06.08.2012 закинули пожитки в машину и вперед. Первые 1150 кмилометров проходят как обычно. К вечеру добрались до Тюмени. Время в пути около 15 часов (ну не получается у нас быстрее). Дороги повсеместно к концу лета подлатали, а там где еще нет скребутся дорожники. Инфраструктура на дороге с каждым годом все лучше (заправки, отели, кафешки…). Как всегда в Тюмени остановка в отчем доме.
09.08.2012 фактически началось путешествие. Чтобы не напрягаться решили выехать в Екб именно 9 августа сразу после обеда, т.к. самолет был 10.08. в 08.30 по местному, а нужно еще было пристроить машинку на стоянку и добраться до аэропорта. Часам к 4 вечера добрались до Екб (330 км от Тюмени). Надо сказать, что гостиницу в Свердловске мы бронировали заранее. Исходя из общего постулат, что отдых должен нести радость, гостиницу забронировали не из дешевых (5000 рублей за семейный номер на 4 человек с завтраком). Гостиница «Отель «Съют» (Отель «Suite») стоит своих денег. И номера, и кафе, и персонал, и обстановка все на твердую четверку с плюсом. Расположение так вообще супер – главная улица города (угадайте, как называется, правильно, улица Ленина), рядом с УПИ – Уральский политехнический институт (ныне университет имени Б.Н.Ельцина), тут же Дендрарий, до центра пара остановок на маршрутке.
К 17-00 заселились в гостиницу, решили вопрос с такси на утро и с завтраком (т.к. уезжали рано, то завтрак получили сухим пайком). Дальше нужно было решить, где пристроить «железного друга» на время отпуска. Ценник на стоянку в аэропорту мягко говоря кусался – 350 рублей в сутки, за 19 дней получалось – около 6,5 тысяч рублей. И тут помощь пришла откуда не ждали. При гостинице есть стоянка и цена для гостей более чем приемлемая – 50 рублей в сутки. И вот хозяйка гостиницы – Ольга Юрьевна (милейшая женщина) любезно пристроила нас на стоянке на все 19 дней. В итоге за стоянку авто мы заплатили 1000 рублей в кассу гостиницы и таким образом решили свои проблемы. В общем, почти Европейский сервис, где каждый готов бороться за клиента и, если есть хоть какая-то возможность, сделает все, чтобы решить ваши проблемы, ну и попутно заработать. В общем, люди, если будете в Екатеринбурге, всем рекомендую Отель «Съют».
Т.к. время было еще раннее, а усталости от впечатлений еще не было, решили побродить по городу и по совету все той же хозяйки отеля сходить в Дендрарий. Дочь от нас убежала (пошла в центр на встречу с подружками, которые поступили учиться в Свердловские ВУЗы). Ну а мы втроем прошлись до УПИ (уж извините, что буду называть его по старинке), постояли «у сапога» — памятник Кирову (по моему) перед главным корпусом вышеназванного института (название такое потому, что Киров обут в сапоги).
От Ольги Юрьевны узнали, что это место одно из любленных мест встречи студентов. А еще узнали, что молодежь любит встречаться не то «у руковицы», не то «у варежки». Это тоже памятник в районе Ж/Д вокзала. Изображает он, вроде, металлурга с поднятой рукой, а на руке у него та самая руковица. Потом дошли до Дендрария.
Парк этот оставил двоякое впечатление. Конечно, попасть после каменных джунглей города в парк с разными цветами и деревьями здорово, да и дышится там полегче, но все же можно было бы содержать этот зеленый островок в более опрятном состоянии. Ставлю на вид властям города Екатеринбурга.
Но все равно было хорошо. Мы с женой посидели под сенью деревьев, полюбовались на цветы, сын погонял в футбол с местными пацанами на импровизированной детской площадке. На обратном пути прошлись мимо училища «пушкарей» и благополучно добрались до «нашей» гостиницы. Потом был ужин (кстати, вполне приличный и не дорогой – 1,5 тысячи рублей на троих с вином) в кафе при гостинице и крепкий сон.
