Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 4 (Runde - Andalsnes - Geiranger– Briksdalsbre) ) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 4 (Runde - Andalsnes - Geiranger– Briksdalsbre) )

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3

7 день, 22 июля, четверг
Остров Runde- берег Romsdalsfjord — Andalsnes– «Trollveggen»- Andalsnes


Пробег – 197 км (RV654-RV61- паром Hareid- Sulesund – RV61-E39- E136)
Макс.скорость движения – 91 км/ч
Средняя скорость движения – 59 км/ч

Утро встретило нас солнышком! Правда, сквозь тучи, но не было дождя! А вместо будильника нас разбудил стук в окно. Кто бы это был, ведь этаж второй? Оказалось бакланы.

Мы открыли окно и они просто нагло сидели на подоконнике и чего-то ждали. Никита стал на подоконник класть изюм, и бакланы устроили за него борьбу. Вот чего они ждали!

Мы обрадовались, что нет дождя и пошли на пристань договариваться насчет катера, чтобы поплыть на птичьи скалы.
Остров уникален тем, что здесь располагается самая южная в Скандинавии колония морских птиц. В этом птичьем королевстве обитает более полумиллиона морских птиц около 230 видов, которые регулярно вьют здесь свои гнезда. На острове живут разные виды гагар, гаги, полярные чайки, кайры, морские орлы (размах крыльев до 2.60 м).  За жизнью птиц можно понаблюдать либо со специальной смотровой площадки, либо с борта лодки с моря.
А еще в 1725 году около острова Runde во время шторма разбился голландский корабль «Аккекедам», а до этого три голландских корабля вышли из Амстердама в Южную Америку через Шотландские острова. Один затонул 13 марта при шторме на глубине 20 м., все погибли. Затонуло 19 сундуков с золотыми, серебряными и бронзовыми монетами. На борту находилось 40 пушек. Местные ныряльщики в 1972 году нашли корабль недалеко от берега и достали на поверхность 5 сундуков с монетами. Рядом с кораблём находили мёртвые тела. Всё это богатство разделили на 3 части: голландцам, норвежцам, ныряльщикам. Сейчас занимаются поиском ещё одного испанского корабля. Остров охраняется государством с 1981 года.



У одного из катерков уже копался капитан. Он очень удивился нашему желанию. Спросил: «Вы любите дождь и ветер?» «Какой дождь?»- подумали мы, глядя на почти голубое небо. Короче, уговорили.


Оделись тепло, а на случай дождя (ну вдруг) натянули тент на катере.

Правда пришли польская пара, уселись под нашим тентом. Мы так растерялись от этой наглости, что не смогли сделать им замечание. Капитан предупредил, что поплывем укороченным маршрутом, так как сильный ветер и мы можем не вернуться, то есть течение и ветер не дадут. Перед отплытием он рассказал нам про всех птиц, которых мы вероятно увидим.


Заплатили мы по 180 NOK с носа и отправились.

По мере того, как берег удалялся, приближались страшные черные тучи. Начал завывать ветер, усилились волны. Практически невозможно было стоять. Половину коллектива охватила паника, а половина (мы, конечно) впала в радостную эйфорию от адреналина. Но чем дальше, тем ветер просто стал завывать как в кинофильмах про шторм, дождь ливанул стеной, тент сорвало. Капитан принял решение возвращаться.




Жалко, что не увидели птиц, но впечатлений получили более, чем достаточно. Капитан предложил бесплатно попозже все же доплыть до скал, но мы не могли оставаться, так как уже и так отставали от графика. Тогда он предложил вернуть деньги. Наше встречное предложение – вернуть только половину. Капитан остался доволен. Но вот поляки, кажется, забрали деньги полностью.

На берегу дождь не казался таким сильным. Мы попили чайку, согрелись и двинулись в путь в сторону деревушки Andalsnes (Ондалснес). По плану мы должны были в этот день остановиться где-то после «Дороги троллей», но график из-за непогоды сместился, да и ночевка в этот день у нас не была забронирована. Капитан на местном сайте посмотрел информацию, что на следующий день будет хорошая погода, поэтому мы решили остановиться в Ондалснесе или где-то рядом, а через «Дорогу троллей» поехать на следующий день.
Дорога не доставила особенных эстетических впечатлений, так как постоянно шел дождь, даже перекусить пришлось в машине.




