Израиль. Самостоятельное 5-ти дневное путешествие с арендой авто. Делимся опытом. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Израиль. Самостоятельное 5-ти дневное путешествие с арендой авто. Делимся опытом.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Тель-Авив, Яффа
ВТОРАЯ ЧАСТЬ. Хайфа, Галилея, р.Иордан, Назарет, Иерусалим
ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ. Мертвое Море, Эйн-Геди, Тель-Авив
ПЯТАЯ ЧАСТЬ. Тель-Авив, Возврат машины, Итоги

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

3 НОЯБРЯ. ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ИЕРУСАЛИМ.

Насыщенность и интенсивность первых двух дней путешествия дали о себе знать, поэтому приоткрыть глаза мы смогли только в начале девятого утра.
Оказалось, что раньше просыпаться и не было смысла, т.к. завтрак в отеле начинается только с 8-ми часов.
Утренний шведский стол очень порадовал своим разнообразием, всё было очень вкусно и сытно, вылезти из-за стола с легким чувством голода не получилось.

Вооружившись фототехникой и путеводителем, мы выдвинулись в Старый город, который находится всего в пяти минутах ходьбы от нашего отеля.

Дорога в Старый город пролегает через очень красивую улицу Mamilla, вдоль обеих сторон которой стоят интересные статуэтки и композиции разных авторов.

Под аккомпанемент Светланы и уличного скрипача


я исполнил несколько арий в составе местной группой хористов,


Затем Светлана немного увлеклась фотографированием других экспозиций


а я в это время немного потанцевал в зажигательном танго с одной из местных красавиц




В конце улицы Mamilla мы уткнулись в Яффские ворота, через которые и вошли в Старый город.


Очень подробно о самом городе мы писать не будем, т.к. в интернете вы без труда найдете целое множество описаний любых его достопримечательностей.

ВНИМАНИЕ!!!
Экскурсию по Иерусалиму нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО совершать с профессиональным гидом, средняя стоимость услуг которого составляет от 100 до 150 $ за 3-4 часа экскурсии.
Без гида ходить по Иерусалиму бессмысленно. В этом случае вы впустую потратите время и не получите тех впечатлений, за которыми вы, наверняка, сюда и направлялись.


Найти гида можно двумя способами:
1. Заранее договориться с гидом через интернет (интернет просто кипит от подобных предложений)
2. У Яффских ворот Старого города

Мы воспользовались вторым вариантом и при этом даже немного сэкономили.
Каким образом? Всё очень просто.
Как правило, встреча с гидом происходит возле информационного центра, расположенного у Яффских ворот Старого города. Там и томятся в ожидании либо экскурсанты (чаще), либо экскурсоводы (таковые практически не встречаются, т.к. они просто нарасхват).
К экскурсоводам подходить смысла нет — они уже ждут своих клиентов, а вот к экскурсантам очень даже можно.

Мы присмотрели русскоязычную пару с двумя детьми, которые ожидали своего гида, познакомились(ребята приехали из Сочи) и предложили им разделить их затраты поровну. Они согласились и за четырехчасовую интереснейшую экскурсию мы заплатили по 75 $ с каждой семьи.

Я попробую показать вам с небольшими комментариями немногое из того, о чем рассказали нам, но повторюсь, что вы ни секунды не пожалеете, если обратитесь к опытному гиду

Иерусалим считается городом трёх религий — иудаизма, христианства и ислама. У каждой из них расположены здесь свои святыни: для мусульман это Храмовая гора с расположенными на ней мечетью Аль-Акса и Куполом скалы, для иудеев — это Стена плача, для христиан — архитектурный комплекс храма Гроба Господня.

Обнесенный стеной Старый город Иерусалима -это самая главная достопримечательность Израиля.
Протяженность стен составляет более двух миль, их возраст — более 400 лет.
Большая часть доживших до наших времен стен была построена турецким правителем Сулейманом Великолепным (XVI в н.э.). Некоторые участки датируются эпохой крестовых походов (XI-XII века н.э) или периодом правления царя Ирода (I в до н.э.)
Стены и сооружения Старого города в буквальном смысле представляют собой слои истории.

