49
Иногда обстоятельства действительно складываются не так, как хочется, но, видимо, так и должно быть. А вообще, раз живем, и хочется прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно… Всем удачи в путешествиях!!!
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 25 мая 2010, 10:06
Вау! Супер!!!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.