Еще раз переправились на пароме «Hareid- Sulesund», только в этот раз с нас взяли меньше денег. Около Ондалснеса мы встретились со вторым экипажем и приступили к поиску жилья.

Все кемпинги вокруг были заполнены, дешевые отели тоже. Нам дали адреса нескольких отелей со свободными номерами, но там оказались сумашедшие цены.
При подготовке я читала про частные комнаты Rom, которые частенько выручали путешественников, заранее не бронировавших места для ночевок. Мы отправились в деревушку на поиски таковой. Как только въехали – сразу наткнулись на табличку «Rom» и указатель. С радостью постучали в дверь. Открыл хозяин и, о чудо, была свободная комната. Но, когда он услышал, что нас 7 человек, то замахал руками и сказал, что в комнате может разместиться максимум только 3 человека, а вообще-то она рассчитана на двоих. Мы принялись его уговаривать, ныть, раздаривать комплименты, что нам негде ночевать и что мы согласны на все, лишь бы крыша над головой, что нам даже не надо постельное белье и вообще мы все маленькие и компактные (слава богу, в переговорах участвовали действительно самые «компактные»). И в результате удалось уговорить. Хозяин насчитал нам за причиненные нам же неудобства аж 1100 NOK, это за двухместную комнату, стоимостью 500 NOK. Но даже эта астрономическая сумма была ничтожна по сравнению с ценами в стоящем рядом отеле, а потому мы от радости готовы были расцеловать хозяина.


Так как вечер был не за горами, то бросив вещички, мы поехали посмотреть на знаменитую «Trollveggen»(«Стену троллей»). От Ондалснеса она располагается совсем рядом, на юг по Е136 минут 15 езды.

Дождик стих и мы поехали. Около «Стены троллей» оборудована хорошая стоянка. Сюда привозят и туристов прямо автобусами.

Легенды говорят, что в этом замечательном краю жили Тролли. И за какие-то грехи длинноносых лохматых и веселых человечков превратили в эти скалы. Изрезанные шпили и башни напоминают острые когти. Тролли сопротивлялись и не хотели быть каменными изваяниями. Поэтому стены изрезаны устрашающими карнизами и внутренними углами.
На самом деле «Стена Троллей» — часть горного массива Trolltindane (максимальная высота 1795 м). Имея протяженность 1100 метров, является самой большой вертикальной скальной стеной в Европе. В самых крутых местах вершина выступает над основанием почти на 50 метров. Основная горная порода здесь — гнейсы. Стена очень мало освещается солнцем даже летом, поэтому многие трещины забиты льдом. Скалы довольно непрочные. Обычным делом являются сильные камнепады. В теплые летние дни снег на полках и других выступающих элементах рельефа начинает таять, увеличивая опасность камнепадов и поливая скалы водой.

Эта скала в первую очередь представляет интерес для скалолазов и любителей прыжков с парашютом. До 1965 года никто не верил в покорение самого вертикального утёса – Стены Троллей. Но в 1965 году норвежская и английская команды скалолазов доказали обратное. За 14 дней они достигли вершины горы, каждая из команд по своему маршруту. Норвежская команда опередила англичан на 1 день. С тех пор Стену Троллей покоряли неоднократно, проложив различные маршруты, называемые в честь первопроходцев.
В 1980 году появился новый вил спорта благодаря тому, что финн Иорма Остер совершил первый прыжок с парашюта с вершины Стены Троллей. В период с 1980 по 1986 годы 300-400 парашютистов последовали его примеру. Однако в результате нескольких неудачных прыжков с парашютом с печальным исходом в 1986 году прыжки с Тролльвегена были запрещены законом.
В 1997г. две русских команды Ручкин-Кошеленко и Одинцов-Потанькин совершили два первопрохождения 6Б за 11 и 14 дней и заняли на чемпионате России первое и второе места в скальном классе. В 1998г. на стене случился крупный обвал, с тех пор по стене не было ни одного успешного восхождения.
Мы, конечно, не скалолазы и не прыгуны, хотя в моей студенческой молодости было довольно активное горное прошлое. Но даже просто полюбоваться этой черной громадиной было интересно. Ее вершина была затянута облаками, но это не испортило впечатление от мощи и мрачности пристанища троллей.