Утром как по расписанию в 06.00 подъехало такси, заказанное накануне администратором гостиницы, и водитель за 517 рублей довез нас до аэропорта. Кто будет прилетать в Екб учтите, в аэропорту работает официальное такси, цена проезда до города – 700 рублей. Так что кто хочет сэкономить может пробить номера такси Екб, заказать городское такси и таким образом сберечь почти 200 рубликов. Дальше все пошло по расписанию – в 08-30 вылет самолетом Аэрофлота до Мск, там переход на международные авиалинии (не выходя из терминала «Д» аэропорта Шереметьево), паспортный контроль и таможенная проверка (даже не заметил этот момент), ожидание рейса на Париж (примерно 3 часа) и вот в 14-30 мы уже в аэропорту Шарля де Голля. Время с момента выезда из гостиницы до приземления в Париже прошло как то незаметно (то ли предвкушение встречи с Европой, то ли дорожная суета). О багаже. Сдали багаж в Екб перед посадкой в самолет и получили его только в Париже. Никаких эксцессов. После получения багажа и прохождения пограничных формальностей (именно ФОРМАЛЬНОСТЕЙ!!!), которые продлились, ну очень недолго, в 15-00 уже вступили на Французскую землю. В зале прилета было много людей, которые встречали русских туристов с табличками, на которых было написано, что-то типа «Иванов», «Марина», «Пегас Туристик» и т.д. У одного из парней с такой табличкой спросили, как найти стойку HERTZ, и он на сносном русском объяснил куда идти. Но можно было и никого не спрашивать, навигация в аэропорту на высшем уровне. Короче в 15-15 мы уже стояли перед стойкой прокатной конторы и показывали служащему распечатку брони на машину. Парень попытался с нами говорить, но я так уверенно сказал ему, что я все равно ничего не понимаю, что он сразу отстал от меня. И все же в процессе оформления документов на авто он задал нам пару вопросов, на которые я с помощью дочери успешно ему ответил. Вопросы были типа: Ваш номер телефона? Ваш адрес? Выши права? Ваша кредитка? Нужна ли страховка? Ну и все в таком духе. А где мы не понимали он жестами пояснял свой вопрос (про жильё так смешно было – сложил руки, подсунул их под щеку и закрыл глаза изображая сон). В общем, 10 минут страха и позора за незнания языка и вот она заветная бумажка-контракт на авто и ключ от машины у нас в руках.
И так для получения авто вам нужны:
Паспорт (заграничный конечно);
распечатка брони на автомобиль, ну или хотя бы номер брони (так будет искать удобней и быстрей);
международные права (вопрос спорный, но у меня такие права есть и это само собой снимает все вопросы);
национальные права;
кредитная карта (желательно именно кредитка, т.к. на ней блокируют так нужные в путешествии деньги, да еще в сумме гораздо большей, чем стоит аренда машины)
Ну вот, пожалуй, и все, если что забыл — поправляйте.
Еще пару слов об аренде и поедем дальше. При аренде авто клерк как правило спрашивает – нужна ли вам полная страховка? Если говорите да, то страховка оформляется, ценник за аренду практически удваивается и при этом никакая франшиза с Вас не берется. Если говорите нет клерк слегка морщится и страховку не оформляет, но при этом на карте помимо стоимости аренды авто блокируется франшиза и ценник за аренду тоже удваивается. Разница только в том, что после сдачи машины и полного расчета франшизу Вам вернут (если конечно вы не повредили автомобиль). Возврат франшизы может произойти сразу в момент полного расчета и снятия с карты денег, а может блокировка и не отвалится. Тогда с карты дополнительно к ранее заблокированным деньгам спишется сумма за аренду и расходы утроятся. Но не волнуйтесь, через 30 суток с момента блокировки, если деньги не востребованы, блокировка отваливается автоматически в полном объеме (правило платежной системы).
Теперь непосредственно об авто – аренда авто с «автоматом» значительно дороже чем «с ручкой». Если у прокатчика на данный момент нет авто класса заказанного вами, то выдают авто более высокого (дорогого) класса. В нашем случае было именно так. В наличии не было авто с бензиновым двигателем и нам выдали авто с дизелем (такое авто дороже чем «зажигалка»). Иногда вместо машины класса «В» (которую вы заказывали) дают машину класса «С», иногда дают с автоматом вместо механики. При этом правило одно – с вас возьмут арендную плату равную стоимости аренды забронированного вами авто, даже если реально предоставленное авто классом выше. Все остальное трудности прокатчика.
Дальше была встреча с машиной. Это всегда волнительно. Нам достался Опель Астра, турбодизель, 1,6, черного цвета, как я понимаю в максимальной комплектации с круиз контролем, автоматическим светом и дворниками, с кондиционером, с пробегом в 21 тысячу километров, со страховкой, распространяющейся на весь Евросоюз, с неограниченным суточным пробегом.