В Старый город ведут восемь ворот, семь из которых открыты для пешеходов и автомобилей. Считается, что восьмые — Золотые ворота, замурованные арабами в VII в.- откроются только в Судный день.

Яффские ворота всегда являлись главным входом в город, поскольку именно через них прибывали торговцы из древнего порта Яффа. Отсюда мы и начали осмотр главной достопримечательности Иерусалима.

Внутри Старого города жизнь кипит с самого утра


Особенно это заметно в арабском квартале, который представляет из себя один большой рынок со всяким барахлом


С помощью нашего гида мы смогли таки прорваться через плотные ряды арабских торговцев без существенных потерь для семейного бюджета.

Козьими тропами он вывел нас к главной святыне христиан — Храму Гроба Господня, расположенном в самом сердце Христианского квартала и построенном на бывшем лобном месте (или Голгофе)
Храмовая площадь оказалась очень маленькой по своим размерам, со всех сторон тесно прижата близлежащими к храму сооружениями.




Строительство храма Гроба Господня датируется 335 г. н.э. и связано с именем Великого Императора Константина и его матерью Еленой. Правда не совсем понятно, почему строительство храма производилось именно на этом месте, хотя вроде как и нет оснований усомниться в том, что храм Гроба Господня является именно тем местом, где, согласно Священному Писанию, был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос.
Решайте сами, я лишь приведу несколько строк из книги Дж.Э. Райта БИБЛЕЙСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ глава 9. ПАЛЕСТИНА ВО ВРЕМЕНА ХРИСТА Philadelphia, 1960 (перевел с английского А. Чех) (http://enoth.narod.ru/Bible/Wright_09.htm):