А это — шутка

Вдоволь нафотографировавшись, мы вернулись в комнатку.


Комната с еще тремя такими же располагалась на первом этаже обычного дома. Хозяева живут на втором этаже. А первый этаж со своей кухней, душем и туалетом сдается туристам. Хозяин к тому же оказался шведом, а здесь имеет такой вот туристический бизнес. Мы приготовили ужин, постояльцы из окружающих комнат с огромным удивлением наблюдали наши перемещения. Видимо соображали, как два человека из этой странной комнаты так по-разному выглядят. Самое сложное началось, когда мы стали размещаться на ночлег. Ну никак 7 человек не удавалось расположить на этой территории. Но данное хозяину обещание мы все же выполнили. Разместились! И сон был очень сладкий!

8 день, 23 июля, пятница
Andalsnes- дорога «Trollstigen» — водопад Stigfossen – «Дорога Орлов» –Geiranger — круиз по Geirangerfiorden (водопады Syv Søstre, Friaren, Brudesløret)–Geiranger–плато Dalsnibba-Кемпинг «Melkovoll Bretun» (6792 Briksdalsbre)

Пробег – 220 км (E136 – RV63 – паром Lunge-Eidsdal — RV63 – RV15 — RV724)
Макс.скорость движения – 82 км/ч
Средняя скорость движения – 40 км/ч

Этот день должен быть очень насыщенным. Во-первых, мы не доехали до планируемого места (и очень правильно сделали), во-вторых, следующая ночевка забронирована, а значит до нее надо обязательно добраться, а в-третьих, ожидалась масса интересных мест и хотелось максимально возможно все охватить. Чем-то, конечно, придется пожертвовать, но это мы предполагали и изначально. Очень уж много вокруг этих мест интересного!
Выехать удалось в 8:40. Погода стояла чудесная – солнце, ни тучки. Практически сразу за Ондалснесом начинается дорога R63, часть которой называется «Trollstigen» («Лестница Троллей»).

Эта дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года после 8 лет строительства. Именно он дал этой дороге такое название. Даже в наши дни «Лестница троллей» может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Дорога во время подъема делает 11 резких поворотов, высота подъема иногда составляет 9 %.
Я несколько переживала, как мы преодолеем эту дорогу и как поведет при этом машинка. Когда мы почувствовали, что скоро начнется подъем, то остановились в кармане около живописной речки, поснимали красоты.





Дорогу хорошо было видно и совершенно не понятно, как можно забраться на такую верхотуру.



На второй пониженной скорости, слегка воняя то ли колодками, то ли сцеплением, то ли шинами (мужчины знают лучше), примерно на середине подъема мы добрались до моста через водопад Stigfossen (Стигфоссен), высота которого составляет 180 метров.





Около водопада на мосту сделаны карманы, чтобы остановиться, но это сделать непросто, так как поднимаются и останавливаются в том числе и автобусы. Из них высыпает огромное количество японцев-китайцев. Проблема даже переждать их, чтобы сфотографироваться – чувство такта и воспитанности у них отсутствует совершенно, чем они очень раздражали Никиту.



Советую выезжать на подъем пораньше, пока не начали спускаться встречные машины. С автомобилями разъезжаться еще как-то терпимо, а вот с автобусами сложно даже при наличии карманов. То ли предельная собранность и напряжение сделали свое дело, то ли ужас этой дороги преувеличен, но преодолев вполне достойно вторую половину подъема, мы оказались на вершине (858 метров над уровнем моря).


Там расположены большая парковка (бесплатная), туалеты (платные), несколько обзорных площадок и множество сувенирных магазинчиков. С площадок открываются такие виды! Ум отказывался все это воспринимать!







