ИСПАНСКИЕ КАНИКУЛЫ!!! (самолет + машина) часть 5 ФИНАЛ. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

ИСПАНСКИЕ КАНИКУЛЫ!!! (самолет + машина) часть 5 ФИНАЛ.

часть 1 тут
часть 2 тут
часть 3 тут
часть 4 тут



ВОЗВРАЩАЕМСЯ.

К сожалению все когда-нибудь заканчивается. Вот и наш отдых в Испании подошел к концу. 25.08.2012 г. рано утром проснулись, уложили вещи в машину и поехали.

Непосредственно в момент отъезда познакомились с хозяином дома (он как раз приехал полить сад и привез свежее постельное белье). Хозяин оказался коренным Каталонцем. Не смотря на то, что он не владел никаким языком, кроме родного, а мы каталонский не знаем вообще, пообщались с ним очень даже душевно, и ведь что главное поняли друг друга. Рассказали ему, что все белье, как и написано в правилах проживания, сняли и сложили в одно место, что часть продуктов оставили на столе в кухне, что нам очень понравилось у него в гостях. Он сказал, что все Ок, и что он ждет нас в следующем, 2013 году.

По дороге заехали в офис ИНТЕРХОУМа, отдали ключи и покатили в сторону Франции. Как я говорил выше, улетать мы должны были 27.08.2012, а до этого времени у нас был забронирован отель в Версале (под Парижем). Выбор был не случайным. В прошлый наш приезд в Париж, мы не успели съездить в этот город и вот сейчас решили восполнить пробел. Как и по дороге в Испанию при планировании Маршрута доверились навигатору. Задав координаты отеля (указаны в подтверждении, полученном от Бокинга) и указав, что нам нужен самый быстрый маршрут, уже через 5-10 секунд точно знали, как нам ехать.

Обратный маршрут, хотя и пролегал по магистралям, но все же несколько отличался от дороги туда. Если в первый раз мы ехали через Лион, то обратно через Орлеан. Маршрут проходил по дорогам А9-А75-А71-А10. Особенно запомнился участок маршрута по дороге А75. Дорога эта пролегает по горам, и хотя основное ее предназначение – обеспечить наиболее быстрое перемещение с юга Франции в центр, она все же дает возможность полюбоваться красотами местных пейзажей. На этой дороге попадаются и старинные города, и замки, и крепости, и что самое главное – их видно! На дороге обустроено много «видовых» стоянок. Есть участок, проходящий по горной котловине. Начинается и заканчивается он очень специфично. Едешь себе спокойно, впереди горы, въезжаешь в тоннель, проезжаешь метров 900, выскакиваешь из тоннеля…, и перед тобой открывается настоящий каньон с отвесными скалами с одной стороны и обрывом с другой. Встречные полосы дороги здесь разнесены на разные уровни и ничто не мешает наслаждаться окружающим красотами.



Как нам показалось, на вершинах гор стоят сторожевые башни или замки.



Участок этот составляет километров 8. На выезде снова проезжаешь тоннель и вот ты уже снова практически на равнине, как будто ничего и не было. Дальше дорога проходит по горным отрогам. Тут тебе и довольно известный автомобильный мост в районе Милоу



(классное сооружение), и ажурный «красный» железнодорожный мост (если правильно разобрался, мост спроектировал ни кто иной, как Эйфель), и куча горных деревушек с отличными отелями…

Судя по «Мишленовскому» атласу вся эта область Франции – один большой природный парк. Скажу честно, в этот момент в голове придумалась еще одна «история», которую захотелось осуществить… В такие моменты понимаешь, что про Францию ты еще ничегошеньки не знаешь!

Ладно, все это лирика. На практике, часа в 2 по полудни, пообедали в «Автогриле», на одной из стоянок. К 19-00 начало темнеть. В Версаль приехали примерно в 23-00. Надо сказать, что по дороге значительно похолодало. Если при выезде температура была около + 28 (и это в 9 утра), то в Версале было всего +18, а в горах, где то посреди Франции, столбик термометра опускался вообще до +13. А мы в футболках и шортах… Гостиница встроена между 2 жилыми домами и сразу мы ее не заметили. Спасибо добрым людям – подсказали.



Собственной парковки у гостиницы нет, но вдоль дороги парковок сколько угодно.