Начитавшись всякого в и-нете я, первым делом, начал осматривать авто, а нет ли каких-нибудь царапин и сколов, которые не отражены в диагностической карточке, полученной вместе с контрактом. Ну и конечно я эти «сколы-царапины» нашел. И ну давай их наносить на изображение чистой машинки, которое было нарисовано на второй половинке диагностической карты.
Это уж позже я узнал, что эта часть карты заполняется при сдаче автомобиля. А в тот момент, все отметив, я пошел к работнику компании, который сидит непосредственно на стоянке. Клерк, конечно, ошалел от того, что я там начеркал в карте, но все же прошел со мной к машине, осмотрел еееще раз и отметил те «царапины» которые я нашел. Правда, отметки он делал в нужном месте. Тут-то я и понял, что сделал все не правильно. Хотел извиниться, но увидев сочувственное лицо «выдавальщика» сообразил, что он и так все понял, виновато улыбнулся, получил от него свой «бустер» и распрощался с работниками HERTZ до следующего раза. Короче при получении авто лучше перебдить, чем недобдить. Не бойтесь работников прокатных контор, они, как и все работники сферы услуг в Европе, хотят вам только добра (по крайне мере мне пока другие не встречались). И все же разумная осторожность при получении авто не помешает.
Дальше все просто, завел машину, вещи в багажник, минуты 2-3 освоился (ну не было у меня еще опелей), включил навигатор, занес стоянку прокатных авто в память навика (ну что бы потом не искать ее адрес), установил в навигаторе адрес гостиницы под славным городом Провен (ударение на последний слог) и потихоньку направился в путь. Путь оказался не дальним (около 90 км.). Еще раз убедился, что без навигатора в Европе сложновато, особенно когда посмотрел на развязки дорог на выезде из аэропорта Французской столицы (на навигаторе была целая паутина линий и только одна из них светилась как правильная). Но как уже сказал навигатор не подвел и уверенно проведя нас по этому лабиринту дорог часа через 2 привел нас к воротам старой Мельницы на краю посёлка Жутиньи где у нас была забронирована первая гостиница.
Надо сказать, что после получения от «букинга» подтверждения о бронировании, я пишу письма непосредственно в отель и получаю от них подтверждение о бронировании и о готовности нас принять. Во первых эти подтверждения можно приложить к документам на получение визы, а во вторых, с ними очень удобно заселяться в гостиницу. Честно говоря, я думал, что до гостиницы мы доберемся поздно и поэтому в своем письме указал, что будет поздний заезд и чуть не пострадал из-за этого. Я указывал, что заезжать в гостиницу мы будем в 21-00, а на самом деле прибыли мы в гостинице около 18-00. Вообще отель «LeMoulindeGouaix» это маленький (всего 5 или 6 номеров) семейный отель и из обслуживающего персонала только сама хозяйка, которая живет тут же. И она как раз приехала домой прямо при нас. Отель этот очень востребован в выходные (на субботу – воскресенье все комнаты расписаны на полгода вперед), а вот на неделе и в частности по пятницам (когда мы приехали) посетителей почти нет. В нашем случае их вообще не было, и мы были единственными гостями. Представляете, если бы мы приехали на полчаса раньше?! Все закрыто, хозяев нет, а за высоким забором особо и не разглядишь – живет кто в доме или нет. Но нам повезло, и хозяйка с радушием распахнула перед нами автоматические ворота своей усадьбы, которая на эту ночь должна была стать нашим приютом.
Назвать этот отель гостиницей как то язык не поворачивается. Для себя мы просто определили – мы приехали в гости к типичным французам, проживающим в сельской Франции. То ли мы такие сентиментальный, то ли городская жизнь задолбала, но нам эта ночевка очень понравилась.
Немного о гостинице. Стоит она на краю крошечного поселения Жутиньи в окружении садов и полей. Раньше это была старая водяная мельница (до сих пор сохранилось водяное колесо). Стоит «Мельница» понятно на речке. Прямо к воде подходит терраса, на которой установлены столики. Усадьба довольно большая есть и большой двор, и огород, и сад. Из построек – двухэтажный дом, где живут хозяйка – Эдит с семьей (муж – Николя и трое детей – два пацана и девчонка); трех или четырех этажный основной дом, в котором находятся номера и столовая; небольшой двухэтажный флигель, в котором располагаются 2 семейных номера и бытовой блок. Номера чистенькие, опрятные, не плохо оборудованы и достаточно большие. Вся усадьба огорожена, а двор засыпан мелкой галькой. Машину ставить можно где угодно. Но главное не это, главное атмосфера.