В очередной раз похвалили свою интуицию, что переждали плохую погоду. Уезжать не хотелось. Хотелось впитывать в себя эту красоту.
Спуск оказался гораздо проще, но красота продолжала свою атаку. Хотелось останавливаться после каждого поворота. Совет: на наш взгляд, преодоление «Лестницы Троллей» именно в таком направлении (с севера на юг) наиболее интересно, чем с юга на север.




По мере спуска в долину, стали появляться объявления по продаже клубники. Коробочка стоит 30 NOK. Вкусная и сладкая, оторваться невозможно. Наши ребята запечатлели семью, которая, занимается выращиванием клубники. В процессе заняты все, от мала до велика.


По дороге встретилась интересная смотровая площадка (N62*19'51.0«E007*28'15.0»). Она сделана как лабиринт. Ходишь по нему и любуешься красотами.





Мы с Никитой так увлеклись созерцанием, что вторая машина, выехав с вершины позже нас, оказались впереди и вышли на связь уже из Valldal (Валльдаля).


Они сообщили об огромной очереди на паром Lunge-Eidsdal. Они нам впереди держали местечко. Мы подъехали, вклинились, но не тут-то было! Тут же подскочила девушка-контролер, замахала руками и стала выпроваживать нас в конец очереди. Как только Паша ее не уговаривал в меру своих лингвистических способностей и обаяния – бесполезно. В результате, потеряв массу времени, мы оказались еще дальше, чем могли бы, если бы сразу встали в очередь. Когда я разворачивалась и возвращалась назад, казалось, что все с осуждением смотрят вслед.

Даже стало стыдно. Не повторяйте нашей ошибки – такое поведение не принято. Через несколько пропущенных паромов мы все же благополучно переправились.
Теперь путь лежал к Geiranger (Гейрангеру) на Geirangerfjorden (Гейрангерфьорд). Это очень туристическое место, но это себя оправдывает. Действительно вокруг красоты – любоваться не перелюбоваться. На подъезде к Гейрангеру находится большая смотровая площадка, ее никак не проедешь, так как и указатели есть, да и располагается она прямо у дороги. Там тусуется огромное количество туристов, которые с очумелыми глазами и фотоаппаратами мечутся от точки к точке. Вид открывается нереальный!






От этой площадки начинается спуск к Гейрангеру, этот участок дороги называется «Дорогой орлов». Серпантин еще тот, но после «Лестницы Троллей» проехали «как маслу».

В поселке толпы туристов, машины воткнули на стоянку с трудом. Здесь мы запланировали круиз по Гейрангерфьорду. Хотели арендовать небольшой катер, но они все оказались в этот день на профилактике. В туристическом центре удалось купить билеты (155 NOK/чел) только на последний круизный катер, который отправлялся часа через два (кажется в 17:00). Прикинув, сколько нам хотелось бы еще увидеть, было понятно, что в кемпинг мы приедем поздновато. В том же турцентре мы попросили девушку позвонить в наш кемпинг и предупредить, что мы обязательно приедем, но скорее всего после 21:00. Девушка договорилась и пожелала приятных впечатлений.
Чтобы не терять время мы решили проехать чуть дальше за Гейрангер на очередную смотровую площадку (N62*05'18«E007*13'25»). Ехать не очень далеко по серпантину вверх. Места для парковки на этой площадке оказалось достаточно. Вид на Гейрангерфьорд и «Дорогу орлов» замечательный.



Здесь по описаниям находится известный уступ, на котором получаются великолепные фото. Несмотря на все наши попытки, найти его не удалось. Поэтому мы провели фотосессию на другом уступе.

На обратном пути в Гейрангер, мы перекусили, а затем отправились на круиз.



Полтора часа незабываемых впечатлений. Катер проплыл вдоль фьорда мимо всех знаменитых водопадов (Syv Søstre (Семь Сестер), Friaren (Жених), Brudesløret (Фата Невесты)) и обратно.
В древнем скандинавском предании рассказывается о семи сестрах-красавицах, к которым пришел свататься сильный и смелый воин-викинг. Сестры предложили ему выбрать любую из них и прийти назавтра с фатой для своей избранницы. Юноша-воин приобрел фату и уже собирался идти за невестой, но в последний момент остановился, не зная, какую же из семи красавиц ему выбрать. Так и не сдвинулся он с места, так и не дождались его красавицы-сестры, так и осталась висеть на скале новенькая свадебная фата. И навеки застыли все они у берега фьорда в виде трех прекрасных водопадов.