"История поисков места казни и захоронения Иисуса может быть вкратце изложена следующим образом. В 313 г. Константин Великий прекратил гонения на христиан. Христианам даровалась свобода вероисповедания, кроме того, Миланский эдикт предусматривал возвращение конфискованного у них имущества — церквей, кладбищ и другой недвижимости (Евсевий, Eccl. Hist. 9.9). Гонения кончились, но вражда между христианами и язычниками продолжалась. В Иерусалиме, в то время носившем имя Элия Капитолина, эта вражда проявлялась в особенно острой форме. Население города, священного и для христиан, и для иудеев, выселенных оттуда императором Адрианом, было в основном языческим, многие из этих язычников в прежние годы активно участвовали в антихристианских выступлениях и стали владельцами отобранной у христиан собственности. Иерусалим превратился в один из центров языческого культа: его главными святилищами были храм Юпитера Капитолийского и храм Афродиты-Венеры, построенные при Адриане.
В 314 г. епископом Иерусалимским стал Макарий, человек весьма энергичный, поставивший себе целью истребление языческих культов. Идея поиска места, где был погребен Иисус после распятия, принадлежала именно ему. Точно не известно, почему он предложил искать его именно там, где ныне стоит Храм Гроба Господня и где в его время стоял храм Венеры. Нет никаких свидетельств, письменных или археологических, что место погребения Спасителя находилось именно там или что во времена апостолов оно как-то особенно почиталось. Нет указаний и на то, что какими-то определенными сведениями об этом обладала в IV в. и христианская церковь, иначе современники Макария, в их числе и первый историк церкви Евсевий Кессарийский, не подвергали бы сомнению его проект поисков гробницы. Макарий, по-видимому, не представил им каких-либо веских доказательств. Евсевий был знаком и с другой традицией. В Demonstratio Evangelica (6.18), труде, написанном им около 303 г., он ничего не говорит о Гробе Господнем и о Голгофе в связи с языческим храмом, но выделяет гору Елеонскую (и Елеонскую пещеру) к востоку от Иерусалима и Святую Церковь Господню на холме, лежащем к западу от него, как места особо почитаемые и христианами, и иудео-христанами. Искусственная пещера, расположенная примерно в 100 м к югу от холма, действительно могла быть погребальным склепом. Она была объектом паломничества, хотя нигде определенно не сказано, что это место погребения Иисуса. Местность вокруг и сама пещера сильно пострадали от пребывания там римских легионеров во время осады 70 г. — осадные работы, по свидетельству Иосифа Флавия, сильно изменили окружающий ландшафт. Евсевий, по-видимому, продолжал сомневаться в подлинности той гробницы, которую нашли впоследствии под основанием языческого храма. Похоже, что и сам Макарий не был уверен в том, что он там что-либо найдет. Так или иначе, в 325 г. на Никейском соборе он добился от императора разрешения на уничтожение языческих храмов ради поисков гробницы.
Евсевий, принявший участие в разрушении языческого капища и в последовавших за этим раскопках, пишет (Vita Constantini 3.29), что гробница была обнаружена «вопреки всем ожиданиям» — либо он думал, что она уничтожена язычниками, либо вообще не верил, что она там окажется. Сам Константин в письме к Макарию расценивал эту находку как великое чудо. Примечательно, что мать Константина, св. Елена, давно уже интересовавшаяся «священной археологией», не принимала участия в раскопках гробницы. Она посетила Иерусалим только в конце 326 г., незадолго до смерти (ей к тому времени исполнилось 80 лет).
Итак, снеся языческий храм, рабочие Макария обнаружили под его фундаментом еврейское кладбище — ряд вырубленных в камне склепов с закрывавшимся каменными плитами входом. Оставалось только установить, которая из них была местом погребения Иисуса. Неизвестно, какими критериями они пользовались, но их выбор остановился на одном склепе с круглой откатывающейся плитой. Такого рода двери были распространены в позднеримскую и византийскую эпохи, но в период ранней Империи, в I в. от Р. Х., они были редким новшеством, их могли позволить себе только очень богатые семьи. Примерно из 900 гробниц I в., найденных в окрестностях Иерусалима, только четыре имеют откатывающиеся круглые крышки, остальные закрывались обыкновенными квадратными плитами (ср. Матф. 27:60 — «И положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и привалив большой камень к двери гроба, удалился». Соответствующий греческий глагол имеет значение «прикатывать, приваливать», хотя и не указывает непременно на то, что прикатываемый или приваливаемый предмет имеет форму колеса или шара. Вероятно, что именно употребление этого глагола в Евангелии определило выбор археологов IV в.). Об этом круглом камне упоминают в одной из своих проповедей и Кирил Иерусалимский (около 348 г.), и многочисленные паломники, посещавшие гробницу в более позднее время.
Константин велел построить церковь над найденной гробницей. Евсевий и после этого еще не раз поднимал вопрос о ее подлинности. В 326 г. на аудиенции у императора он выступил с докладом на эту тему. Константин внимательно выслушал его, но на его решение сомнения Евсевия никак не повлияли (Vita Constantini 4.33). Еще раз Евсевий затронул вопрос о подлинности в 335 г., при освящении церкви Гроба Господня. Непосредственным результатом открытия гробницы был возросший престиж Макария и епископства Иерусалимского. Настаивая на разрушении языческих святилищ, Макарий рисковал не только своей карьерой и репутацией. Отрицательный результат его раскопок мог бы привести к политическому скандалу, вызвать еще большее озлобление язычников и подорвать престиж христианства и поддерживавшего христиан императора"
.

В общем вот как-то вот так!!!

В VII веке храм почти полностью был разрушен персами, а в XII веке он был восстановлен крестоносцами и в этом виде он сохранился до наших дней, несмотря на многочисленные пожары и землетрясения.





