Из Ставрополя в Европу / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Из Ставрополя в Европу

Участники тура Алексей, Алевтина, Александр, Татьяна.
14 мая 2011 год. Наше путешествие началось в 14.00. Была остановка в селе Донском, где мы встречались с родителями.
20.07 едем по Ростовской области, в районе г. Самбек, держим курс на Матвеев Курган – это крайняя точка РФ перед Украиной. Здесь очень красивая природа, поля, березы, тополя и достаточно неплохая дорога. Видели Азовское море. Заправились.

15 мая 2011 07.48. Находимся в Украине, движемся по направлению к Умани.
Границу прошли 14 мая в 21.30, находились там около 40 минут. Очереди не было, таможенники ничего особо не проверяли и не придирались. По Украине начали движение на Донецк. Дорога была ПРОСТО УЖАСНА, куча ям, очень узкая, а все дорожные знаки почему-то в кустах. Просто прелесть. В Донецк приехали без проблем, город нам понравился, особенно стадион и салют) Мы поужинали и отправились в Днепропетровск. По пути все очень устали и мы остановились на заправке. Но нам сказали, что ночевать мы там не можем, нужно ехать на платную стоянку. Но, учитывая тот факт, что в Донецке мы оказались ночью, деньги никто не менял. И наши не принимал. Мы приняли решение ехать дальше без сна. В Днепропетровске оказались в 2.00 по украинскому времени. На заправке за городом заправились на 240 гривен (24 л). Выпили кофе и поехали в сторону Кировограда.
16 мая 2011 17-15. Проехали Кировоград, Немиров, Винницы. Решили пообедать в придорожном кафе. Поели вкусно и недорого. Дальше мы поехали в направлении Хмельницкого. До него оставалось километров 20. Дороги были ужасны, как впрочем и на территории всей этой страны.

Такое впечатление, что в Украине дороги последний раз ремонтировали лет 10 назад. Доехав до Тернополя, мы заправились и поменялись. И тут началось самое ужасное. Направление Тернополь – Стрый составлял 162 км, но это были самые жуткие километры украинской дороги. Я таких дорог не видела никогда! И не подозревала об их существовании. Ехали через горные поселки. Там же видели памятник Бандере. В этой местности живут одни католики и все увиденное нами не сопоставлялось со сложившимся впечатлением о представленной ранее Украине. Какой-то немецко или австрийский стиль… Достигнув Стрыя снова поменялись. Доехали до Берегово без приключений и по очень живописной местности – Закорпатской области с массивными лесами и горами. Дорога была явно не украинская. Почти без ям)) Приехали в Берегово в 22-20. По Венгерскому времени в 21-20. А границу можно пересекать только в полночь. Мы поехали в магазин на заправку, купили кое-что для перекуса. На заправке наблюдали замечательное изобретение европейцев – для того, чтобы заправить как можно больше бензина в Украине, под колеса подкладывают доски, а в Венгрии уже продают его. Вот такие находчивые жители) Подъехав к таможенному посту Украины, нас предупредили, что с разбитым стеклом нас скорее всего не пустят в ЕС. Но мы решили попытаться. Все оказалось именно так, к нашему сожалению. Все были расстроены и вынуждены вернуться в Берегово в гостиницу. Гостиница оказалась не дорогой и приличной. Все 630 руб. за ночь. Утром мы с Лешей отправились на поиски стекла в Мукачево. В автосалоне предложили подождать 3 дня. Поехали на частный автосервис – там пообещали к вечеру привезти из Львова. Нам не оставалось ничего делать, как согласиться. Из Берегово поехали в Мукачево на экскурсию в австро-венгерский замок.

16 мая 2011 год, 22.03. Находимся между Украиной и Венгрией. Ждем перехода границы.
27 мая 2011 год. На границе стояли в очереди длительное время. Подъехав наконец к таможенному контролю, нам сообщили, что в Венгрию транзитом без брони в отели этой страны заезжать нельзя. Мы были в шоке, т.к. предварительно у таможенников интересовались, пустят или нет нас. Ни на какие уговоры они идти не хотели и мы поняли, что придется ехать обратно. Пока нам писали официальный отказ, мы общались с другими людьми, проходившими границу, которые были удивлены, почему мы не дали взятку таможенникам. Посоветовали ехать через Словакию. После 2 часовых ожиданий наших документов, таможенник все же нам их вернул и мы поехали. Украинские пограничники к этому времени уже стали узнавать нас в лицо и сожалеть. До границы со Словакией было 150 км. На границе со Словакией украинские пограничники нас порядком повеселили. Один был ярый патриот России и говорил, что российские люди – это сильнейшая нация и нас все должны бояться. А другой, попросил на каву 10 гривен) Словаки были вполне доброжелательными. Но на границе нас продержали около часа и нас все-таки пустили! Ура)) Отъехав от границы местная полиция остановила 2 раза, чтобы проверить документы и причину, по которой мы приехали в ЕС. После этого нас больше никто не останавливал. Мы купили виньетку на стекло на первой заправке. По Словакии ехали через небольшие поселки и горные перевалы. Дороги были отличные. Наверно, после Украинских дорог, они нам казались золотыми). В Братиславу приехали после обеда. Погуляв там пару часов направились в Вену. В Вене остановились в отеле. Гуляли по городским достопримечательнсотям.

Выехали из Вены на следующий день в 16.00 и отправились в Италию. Дорога проходила через Альпы. Ехать было в удовольствие. Практически на границе между Австрией и Италией оказались шлагбаумы, после которых нас ждали платные дороги. Время в Италии как всегда промчалось незаметно. Уезжать совсем не хотелось.

Уехали из Италии мы 26 мая 2011 года в 08.15 и поехали в Прагу. Дорога прошла через Тарвизио – Виллах – Зальцбург – Мюнхен – Плзень. В Праге мы оказались почти в 18.00. Отель нашли без приключений. Вечером гуляли по городу, поужинали в прекрасном ресторанчике.
27.05.2011 уехали к Лешиному брату в Польшу. До Варшавы ехали долго, т.к. в Польше очень мало автострад. Только строятся. Дорога шла через населенные пункты. Польша не понравилась. И Варшава очень скучная. По — польски склеп – это магазин, а урода – это красота)) салон уроды – салон красоты)).

В понедельник утром уехали на Украину. Границу прошли быстро и без проблем. В Киеве были в 9 вечера. Покатались, посмотрели городом, поужинали и поехали дальше. Ночь ехали до Днепропетровска.

На границе с Россией были в обед. Границу прошли чуть по дольше, наши вещи смотрели через рентген, т.к.много проехали. В Ставрополе были в 9 вечера. Путешествие было отличное, мы в восторге. За все время проехали 8200 км.