По берегам располагаются отвесные скалы высотой до 1400 метров и ледники. Вдоль Гейрангерфьорда встречаются также заброшенные фермы, некоторые из которых расположены на небольших площадках горных уступов, поэтому добраться до них представляется возможным только по специальным приставным или верёвочным лестницам.
Прогулка пролетела незаметно, фотографий наснимали сотню! У всех за этот день начали заканчиваться и зарядка, и место в фотоаппарате. А сколько еще впереди!

Предварительно при планировании у нас была намечена прогулка к водопаду Storseterfossen, но от нее пришлось отказаться из-за недостатка времени, хотя времени она заняла бы 1-1,5 часа.
Нас ждало более желанное место — плато Dalsnibba (Далснибба) (N62*02'55«E007*16'12»), которое располагается на высоте 1500 метров над уровнем моря и славится великолепными видами. По описаниям туристов, ехать туда следует только в хорошую погоду. Во-первых, сама дорога опасна, так как это грунтовый серпантин без ограждения, а во-вторых, в плохую погоду ничего не увидишь. А у нас погода как на заказ! Грех было пропустить. После Гейрангера через некоторое время влево указатель на Далсниббу. Подъехали к чему-то типа пропускного пункта. Никого нет, лежат конверты, с просьбой оплатить 85 NOK. Все машины и байки дисциплинированно останавливаются, заполняют квитанции, заклеивают деньги в конверт и бросают в ящик. Все в порядке очереди, вежливо, а главное – добровольно. Вот бы у нас так! Дорога действительно ай-ай. Не разгонишься!


Наверху – большая асфальтированная площадка. Красоты действительно умопомрачительные! Хорошо видно всю долину и Гейрангер, да и само плато очень красивое.





Если бы время позволяло, можно было бы сделать крюк и проехать по Старой Стрюнской дороге RV258, но солнце уже клонилось к закату, впечатления переполняли, поэтому сразу свернули в тоннель на дорогу RV15 и катили к месту ночевки. Я ехала практически на автопилоте: поворот, поворот, поворот… Глаза и мозг уже не воспринимали ничего, кроме дороги, да и ту с трудом.
В кемпинг «Melkovoll Bretun» притащились в 22:30. Это последний кемпинг по дороге к леднику Briksdalsbreen (Бриксдальсбреен). На ресепшене, конечно, никого. Но на двери висит записка: «Дорогая Наталья, ваш коттедж №.., ключ в двери, хорошего отдыха. Оплатить сможете завтра утром». Фантастика! Нашли коттедж и, когда в него зашли, всю усталость как рукой сняло, дети даже издали вопль восторга. Уютный, с камином и прекрасной верандой, есть Wi-Fi. Это наш первый коттедж, где мы ночевали все вместе. Наварили рыбного супчика и при свечах прекрасно провели вечер.


Продолжение следует

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 15 февраля 2011, 20:31
Удивительно, проходят годы, а там всё остаётся неизменным:



Как-то Вы не очень эмоционально охарактеризовали дорогу на Дальсниббу:) Я и до неё и после покрутил на многих серпантинах, но эта трасса по-прежнему вызывает жутковатые воспоминания



На этом маршруте оптимально останавливаться на ночлег в Гейрангере. Вечерком прогуляться до Storseterfossen, добраться до Flydalsjuvet, чтобы сфоткаться на знаменитом уступе (в путеводителе Lonely Planet очень подробно написано о том, как его найти), утром с порога коттеджа полюбоваться изумительным видом на фьорд:



А затем успеваешь и на Дальсниббу подняться, и по 256 дороге проехать (самая завораживающая дорога Норвегии.ИМХО):