Сам храм Гроба Господня поделен между пятью церквями, каждой из которой принадлежит определенная часть. Увидеть различия между армянской, греческой православной, сирийской православной, римско-католической и коптской церквями и понять значение каждого уголка храма поможет только профессиональный гид.

В храме Гроба Господня находятся последние 5 станций Крестного пути Иисуса Христа.
На 10-й станции с Него сорвали одежды (мозаика на полу иллюстрирует этот эпизод), следующие три станции (11-13) располагаются друг с другом и отмечены алтарями, привлекающими толпы туристов. Здесь Иисус был прибит к кресту, потом крест подняли, и здесь же тело Иисуса сняли с креста.



Последняя, 14-я станция — это сам Гроб Господень. В мраморной гробнице внизу находится камень, закрывающий вход, погребальное ложе и гробница Иосифа Аримафейского.


Открыто:
Ежедневно 5.00-20.00 апрель-сентябрь и 5.00-19.00 октябрь-март

Мы исключили из обязательной программы посещение самого Гроба Господня из-за бесконечной и медленно движущейся очереди паломников и направились на улицу Via Dolorosa, на которой располагались первые девять станций Крестного пути Иисуса Христа. Знакомство со станциями мы продолжили в нисходящем порядке, что позволило нам избежать больших потерь времени из-за вялотекущего течения паломников, которые шли нам навстречу.

Конечно, нынешнюю улицу Via Dolorosa вряд ли можно считать путем, по которому шел Иисус. Настоящий его путь скорее всего спрятан под 2000-летними наслоениями, тем не менее при реконструкции самой дороги и окружающих зданий были обнаружены большие каменные плиты, датируемые римской эпохой.

Итак, на фото станции в обратном порядке (комментарии при наведении курсора)






Хочется отметить, что массовая коммерциализация района совершенно противоречит атмосфере одухотворенности, в которую так жаждешь здесь окунуться. Везде бесконечное множество сувенирных лавок и бутиков, еще более затрудняющих передвижение по и без того узким улочкам.

Далее наш путь лежал в Еврейский квартал, к Стене Плача — самому священному месту всего Иерусалима для евреев, которые верят, что это остатки Храма, в котором хранился ковчег Завета.
Совсем не хочется их огорчать, но по-моему Стена Плача — это часть подпорной стены длиной 485 м вокруг Храмовой горы в Иерусалиме, уцелевшей после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э.
Стена была возведена царём Иродом в качестве опорной стены, поддерживающей земляную насыпь, которая была насыпана для увеличения площади Храмовой горы во время перестройки и расширения здания Храма.
Площадь перед сохранившимся фрагментом Стены — одна из главных достопримечательностей города — разделена на две половины, мужскую и женскую, и сюда приходят молиться иудеи всего мира. К Стене пускают и туристов, только нужно одеться соответствующим образом. Одноразовая кипа (ермолка) выдается при входе на площадь бесплатно.




Между камнями Стены Плача принято оставлять просьбы к Богу, написанные на бумаге. Тысячи паломников и туристов вне зависимости от национальности и вероисповедания приезжают к Стене, для того, чтобы помолиться и оставить записку с просьбой к Всевышнему.
Эта традиция уходит своими корнями в глубокую древность. Просьбы людей носят многообразный характер: кто-то просит скорейшего выздоровления, кто-то обращается, чтобы получить помощь в решении той или иной проблемы, кто-то отчаялся найти вторую половинку. Но вне зависимости от просьбы, после вложения записки, человек ощущает необычайное умиротворение и душевное спокойствие.
На сегодняшний день традиция вкладывать записку в Стену Плача потеряла свой исключительно иудаистский характер и теперь в равной степени относится практически ко всем религиям. Вне зависимости от вероисповедания считается, что вложение записки с просьбой в Стену Плача является наиболее прямым и эффективным способом обращения к Богу. По мнению большинства представителей основных религиозных течений мира чудодейственная сила Западной стены в равной степени распространяется на всех людей без различий по национальному или религиозному принципу.
Существует множество подтвержденных историй и случаев, когда самые невероятные просьбы и желания, написанные на листе бумаги и вложенные в Западную Стену, выполнялись и притворялись в жизнь.
Куда же деваются записки потом? Ведь их так много, что иной раз некуда положить еще одну. Дважды в год их собирают и хоронят в гнизе (захоронение священных текстов) на Масличной горе, как принято поступать со всеми святыми текстами, в которых упоминается имя Бога.
Посетить Стену Плача можно круглосуточно.