Эдит действительно радушная хозяйка! Мы разговорились с ней, и хотя она знает на русском пару слов (как и мы на французском) отлично поняли друг друга. Она рассказала нам про свою семью, про детей, которые сейчас в гостях у бабушки, про мужа и его шинный бизнес, про себя («Эдит, как Эдит Пиаф») про жизнь французской провинции, про огромные розарии, что находятся в соседнем городке Провен и т.д., и т.п. Проболтали почти час, потом Эдит снабдила нас кучей карт и отправила ужинать в тот самый Провен.
Возвращаясь к заселению, скажу, что оно прошло очень просто. Показали Эдит ее письмо с подтверждением бронирования (распечатали еще дома), она показала нам номер
спросила все ли устраивает, отдала ключи от номера и пульт от автоматических ворот, сказала, что все, что находится в номере (и вода, и соки, и пиво, и чай, и кофе, шоколад) входит в его стоимость, на наш вопрос можно ли пользоваться игрушками которых в номере был целый шкаф ответ был – конечно.
Договорились, что завтракать будем в 8 утра и благополучно поехали осматривать окрестности и ужинать.
Местность вокруг типично-европейская. Много полей и среди них, на расстоянии полутора двух километров друг от друга, какие-то поселения. Все ухожено, прибрано. Город Провен очень интересный средневековый город (часть зданий даже под охраной ЮНЕСКО). Есть постройки датированные XII веком.
Кроме всего прочего город славится большим розарием, который разбит на одной из окраин. Кстати Эдит угощала нас прохладительным напитком, сделанным на основе «розового» масла из этого розария и простой холодной воды, вкус я вам скажу очаровательный.
Т.к. был уже глубокий вечер (по меркам провинциальной Европы 8-9 часов вечера это уже глубокий вечер), то большинство магазинов было закрыто, а туристов на улице было мало.
Просто побродили по городу, бросив машину прямо на улице
Узнали для себя кое-что новое
поужинали в провинциальной (Провенсальной) кафешке
в 22-00 мы уже были последними посетителями, заплатили за ужин 45 евро на четверых и уже в темноте благополучно вернулись на «нашу Мельницу».
Спалось в эту ночь как никогда. Еще бы столько событий за 1 день. Еще утром мы были в Екатеринбурге, а вечером ложились спать, посреди Франции в самом что ни наесть сельском доме. А сколько видов транспорта было сменено и такси, и самолет, и прокатная машинка.
Как бы хорошо не спалось ночью, но проснулся я в 6 часов утра по местному времени. Оно и понятно в России то было уже 10-00, а природу, как известно, не обманешь. Чтобы не мешать домашним спать вышел на улицу. Блин, ну как же все-таки здорово в деревне! Вышел, все еще спят, кругом тишина, на заднем дворе белки прыгают, речка течет неспешно, на траве роса… Пробродил по двору и окрестностям больше часа. Около 7 утра Эдит уехала в город, а ее муж завел газонокосилку и поехал обкашивать берега речки. Около 08-00 проснулись и мои домочадцы. Почистив перышки, пошли завтракать. И опять – радушию хозяйки не было границ. Наелись свежайших пирожных, булок с домашним вареньем и еще кучу всяких вкусностей (и колбаса, и сыр, и йогурт, и мюсли и…). Примерно так выглядит типичный завтрак на 2 человек.
Все что осталось, Эдит сложила нам с собой, а еще добавила к этому воду и соки. После завтрака собрали вещи, рассчитались за постой звонкой европейской монетой (карты к оплате не принимают) и уже в десятом часу (хотели уехать в 8 утра) выехали с «Мельницы» в сторону Испании.
Придумывать ничего не стали, просто написали навигатору адрес дома в Розесе и поехали. Особо распространяться о дороге не буду и так уж писано-переписано. Отмечу только, что организация движения и качество дорожного полотна год от года только улучшается. Пару слов о стоянках. Ну, то, что их много и они очень хорошие знают все. В Испании, правда, стоянки по сравнению с Францией значительно скромнее (особенно те, что без заправок и закусочных). Особенно нам запомнилась стоянка где то в южной Франции — «Город грибов» (так мы ее для себя окрестили).