Мы нашли место прямо напротив гостиницы. Тут нас ждало 2 новости. Первая – парковка платная (в будние дни с 09-00 до 18-00). Вторая – весь август в Версале все парковки бесплатные!!! Заселение как всегда прошло быстро и без проблем (есть ночной портье). Единственное, с чем долго разбирались, так это с завтраком. При бронировании мы брали гостиницу без завтрака. На деле оказалось, что в гостинице есть несколько столиков и завтрак там все же подают. Завтрак конечно дороговат – 11 евро с человека, но подумав, завтрак взяли. Номер оказался не очень большой, но в нем все было. Правда детям досталась двухъярусная кровать, но это было даже интересно для них. С другой стороны в этой гостинице у нас было всего 2 ночи, так, что пережили их без проблем. Зато место расположения гостиницы отличное. До Дворца и Парка 7 минут неспешным шагом, кругом много кафе, баров, пабов… Т.к. были выходные, то машин в городе было немного, и то, что гостиница располагается на главной улице города, не напрягало.

Преимущество самостоятельного путешествия в том, что ты сам выбираешь, что и когда тебе делать. Поэтому спали на следующее, после приезда в Версаль, утро достаточно долго (завтрак с 08-00 до 11-00). Позавтракав, первым делом, поехали покупать «теплые» вещи. У администратора узнали, название ближайшего торгового центра, при помощи I pad и WI FI «спросили у и-нета» (и-нет в гостинице бесплатный), где он располагается, вбили адрес в навигатор, и благополучно добрались до нужной точки. Торговые центры в Европе отдельная тема и если на ней останавливаться, то на рассказы никакого времени не хватит. Быстренько «утеплившись» вернулись в гостиницу и примерно в 13-00 выдвинулись в сторону дворца.



По случаю выходных тут уже была большущая очередь.



Простояв минут 30 купили билеты только во дворец. По поводу парка решили определиться позже. Билеты во дворец стоят, если мне память не изменяет, 18 евро на взрослого (для детей дешевле). В эти деньги входит только посещение Дворца. За парк нужно доплачивать отдельно около 10 евро. Дальше была очередь в сам Дворец.



Во дворце можно взять аудио гид на русском языке (платно или бесплатно не помню). Что сказать о Версале? Он большой…, очень большой! Только по дворцу мы проходили около 4 часов. В выходные в Версале ну очень много народу.



Ну просто очень, очень много…



К иностранным туристам прибавляются Французы, приехавшие приобщиться к собственной истории. В общем, на уикенд в Версаль ехать не советую.

Сам дворец довольно интересный,













но наш Петергоф и особенно Царское село лично нам понравились больше. В чем разница? Наши дворцы понаряднее и поопрятнее, что ли. И еще один момент – тут очень мало подлинных вещей, в основном реконструкция, но сделано все очень здорово. А может это просто субъективное мнение?! Вообще надо сказать, что Питерские и Версальский дворец в лоб сравнивать нельзя. Каждый из них «вещь сама по себе».

К 18-00 мы закончили осмотр Дворца и к этому времени младший ребенок, да и мы все были уже порядком утомлены.


А выйдя на улицу и увидев, что погода то «разыгралась» поняли, парк нам уже не осилить. Жалко конечно, но что делать. В общем, решили – объять необъятное невозможно, и покинули Версальский комплекс, так и не увидев аллей и фонтанов парка. Было конечно немного обидно, но с другой стороны есть повод приехать и досмотреть все то, что не увидели.

Около 19-00 пообедали в уличном кафе при пабе, находящемся рядом с гостиницей. Попробовали местного пива (мне достался малюсенький глоток, т.к. в планах на сегодня был еще и Париж). Немного отдохнули и в 20-00 поехали в Париж. Ездили на «нашем» авто. Поездка от Версаля до Парижа прошла спокойно и заняла минут 20. Пока ехали до Парижа, дочь придумала вот такую «историю»: Одним из символов Парижа является знаменитая кондитерская «Ладюре». Существует она, по-моему, с позапрошлого века. И славится в первую очередь пирожным «МАКАРОН» (точнее не пирожное, а печенье). Говорят, если ты был в Париже и не попробовал это пирожное, то считай и не был в этом городе. А что может быть романтичнее насладиться вкусом одного «символа» Парижа на другом его «символе» — Эйфелевой башне? В общем, план был такой – находим «Ладюре», покупаем «Макарон», едем к Эйфелю, подымаемся, и наслаждаемся пирожным на высоте птичьего полёта. Только мне показалось, что этот план вынашивался дочерью давно, т.к. она уже чётко знала, где эти самые «Ладюре» находятся, до которого час они работают и что самая большая «кондитерка» находится на «Елисейских полях». Правда от этого придуманная история не стала менее интересной. Сказано, сделано! В навигаторе адрес – Елисейские поля, дом № не помню. Навик уверенно приводит нас в нужную точку. Из картинок мы уже знали, как должна выглядеть кондитерская и поэтому на месте сразу идентифицировали её.