На Храмовую гору нам попасть не удалось — был уже вечер субботы, в то время как эта достопримечательность открыта с субботы по четверг в следующие периоды времени: 7.30-11.00 и 13.30-15.00 летом (8.00-10.30 и 12.30-14.00 зимой).
Очень хотелось взглянуть на Храм Скалы, откуда вознесся Пророк Муххамад. Судя по фотографиям в интернете — это очень впечатляющее своей архитектурой сооружение.
Оставим его на следующую поездку.

В Еврейском квартале мы увидели еще много чего интересного.
Например, вот этого полицейского кота, смотрящего на всех проходящих строгим и внимательным взглядом.



Интересно было прогуляться и по старинной улице Карго — удивительной римской улице, которая была проложена в VI веке как главная городская магистраль. Самые древние раскопки на этой улице датируются VIII веком до н.э.!!!



На улице Кардо, как правило, шла торговля, на ней располагались магазины и лавки.
В Старом городе улица Кардо появилась при римском императоре Публии Элии Адриане, приказавшем построить Элию Капитолину на месте разрушенного им Иерусалима в 135 г. н.э.
Изначально улица Кардо начиналась в северной части Иерусалима, у Дамасских ворот и шла через весь город в южном направлении. В центре площади стояла высокая колонна Адриана. Когда мусульмане в VII в. завоевали Иерусалим, ворота получили название «Баб эль-Амуд» («Ворота колонны»). Дамасские ворота и улица Кардо изображены во всех деталях на известной мозаичной Мадабской карте.
Дошедшая до наших дней улица Кардо сформировалась в византийский период, при императоре Юстиниане (527-565 годы н.э.), тогда улица была достроена до южных стен Старого города и соединила Храм Гроба Господня с церковью Нэя — самой большой базиликой когда-либо возведенной в Иерусалиме (была построена при Юстиниане, повреждена во время персидского вторжения в 614 г. н.э. и окончательно разрушена в IX в).



Ширина улицы Кардо составляла 22,5 м. Вдоль улицы были построены две колоннады с крытыми тротуарами для пешеходов. Проезжая часть была 12,5 м. Вдоль улицы под мостовой шли сточные каналы для отвода дождевой воды.
Сегодня можно увидеть обломки колонн, украшавших улицу Кардо. Высота колонн составляла 5 м, они были украшены капителями, представляющими собой византийскую вариацию коринфского стиля.
В годы арабского владычества улица Кардо начала разрушаться.
При крестоносцах вдоль улицы были сооружены лавки для торговцев и ремесленников и улица Кардо превратилась в крытую торговую галерею.
Сегодня на улице Кардо можно увидеть многочисленные еврейские магазины, частично использующие помещения сооруженных при крестоносцах лавок.



Остаток вечера мы посвятили прогулке вдоль бастионов, окружающих Старый город, с высоты которых открывается изумительный вид на Иерусалим и Масличную гору.



Конечно, хотелось посетить и другие интересные места Иерусалима, например:
* взобраться на Масличную гору — ведь по преданию Иисус въехал в Иерусалим через Золотые ворота именно с этого холма. Иудеи и христиане верят, что второй мессия воскресит мертвых и проведет их через ворота и именно поэтому Масличная гора считается самым почетным местом для погребения. Мусульмане также верят, что в Судный день мертвые восстанут, поэтому участок под городской стеной, служащий мусульманским кладбищем, так же является очень престижным и дорогим местом захоронения.