Прямо у дороги отведено огромное место. Тут есть и детская площадка, и заправка, и место для пикника, и кафешки, и туалеты, и много ещё чего. Реально целый городок, в котором все организовано для отдыха. И ведь, что самое интересное, особых вложений все это не требует, а выгода очевидна.
Часам к 3 дня пообедали на одной из многочисленных стоянок. Советую обратить внимание, что все эти автокафе работают по какому то определённому расписанию. Так, когда мы подъехали к стоянке (примерно в 14-30), то машин там была целая куча. Но пока мы остановились-запарковались и дошли до кафе, то там уже работало из 3 заведений общепита только одно и то сворачивалось. Мы еле успели поесть. Когда вышли из кафешки, то машин на стоянке было в разы меньше, а из кафешек остался работать только буфет, в котором продавались только гамбургеры и кофе. В общем не опоздайте с обедом! Еда в придорожном кафе конечно сносная, но не очень вкусная и достаточно дорогая. Фактически за фастфуд вы платите как за неплохое кафе (мы за четверых заплатили что-то около 45 евро). Да, этот способ питания довольно прост (прошёл с разносом и как в столовой взял, что захотел) и экономит время (закусочные прямо на дороге), но он не приносит эстетического наслаждения. Кроме того, народу в таких заведениях очень много в час пик (а не в час пик они не работают) и соответственно санитарные условия не самые лучшие. В общем, если позволяет время, сворачивайте с трассы и заезжайте в маленькие городки. Там вас накормят за те же деньги, но значительно вкуснее и обстановка будет приятней.
Немного информации для тех, кто собирается ехать в Европу первый раз. Самый простой способ передвижения по странам Европы – скоростные, как правило, платные, дороги. Они позволяют быстро прибыть из точки А в точку В и созданы именно для этого. Каких либо красот и страны вообще вы особо не увидите, но есть и исключения (например, дорога А75 во Франции по которой мы возвращались из Испании). Дизтопливо на трассе и во Франции, и в Испании, как я сказал выше примерно 1,6 – 1,65 евро за литр. Платные дороги стоят примерно 7-8 евро за 100 км. Пункты оплаты дорог стандартные, что во Франции, что в Испании. Представляют из себя кучу ворот на трассе со шлагбаумами. В обеих, вышеперечисленных странах плата берётся за пройденный путь. На въезде на платную дорогу получаешь талон, на выезде с платного участка – оплачиваешь проезд. Талон «вылазит» из автомата автоматически, главное его взять и тогда шлагбаум откроется. При оплате есть несколько способов. Можно платить картой, можно наличными, можно оплачивать через автомат, можно человеку. Самый простой способ – оплата банковской картой (не берём в расчёт систему «телепайд», по-моему она именно так называется, если ошибаюсь, поправьте). И так оплата картой — подъехал к шлагбауму, засунул билетик в автомат (в мигающую прорезь), после этого замигает другая прорезь (иногда та же самая куда затолкали билетик), суйте туда карту, через секунду карта выскакивает и шлагбаум открывается, все путь свободен, а деньги сняты. Если что то не получается, то на этот случай на пункте оплаты дежурят операторы и даже если вы не нажимаете на кнопку помощи, но очень долго стоите у закрытого шлагбаума к вам обязательно подойдёт человек и поможет. Иногда автоматы ломаются, и тогда тоже приходит человек и спасает мир. В общем, все просто и понятно. Чтобы понять какой способ оплаты выбрать смотрите на значки над воротами. Там понятные пиктограммы. Если у вас нет специальной «телепайджевской» карты не едте в ворота с пиктограммой в виде прописной латинской буквы « t ». Еще одна особенность платных дорог именно в Испании. Через пару-тройку дней после приезда в Розес и соответственно после проезда по платным Испанским автомагистралям через систему мобильный банк стали приходить СМС о том, что мною, в каком-то там «Секьюрити», произведена успешная покупка на 1 евро. При этом никаких покупок в этой организации я не осуществлял, тем более с использованием карты. Порывшись в и-нете узнали, что это служба безопасности организации, обслуживающей платные дороги Испании, проверят подлинность кредитки. Фактически деньги с карты не списываются, а лишь блокируются на ней. Деньги блокируются каждый раз, когда вы оплачиваете проезд. Блокировка отваливается через месяц. Так что если кто столкнется с этим, не паникуйте.