Надо сказать, что стоянка на Елисейских полях запрещена, но стоят все, врубают аварийку и стоят прямо у бордюра. Да, за это предусмотрен значительный штраф и даже эвакуация авто, но машины стоят. Каюсь, поддался общему настроению и остановился как все. Делать этого никому не советую, т.к. несмотря на вечернее время полицейских и эвакуаторов вокруг хватало и мне приходилось все время краем глаза смотреть за машиной. А когда вокруг столько интересного,





отвлекаться на это не очень то и хочется. В общем, было дискомфортно. Но как бы там не было купили с десяток «макаронин» с разными вкусами



Цена впечатляет — 1,7 евро за штуку, а штучка эта представляет из себя две тоненькие печеньки диаметром чуть больше 5 копеечной монеты склеенные между собой маслом. Посмотрели выступление уличных танцоров – хип-хоперов, заглянули в полюбившуюся нам пекаренку «У Поля» (в 21-00 была уже закрыта!!!, и это на Елисейских полях, в воскресенье вечером, когда вокруг полно туристов, вот вам и кризис) и поехали к «Эйфелю».



Машину припарковали на то же самое место, что и в прошлом году (как его нашли ума не приложу, наверное мышечная память сработала). В этот раз решили все же подняться на башню. Т.к. был вечер, то народу было не очень много. Постояли в очереди минут 15 и только когда оплатили билеты и прошли тётенек-контролерш поняли, что на башню нам придётся подыматься пешком. От входа, через который мы вошли, лифт не ходит, так что, кому принципиально наличие лифта будьте внимательны. На башне пробыли больше часа (поняли это потому, что башня «сверкала» за время нашего пребывания 2 раза, а происходит это раз в час). Поднялись до первого уровня, посмотрели на город,







съели «макароны» и т.к. время было уже около 23-00, решили возвращаться.

На последок прокатились по центру Парижа и в Версаль. После Парижа Версаль показался пустыней – ни людей, ни машин. Подъехали к замку, постояли на площади перед ним, эх, красота… В гостинице были в полночь.

Программа второго дня пребывания во Франции была несколько усечена. Связано это было с тем, что улетали мы в этот день в 18-00 по местному времени. Утром встали опять не рано, собрали вещи, сходили на завтрак, и около 10-00, благополучно проплатив карточкой 388 евро покинули Версаль.

Т.к. времени было не много, решили не распаляться на несколько мест, а посетить только одно. И этим местом был выбран парк Франция в миниатюре. Парк располагается километрах в 10 от Версаля и занимает достаточно большую площадь. На его территории в определённом масштабе воспроизведены типичные места и достопримечательности Франции (всего около 180 экспонатов).















Тут представлены практически все области Франции. Описывать особо ничего не буду, скажу только, что сделано все достаточно реалистично. Помимо основных достопримечательностей запомнился макет олимпийского стадиона, ну уж очень все сделано классно и сам стадион, и поле, и игроки, и несколько сотен зрителей… и у каждого своё лицо.



Также на территории парка есть несколько аттракционов, есть места для отдыха, есть пара кафешек-ресторанчиков.






Т.к. мы были в понедельник, то народу в парке было не очень много. Вход в парк стоит около 10 евро с человека. Есть абонементы на несколько дней, есть скидки для групп и семей.

Личное мнение, посетить парк стоит, ну ходя бы просто для того, чтобы посмотреть, то что ещё не успел посмотреть в реальности, а для детей так вообще раздолье. Пробыли в парке больше 2 часов и не надоело. С погодой в Париже нам снова повезло. Все 2 дня температура воздуха не подымалась выше 22 градусов и без дождя. Самая лучшая погода для путешествия.