+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 16 февраля 2011, 10:56
Да как-то дорогу на Далсниббу пережила спокойно. Единственно, что напрягало — было ощущение, что машинка «елозит» на этой грунтовке. А когда нет ограждения, то зубки сводит. Меня очень поддерживал морально сын — с ним ничего не страшно.
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 16 февраля 2011, 11:00
Около Гейрангера пытались заранее пытались забронироваться. Не получилось — все было забито. Как оказалось — хорошо. Так как маршрут немного сбился, да и это хорошо — погода установилась хорошая.
+
2
+ -
avatar

АлександрЧ

  • 15 февраля 2011, 21:11
классные фотографии! тоже очень хочется туда!
я вообще щас подумал, что за год надо 4-ре отпуска: летом — море, зимой — кататься, весной и осенью — путешествовать!
Ура товарищи! да здравствует новый график отпусков!!!
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 16 февраля 2011, 11:04
Про 4 отпуска я тоже согласна. Но немного с другим раскладом: летом-путешествия на природе, зимой — кататься, а весной и осенью — море или путешествия культурные (или и то и другое). К сожалению, остальное время придется зарабатывать на эти самые 4 отпуска
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 16 февраля 2011, 11:06
Правда знакомые ребята вернулись из Непала. Туда едут зимой, так как летом сезон дождей.
+
0
+ -
avatar

OlgaNN

  • 16 февраля 2011, 11:52
полностью поддерживаю :-)))
+
0
+ -
avatar

Columbo

  • 16 февраля 2011, 17:14
А работать когда?
+
0
+ -
avatar

admin

  • 16 февраля 2011, 00:03
Чёрт бы меня побрал. Не фото, а аналогичные «Аватар»овским спецэффектам фотки (по их красочности). Нет словЮ просто тупо хочется туда вернуться ещё раз (и не один). Благо теперь вся это красота от меня всего-то навсего «по ту сторону горы», такчто… Эх, скорее бы весна-лето!

Байкер — улёт мужик. ВИКИНГ на галере, не иначе! -)
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 16 февраля 2011, 11:05
Везет… А про видео ничего не поняла (про место, куда сбрасывать), но пока в этом не признаюсь, попробую разобраться.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 16 февраля 2011, 11:17
Ну начните с того, что загрузите видео на сервис www.youtube.com -)
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 16 февраля 2011, 18:36
Спасибо! Все получилось.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 16 февраля 2011, 18:39
Супер!
+
0
+ -
avatar

OlgaNN

  • 16 февраля 2011, 11:57
отличный отчет, только я не поняла про какой паром вы говорили после «Дороги троллей», мы поднялись на нее, а потом спустились к Герайнеру без парома…

а про Далсниббу не знала, что надо деньги оставлять самостоятельно, мы там тоже были вечером, на пункте никого не было, и мы решили что вечером бесплатно :-)))
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 16 февраля 2011, 13:16
Наверно, забыли про него (про паром). Его никак не объехать. А на Дасниббе никогда никого нет, даже днем.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 16 февраля 2011, 14:45
В 2005 году билетёрша в киоске на повороте на Дальсниббу присутствовала:)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 16 февраля 2011, 14:43
В Вашем отчёте, Ольга, в 4 части есть такие слова:
В 17:30 опять встретили паром, 107 нок. В 18:30 по серпантину с крутыми зигзагами спустились к Гейрангер-фьорду.

Это и есть паром Linge-Eidsdal.
+
0
+ -
avatar

OlgaNN

  • 16 февраля 2011, 16:43
спасибо, значит я действительно забыла :-)))
+
0
+ -
avatar

OlgaNN

  • 16 февраля 2011, 16:44
надо перечитать свой отчет )))))))))))))))))))))))
+
0
+ -
avatar

Columbo

  • 16 февраля 2011, 17:13
Мдаааааа… пейзажи завораживают. А корабли кажутся маленькими игрушечными такими. Еще, значит это не чайка, а бакланы? :)
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 16 февраля 2011, 18:36
Вставила видео с этими птичками
+
0
+ -
avatar

Columbo

  • 16 февраля 2011, 19:49
Блин, они клёвые :) Сразу почему-то в голове мультик "В поисках Немо" вспомнился :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.