** прогуляться по Гефсиманскому саду, где был предан и арестован Иисус

***посетить гору Сион, на которой умерла Дева Мария и теперь на этом месте стоит церковь Успения Богородицы

****взглянуть на Садовую гробницу, расположенную за Дамасскими воротами Старого города. Приверженцы англиканской церкви убеждены, что «истинная» Голгофа находится за пределами городских стен именно в этом месте. Холм имеет форму черепа, а высеченная в камне пещера типична для той эпохи. Гробница была обнаружена в 1883 году генералом Чарльзом Гордоном.

***** побродить по музею Рокфеллера, расположенному недалеко от Садовой гробницы и известному своими археологическими экспонатами

и многое-многое другое…

В общем планов очень много, но, к сожалению, все они не уместятся в одном дне, а больше на этот раз для Иерусалима мы отвести не могли.

В отель мы вернулись уже около полуночи.
Завтра нас ожидало путешествие на Мертвое море и посещение заповедника Эйн-Геди, знаменитого своими водопадами и богатой флорой и фауной.

Продолжение ЗДЕСЬ

ДРУГИЕ ОТЧЕТЫ О НАШИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ:
АВТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ С ПАЛАТКОЙ В 5-ти ЧАСТЯХ или 30 дней невероятных приключений
НЕБОЛЬШОЙ ВИДЕООТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ В КАРЕЛИЮ 26.09.12
В ГОСТИ К ГОСТЕПРИИМНЫМ УРАЛЬСКИМ МАЗДОВОДАМ

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 11 января 2013, 11:12
Спасибо за рассказ! После прочтения понимаешь, что без подготовки/экскурсовода впечатления будут совсем другие.
+
1
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 11 января 2013, 12:12
После прочтения понимаешь, что без подготовки/экскурсовода впечатления будут совсем другие.

Мы в Иерусалим по многочисленным советам взяли экскурсию и не пожалели. Опыт самостоятельного изучения по путеводителям есть и довольно большой, но он не сравнится с тем, когда многие подробности рассказываются грамотным историком. Нам с гидом очень повезло в той экскурсии, человек был явно увлечен историей Иерусалима и Израиля. Было впечатление, что если бы сами туристы к вечеру не валились с ног, он еще многое бы рассказывал. К чему это я? Совет будущим исследователям древнего города — возьмите гида, это не дорого, но однозначно стОит полученной информации…
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 11 января 2013, 12:21
Чувствую, что скорее всего так и поступим. А что это за люди — экскурсоводы?
+
0
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 11 января 2013, 12:32
А что это за люди — экскурсоводы?

Не совсем понятен вопрос.
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 11 января 2013, 12:51
Это местные жители, выучившие русский язык? Или наши соотечественники, осевшие в Израиле? Насколько, по вашему, глубоки их профессиональные знания и зависит ли от этого цена экскурсии?
+
2
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 11 января 2013, 12:59
Это местные жители, выучившие русский язык? Или наши соотечественники, осевшие в Израиле?

Понятно. Как правило — второе. Благо, недостатка в них нет. :-)
Насколько, по вашему, глубоки их профессиональные знания и зависит ли от этого цена экскурсии?

У нас (по Израилю) была только одна экскурсия, которую я описал выше, но (тоже наверное повторяюсь) впечатление сложилось, что Дмитрий (гид) занимается профессионально историей и обладает весьма глубокими познаниями и в смежных сферах — религии, архитектуре, географии. Вопросы, которые задавались туристами затруднений не вызывали, скорее наоборот — азарт и желание рассказать много интересного. Если Вы планируете тур и посещение Иерусалима, я могу покопаться в своих записях и найти контакты этого агентства. По цене — у меня сложилось впечатление, что цены отличаются очень незначительно (между агентствами) и зависят больше от места «подбора» туристов и дальности маршрута/продолжительности маршрута.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.