Парк Франция в миниатюре находится на юго-западе от Парижа, а аэропорт Шарля де Голля на северо-востоке, поэтому около 13-00 решили ехать в аэропорт, чтобы успеть к 15-00 сдать машину и не платить за лишние сутки. Хотя расстояние от парка до аэропорта около 30 км, а часть пути проходит через Париж (как оказалось позже «под Парижем»), были некоторые опасения, а успеем ли? В реальности все оказалось значительно проще, чем я думал. Как говорил выше, координаты стоянки прокатных машин у терминала «Е» аэропорта Шарля де Голля были сохранены в навигаторе в момент получения авто, поэтому нам нужно было только вытащить их из памяти и указать в качестве конечной точки. Навигатор, как всегда, уверенно построил маршрут. Да часть пути действительно проходила через Париж, но, как и в Барселоне, тут очень грамотно все организовано. Маршрут проходил в основном по тоннелям или по эстакадам. Вроде едешь по городу Парижу, а скорость в основном под 80-90 км. Так что до аэропорта доехали минут за 30, и в 14-00 уже сдали авто.
Сам аэропорт и подъезд к нему это целый город! При этом навигация (знаки, указатели, разметка…) очень хороша, плюс навигатор вёл себя прилежно, и нам с первого раза удалось доехать до нужной точки. На подъезде к аэропорту есть несколько АЗС, но очереди на них приличные, а цены не очень то и милосердные. Оно и понятно, прокатную машину нужно сдать с полным баком, а альтернативные заправки находятся несколько в стороне, т.е. спрос рождает предложение. Мы заправились еще утром, в Версале по божеской цене – 1.45 евро за литр «солярки» и соответственно нас заправки не интересовали. Были, конечно, некоторые опасения, что приёмщик машины может придраться к тому, что бак не совсем полный, но этого не произошло. Да и как проверишь?, ведь датчик показывает – полный бак (стрелочный прибор отнюдь не точная штука).

Сдача машины оказалась заурядной процедурой (а страхов было…) – заехали на стоянку, проехали по стрелкам разметки с надписью HERTZ, увидели парковщика в специфической жёлтой жилетке, следуя его указаниям заняли пустое место на стоянке, подошедшему менеджеру отдали документы на авто и ключи, он бегло осмотрел машину, поудивлялся моим художествам, которые я сотворил при получении машины (см. выше описания процесса получения автомобиля), зачем то проверил и записал показание одометра (мы брали машину без ограничения), проверил показания топливного датчика, после этого сказал ОК!, подождал пока мы заберём вещи, расписался в моём экземпляре контракта, вернул его мне, закрыл машину и ушёл к себе в конторку. Я не понял, все это или не все, и пошёл за служащим. Зайдя в конторку, спросил: «иц окей?», менеджер что-то отметил в компьютере, распечатал какой- то чек и сказал «Йес». Дальше по указателям мы прошли в зал отлётов терминала «Е», как было указано в квитанции электронного билета. Тут пришлось поволноваться. На табло не оказалось нашего рейса… Но девушка на стойке информации быстро успокоила нас. Прямо на квитанции электронного билета, который мы ей показали, она написала «Терминал С». Пройдя в этот терминал (достаточно далеко), на информационном табло тут же нашли наш рейс. Тут уже было много наших соотечественников, и повсюду была слышна родная речь. Дальше все было просто – около 16-00 началась регистрация, после регистрации и сдачи багажа прошли в зону вылета, при прохождении досмотра в ручной клади бдительный работник службы безопасности углядел маникюрные ножницы (в первую дорогу ни в Екб, ни в Москве их не увидели), долго уговаривал нас сдать их в багаж, не уговорив бросил их в специальный ящик и пропустил. Потом паспортный контроль и таможня (прошли по «зелёному коридору»). И вот, мы уже на ничейной территории. Прошлись по магазинам беспошлинной торговли, чего то купили и в самолёт. Уже на входе в самолёт (после прохождения всех процедур связанных с получением посадочного талона) дочь поняла, что в одном из магазинов оставила телефон! Бегом назад, кое-как объяснили служащим что случилось, добежали до магазина, а девушка с улыбкой уже подаёт телефон и как всегда говорит «Мерси». В общем, все кончилось хорошо. Дальше полет, Москва, переход на внутренние линии, суровое лицо наших пограничниц, и неподдельное удивление на них, когда мы с улыбкой говорим им «Здравствуйте», посадка в самолёт, снова полёт и вот уже Екатеринбург. Берём такси, едем в гостиницу «Съюит» (Ольга Юрьевна уже ждёт нас), забираем машину, вручаем Ольге Юрьевне тарелку из Каталонии, сердечно прощаемся с ней, падаем в машину и в Тюмень. С учётом перевода часов в Екб прилетели в 06-00 по местному времени, а в Тюмень приехали в 12 часов дня 28.08.2012 г.

Все, путешествие почти закончено!!! Был ещё день в Тюмени, прощание с дочерью, которая осталась учиться в институте, дорога до Ноябрьска…, но это уже другая история.