Что еще бросилось в глаза по дороге? Прежде всего, то, что Испания очень сильно пострадала от лесных пожаров. Как только пересекли границу Франции и Испании, сразу увидели выжженные склоны гор, сгоревшие оливковые рощи, кое где сгоревшие фермы. Но все же нужно отдать должное пожарным. Населенные пункты, заправочные станции, саму трассу они отстояли, но все остальное сгорело.
Второе, что дороги в Испании хоть немного, но уступают дорогам во Франции (количество полос, инфраструктура…).
К 20-00 по местному времени проехали границу между Францией и Испанией. Граница между Францией и Испанией как обычно символичная – Евросоюз однако, дай бог ему долгие лета. К 22-00 мы уже въезжали в Розес. Дорога к нашему дому шла вдоль моря, прямо вдоль центрального пляжа, точнее вдоль центральных пляжей. И поэтому мы сразу же окунулись в курортную атмосферу, тем более, что был вечер субботы. В 10 вечера в Испании в августе месяце уже темно. По всей набережной стоят кафе и отели, отели и кафе! Много подсветки, с набережной отличный вид на бухту в которой и у причалов и просто на рейде сотни яхт, корабликов, лодок и прочего. Больших судов в гавани Розеса нет. Отпустив ситуацию и полностью доверившись навигатору просто ехали по набережной с открытыми окнами и с максимально медленной скоростью. Проехали весь город, затем проехали порт и тут навигатор велел повернуть на лево. Мы повернули и тут перед нами вырос крутющий подъем. На фотках Розеса особо не видно неровностей и в темноте пока едешь по набережной этого тоже не заметно, а фактически половина города стоит на склоне крутых гор, ну или холмов если хотите. Через какое-то время петляний по склону среди домов и вилл навигатор объявил, что мы прибыли и точка находится слева. Я местность не узнал и проехал чуть дальше, а там тупик! Градиент склона градусов 10, дорожка узёхонькая, кругом запаркованы машины, а я начинаю понимать, что нам нужно вернуться назад. В общем, жена вышла, начала руководить, а я активно кручусь на одном месте и пытаюсь развернуться, т.к. спуститься задом в темноте, да ещё под уклон как то не решился. И тут подходят два мужичка и на русском языке начинают объяснять жене что, да как нужно сделать, что бы развернуться. Я при этом все время молчу и занимаюсь активной рулёжкой. И тут один из мужчин говорит моей жене, а он у вас вообще по руски-то понимает. На немой вопрос жены, мужчина продолжает ну он же у вас француз, вон и номера парижские. И тут я не выдержал, расхохотался и на чистом русском говорю, да все я понимаю. Короче все посмеялись, потом совместными усилиями развернулись, мужчины подсказали нам где нужный нам адрес и попрощавшись разошлись. Дом оказался в 100 метрах ниже по улице (мы действительно его проехали). Подъехав к дому с нагорной стороны, на одной из террас увидели дочку наших друзей, покричали ей и через минуту двери дома уже открылись и произошла долгожданная встреча во первых с друзьями, а во вторых с «нашим» домом. Разгрузили вещи, загнал машину в гараж, где уже стояла адюшка наших друзей, поднялись в дом и поняли – мы на месте!
Дальше было застолье с испанским вином
попытки разглядеть в темноте город и море с террасы дома
активное общение с друзьями, которых так давно не видели. Короче, спать легли поздно.
Спасибо за такой интересный и познавательный отчет! Вот ровно таким же способом я планировала вывести свою семью на побережье Испании летом 2013г! Но начитавшись отчетов о пожарах, о сложной экономикополитической обстановке и как следствие безработица и разгул преступности, я побоялась бронировать жилье в Испании и забронировала в Черногории.Но судя по вашему отчету все прошло без«сучка и задоринки»? Я рада за вас! Хорошо, что вам на глаза не попадались эти «страшилки» в инете!
«Страшилки» попадались, но это особо не остановило. По поводу кризиса мнение такое — чем сильнее кризис, тем дешевле отдых. Да и вообще понятие «кризис в Европе» с мооей точки зрения сильно приувеличено. После 1998 г. это уже не кажется таким страшным.
Думаю что Черногория отличная альтернатива Испании. Место конечно играет роль, но все же главное настрой.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьHelen
Evgeny1971
Думаю что Черногория отличная альтернатива Испании. Место конечно играет роль, но все же главное настрой.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.