Итоги:

— Эмоции:
Их много!!! Путешествие прошло отлично. Много увидели, ещё больше нет. Основные штрихи путешествия – Екатеринбург, Дендрарий, полет, Аэрофлот, самолёты с собственными именами, прокат авто, дорога, европейский туризм, организация движения, «Автогриль», парковки, кемпинги, «Мельница», Эдит, розовое масло, Прова, Франция, «Город грибов», Каталония, выжженные горы Испании, море, яхты, пляжи, сиеста, Розес, Испанский быт, отдых в доме, встреча с друзьями, «ихняя» (в смысле испанская) кухня, запах кофе, булочки, скутеры, Фиеста, велопрогулки, Фигераса, Дали, Кадакес, морская прогулка, монастыри и Костело, «праздник огня», церкви, природа, вино, Барселона, Гауди, модерн, Саграда, Парк Гуэля, Камп Ноу, Южная Франция, Мост Милоу, «ветряки» на подъезде к Парижу, Версаль, Париж, «Макароны», Елисейские поля, «Эйфель», Франция в миниатюре… Стоп, иначе меня сейчас унесёт. Жалко – отпуск короткий (как всегда). Не жалко – денег и потраченного времени!

— Сухие цифры и факты:

Пролетели – примерно 8000 км.

Проехали
— по России 3000 км.
— по Европе примерно 2500 км.

Видели – Франция (Париж, Прова, Версаль)
Испания (Барселона, Розес, Кадакес, Фигераса)

Потратили (на 4 человека):

Визы (включая пересылку) 19 100 руб.

Медицинские страховки 2 800 руб.

Дорога на автомобиле по России (3000 км – 300 литров бензина – 30 рублей за литр) 9 000 руб.

Билеты на самолёт 66 795 руб.

Аренда авто 488 евро * 40 руб. = 19 520 руб.

Стоянка авто в Екб (19 дней) 1 000 руб.

Гостиница в Екб (1 ночь + завтрак) 5 600 руб.

Гостиница «Мельница» (1 ночь + завтрак) 140 евро * 40 руб. = 5 600 руб.

Гостиница в Версале (2 ночи + завтрак) 388 евро * 40 руб. = 15 520 руб.

Дом в Розесе (14 дней) 200 000 руб. – всего

140 000 руб. – для нас

Дорога на автомобиле в Европе (2 500 км – 400 литров «соляры» — 1,6 евро за литр) 640 евро * 40 руб. = 25 600 руб.

Платные дороги (примерно 2 000 – 8 евро/100 км.) 160 евро * 40 руб. = 6 400 руб.

Питание (70 евро в день * 18 дней) 1 260 евро * 40 руб. = 50 400 руб.

Развлечения (билеты, музеи, мороженое, сувениры…) 1 500 евро *40 руб. = 60 000 руб.

ИТОГО 427 335 рублей.

Бюджет конечно примерный, но истина крутится где-то в районе 10 тысяч евро.

Всем спасибо! Путешествуйте на здоровье!
Ни гвоздя, ни жезла!!!

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 17 декабря 2012, 19:40
Милая Франция! Обожаемая Каталония! О них как ни напиши, все будет мало и не так здорово, как на самом деле! Кстати, из-за виадука Мийо мы специально делали крюк: как такую красоту оставить в стороне! В этих местах хочется быть снова и снова, классное путешествие!
+
2
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 17 декабря 2012, 19:43
Согласен. А путешествие действительно классное!
+
2
+ -
avatar

Робинзон

  • 17 декабря 2012, 21:29
но наш Петергоф и особенно Царское село лично нам понравились больше
+100!
Мнение перестало быть субъективным!:) После посещения Версаля было такое же впечатление и сравнения!
Молодцы! В этом году путь немного легче-отказались от длинного пробега по Родине, а значит в следующем Вы нас порадуете очередным отчетом!
+
1
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 18 декабря 2012, 18:44
За оценку спасибо. Надеюсь и в следующем году куда нибудь съездить. Если удастса, то поделюсь обязательно.
+
1
+ -
avatar

ИгорьМарина

  • 3 января 2013, 19:14
Были в прошлом (2012) году в Росесе и с удовольствием прочитали Ваш отчет, согласны со всеми оценками. Если Бог даст, в этом году хотим доехать опять до этих мест — хотим еще раз в Барселону, а так же в Андорру, в Бесалу за ликером и тп. Спасибо за отличный, подробный отчет!
+
0
+ -
avatar

Disa2014

  • 16 апреля 2014, 11:53
Спасибо, Евгений!
Замечательный отчет. прочитал с удовольствием. Сам собираюсь в Испанию в мае 2014 и беру авто напрокат. Только получается, что вы проехали 2500 км и ваш расход составил 16 л/100 км. Вы уверены, что ничего не напутали. Может это был не опель? )

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.